Социальные сети

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2012 в 10:23, дипломная работа

Описание

ВВЕДЕНИЕ
За последние несколько десятилетий новые коммуникационные технологии стали причиной многочисленных изменений в повседневной жизни. Уже, начиная с 1980-х годов, в нашу жизнь прочно вошли электронная почта, видеоконференции, голосовые сообщения, голосовая почта и другие современные коммуникационные технологии. В 1990-е годы мы в полной мере ощутили на себе воздействие Internet, предоставившего новые возможности для связи и общения людей как между собой, так и со всемирной базой данных, и в результате коренным образом изменившего нашу жизнь.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. МЕДИЙНОСТЬ КАК ФАКТОР СОЦИАЛЬНОГО ВЛИЯНИЯ
1.1. Возникновение и характеристика «новых» медиа: медиа в эпоху постиндустриализма
1.2. «Новые» медиа как фактор модернизации СМИ
1.3. Влияние СМИ на формирование ценностной ориентации общества
ГЛАВА 2. СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ КАК ФАКТОР ПОСТРОЕНИЯ НОВОЙ СОЦИАЛЬНОСТИ
2.1. Социальные сети как феномен общества: теоретический аспект
2.2. Социальная сеть как социологическое и web-понятие
2.3. История развития социальных сервисов Интернета
2.4. Социальные сети: достоинства и недостатки (краткое сравнение основных социальных сетей Рунета)
2.5. Реклама в социальных сетях
ГЛАВА 3. СПЕЦИФИКА СУЩЕСТВОВАНИЯ БЕЛОРУССКИХ СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЕЙ
3.1. Специфика существования сети Интернет в Беларуси
3.2. Обзор белорусских социальных сетей
3.3. Сравнительный анализ белорусских блоггинговых сетей – Inf.by и Ludi.by
3.4. Реклама в белорусских социальных сетях
ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Работа состоит из  1 файл

социальные сети.doc

— 1.73 Мб (Скачать документ)

Сейчас же рынок сбыта рекламы в социальных сетях обещает приобрести четкие черты. При этом рекламодатели наверняка получат специальные цены с учетом белорусской специфики [1].

Белорусские рекламодатели недовольны «Одноклассниками» и другими подобными социальными сетями из-за отсутствия обещанной эффективности размещаемой в них рекламы. Хотя размещаться в социальных сетях стало новомодной тенденцией конца 2008 – начала 2009 года.

Конец прошлого года задал маркетологам отечественных и зарубежных компаний учащенный ритм лезгинки вместо размеренного вальса: чуть ли не массовым психозом стал непрекращающийся поиск новых, якобы более совершенных моделей рекламы. Даже если прежние давали не меньшую, а то и большую прибыль. Но человеку свойственно тянуться к лучшему, забывая, что «лучшее – враг хорошего».

Размещая свою рекламу на социальных Интернет-ресурсах, рекламодатели пытаются войти в «чужой монастырь» со своими правилами. Ведь принципы взаимодействия Интернет-пользователя с рекламой на «социалке» весьма отличаются от этого процесса на «классическом» портале. Люди регистрируются в социальных сетях типа «Одноклассники» или «Вконтакте» не для того, чтобы рассматривать рекламу, которая органична в «глянцевых» и деловых Интернет-журналах, порталах и сайтах, где посетитель готов к потреблению информации.

Поэтому, показывая баннер или рекламное сообщение в социальной сети, его уместность и эффективность сравнима с модульной рекламой в семейном фотоальбоме. К сожалению, пока кроме вирусной рекламы, которую белорусские рекламодатели не заказывают и не размещают, «социалка» не придумала рекламу, заставившую бы людей обратить на себя внимание. Ведь в социальной сети человек ищет не товары и услуги, а связи, контакты и полезные знакомства. И переписываясь со своей «первой любовью» или эмигрировавшим однокурсником, человек психологически не готов рассматривать рекламное предложение о покупке стиральной машины, автомобиля или коровьего молока. В то время, как выходя в Интернет на массовые или специализированные сайты, например товаров народного потребления, чтобы почитать о последних новинках мобильных телефонов, посетитель в целом готов воспринимать рекламу товаров и услуг. 

Это подтверждают и последние исследования, проведенные американской компанией Prospectiv, которые выяснили, что реклама в социальных сетях в большинстве случаев направлена «не по адресу». Prospectiv опросил 800 Интернет-пользователей, которые используют сайты Facebook, MySpace, Hi5 и Friendster. Оказалось, что около 87% из них находят рекламные объявления на страницах «социалок» неуместными потому, что им они тут попросту не интересны [21].

Эксперты российского исследовательского холдинга Romir также решили исследовать эффективность рекламы в социальных сетях. По их данным, большинство пользователей этих сетей не замечают рекламы (53%) и не интересуются ей (64%). Интересует она только 9% опрошенных, раздражает или отвлекает примерно каждого пятого (22%), а читают предложения рекламодателей лишь 2% пользователей «социалки» [21].

И хотя пользователи социальных сетей проводят много времени на этих сайтах, его они тратят на общение, а не на изучение рекламы.

«Действительно, реклама в социальных сетях очень специфична. Ведь для пользователей личная страница – это их личная жизнь, их онлайн-дом. Размещая на их «территории» рекламу, рекламодатель рискует своим имиджем: неизвестно как к этому отнесется хозяин страницы. Исследователи рекламы социальных сетей объясняют причины ее невысокой эффективности тем, что посетители используют их в основном для общения и для целей, связанных с работой. При этом для рекламодателя плохо то, что один уникальный Интернет-пользователь за один раз просматривает огромное количество страниц – более 30-ти. И если не ставить ограничения по количеству трансляции рекламы одному  пользователю, то КПД от рекламной компании в социальной сети может и вовсе сравняться с нулем» – Дмитрий Сугако, директор ООО «М25» (Беларусь) [21].

Как выяснилось, реклама – не единственный фактор, который раздражает пользователей социальных сетей. Вторжение в «личную жизнь», под которым кроме рекламы они понимают и введение платных услуг в своем «онлайн-доме», провоцирует постоянные конфликты Интернет-пользователей с владельцами социальных сетей. Чтобы не лишиться своих посетителей, некоторые зарубежные сети осознанно отказалась от взимания с них какой-либо платы, а в некоторых случаях даже от размещения рекламы на страницах пользователя. Но социальные сети СНГ к отказу от этого в пользу своих посетителей еще не готовы.

Таким образом, стоит отметить, что белорусские рекламодатели не делают пока ставку на белорусские социальные сети, а направляют рекламные бюджеты в российские (более популярные аналоги).


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Характерной особенностью рубежа XIX и XX веков является бурный процесс информатизации всех сфер современного общества, в связи с этим наблюдается рост значимости новых информационных технологий, особенно в области СМИ, или масс-медиа. Ведь сейчас происходит революция в информационных технологиях (она называется дигитальной революцией), вобравшая в себя значительные достижения электроники, математики, философии, психологии и экономики. В результате перед нами кардинальный перелом в развитии информационных технологий, возникших и совершенствующихся вместе с эволюцией человеческого общества. «Современное общество, подчеркивают В.Б. Бритков и С.В. Дубовской, – наполнено и пронизано потоками информации, которые нуждаются в обработке. Поэтому без информационных технологий, равно как и без энергетических, транспортных и химических технологий, оно нормально функционировать не может». Насыщенность социального мира мощными и интенсивными информационными потоками не только значительно изменило его, но и привело к возникновению ряда новых проблем, связанных с использованием в СМИ таких новейших информационных технологий, как электронные средства хранения, обработки и распространения информации, телекоммуникационные, компьютерные технологии, WEB -технологии и др.

Социальные сети в Интернете продолжают находиться на пике популярности и уже стали объектом настойчивого внимания исследователей. Больше того, открываются новые возможности для их использования: они плотно входят во многие сферы бизнеса и становятся его неотъемлемой частью.

Не обошла подобная тенденция и нашу страну – глобализация сделала возможным использование одного явления в совершенно разных сферах.

Социальные сети сегодня уже посещает более чем две трети онлайновой аудитории во всем мире, и это четвертая по популярности онлайновая категория после поиска, порталов и программного обеспечения, которая опережает электронную почту.

В работе были описаны задачи, которые должен решать веб-сервис социальной сети, обеспечивая потребности реальной социальной сети:

- Самопрезентация (профиль, блог);

- Коммуникация (внутренняя почта, комментарии, подписки);

- Кооперация (групповой блог, вики);

- Социализация (френдование).

Ныне мы вступили в третью эпоху социальных сетей. После эйфории участия ради участия, нынешние сети становятся рабочим инструментом, и, более того, необходимым инструментом для ведения деятельности, будь то бизнес или творчество. Социальные сети служат площадкой для неформального общения приятелей подобно LiveJournal. Социальные сети помогают создавать новую музыку как MySpace. Социальные сети расширяют игровой опыт массовых онлайн-игр в сети Xfire. Социальные сети служат серьезным инструментом для поиска сотрудников и партнеров в LinkedIn.

Также в работе широко осветилась тема специфики белорусского Интернета, «новых» медиа и, в частности, социальных сетей.

Помимо традиционных средств массовой информации – газет, радио, телевидения – в Беларуси все большую важность и влияние приобретает новый вид периодики – Интернет-СМИ. Среди них есть как новостные порталы, так и электронные версии печатных периодических изданий, а также самостоятельные газеты, существующие только в электронном виде.

Исследование показало, что при всем разнообразии белорусских социальных Интернет-ресурсов, становление и развитие социальных сетей в Беларуси находится еще на стадии развития.

Но отличительной чертой белорусских социальных сетей является то, что они в большинстве своем являются клонами российских и зарубежных аналогов.

Что касается рекламы в социальных сетях, то исследование показало, что рекламодатели по ряду причин опасаются размещаться на этих площадях, так как они [рекламные площади] еще находятся на стадии эксперимента. Это же касается и Беларуси. К тому же, стоит отметить, что белорусские рекламодатели не делают пока ставку на белорусские социальные сети, а направляют рекламные бюджеты в российские (более популярные аналоги).

Таким образом, социальные сети являются ключевым элементом для дальнейшего развития сообществ и в скором времени они будут неотъемлемым инструментом для любой деятельности.

 


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1.                 Бельский, Е. Белорусская Интернет-реклама: айда в социальные сети Рунета / Е.Бельский // TECHLABS.BY [Электронный ресурс]. – 2008. – Режим доступа: http://news.techlabs.by/14_59917.html. – Дата доступа: 22.05.2009

2.                 Брайант, Дж, Томпсон, С. Основы воздействия СМИ / Дж. Брайант, С.Томпсон. – Пер. с англ. – М.: Издательский дом «Вильяме», 2004. – 432 с

3.                 Барабаши, А., Бонабо Э. Безмасштабные сети / А.Барабаши, Э.Бонабо // В мире науки. – 2003. – №8. – С. 55-63.

4.                 Вартанова, Е.Л. Информационное общество / Е.Л. Вартанова. – М., 2008, вып. 5-6. – 113 с.

5.                 Вартанова, Е.Л. Национальная инфраструктура новых медиа в России / Е.Л. Вартанова // Журналистика в переходный период: проблемы и перспективы. Материалы научной конференции. – М., 1998.

6.                 Галкин, Д.В. Новые медиа / Д.В. Галкин. // Энциклопелия социологии [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://slovari.yandex.ru/art.xml?art=sociology/soc/soc-0730.htm&encpage=sociology&mrkp=http%3A//hghltd.yandex.com/yandbtm%3Furl%3Dhttp%253A//encycl.yandex.ru/texts/sociology/soc/soc-0730.htm%26text%3D%25F2%25F0%25E0%25E4%25E8%25F6%25E8%25EE%25ED%25ED%25FB%25E5%2B%25EC%25E5%25E4%25E8%25E0%26reqtext%3D%2528%25F2%25F0%25E0%25E4%25E8%25F6%25E8%25EE%25ED%25ED%25FB%25E5%253A%253A22476%2B%2526%2B%25EC%25E5%25E4%25E8%25E0%253A%253A26191%2529//6%26%26isu%3D2. – Дата доступа: 20.05.2009

7.                 Гидденс, Э.Социология: Учебник : Пер. с англ. / Э. Гидденс. – М.: Эдиториал УРСС, 1999. – 703 с.

8.                 Градосельская, Г.В. Социальные сети: обмен частными трансфертами / Г.В. Градосельская // Социологический журнал. – 1999. – № 1/2. – С. 156-163

9.                 Грушин, Б.А. Мнения о мире и мир мнений / Б.А.Грушин. – М., 1980

10.             Землянова, Л.М. Новые медиа в полемической оценке коммникативистов накануне всемирного саммита по информационному обществу / Л.М. Землянова // Вестник Московского университета. Вестник МГУ. Журналистика. – 2003. – № 5. – С. 34-46

11.             Землянова, Л.М. Сетевое общество, информационализм и виртуальная культура / Л.М. Землянова // Вестник Московского университета. Вестник МГУ. Журналистика. – 1999. – №2. – С. 58-69

12.             Исследования интернета // Тut.by [Электронный ресурс]. – 2006. – Режим доступа: http://www.tutby.com/publications/analysis/35.html. – Дата доступа: 20.05.2009.

13.             Климентьев, В. Социальные сети: от реальности к веб-сервису / В.Клеменьтьев // Вебпланета. Журнал для подключенных [Электронный ресурс]. – 2007. – Режим доступа: webplanet.ru/knowhow/service/wklim/2007/11/12 – Дата доступа: 15.05.2009

14.             Копнин, П.В. Диалектика как логика и теория познания : опыт логико-гносеологического исследования / П. В. Копнин; [вступительная статья Д. П. Горского, В. А. Лекторского; Академия наук СССР, Институт философии]. – Москва : Наука, 1973. – 323 с

15.             Моль, А. Социодинамика культуры: [перевод с французского] / А. Моль. – Москва: Прогресс, 1973. – 405 с.

16.             Николайчук, А., Харина, Е. Конвергенция СМИ: от печати к «цифре» / А. Николайчук, Е. Харина // Тut.by [Электронный ресурс]. – 2007. – Режим доступа: http://www.tutby.com/publications/business/41.html. – Дата доступа: 20.05.2009

17.             Общие и специфические свойства интернет-СМИ // Лукина М.М., Фомичева И.Д. // СМИ в пространстве Интернета. – Серия «Интернет-журналистика», выпуск 1. – М., 2005. – 103 с.

18.             Оссовский, В.О. Массовая информация и общественное мнение молодежи / В.О. Оссовский. – М., 1989. – 234 с.

19.             Поликарпов, В.С., Поликарпова, В.А. Феномен человека – вчера и завтра / В.С. Поликарпов, В.А. Поликарпова. – Ростов н/Д: Феникс, 1996. – 312 с.

20.             Пользователи Интернета в Беларуси: проблемы и перспективы // Тut.by [Электронный ресурс]. – 2007. – Режим доступа: http://www.tutby.com/publications/analysis/20.html. – Дата доступа: 20.05.2009.

21.             Реклама в социальной сети – как слон в посудной лавке // Belreklama.by [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.belreklama.by/vidy-reklamy/v-internete/6170. – Дата доступа: 21.05.2009.

22.             Саккулин, П.Н. Философия и культурология / П.Н. Сакулин. – М., 1990. – 376 c.

23.             Современный философский словарь / Под общей ред. В.Е. Керимова. Лондон - Франкфурт-на-Майне – Париж – Люксембург – Москва – Минск. 1998. – 935 с.

24.             Социологическая энциклопедия / А.Б.Александрова, Н.В.Александрович, Ю.А.Алексейченко и др. – Мн.: Беларус. Энцыкл., 2003. – 380 с.

25.             Социологическая энциклопедия: В 2 т. / Нац. обществ.-науч. фонд. – М.: Мысль, 2003.

26.             Социальные Сети от А до Я [Электронный ресурс].—Режим доступа: http://www.social-networking.ru/. – Дата доступа: 1.05.2009 – 21.05.2009

27.             Тоффлер, Э.  Шок будущего: Пер. с англ. / Э. Тоффлер. – М.: АСТ, 2002. – 557 с.

28.             Уровень популярности социальных сетей во всем мире необычайно высок и продолжает расти // Новости гуманитарных технологий [Электронный ресурс] – 2007. – Режим доступа: http://gtmarket.ru/news/media-advertising-marketing/2007/08/02/1327. – Дата доступа: 18.05.2009.

29.             Философский словарь / Под ред. И.Т. Фролова. М ., 2001. – 876 с.

30.             Эйдман, И.В. Прорыв в будущее: Социология Интернет-революции / И.В. Эйдман. – М.: ОГИ, 2007. – 384 с

Информация о работе Социальные сети