Ценообразование на предприятии ОАО "Хлебозавод"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2013 в 10:56, курсовая работа

Описание

Цель данной курсовой работы – разработка ценовой стратегии предприятия. Цель работы предопределила круг взаимосвязанных задач, решение которых составило содержание настоящей работы:
- раскрыть теоретические основы разработки ценовой стратегии предприятия;
- выявить основные тенденции процесса ценообразования на предприятии;
- разработать ценовую стратегию предприятия.

Содержание

Введение
1. Теоретические аспекты формирования цены
1.1 Понятие, функции и виды цен
1.2 Механизм рыночного ценообразования. Процесс ценообразования на предприятии
1.3 Нормативно-правовое регулирование ценообразования
на предприятии
2. Исследование действующей практики ценообразования
на ОАО «Хлебозавод»
2.1 Краткая характеристика предприятия ОАО «Хлебозавод»
2.2 Анализ внешних и внутренних факторов ценообразования
2.3 Оценка затрат на производство продукции
2.4 Исследование порядка ценообразования на предприятии
3. Совершенствование механизма ценообразования
3.1 Совершенствование ценовой тактики предприятия
3.2 Эффективность предлагаемых мер для оптимизации
ценообразования
Заключение
Список использованной литературы

Работа состоит из  1 файл

курсовая работа.docx

— 95.67 Кб (Скачать документ)

С внедрением линии по герметичной упаковке, срок реализации хлебобулочных изделий  увеличиться до 72 часов. В среднем  процент возврата будет составлять 7 % от объёма производства.

Тогда возврат  продукции в год составит:

15514 х 0,07 = 1085,98 тонн в год

Дополнительная  прибыль предприятия в данном случае составит:

 D П н.т = (2327,1 – 1085,98) х 12500 = 15514000 руб.

 

Т =

848 544, 85

= 0,054

 

15514000

 

 

          Коэффициент эффективности затрат на новую технику (показатель обратный сроку окупаемости):

К эф.кап.затр =

D П н.т.

   

К в.н

   

 

К эф.кап.затр =

15514000

=18,2

 

848 544, 85

 

 

          Экономический эффект – это конечный результат применения технологического новшества, измеряемый абсолютными величинами. Ими могут быть прибыль, снижением материальных, трудовых затрат, рост объёмов производства или качества продукции.

Экономическая эффективность – это показатель, определяемый соотношением экономического эффекта и затрат, породивших этот эффект, т.е. сопоставляются либо размер полученной прибыли, либо издержек с  капитальными вложениями на осуществление  данного технического мероприятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

В условиях рыночной экономики значение цены огромно. Цена определяет структуру и объем  производства, движение материальных потоков, распределение товарной массы  и уровня жизни общества. Цена –  есть денежное выражение стоимости  товаров. В цене отражаются общественно  – необходимые затраты труда  на его производство.

Ценовая политика предприятия - это установление (определение) цен, обеспечивающих выживание  предприятия в рыночных условиях.

Правильная  методика установления цены, разумная ценовая политика, последовательная реализация глубоко обоснованной ценовой  стратегии составляют необходимые  компоненты успешной деятельности любого коммерческого предприятия в  жестких условиях рыночных отношений.

В данной курсовой работе, проанализировав плановые калькуляции по торту «Татьяна», можно увидеть, как изменилась цена. Изменение цены произошло в связи с увеличением цен на сырье: молоко сгущенное, муку пшеничную, красители пищевые, сахар, кислоту аскорбиновую, коньяк, меланж, какао порошок, масло растительное, крем, эссенцию «Ваниль сливочная», эссенцию «Ромовая», эссенцию; на вспомогательные материалы, также в связи с повышением заработной платы, отчислений на социальное страхование и других статей калькуляции.

Здесь показана как образуется производственная и  полная себестоимость. Как формируется  оптовая цена, свободно-отпускная, розничная.

Также в  данной работе определена рентабельность. Для этого прибыль (6898 руб.) умножается на 100% и делится на фактическую  себестоимость (49036 руб.) получается 13%. Для данного предприятия это  хороший показатель. Таким образом, можно сделать вывод о том, что торт «Татьяна» прибыльный.

Исходя  из данной курсовой работы установлено, что процесс ценообразования  характеризуется конкретизацией задач: получение максимальной прибыли, завоевание рынка сбыта, снижение затрат, борьба с конкурирующими товарами, рост объема производства и продаж.

Таким образом, ценовая политика фирмы заключается  в том, чтобы устанавливать на товары такие цены, так варьировать  ими, в зависимости от ситуации на рынке, чтобы овладеть его максимально  возможной долей, добиться запланированного объема прибыли, то есть успешно решать все стратегические задачи.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  использованной литературы

 

 

  1. Абрютина, М.С. Ценообразование в рыночной экономике. – Москва: «Дело и Сервис», 2009. – 368 с.
  2. Алклычев А. Политика цен и воздействие на экономические процессы //  Экономист. – 2011. - №5. – с. 12.
  3. Андреев Г. И. Практикум по оценке интеллектуальной собственности : учеб. пособие по курсу "Оценка стоимостных параметров объектов интеллектуальной собственности"/ Г. И. Андреев, В. В. Витчинка, С. А. Смирнов. -М.: Финансы и статистика, 2010.-176 c.
  4. Багиев Г. Л. Маркетинг : учебник для студ. вузов, обуч. по экон. спец./ Г. Л. Багиев, В. М. Тарасевич, Х. Анн ; под ред. Г. Л. Багиева. -3-е изд., перераб. и доп.. -СПб.: Питер, 2008.-734 c.
  5. Экономика и управление на предприятии (по отраслям)/ А. М. Бакиева. -Уфа : БГАУ. -2009.
  6. Беседина В. Н. Ценообразование : учеб. пособие для студ. вузов -М.: Экономистъ, 2009.-139 c.
  7. Бутакова М.М. Практикум по ценообразованию: учебное пособие /М.М.Бутакова. – М.: КНОРУС, 2009. – 224 с.
  8. Богомоль В., Блайндер В. Рыночный механизм ценообразования. - М: 2008, - 352 с.
  9. Герасименко В.В. Ценообразование: Учебное пособие. – М.: ИНФРА – М, 2007. – 422 с.
  10. Герасименко, В.В. Ценовая политика фирмы. М.: Финансы и статистика, 2003. – 324 с.
  11. Гужавина, Л.М. Ценообразование в отдельных отраслевых комплексах: учеб. пособие. М.: НИБ, 2007. – 451 с.
  12. Данченок Л.А. Маркетинговое ценообразование: политика, методы, практика / Л.А.Данченок, А.Г. Иванова. – М.: Эксмо, 2009. – 464 с.
  13. Дерябин, А.А. Система ценообразования и финансов, пути совершенствования. М., Политиздат, 2008. – 297 с.
  14. Дихтль Е., Хершген Х. Практический маркетинг. - М: Высшая школа, 2008. – 255 с.
  15. Есипова, В.Е. Цены и ценообразование. 4-е изд. – СПб.: Питер, серия «Учебник для вузов», 2009. – 421 с.
  16. Желтякова, И.А., Маховикова, Г.А., Пузыня, Н.Ю. Цены и ценообразование. Краткий курс / Учебное пособие. - Спб. Издательство «Питер», 2010. – 112 с.
  17. Котлер Ф. Основы маркетинга. - М.: Прогресс, 2004.- 1056 с.
  18. Кеворков В. В. Практикум по маркетингу : учеб. пособие для студ. вузов/ В. В. Кеворков. -М.: Кнорус, 2008.-415 c.. -Библиогр.: с. 414-415.
  19. Кнышова, Е.Н., Панфилова, Е.Е. Экономика организации: Учебник – М.: ФОРУМ: ИНФРА – М, 2008. – 354 с.
  20. Липсиц И. В. Коммерческое ценообразование. – М.: БЕК, 2008. – 354с.
  21. Липсиц, И.В. Ценообразование: учебник. М.: Экономистъ, 2008.-298с.
  22. Липсиц, И.В. Экономика: Учебник для вузов / И.В. Липсиц. – М.: Омега Л, 2008. – 453 с.
  23. Маркетинг: Учеб. / Под ред. У. Руделиус, М. В. Авдюхина, Н. И. Ивашкова и др. - 1-е рос.изд. - М.: ДеНово, 2009. - 688 с.: ил.
  24. Моисеева Н.K., Анискин Ю.П. Современное предприятие: конкурентоспособность, маркетинг, обновление. – М.: ЮНИТИ, 2008. - 232 с.
  25. Петросян А.А. Некоторые аспекты тактического ценообразования // Маркетинг в России и за рубежом. – 2011. - №3. - с.25 - 28
  26. Пунин Е.И. Маркетинг, менеджмент и ценообразование на предприятиях в условиях рыночной экономики. – М.: Международные отношения. - 2007. – 345 с.
  27. Райзберг, Б.А. Курс экономики: Учебник. – 3-е изд., доп. / Под ред. Б.А. Райзберга. – М.: ИНФРА – М, 2007. – 487 с.
  28. Салемжанов, И.К. Цены и ценообразование: учебник. М., 2008. – 372 с.
  29. Слепнева Т.А., Яркин Е.В. Цены и ценообразование: учебное пособие.М.: ИНФРА-М, 2009.
  30. Слепов В.А., Николаева Т.Е. Ценообразование: учебное пособие. М.: ФБК- ПРЕСС, 2009.
  31. Слепнева, Т.А., Яркин, Е.В. Цены и ценообразование: Учебное пособие – Москва: ИНФРВ – М, 2008. – 366 с.
  32. Слепов, В.А., Николаева, Т.Е. Ценообразование: Учебное пособие / Под ред. проф. В.А. Слепова. – М.: ФБК – Пресс, 2008. – 523 с.
  33. Слепов, В.А. Финансы и цены: учеб. пособие / В.А. Слепов, В.А. Галанов, Е.В. Быкова и др. М.: ИД ФБК ПРЕСС, 2009. – 418 с.
  34. Тактарова, Г.А. Ценообразование: учеб. пособие / под ред. Г.А. Тактарова. М.: Финансы и статистика, 2008. – 527 с.
  35. Уткин, Э.А. Цены. Ценообразование. Ценовая политика. – М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем». Издательство ЭКМОС, 2009.–562 с.
  36. Уткин, Э.А. Финансовый менеджмент. Учебник для вузов. - М.: Издательство «Зерцало», 2008. – 272 с.
  37. Уткин Э.А. Управление фирмой. - М.: Акалис, 2008. – 123 с.
  38. Цацулин А.Н. Ценообразование в системе маркетинга. М., 1997.
  39. Цены и ценообразование: Учебник для ВУЗов / Под ред. И.К. Салимжанова. – М.: ЗАО «Финстатинформ», 2009. – 304 с.
  40. 17. Цены и ценообразование / под ред. В.Е. Есипова: учебник для ВУЗов. СПб.: Питер, 2009.
  41. Ценообразование: учебно- практическое пособие / П.Н. Шуляк, М.: Дашков и Ко, 2008.
  42. Чубаков, Г.Н. Стратегия ценообразования в маркетинговой политике предприятия. - М.: Инфа – М, 2007. – 364 с.
  43. Чудаков, А.Д. Цены и ценообразование: Учебник для вузов. – М.: Издательство РДЛ, 2009. – 477 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Ценообразование на предприятии ОАО "Хлебозавод"