Ценообразование на предприятии ОАО "Хлебозавод"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2013 в 10:56, курсовая работа

Описание

Цель данной курсовой работы – разработка ценовой стратегии предприятия. Цель работы предопределила круг взаимосвязанных задач, решение которых составило содержание настоящей работы:
- раскрыть теоретические основы разработки ценовой стратегии предприятия;
- выявить основные тенденции процесса ценообразования на предприятии;
- разработать ценовую стратегию предприятия.

Содержание

Введение
1. Теоретические аспекты формирования цены
1.1 Понятие, функции и виды цен
1.2 Механизм рыночного ценообразования. Процесс ценообразования на предприятии
1.3 Нормативно-правовое регулирование ценообразования
на предприятии
2. Исследование действующей практики ценообразования
на ОАО «Хлебозавод»
2.1 Краткая характеристика предприятия ОАО «Хлебозавод»
2.2 Анализ внешних и внутренних факторов ценообразования
2.3 Оценка затрат на производство продукции
2.4 Исследование порядка ценообразования на предприятии
3. Совершенствование механизма ценообразования
3.1 Совершенствование ценовой тактики предприятия
3.2 Эффективность предлагаемых мер для оптимизации
ценообразования
Заключение
Список использованной литературы

Работа состоит из  1 файл

курсовая работа.docx

— 95.67 Кб (Скачать документ)

6898 руб. * 100% / 49036 руб. = 13 %

Это хороший  показатель.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.3 Исследование порядка ценообразования  на предприятии

 

Ценообразование - сложный и многоэтапный процесс. Рассмотрим этапы процесса ценообразования, используемого на ОАО «Хлебозавод».

         Выбор цели. Любая фирма должна, прежде всего, определить, какую цель она преследует, выпуская конкретный товар. Если четко определены цели и положение товара на рынке, то проще и легче установить цену. Существуют три основные цели ценовой политики: обеспечение выживаемости фирмы, максимизация прибыли и удержание рынка.

          Обеспечение выживаемости – главная цель фирмы, осуществляю щей свою деятельность в условиях жесткой конкуренции, когда на рынке много производителей с аналогичными товарами. Эту цель фирма выбирает в следующих случаях:

 ценовой спрос потребителей эластичен (Еd> 1);

 фирма желает добиться максимального роста сбыта и увеличения совокупной прибыли путем некоторого снижения доходов с каждой единицы товара;

 фирма предполагает, что увеличение объема реализации сократит относительные издержки производства и сбыта;

 низкие цены отпугивают конкурентов;

 существует большой рынок потребления.

Для захвата  большей доли рынка и увеличения объема сбыта ис пользуются заниженные цены – цены проникновения.

Прежде  чем говорить о максимизации прибыли, следует обратить внимание на противоречивость этой цели. Предположение о том, что  производители всегда пытаются максимизировать  свою прибыль, верно только отчасти. Рассматривая небольшие промежутки времени, можно легко убедиться  в том, что многие фирмы не пытаются получить максимальную прибыль, вполне довольствуясь доходом, достаточным  для возмещения затрат и начисления «нормальных» дивидендов на акции. Это  объясняется во многом тем, что максимизация прибыли в краткосрочном аспекте вступает в противоречие с максимизацией прибыли на перспективу. Средняя или крупная фирма проявляет готовность снизить уровень текущей прибыли для того, чтобы получить большие прибыли в будущем. Для этого ей необходимо закрепиться в определенной нише рынка, расширить по возможности его, постоянно обновлять основные средства и т.п. Все это не совместимо с политикой, направленной на увеличение краткосрочной прибыли.

Руководители  небольших фирм, не слишком уверенные  в их будущем, пытаются максимально  использовать выгодную для себя конъюнктуру  рынка; в этом случае прибыль доминирует во всех отношениях.

Цель, основанная на максимизации прибыли, имеет несколько  разновидностей:

-установление фирмой на ряд лет стабильного дохода, соответствующего размеру средней прибыли;

-расчет роста цены, а следовательно, и прибыли в связи с ростом стоимости капиталовложений;

-стремление к быстрому получению первоначальной прибыли, так как компания не уверена в благоприятном развитии бизнеса или ей не хватает денежных средств.

Прибыль, к получению которой стремится  фирма, может исчисляться в относительном  или абсолютном выражении.

Абсолютная  прибыль - это доход, который получает продавец от реализации всех товаров  за вычетом расходов.

Относительная прибыль - это доход, который получает продавец от реализации одного изделия.

Таким образом, абсолютную прибыль можно получить и как про изведение относительной  прибыли на количество единиц реализованного товара. Разный товар имеет разную относительную прибыль. Так, товары первой необходимости (хлеб, молоко, жилье) имеют низкую относительную прибыль, а престижные предметы, обладающие высоким качеством, обеспечивают высокие относительные прибыли. Такие прибыли, как правило, опираются на престижные цели. Однако следует заметить, что общий высокий доход получают компании, использующие цены проникновения.

Выбирая цель, основанную на максимизации прибыли, фирма оценивает спрос и издержки применительно к разным уровням  цен и останавливается на таких  ценах, которые обеспечат ей в  будущем максимальную прибыль.

Цель, основанная на удержании рынка, состоит в  сохранении фирмой существующего положения  на рынке или благоприятных условий  для своей деятельности. Фирма  предпринимает все возможные  меры для предотвращения спада сбыта  и обострения конкурентной борьбы.

Работая в таких условиях, компании тщательно  следят за ситуацией на рынке: динамикой  цен, появлением новых товаров, действия ми конкурентов. Они не допускают  чрезмерного завышения или занижения  цен на свою продукцию и стремятся  снижать издержки производства и  сбыта.

Определение спроса – следующий важный этап установления цены. Его нельзя устранить  или отложить, так как совершенно невозможно рассчитать цену, не изучив спрос на данный товар. Однако следует  иметь в виду, что высокая или  низкая цена, назначенная фирмой сразу, не отразится на спросе на товар.

Определяя величину спроса на свою продукцию, фирма  должна провести его оценку при разных ценах и попытаться выяснить причины  его изменения.

Как уже  было сказано, на величину спроса влияют разные факторы, среди которых выделяются потребность в товаре, отсутствие за мены или конкурентов, платежеспособность потенциальных покупателей, покупательские привычки и предпочтения и т.п. Приспосабливая цену товара к спросу, следует помнить, что спрос по-разному реагирует  на цену. Как отмечалось ранее, степень  чувствительности спроса к ценам  показывает коэффициент эластичности спроса. Предпринимателю при определении спроса необходимо обязательно учитывать значение этого коэффициента.

Анализ  издержек. Спрос на товар определяет верхний уровень цены, устанавливаемый  фирмой. Валовые издержки производства (сумма постоянных и переменных издержек) определяют минимальную величину цены. Это важно учитывать при снижении цены, когда появляется реальная угроза убытков из-за установления уровня цен ниже издержек. Такую политику фирма может проводить только в короткий период при проникновении  на рынок.

Не свидетельствуют  о хорошо продуманной политике цен  частые их пересмотры, вызванные колебаниями  издержек и спроса. Целесообразно  учитывать издержки по нормативам.

Анализ  цен конкурентов. Существенное влияние  на цену оказывают поведение конкурентов  и цены на их продукцию. Каждая фирма  должна знать цены на продукцию конкурентов  и отличительные черты их товаров. С этой целью делаются покупки  товаров фирм-конкурентов. Затем  проводится сравнительный анализ цен, товаров и их качества у конкурентов  и данной фирмы. Фирма может использовать полученную информацию как исходную для ценообразования и определения  своего места среди конкурентов.

Выбор метода ценообразования и установление окончательной цены. Пройдя все указанные  этапы, фирма может приступить к  определению цены на товар. Оптимально возможная цена должна полностью  возмещать все издержки на производство, распределение и сбыт товара, а  также обеспечивать получение определенной нормы прибыли. Возможны три варианта установления уровня цены:

-минимальный  уровень, определяемый затратами;

-максимальный  уровень, сформированный спросом;

-оптимально  возможный уровень цены.

Метод основан  на том, что к суммарным затратам на единицу продукции добавляется  процент на вложенный капитал.

При применении этого метода рентабельность продукции  рассчитывается по следующей формуле:

 

 

Метод установления цены на уровне текущих цен сосредоточивает  в себе, как принято считать, коллективную мудрость отрасли. Он применим на рынках чистой и олигополической конкуренции. Предприятия – изготовители продукции исходят в этих случаях из условий конкуренции, устанавливая цену на товар чуть выше или чуть ниже уровня цены конкурентов. Если же товар обладает какими-то новыми качествами, отличными от товаров конкурентов, или так воспринимается покупателями, то производитель свободен в определении уровня цены и не принимает во внимание уже существующие цены.

На рынке  однородных товаров предприятие  вынуждено следить за ценами конкурентов (в то время как рынки неоднородных товаров представляют большую гибкость в реакции на ценовую политику конкурентов). В любом случае предприниматель  при выборе ценовой стратегии  должен ответить на определенные вопросы.

 

         

 

 

      

 

 

 

 

    3 Совершенствование механизма ценообразования

 

         3.1 Совершенствование ценовой тактики предприятия

 

Стратегия ценообразования – это выбор  предприятием возможной динамики изменения  исходной цены товара в условиях рынка, наилучшим образом соответствующей  цели предприятия.

Более коротко  стратегию предприятия в области  ценообразования можно представить  в виде формулы:

 

Цель предприятия

+

Метод установления исходной цены

+

Движение исходной цены

=

Стратегия ценообразования


 

 

Стратегия ценообразования  будет зависеть от того, на какой  товар мы устанавливаем цену: на новый товар или на товар, уже  имеющийся на рынке. В стратегии  установления цен на уже существующие товары ОАО «Хлебозавод» использует установление скользящей цены. Суть его состоит в том, что цена последовательно скользит по кривой спроса, т.е. изменяется в зависимости от спроса и предложения товара.

На ОАО «Хлебозавод» применяется метод прямого калькулирования – составление калькуляции на конкретное изделие. По признаку целесообразности затраты подразделяются на производительные и непроизводительные (различные потери). В зависимости от места их возникновения затраты различают как производственные и внепроизводственные (реализационные). В зависимости от участия в производственном процессе затраты делятся на основные и накладные. По способу включения в себестоимость единицы продукции затраты делятся на прямые и косвенные. При расчете себестоимости для целей ценообразования в первую очередь используется деление затрат на прямые и косвенные.

В целях  же совершенствования ценовой политики предприятия мы считаем возможным  предложить следующие меры:

-внедрить герметичную упаковку всех хлебобулочных изделий;

-периодически проводить проверки за правильностью применения цен на продукцию;

-ориентироваться на ценовую политику конкурентов;

-ориентироваться на изменения рынка;

-провести рекламную компанию с целью привлечения посетителей;

-использовать психологический фактор при установлении цены (599 руб. вместо 600 руб.);

-постоянное усовершенствование технического оснащения цехов, использование инноваций;

На более  масштабном уровне, со стороны государства  видится необходимым принятие ряда мер по стабилизации цен на топливо,  энергоресурсы и зерновых, т.к. их увеличение приводит к увеличению фактических  затрат хлебного производства. Что  сказывается на уровне цен в целом.

         3.2 Эффективность предлагаемых    мер для оптимизации

ценообразования

 

Хлеб и  хлебобулочные изделия – это  продукты, который должны быть реализованы  в течение 24 часов, но это не всегда получается. Для решения данного вопроса нужно ввести в эксплуатацию линию по герметичной упаковке хлебобулочных изделий, в результате чего хлебобулочные изделия можно реализовывать в течение 72 часов.

На основании  показателей 2011 года рассчитаем дополнительную прибыль, которую предприятие сможет получить при внедрении герметичной упаковки, учитывая, что коэффициент возвратности хлебобулочных изделий без упаковки составляет 15 % от объёма отгрузки.

Сумма капитальных  затрат на приобретение машины:

К в.н = Ц + И + Ст + ОСдоп

где,

Ц –цена внедряемой машины

И –стоимость комплектующих приспособлений

Ст – стоимость расходов на транспортировку и монтаж

ОСдоп – сумма дополнительных оборотных средств, связанных с внедрением.

К в.н = 840 000 + 8 400 + 144, 85 = 848 544, 85 руб.

Срок  окупаемости капитальных затрат – это время от начала реализации инвестиционного проекта до момента, когда первоначальные вложения и  другие затраты, покрываются суммарными результатами от его осуществления.

 

Т =

К в.н

   

D П н.т.

   

 

где D П н.т. – прирост прибыли от внедрения новой техники, руб.

Объём производства продукции в год составляет 15514 тонн, стоимость товарной продукции  – 193925 тыс. рублей.

Стоимость 1 тонны продукции 12500 рублей (193925 / 15,51).

По статистике ОАО «Хлебозавод» в год происходит 15 % возврата продукции от объёма производства из – за неполной реализации хлебобулочных изделий в течение 24 часов., что составляет 2327,1 тонн в год (15514 х 0,15). Sвозврата = 2327,1 х 12500 = 29088,75 тыс. рублей.

Информация о работе Ценообразование на предприятии ОАО "Хлебозавод"