Ценообразование на предприятии ОАО "Хлебозавод"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2013 в 10:56, курсовая работа

Описание

Цель данной курсовой работы – разработка ценовой стратегии предприятия. Цель работы предопределила круг взаимосвязанных задач, решение которых составило содержание настоящей работы:
- раскрыть теоретические основы разработки ценовой стратегии предприятия;
- выявить основные тенденции процесса ценообразования на предприятии;
- разработать ценовую стратегию предприятия.

Содержание

Введение
1. Теоретические аспекты формирования цены
1.1 Понятие, функции и виды цен
1.2 Механизм рыночного ценообразования. Процесс ценообразования на предприятии
1.3 Нормативно-правовое регулирование ценообразования
на предприятии
2. Исследование действующей практики ценообразования
на ОАО «Хлебозавод»
2.1 Краткая характеристика предприятия ОАО «Хлебозавод»
2.2 Анализ внешних и внутренних факторов ценообразования
2.3 Оценка затрат на производство продукции
2.4 Исследование порядка ценообразования на предприятии
3. Совершенствование механизма ценообразования
3.1 Совершенствование ценовой тактики предприятия
3.2 Эффективность предлагаемых мер для оптимизации
ценообразования
Заключение
Список использованной литературы

Работа состоит из  1 файл

курсовая работа.docx

— 95.67 Кб (Скачать документ)

Специальные скидки предоставляются тому кругу  покупателей, в заказах которых  продавцы особо заинтересованы. Сюда же относятся цены на поставку пробных  партий товаров.

Экспортные  скидки – это дополнительные скидки, которые предоставляются иностранным  покупателям сверх скидок, действующих  на внутреннем рынке.

Сезонные  скидки предоставляются вне сезона активного бизнеса. Особенно характерны для деятельности туристических предприятий.

Скрытые скидки предоставляются в виде скидок на фрахт, льготных или беспроцентных  кредитов, а также путем предоставления различного рода бесплатных услуг.

Скидки  за возврат ранее купленного товара и сервисные скидки за техническое  обслуживание за все время эксплуатации применяются для расширения круга  клиентуры.

Клубные скидки – это скидки, предоставляемые  членам различного рода потребительских  обществ.

Скидки  с учетом международных коммуникаций осуществляются там, где не считают  возможным подписать договор, если он не предусматривает скидку до 20-30% от первоначальной цены.

Зачеты  представляют собой особый вид скидок. Под товарообменным зачетом понимается уменьшение цены нового товара при  условии сдачи старого. Под зачетами на стимулирование сбыта понимается вознаграждение для дилеров за их участие в рекламных мероприятиях в виде скидок на установленную для них цену.

Контрактные и модифицированные цены. На этапе  подготовки контрактов на поставку той  или иной продукции для определение цен, указываемых в договоре, следует руководствоваться либо публикуемыми, либо расчетными ценами.

Публикуемые цены помещаются в специальных и  фирменных источниках информации, которые  могут носить общедоступный характер.

Расчетные цены также применяются для определение цен, оговариваемых при составлении контрактов. Это могут быть контракты на поставку товаров, поставляемых с учетом публикуемых цен, когда публикуемые цены по тем или иным причинам недоступны или недостаточны.

Справочные  цены – цены, публикуемые под  таким заголовком в различных  общих и специальных изделиях или доходящие до партнеров по сделкам купли-продажи иным путем. Эти цены служат в качестве отправной  точки для согласования договорных цен.

Расчетные цены для специальных контрактов применяются тогда, когда иным путем, кроме расчетного, определить контрактную цену не представляется возможным. Сюда относятся, к примеру, цены на впервые изготавливаемое по индивидуальным заказам специальное оборудование, для которого трудно найти соответствующий аналог [19, 167].

 

     

 

 

 

 

 

    1.2 Механизм рыночного ценообразования. Процесс ценообразования на предприятии.

 

Рыночное  ценообразование имеет место  в сфере реализации продукции  под воздействием спроса и предложения. Цена товара, его необходимость обществу проходят проверку рынком и на нем  окончательно формируются. Именно на рынке  получает общественное признание продукт  как товар и именно через механизм цен. При рыночном ценообразовании  цены на товары определяются их собственниками. Государство может регулировать цены только на весьма ограниченный круг товаров. На продукцию предприятий, занимающих монопольное положение на рынке, а также на товары и услуги (электроэнергия, газ, нефтепродукты, квартирная плата, тарифы на коммунальные), может распространяться государственное регулирование.

Механизм  ценообразования проявляется через  цены, их движение. Основной фактор тот, что цены формируются на основе стоимости  товаров, колебания цен вокруг стоимости. Цены на конкретные товары образуются под воздействием конъюнктуры рынка, которая может быстро меняться. В  выигрыше те, у кого благоприятные  условия, которые имеют современную  технику, технологию, ноу-хау, пользуются лучшими методами организации труда. Нужны отличная подготовка производства, постоянное изучение рынка, квалифицированный  персонал. Государство обязано активно  влиять на рыночную конъюнктуру и  динамику цен. Но механизм этого воздействия  в условиях перехода к рынку в  России не отработан, и поэтому при  высокой степени монополизма  многих изготовителей это приводит к быстрому росту цен. Поэтому  важны такие меры, как установление предельного уровня цен государственными органами; действия, направленные на развитие конкуренции; рациональная налоговая  политика. Рынок экзаменует его участников на их дееспособность в конкурентной борьбе. Главное условие – качество производства и профессионализм  управления. Конкуренция – мотор  рыночной экономики. Она движет ее вперед, используя механизм ценообразования. Конкуренция вынуждает предпринимателя постоянно работать над совершенствованием производства, повышать качество продукции, осваивать ее новые виды. Механизм ценообразования призван создавать условия конкуренции и способствовать оптимизации производства и потребления [12, 156].

Установление  цены – один из важных элементов  маркетинга, прямо воздействующий на сбытовую деятельность. Уровень и  соотношение цен на отдельные  виды продукции оказывают определяющее влияние на объемы совершаемых клиентом закупок. От цен во многом зависят  реальные коммерческие результаты.

 

Цена  в условиях рыночной экономики –  важнейший экономический параметр, характеризующий деятельность предприятия. Именно цены определяют структуру производства, оказывают решающее воздействие  на движение материальных потоков, распределение  товарной массы, уровень доходности предприятия.

Для самостоятельных  товаропроизводителей, работающих на рынок, независимо от форм собственности  вопрос о ценах – это вопрос их существования и благополучия. Правильная методика установления цены, разумная ценовая политика, последовательная реализация глубоко обоснованной ценовой  стратегии составляют необходимые  компоненты успешной деятельности любого коммерческого предприятия в  жестких условиях рыночных отношений. Цены служат средством установления определенных отношений между производителями  и покупателями и помогают созданию определенных представлений о предприятии, что может оказать влияние  на его последующее развитие. Цены определяют рентабельность и прибыльность. Ценообразование – это средство достижения целей предприятия.

Чтобы правильно  сформулировать ценовую политику, предприятие  должно ясно представлять цели, которых  оно достигнет посредством продажи конкретного товара. При выборе ценовой политики следует также учитывать, что хотя глобальной целью любого предприятия является получение прибыли, однако в качестве промежуточных могут быть выдвинуты такие цели, как защита своих интересов, подавление конкурентов, завоевание новых рынков, выход на рынок с новым товаром, быстрое возмещение затрат, стабилизация затрат, стабилизация доходов [16, 264].

Основные  цели ценовой политики следующие:

1. Дальнейшее  существование предприятия. У  предприятия могут быть избыточные  мощности, на рынке много производителей, наблюдается интенсивная конкуренция,  изменился спрос потребителей. В  таких случаях, чтобы продолжить производство, ликвидировать запасы предприятия часто снижают цены. При этом прибыль теряет свое значение. До тех пор, пока цена покрывает хотя бы переменные и часть постоянных издержек, производство может продолжаться. Однако вопрос о выживании предприятия может рассматриваться как краткосрочная цель.

2. Краткосрочная  максимизация прибыли. Многие  предприятия хотят установить  на свой товар такую цену, которая  обеспечила бы максимум прибыли.  Для реализации этой цели необходимо  определить предварительный спрос  и предварительные издержки по  каждой цене. Затем выбирается  лучший вариант тот, который  приносит в перспективе максимальную  прибыль. Но при этом предполагается, что заранее известны спрос  и издержки производства, хотя  в действительности их определить  очень трудно.

3. Краткосрочная  максимизация оборота. Цену, стимулирующую  максимизацию оборота, выбирают  тогда, когда товар производится  корпоративно и в этом случае  трудно определить структуру  и уровень издержек производства. Поэтому считается достаточно  определить спрос.

4. Максимальное  увеличение сбыта. Предприятия,  которые преследуют эту цель, считают, что увеличение сбыта приведет к снижению издержек единицы продукции и на этой основе – к увеличению прибыли. Учитывая реакцию рынка на уровень цены, такие предприятия устанавливают цены как можно ниже. Такой подход называют «ценовой политикой наступления на рынок».

5. «Снятие  сливок» с рынка посредством  установления высоких цен. Такая  политика имеет место, когда  предприятие устанавливает на  свои товары-новинки максимально  высокую цену, значительно выше  цены производства. Это так называемое  «премиальное ценообразование». Как  только сбыт по данной цене  сокращается, необходимо снижать  цену, чтобы привлечь к себе  следующий слой клиентов, достигая  тем самым в каждом сегменте  целевого рынка максимально возможного  оборота.

6. Лидерство  в качестве. Предприятие, которому  удается закрепить за собой  репутацию лидера в качестве, устанавливает высокую цену на  свой товар, чтобы покрыть высокие  издержки, связанные с повышением  качества и затраты на проводимые для целей НИР и ОКР [2, 185].

Все перечисленные  цели ценовой политики могут осуществляться в разное время при различной  цене и они в совокупности все служат общей цели – долгосрочной максимизации прибыли. Для разработки и успешной реализации ценовой политики на предприятиях имеются отделы цен. Деятельность ценовых подразделений осуществляется в тесной взаимосвязи с маркетинговой и сбытовой службами предприятия. Ценовые полразделения могут входить в состав либо маркетинга или сбыта, либо планово-экономического отдела.

Работа  по ценообразованию проводится совместно  с подразделениями предприятия, отвечающими за оценку и прогнозирование  себестоимости продукции. 

 

        

 

 1.3 Нормативно-правовое регулирование ценообразования на          предприятии

 

Ценообразование на предприятие регулируется нормативно–правовыми актами, которые различаются в  зависимости от разновидности цены и прежде всего по следующему признаку является она свободной (рыночной) или  регулируемой.

Регулируемой признается цена, которая формируется на товарном рынке при государственном воздействии на нее.

Согласно  ст. 71 Конституции РФ к ведению  Российской Федерации отнесено установление основ ценовой политики. В настоящее  время государственная ценовая  политика базируется на положениях Указа  Президента РФ от 28 февраля 1995г. №221 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)» и принятом в его исполнение постановлении Правительства РФ от 7 марта 1995 г. №239 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)».

Упомянутый  Указ признает концепцию дальнейшей либерализации цен; государственное  регулирование цен следует осуществлять в основном относительно продукции  естественных монополий. Кроме того, Правительству РФ предписано определить (с учетом норм, установленных законодательными актами РФ) и утверждать перечни  продукции производственно –  технического назначения, товаров народного  потребления и услуг, цены на которые  на внутреннем рынке РФ подлежит государственному регулированию, а так же пересматривать их по мере необходимости, имея в виду дальнейшую либерализацию цен.

Регулируемые  государством цены применяются всеми  предприятиями и организациями  независимо от их организационно –  правовых форм и форм собственности, если иное не установлено актами законодательства РФ.

Постановлением  Правительства РФ утверждено три  перечня продукции, товаров и  услуг, цены на которые подлежат государственному регулированию: продукция производственно – технического назначения, товаров народного потребления и услуг, на которые государственное регулирование цен (тарифов) на внутреннем рынке РФ осуществляют Правительство РФ и федеральные органы исполнительной власти; продукция производственно – технического назначения, товаров народного потребления и услуг, на которые государственное регулирование цен (тарифов) на внутреннем рынке РФ осуществляют органы исполнительной власти субъектов РФ включает; услуги транспортных, снабженческо – сбытовых и торговых организаций, по которым органам исполнительной власти субъектов РФ предоставляется право вводить государственное регулирование тарифов и надбавок.

Так же рыночное ценообразование регулируют следующие  нормативно-правовые акты:

1. Федеральный  закон «О государственном регулировании  агропромышленного производства».  Настоящий Федеральный закон устанавливает правовые основы экономического воздействия государства на агропромышленное производство.

2. Федеральный закон «О закупках  и поставках сельскохозяйственной  продукции, сырья и продовольствия  для государственных нужд». Настоящий Федеральный закон устанавливает общие правовые и экономические принципы и положения формирования и исполнения на контрактной основе заказов на закупку и поставку сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд предприятиями, организациями и учреждениями, расположенными на территории Российской Федерации, независимо от форм собственности.

Информация о работе Ценообразование на предприятии ОАО "Хлебозавод"