Контрольная работа по "Ценообразованию"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2012 в 13:12, контрольная работа

Описание

В состав цены непосредственно включаются следующие налоги: акцизы, НДС и таможенные сборы.
Факторы внешней среды, влияющие на процесс ценообразования на предприятии, можно представить в виде четырех основных групп: потребители, рыночная среда, участники каналов товародвижения, государство.

Содержание

1. Налоги и сборы в составе цены……………………………………… 3
1.1 Налог на добавленную стоимость (НДС)……………………………. 3
1.2 Акциз…………………………………………………………………… 6
1.3 Таможенные сборы……………………………………………………. 11
2. Внешние факторы ценообразования…………………………………. 17
3. Особенности ценообразования (на примере ООО «Мебель»)……. 22
Список литературы…………………………………………………………… 27

Работа состоит из  1 файл

Ценообразование.docx

— 55.44 Кб (Скачать документ)

1) некоторых данных о  норме прибыли на других торговых  предприятиях, торгующих аналогичной продукцией;

2) данных о норме прибыли  в ООО «Мебель» по аналогичной  продукции с корректировкой этой нормы прибыли, учитывая продажи данной продукции;

3) данных маркетинговых  исследований;

4) на основе собственной  интуиции директора.

Также имеют место некоторые  элементы позиционирования и активного воздействия на ощущаемую потребителем ценность товара.

Мебель, которой торгует  ООО «Мебель», позиционируется как  товар по «справедливой цене». К тому же, делается упор на то, что здесь большой выбор мебели - таким образом, в глазах потребителя увеличивается ценность торговой услуги. Можно сделать вывод о том, что на предприятии «Мебель» используются одновременно 2 метода ценообразования:

- метод полных издержек (затратный метод)

- метод следования за  рыночными ценами (рыночный метод).

В общем виде затратную  методику ценообразования на ООО  «Мебель» можно представить так:

Цена = С + П + Н, (7)

где С - себестоимость,

П - норматив прибыли (ожидаемая  прибыль),

Н - налоги.

После определения цены на основе затрат применяется метод  с ориентацией на конкурентов, а именно метод следования за рыночными ценами. При этом цена редактируется под цены конкурентов. Цены устанавливаются примерно на таком же уровне, как у конкурентов. Из-за существования зоны ценовой нечувствительности цены всё же могут отличаться на несколько процентов (1-5%) без видимого влияния на величину спроса.

Нейтральная стратегия ценообразования  выбрана по следующим причинам:

1) Рынок мебели можно  отнести к рынку монополистической  конкуренции. На нём действуют множество покупателей и продавцов, совершающих сделки не по единой цене, а в широком диапазоне цен. Наличие диапазона цен объясняется способностью продавцов предложить покупателям разные варианты товаров. Изделия мебели отличаются качеством, свойствами, внешним оформлением. Различия могут заключаться и в сопутствующих товарах и услугах (доставка, сборка). Покупатели видят разницу в предложениях и готовы платить за товары по-разному. К тому же, большинство российских покупателей весьма чувствительны к уровню цены.

2) Мебель - довольно большая  покупка для большинства российских  семей, занимающая вполне ощутимую долю в бюджете, люди к выбору мебели относятся достаточно серьёзно. Люди не покупают первый попавшийся товар, а выбирают, посещая несколько. Так что чувствительность к уровню цены у покупателя достаточно высока. А при переходе к стратегии ценового прорыва, скорее всего, произойдёт следующее: ООО «Мебель» снижает цены, сильно сократив свою прибыль. Спрос на её продукцию возрастёт. Чтобы удовлетворить возросший спрос, необходимо увеличить закупки, торговую площадь, может быть, даже складскую площадь. А это - дополнительные издержки. Причём расти эти издержки, скорее всего, будут в большей мере, чем продажи.

Для того чтобы выиграть на больших объёмах закупок необходимы: уверенность, что товар будет раскуплен; маркетинговые исследования, которые требуют существенных затрат; уверенность в том, что у этих же поставщиков такими же большими партиями товар не закупят конкуренты, т.е. нужны барьеры.

Таким образом, ООО «Мебель» не может осуществить стратегии премиального ценообразования и ценового прорыва из-за больших затрат на их реализацию и ограниченности финансовых ресурсов предприятия.

Список литературы

    1. "Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 31.07.1998 N 146-ФЗ (ред. от 29.06.2012);
    2. "Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 05.08.2000 N 117-ФЗ (ред. от 28.07.2012);
    3. Ценообразование// В. В. Наумов;
    4. Интернет ресурсы: www.inventech.ru.

 


Информация о работе Контрольная работа по "Ценообразованию"