Ценообразование на предприятии ОАО "Хлебозавод"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2013 в 10:56, курсовая работа

Описание

Цель данной курсовой работы – разработка ценовой стратегии предприятия. Цель работы предопределила круг взаимосвязанных задач, решение которых составило содержание настоящей работы:
- раскрыть теоретические основы разработки ценовой стратегии предприятия;
- выявить основные тенденции процесса ценообразования на предприятии;
- разработать ценовую стратегию предприятия.

Содержание

Введение
1. Теоретические аспекты формирования цены
1.1 Понятие, функции и виды цен
1.2 Механизм рыночного ценообразования. Процесс ценообразования на предприятии
1.3 Нормативно-правовое регулирование ценообразования
на предприятии
2. Исследование действующей практики ценообразования
на ОАО «Хлебозавод»
2.1 Краткая характеристика предприятия ОАО «Хлебозавод»
2.2 Анализ внешних и внутренних факторов ценообразования
2.3 Оценка затрат на производство продукции
2.4 Исследование порядка ценообразования на предприятии
3. Совершенствование механизма ценообразования
3.1 Совершенствование ценовой тактики предприятия
3.2 Эффективность предлагаемых мер для оптимизации
ценообразования
Заключение
Список использованной литературы

Работа состоит из  1 файл

курсовая работа.docx

— 95.67 Кб (Скачать документ)

3. Закон «О конкуренции и ограничении  монополистической деятельности  на товарных рынках». Закон определяет организационные и правовые основы предупреждения, ограничения и пресечения монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции и направлен на обеспечение условий для создания и эффективного функционирования товарных рынков.

4. Указ Президента  РФ «О мерах по упорядочению  государственного регулирования  цен (тарифов)». 

5. Федеральный закон «О развитии сельского хозяйства». Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие между гражданами и юридическими лицами, признанными на основании настоящего Федерального закона сельскохозяйственными товаропроизводителями, иными гражданами, юридическими лицами, органами государственной власти в сфере развития сельского хозяйства. Настоящий Федеральный закон устанавливает правовые основы реализации государственной социально-экономической политики в сфере развития сельского хозяйства как экономической деятельности по производству сельскохозяйственной продукции, оказанию услуг в целях обеспечения населения российскими продовольственными товарами, промышленности сельскохозяйственным сырьем и содействия устойчивому развитию территорий сельских поселений и соответствующих межселенных территорий (далее - устойчивое развитие сельских территорий).

6. Постановление от 17 марта 2000 г. № 24 «Об утверждении методологических положений по наблюдению за ценами производителей на реализованную сельскохозяйственную продукцию». Настоящие Методологические положения разработаны в целях обеспечения статистического наблюдения за ценами производителей на реализованную сельскохозяйственными организациями сельскохозяйственную продукцию и расчету индексов цен на нее.

7. Приказ от 14 января 2008 г. № 4 «Об определении предельных уровней максимальных цен на продовольственное зерно в целях проведения государственных товарных инвестиций в 2008 году».

8. Приказ от 25 марта 2008 г. № 110 «Об определении предельных уровней минимальных цен на продовольственное зерно при проведении государственных закупочных интервенций в 2008 году»

 9. Постановление от 10 февраля 2003 г. № 50 «О вопросах государственного регулирования цен (тарифов) в Республике Башкортостан»

10. Приказ от 14 декабря 2004 г. № 537 «Об утверждении методических рекомендаций по учету затрат на производство и калькулированию себестоимости масложировой продукции»

11. Методические рекомендации по  расчету и индексации гарантированных  закупочных цен на сельскохозяйственную  продукцию для государственных  нужд. Настоящие Методические рекомендации  разработаны в целях обеспечения  единого подхода к расчету  и корректировке гарантированных  закупочных цен на федеральном  и региональном уровнях.

12. Налоговые  ставки по акцизам на подакцизные  товары.

13. Постановление  от 7 марта 1995 г. № 239 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов).

14. Постановление  от 3 августа 2001 г. № 580 «Об утверждении правил осуществления государственных закупочных и товарных интервенций для регулирования рынка сельскохозяйственной продукции».

15. Постановление от 16 марта 1999 г. № 295 «О ценовой политике в сфере агропромышленного производства».

16. Указ от 3 декабря 1991 г. № 297 «О мерах по либерализации цен».

17. Инструкция по калькулированию себестоимости продукции на предприятиях молочной, маслосыродельной и молочноконсервной промышленности. Инструкция имеет целью внедрение методов калькулирования, обеспечивающих оптимальный уровень затрат, единообразие определения состава затрат, образующих себестоимость промышленной продукции, позволяющих обеспечить хозяйственную деятельность предприятий в условиях формирования рынка.

 

 

 

 

2 Исследование действующей  практики ценообразования на

ОАО «Хлебозавод»

 

  2.1 Анализ внешних и внутренних факторов ценообразования

 

ОАО «Хлебозавод» начал выпускать продукцию 27 декабря 1977г. Название его было «Хлебозавод  №5», в 1993г. Оно преобразовано в  акционерное общество открытого  типа. На заводе вырабатываются хлебобулочные  и кондитерские изделия. ОАО «Хлебозавод» работает рентабельно. Работают следующие  службы, которые связаны между  собой непосредственно по ценообразованию  – бухгалтерия, плановый отдел, отдел  маркетинга и сбыта. В бухгалтерии  на основании цифр обсчитывается  фактическая себестоимость продукции, а плановый отдел анализирует. В  плановом отделе цены возложены по приказу на ведущего экономиста. В  любом случае основой расчета  цены является себестоимость.

Себестоимость – это затраты на производство и реализацию товара, продукции в денежной форме.

Хлебобулочные изделия относятся к продуктам  первой необходимости и занимают ведущее место в пищевом рационе  россиян. Эти товары являются стратегическими, так как играют важнейшую роль в обеспечении продовольственной  безопасности России. Хлеб был и  остается инструментом социальной и  политической стабильности в регионах и в целом в стране. Значение хлебобулочных изделий, как пищевых  продуктов, определяется тем, что они  содержат все необходимые компоненты для обеспечения нормальной жизнедеятельности  организма человека.

Цена  формируется под воздействием двух групп факторов — внутренних и  внешних.

Внутренние  факторы, то есть факторы микроэкономического  уровня, зависят от деятельности самой  фирмы. К ним относят: особые свойства товара, способ производства, мобильность  производства, ориентацию на рыночные сегменты, жизненный цикл товара, длительность цикла товародвижения, организацию сервиса, имидж фирмы на рынке, рекламу. Внешние, или макроэкономические, факторы не зависят от деятельности предприятия и учитывают изменения общеэкономических пропорций, условий рыночной экономики в стране и за ее пределами. К внешним факторам можно отнести политическую стабильность в стране, обеспеченность основными ресурсами, масштабы государственного регулирования экономики и цен, общий уровень инфляции, характер спроса, наличие и уровень конкуренции, совершенство налогового законодательства, внешнеэкономическую политику государства.

На уровень  цен ОАО «Хлебозавод» влияют следующие факторы:

1. Спрос

Спрос на товары на рынке эластичен, то есть изменчив, подвержен влиянию различных  социально-экономических факторов, в первую очередь цены и дохода. Спрос на продовольственные товары, как правило, является малоэластичным, то есть коэффициент эластичности, характеризующий зависимость спроса от цены (или дохода), по модулю составляет меньше 1. Для количественного отражения зависимости между динамикой цен (дохода) и спроса используются коэффициенты эластичности, которые показывают, насколько изменился уровень покупки (товарооборота, потребления и т.д.) при изменении цены (среднедушевого дохода) на 1%:

           (2.1)

           где Кэ – эмпирический коэффициент эластичности,

  - покупка товара соответственно в базовом и отчетном периодах;

  = - изменение покупки товара в отчетном периоде по сравнению с базисным;

  - цена товара ( среднедушевой доход) соответственно в базисном и отчетном периодах;

- изменение цены (среднедушевого  дохода) за истекший период.

Расчеты показали наличие дифференциации эластичности спроса между товарами. При росте  цен на хлебопродукты спрос на них увеличивается на 0,09%. При  росте цен на 1% на мясопродукты и картофель, спрос на них снижается на о,7% и 0,2% соответственно (таблица 2.1).

2. Государственное  регулирование

Государственное регулирование рынка и цен — это совокупность мер, принимаемых правительством в процессе участия в системе товарно-денежных отношений и направленных на осуществление регулирования цен в различных сферах народного хозяйства и контроля за ними. Таким образом, государственное регулирование цен можно представить как попытку государства с помощью законодательных, административных и бюджетно-финансовых мероприятий воздействовать на рынок и цены таким образом, чтобы способствовать стабильному развитию экономики в целом.

         3. Общие затраты.

Затраты изменяются в зависимости от сорта  хлеба. Приведем калькуляцию затрат на примере хлеба «Пшеничного».

4. Участники товарооборота. ОАО «Хлебозавод» поставляет свою продукцию по трем основным видам каналов сбыта: детские сады, больницы, школы; розничные магазины; розничные магазины районных центров.

          3. Общие затраты.

Затраты изменяются в зависимости от сорта  хлеба. Приведем калькуляцию затрат на примере хлеба «Пшеничного».

 

Таблица 2.1 - Оценка эластичности спроса на основные продукты питания в зависимости от соотношения цен и дохода

 

 

Показатели

2010

2011

Отношение прироста к базовому периоду

Коэффициент эластичности,

 

Среднедушевой доход (R), руб.

2281

12551

   

Хлебопродукты

Цена на хлеб и булочные изделия  из пшеничной муки 1-го и 2-го сорта (р), в среднем за год, руб. за кг с учетом деноминации

9,15

22,55

   

p/R

0,004

0,0018

-0,5500

0,0887

R/p

249,3

556,6

1,2327

-0,0396

Покупка, кг

108,6

103,3

-0,0488

 

Мясопродукты

Цена на говядину 1-й категории (р), в среднем за год, руб./кг

52,72

139,49

   

p/R

0,0231

0,0111

-0,5195

-0,7043

R/p

43,27

89,98

1,0795

0,3390

Покупка, кг

41

56

0,3659

 

Картофель

Цена (р) в среднем за год, руб./кг

5,19

14,30

   

p/R

0,0023

0,0011

-0,5217

-0,2273

R/p

439,5

877,7

0,9970

0,1190

Покупка, кг

118

132

0,1186

 

 

         4. Участники товарооборота. ОАО «Хлебозавод» поставляет свою продукцию по трем основным видам каналов сбыта: детские сады, больницы, школы; розничные магазины; розничные магазины районных центров.

 

 

Таблица 2.2 - Калькуляция себестоимости хлеба «Пшеничного»

 

Статья затрат

Затраты, руб.

на единицу

в месяц

Сырье и материалы

8,595

324180

Эл/энергия на производственные нужды

0,167

5010

Сдельная з/плата производственых рабочих

0,562

16860

Отчисления на социальные нужды

0,147

4410

Амортизация основных фондов

0,09

2700

Оклад производственных рабочих

1,33

40000

ЕСН

0,349

10480

З/плата непроизв. персонала

0,87

26100

ЕСН

0,228

6838,2

Эл/энергия на непроизв. нужды

0,012

360

Итого себестоимость

12,75

448830


 

 

       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   2.2 Оценка затрат на производство продукции

 

Для примера возьмем плановую калькуляцию на торт «Татьяна».

Различают производственную себестоимость, включающую затраты на производство, и полную себестоимость, включающую затраты  на производство продукции и сбыт. Планирование, учет и калькулирование себестоимости продукции производится по следующим калькуляционным статьям расходов:

  1. сырье и основные материалы;
  2. вспомогательные материалы на технологические цели;
    1. основная и дополнительная заработная плата производственных рабочих;

Информация о работе Ценообразование на предприятии ОАО "Хлебозавод"