Контрольная работа по "Ценообразованию"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Сентября 2013 в 11:48, контрольная работа

Описание

На рынке встречаются продавцы и покупатели, отстаивающие противоположные интересы. Продавцы имеют цель продать свои товары и при этом получить по возможности как можно большую цену и прибыль. Но так как каж¬дый из продавцов приходит на рынок с одним и тем же намерением, между ними возникает конкуренция. Покупатели, в свою очередь, заинтересованы в приобретении нужных им товаров с как можно большей полезностью и низкой ценой.

Работа состоит из  1 файл

ценообразование.docx

— 26.08 Кб (Скачать документ)

 

Тесты

1. Встречающиеся  на рынке продавцы и покупатели:

1) имеют единый интерес

2) не имеют единого  интереса.

Ответ:

На рынке встречаются  продавцы и покупатели, отстаивающие противоположные интересы. Продавцы имеют цель продать свои товары и  при этом получить по возможности  как можно большую цену и прибыль. Но так как каждый из продавцов приходит на рынок с одним и тем же намерением, между ними возникает конкуренция. Покупатели, в свою очередь, заинтересованы в приобретении нужных им товаров с как можно большей полезностью и низкой ценой. Выравнивание интересов продавца и покупателя осуществляется через цену, которая на рынке формируется путем взаимодействия спроса и предложения. Цена выравнивает соотношение спроса и предложения и является тем компромиссом, который достигается между продавцом и покупателем. Таким образом, рынок – это экономический процесс, который путем столкновения интересов продавцов и покупателей (спроса и предложения) приводит к образованию цены.

2. Оптовая цена  предприятия (отпускная цена) включает:

1) издержки производства  и прибыль

2) издержки производства  и реализации, прибыль, НДС, акцизы

(на подакцизные товары)

3) издержки производства, прибыль, НДС и оптовую наценку.

Ответ:

Оптовая цена предприятия (отпускная  цена) включает издержки производства и реализации, прибыль, НДС, акцизы (на подакцизные товары).

3. Зависимость  объема спроса от определяющих  его факторов

называется:

1) функцией спроса

2) функцией предложения

3) эффектом Веблена

4) эффектом замены.

Ответ:

Зависимость объема спроса от определяющих его факторов называется в экономике функцией спроса.

4. Практическая  ценность расчета коэффициента  эластичности

заключается в  следующем:

1) определение степени  зависимости объема спроса или  предло-

жения от изменения цены

2) определение стратегии  ценообразования

3) определение путей увеличения  выручки и прибыли на данный

товар

4) все ответы правильные.

Ответ:

Практическая ценность расчета  коэффициента эластичности заключается  в следующем: определение степени  зависимости объема спроса или предложения от изменения цены и  определение путей увеличения выручки и прибыли на данный товар.

5. Для выявления  производства наиболее рентабельных  видов

продукции используется метод

1) маржинальных издержек

2) полных издержек

3) нормативных затрат

4) все ответы верны.

Ответ:

Использование метода предельных (маржинальных) издержек позволяет  выявить наиболее рентабельные виды продукции. С помощью этого метода можно найти такой вариант  загрузки производственных мощностей, при котором предприятие получит  максимальную прибыль.

6. Стратегия низких  цен применима на следующей  фазе жизненного цикла товара:

1) внедрения на рынок

2) зрелости 

3) на любой стадии

4) спада.

Ответ:

Стратегия низких цен (стратегия  ценового прорыва). Стратегия может быть применена на любой фазе жизненного цикла. Стратегия низких цен преследует цель получения долговременных, а не «быстрых» прибылей.

7. Контроль за соблюдением государственной дисциплины цен во всех отраслях экономики России осуществляется:

1) Инспекцией по ценам  Департамента цен Минэкономики  РФ

2) Министерством финансов  РФ 

3) Правительством РФ

4) правильного ответа  нет.

Ответ:

Контроль за соблюдением государственной дисциплины цен во всех отраслях экономики России осуществляется Инспекцией по ценам Департамента цен Минэкономики РФ.

8. Доступность  кредитных ресурсов для хозяйствующих  субъектов определяется:

1) величиной ставки рефинансирования

2) доходностью в сфере  кредита

3) величиной маржи.

Ответ:

Доступность кредитных ресурсов для хозяйствующих субъектов  определяется: величиной ставки рефинансирования и доходностью в сфере кредита.

9. Подавленная  инфляция проявляется в:

1) товарном дефиците

2) сокращении сбережений

3) повышении уровня цен

4) все ответы верны.

Ответ:

Подавленная инфляция проявляется в дефиците товаров и повышении уровня цен.

10. Устойчивое  равновесие определяет:

1) возвращение в равновесное  состояние

2) нахождение нового состояния  равновесия.

Ответ:

Устойчивое равновесие определяет возвращение в равновесное состояние.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Определите свободную  розничную цену автомагнитол «Урал-171SА» и «Урал-131SА», используя метод балловых оценок.

Исходные данные:

- для расчета себестоимости  одного балла принята автомагнитола «Урал-171SА», себестоимость которой составляет 1000 руб.;

- коэффициент классности  автомагнитолы «Урал-131SА» установлен в размере 1,25;

- балловая оценка различных  параметров указанных марок автомагнитол приведена в таблице;

Марка

Удобство использования

Мощность

Надежность

Дизайн

Сумма баллов

«Урал-171SА»

24

35

18

13

90

«Урал-131SА»

26

40

15

14

95


 

- уровень рентабельности, рассчитанный предприятием на  автомагнитолу «Урал-171SА», составляет 30% себестоимости;

- «Урал-131SА» — 40% себестоимости;

- налог на добавленную  стоимость — 18%;

- торговая надбавка —  15%.

Решение:

Балловый метод состоит в  том, что на основе экспертных оценок значимости параметров изделий для  потребителей каждому параметру  присваивается определенное число  баллов, суммирование которых дает своего рода оценку технико-экономического уровня изделия.

Цена на новое изделие при  данном методе определяется так:

  1. определяется цена одного балла:

= = = 8,9

где Цб – цена базового изделия-эталона; Ббi – балловая оценка i-го параметра базового изделия; Vi – весомость параметра

  1. определяется цена нового изделия:

Цн = = (26*1,25+40*1,25+15*1,25+14*1,25)* 8,9 = 118,75*8,9 = 1056,88 руб.

где Бнi – балловая оценка i-го параметра нового изделия

  1. определяем свободную розничную цену

- автомагнитол «Урал-171SА»

Цена с учетом рентабельности = 1000 + 30% = 1 300 руб.

Цена  с учетом НДС = 1 300 + 18% = 1 534 руб.

Цена с учетом торговой надбавки = 1 534 + 15% = 1 764,10 руб.

- автомагнитол «Урал-131SА»

Цена с учетом рентабельности = 1 056,88 + 40% = 1 479,63 руб.

Цена  с учетом НДС = 1 479,63 + 18% = 1 745,97 руб.

Цена с учетом торговой надбавки = 1 745,97 + 15% = 2 007,86 руб.

Ответ: свободная розничная  цена автомагнитол «Урал- 171SA» составляет 1 764,10 рублей, а автомагнитол «Урал- 131SA» - 2 007,86 рублей.

 

 


Информация о работе Контрольная работа по "Ценообразованию"