Контрольная работа по "Ценообразованию"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Июня 2013 в 23:21, контрольная работа

Описание

Цена — это денежное выражение стоимости товара. В ее основе лежит закон стоимости, действующий в условиях рыночного товарного производства. Все действующие в экономике цены взаимосвязаны и образуют единую систему, которая находится в постоянном движении под воздействием множества рыночных факторов. Это объясняется тем, что существует единый процесс формирования затрат на производство; все субъекты рынка взаимосвязаны между собой; имеет место тесная взаимосвязь все элементов рынка.

Содержание

1Введение…………………………………………………………………………...2
Классификация цен в зависимости от обслуживаемой сферы товарного обращения…………………………………………………………………………3
Экспортные и импортные цены и особенности их формирования……………9
Задача 1…………………………………………………………………………...18
Задача 2…………………………………………………………………………...19
Заключение……………………………………………………………………… 21
Список использованной литературы…………………………………………...22

Работа состоит из  1 файл

контрольная ценообразование.doc

— 112.50 Кб (Скачать документ)

Содержание

 

Введение…………………………………………………………………………...2

 

Классификация цен в зависимости  от обслуживаемой сферы товарного  обращения…………………………………………………………………………3

Экспортные и импортные цены и особенности их формирования……………9

Задача 1…………………………………………………………………………...18

Задача 2…………………………………………………………………………...19

 

Заключение……………………………………………………………………… 21

Список использованной литературы…………………………………………...22

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Цена — это денежное выражение стоимости товара. В ее основе лежит закон стоимости, действующий в условиях рыночного товарного производства. Все действующие в экономике цены взаимосвязаны и образуют единую систему, которая находится в постоянном движении под воздействием множества рыночных факторов. Это объясняется тем, что существует единый процесс формирования затрат на производство; все субъекты рынка взаимосвязаны между собой; имеет место тесная взаимосвязь все элементов рынка.

Цена должна обеспечить производителю возмещение затрат с  определенной прибылью, а потребителю  – экономическую выгоду от пользования данным товаром.

Цена является важным составляющим функционирования рыночного механизма. Цены классифицируются по различным признакам. Каждый вид цены имеет определенный состав элементов (составляющих цены) и структуру (отношение отдельных элементов к общему уровню цены).

Важнейшим признаком  классификации цен является их дифференциация в соответствии с обслуживаемой  сферой товарного обращения.

Еще одним не менее  важным классификационным признаком  являются цены, обслуживающие внешнеторговый оборот. Внешнеторговые цены используются при экспорте и импорте товаров. Эти цены обладают специфическими чертами - они отражают внешнеэкономические связи с другими странами и значительное влияние на их уровень цен мировых рынков, формируемых условиями производства и реализации мирового хозяйства.

 

 

 

 

1. Классификация цен в зависимости от обслуживаемой сферы товарного обращения

 

В зависимости от обслуживаемой  сферы товарного обращения цены подразделяются на следующие основные виды:

-  оптовые цены на продукцию промышленности;

-  цены на строительную  продукцию;

-  закупочные цены  на сельскохозяйственную продукцию;

-  цены и тарифы  грузового и пассажирского транспорта;

-  розничные цены;

-  цены и тарифы  на коммунальные и бытовые  услуги, оказываемые населению.

- цены, обслуживающие  внешнеторговый оборот (экспортные  и импортные цены).

Оптовые цены на продукцию промышленности - это цены, по которым реализуется и закупается продукция предприятий, фирм и организаций промышленности независимо от форм собственности в порядке оптового оборота. Продукция продается и покупается оптовыми партиями со сменой форм собственности.

В свою очередь, оптовые  цены на продукцию промышленности подразделяются на два подвида:

- оптовые цены предприятия  (отпускные цены);

- оптовые цены промышленности.

Оптовая цена предприятия (отпускная цена) - это цена изготовителя продукции, по которой предприятие реализует произведенную продукцию оптово-сбытовым организациям или другим предприятиям. В условиях перехода к рынку эти цены призваны обеспечивать возможность дальнейшей хозяйственной деятельности предприятиям или организациям. Другими словами, реализуя свою продукцию по оптовым ценам, предприятие или фирма должны возместить свои издержки производства и реализации и получить такую прибыль, которая позволила бы им выжить в условиях рынка. Размер прибыли, необходимый для предприятия (фирмы) определяется потребностями его развития и не может быть меньше минимально допустимого уровня, обеспечивающего нормальный процесс воспроизводства. В противном случае предприятие разоряется и гибнет.

Нормативы прибыли, рентабельности «сверху» устанавливаются только для  продукции отраслей и предприятий-монополистов, по которой осуществляется регулирование  цен государством.

Норма прибыли формируется на рынке в результате конкуренции товаропроизводителей и она может меняться и фактически меняется под воздействием множества конъюнктурных факторов. Предприятия стремится максимизировать размер прибыли. Они производят оценку спроса, качества товаров, издержек производства и реализации применительно к разным уровням цен и выбирают такую цену, которая может обеспечить возмещение затрат и максимально возможную прибыль. Однако конечный экономический результат деятельности предприятия может оказаться как положительным (прибыль), так и отрицательным (убыток).

На основе оптовых  цен предприятия (отпускных цен) производится планирование, анализ и  расчет стоимостных показателей  работы предприятия (фирмы). Оптовая (отпускная) цена состоит из себестоимости (издержек производства и реализации), прибыли, акциза (по подакцизным товарам) и НДС.

Разновидностью оптовой  цены предприятия-изготовителя является трансфертная цена, которая применяется при совершении коммерческих операций между подразделениями одной и той же фирмы или предприятия. Она может использоваться как в отношении готовых изделий, полуфабрикатов, сырья, так и в отношении услуг, в том числе управленческих платежей и процентов за кредит.

Оптовые цены промышленности - это цены, по которым предприятия и организации-потребители оплачивают продукцию снабженческо-сбытовым (оптовым) организациям. Оптовая цена промышленности включает в себя кроме оптовой (отпускной) цены снабженческо-сбытовую (оптовую) наценку или скидку и НДС. Снабженческо-сбытовая (оптовая) наценка или скидка - это цепа услуги по снабжению и сбыту, и как любая цена, она должна компенсировать издержки этих организаций (снабженческо-сбытовых или оптовых) и обеспечивать им прибыль.

Разновидность оптовой  цены промышленности является цена биржевою товара (или биржевых сделок), которая формируется на базе биржевой котировки и надбавок или скидок с нее в зависимости от качества товара, расстояния товара от места поставки, предусмотренного биржевым контрактом.

Таким образом, цены различаются по стадиям товародвижения. Обычно массовый товар проходит три стадии товародвижения:

1)  предприятие - оптовая  торговля;

2)   оптовая торговля - розничная торговля;

3)  розничная торговля - потребители.

Цены  на строительную продукцию. Продукция строительства оценивается по трем видам цен:

1)   сметная стоимость  - предельный размер затрат на  строительство каждого объекта;

2)   прейскурантная  цена - усредненная сметная стоимость  единицы конечной продукции типового  строительного объекта (за 1 кв. м жилой пощади, 1 кв. м полезной площади, 1 кв. м малярных работ и др.);

3)  договорная цена, устанавливаемая по договоренности  между заказчиками и подрядчиками. Сфера действия этой цены все более расширяется I' развитием рыночных отношений. Соответственно сужается сфера действия других видов цен на строительную продукцию.

Закупочные  цены на сельскохозяйственную продукцию - это цены (оптовые), по которым реализуется сельскохозяйственная продукция сельскохозяйственными предприятиями, фермерами и населением. На практике закупочные цены для хозяйств трансформируются в средние цены фактической реализации, в которых учтены цены и количество продукции, проданной по различным каналам реализации (заготовительными организациями по прямым связям с розничной торговлей, на колхозном рынке и др.). Закупочные цены - договорные (свободные) цены, они устанавливаются в зависимости от соотношения спроса и предложения.

По своему составу  закупочная цена содержит себестоимость  и прибыль необходимую для продолжения осуществления хозяйственной деятельности в условиях рыночных отношений на основе не только простого, по и расширенного воспроизводства. Отличие закупочной цены от других видов цен (оптовых и розничных) состоит в том, что в нее не входит НДС и акцизы.

Тарифы  грузового и пассажирского транспорта - плата за перемещение грузов и пассажиров, взимаемая транспортными организациями с отправителей грузов и населения. Составные элементы тарифа - издержки и прибыль транспортных организаций и НДС.

Затраты грузового транспорта распределяются по двум ставкам: ставки за начально-конечные операции (погрузка и выгрузка) и ставки за перевозочную операцию (транспортировка грузов).

Розничные цены - это цены, по которым товары реализуются в розничной торговой сети населению, предприятиям и организациям. Они являются конечными ценами: по этим ценам товары выбывают из сферы обращения и потребляются в домашнем хозяйстве или в производстве.

Розничная цена образуется из следующих экономических составляющих: оптовая цена промышленности, НДС и торговая надбавка или торговая скидка, налог с продаж. Торговая надбавка состоит из издержек торговых организаций и их прибыли для продолжения их деятельности. Торговая надбавка устанавливается предприятиями розничной торговли в %-х к ценам приобретения товаров (с НДС).

Для правильного понимания  категории цены следует различать  понятия состав цены и структура цены. Состав цены характеризуется ее экономическими элементами (себестоимость, прибыль и т.д.), выраженными в их абсолютных значениях, например в рублях. В отличие от состава цены структура цены - это соотношение отдельных элементов цены, выраженное в процентах, или удельный вес отдельных элементов в цене товара. Так, если цену взять w 100%, то себестоимость по отношению к цене составит, например, 70%, прибыль - 20% и т.д.

Разновидностью розничной  цены является аукционная цена, т.е. цена товара, проданного на аукционе. Она может существенно отличаться от рыночной (быть многократно выше ее), поскольку отражает уникальные и редкие свойства и признаки товара и в значительной степени зависит от уровня профессионализма лица, проводящего аукцион.

Кроме продажной цены имеется еще цена потребления или издержки потребления. Дело в том, что недостаточно купить товар, чтобы удовлетворить потребность. По многим товарам, особенно длительного пользования, необходимо еще осуществить затраты по эксплуатации — расходы на обслуживание, ремонт, запасные части, топливо, электроэнергию и т.д. Поэтому расходы потребителя складываются из двух частей - рыночной цены товара и цены потребления, состоящей из затрат, связанных с потреблением товара. Цена потребления, как правило, намного выше продажной цены. Так продажная цена, например, транспорта, в общих расходах по эксплуатации за весь срок службы составляет 20%, а бытового холодильника 10%.

В условиях рынка важную роль в формировании цены играет полезность товара. Покупатель всегда стремится получить максимальную полезность при ограниченном денежном доходе, т.е. стремится израсходовать деньги на покупку товара или услуги с наибольшей эффективностью.

Различают общую и  предельную полезность приобретения. Предельная полезность товара или услуги - это полезность единицы (наименьшая польза) из имеющегося запаса данного вида товара или услуги.

Общая полезность - это сумма предельных полезностей (или полезность всех имеющихся в наличии товаров и услуг).

С увеличением общего количества товаров или услуг, которыми располагает потребитель, предельная полезность уменьшается, а общая - увеличивается. Предельная полезность также уменьшается при переходе от удовлетворения насущных потребностей к менее насущным.

Цены  на бытовые и коммунальные услуги - это плата за различного рода услуги, оказываемые населению бытовыми и коммунальными службами. К ним относятся на услуги прачечных, парикмахерских, химчисток, на ремонт одежды и обуви, квартирная плата, плата за телефон и.т.д. Цены на эти услуги включают в себя себестоимость, прибыль и НДС.

Цены, обслуживающие внешнеторговый оборот - это цены, которые отражают внешнеэкономические связи с другими странами и значительное влияние на их уровень цен мировых рынков, формируемых условиями производства и реализации мирового хозяйства.

Внешнеторговые цены используются при экспорте товаров  и их импорте. Внешнеторговые сделки осуществляются, как правило, на базе цен основных мировых товарных рынков.

Мировая цена есть денежное выражение мировой интернациональной  стоимости товара. Она формируются  под воздействием спроса и предложения того или иного товара на мировом рынке, колебаний валютных курсов и т.д.

Мировые цены находятся  под значительным влиянием государства, которое проводит регулирование  внешнеэкономической деятельности через лицензирование, квотирование, субсидирование экспорта и импорта. На мировые цены большое влияние оказывает инфляция.

Розничные цены на импортные потребительские товары устанавливаются внутри страны, как правило, свободными, исходя из соотношения спроса и предложения.

Уровень мировых цен  учитывается и в розничных  ценах и в тарифах на услуги, например, гостиниц для иностранцев, при продаже потребительских товаров на иностранную валюту в специальных валютных магазинах

2. Экспортные  и импортные цены и особенности  их формирования.

Информация о работе Контрольная работа по "Ценообразованию"