Социальные сети

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2012 в 10:23, дипломная работа

Описание

ВВЕДЕНИЕ
За последние несколько десятилетий новые коммуникационные технологии стали причиной многочисленных изменений в повседневной жизни. Уже, начиная с 1980-х годов, в нашу жизнь прочно вошли электронная почта, видеоконференции, голосовые сообщения, голосовая почта и другие современные коммуникационные технологии. В 1990-е годы мы в полной мере ощутили на себе воздействие Internet, предоставившего новые возможности для связи и общения людей как между собой, так и со всемирной базой данных, и в результате коренным образом изменившего нашу жизнь.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. МЕДИЙНОСТЬ КАК ФАКТОР СОЦИАЛЬНОГО ВЛИЯНИЯ
1.1. Возникновение и характеристика «новых» медиа: медиа в эпоху постиндустриализма
1.2. «Новые» медиа как фактор модернизации СМИ
1.3. Влияние СМИ на формирование ценностной ориентации общества
ГЛАВА 2. СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ КАК ФАКТОР ПОСТРОЕНИЯ НОВОЙ СОЦИАЛЬНОСТИ
2.1. Социальные сети как феномен общества: теоретический аспект
2.2. Социальная сеть как социологическое и web-понятие
2.3. История развития социальных сервисов Интернета
2.4. Социальные сети: достоинства и недостатки (краткое сравнение основных социальных сетей Рунета)
2.5. Реклама в социальных сетях
ГЛАВА 3. СПЕЦИФИКА СУЩЕСТВОВАНИЯ БЕЛОРУССКИХ СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЕЙ
3.1. Специфика существования сети Интернет в Беларуси
3.2. Обзор белорусских социальных сетей
3.3. Сравнительный анализ белорусских блоггинговых сетей – Inf.by и Ludi.by
3.4. Реклама в белорусских социальных сетях
ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Работа состоит из  1 файл

социальные сети.doc

— 1.73 Мб (Скачать документ)

 

Odnoklasniki.ru — школьные друзья возвращаются

 

 

Рис.2.4. Интерфейс «Odnoklasniki.ru»

 

«Одноклассники» (рис.2.4) являются одним из первых проектов социальных сетей. Их изначальное предназначение можно понять из адреса самого сайта: поиск школьных друзей, и с этим ресурс справляется отменно. Уже при регистрации от посетителя требуется ввести не только информацию о себе, но и наименование учебного заведения и год выпуска. Стоит отметить, что в дальнейшем, уже после регистрации, также можно добавить колледж, институт, армейскую часть, компанию или просто место отдыха. Географическая составляющая выполнена не совсем традиционно. Уже для того, чтобы зарегистрироваться, требуется на главной странице из обширного списка выбрать район нахождения оконченной школы. Вообще, такая привязка именно к месту обучения выглядит несколько странно. Безусловно, сложно назвать человека, который не окончил бы школу, но вот если по каким-то причинам посетитель не желает указывать данную информацию, то от ресурса ему придется отказаться. После регистрации перед посетителем предстанет его страница, где на глаза сразу же попадают предложения загрузить фотографию, пригласить друзей, редактировать личные данные и изменить настройки. В левой части страницы находится меню, в котором можно узнать о количестве друзей (в том числе находящихся в онлайне), узнать о новых сообщениях и так далее. В целом интерфейс ресурса очень удобный. Все рядом, навигация не доставляет проблем, но и «звезд с неба не хватает». А вот функциональность довольно слабая. Особенно беспомощно выглядит поиск. Если поиск одноклассников и одногруппников не доставляет сложностей, то задача найти какого-то определенного человека может стать практически невыполнимой. Сайт не предоставляет никаких дополнительных функций поиска, кроме имени и фамилии, что, конечно же, несколько огорчает, кроме того, ресурс не поддерживает пользовательские группы и сообщества. Другим спорным моментом ресурса является его полная открытость. То есть каждый посетитель может увидеть, кто и когда приходил на его личную страничку. С одной стороны, это удобно, с другой – нет. Ведь некоторые люди могут по каким-то причинам не желать «вскрывать» себя. Ну и, конечно же, вам придется созерцать огромный список посещавших вас совершенно незнакомых людей. А вот что действительно удобно, так это взаимосвязь друзей. Вы видите не только собственных знакомых, но и их контакты, то есть «друзья друзей». По сути, получается беспрерывная цепочка контактов. Толку от этого не очень много, но все равно забавно. Из других положительных особенностей стоит отметить выделение дней рождения знакомых и возможность оценивать чужие фотографии.

Недостаткам сайта также является то, что за некоторые функции и действия нужно платить.

 

 

 

Vkontakte.ru — будь в контакте!

 

 

Рис.2.5. Интерфейс «Vkontakte.ru»

 

Наравне с «Одноклассниками» ресурс с кратким и емким названием «В контакте» (рис.2.5.) является одним из самых популярным в Рунете. Его главным достоинством, пожалуй, является довольно объемная функциональность по поиску и общению с людьми. В отличие от предыдущей сети, в данной нет такой сильной привязки именно к школе, хотя, безусловно, и бывших одноклассников найти здесь не составит труда. Регистрация на ресурсе довольно либеральна, обязательным является лишь указание страны и города обучения. Заведения, если имеется желание указывать таковые, можно вписать в дальнейшем. Но гораздо более интересным моментом является система, которую авторы ресурса придумали для того, чтобы избегать пустых анкет. Они сделали специальную шкалу в процентах. Чем больше ты указываешь информации о себе, тем больше эта шкала. Шаг более чем гениальный, так как он ненавязчиво, на уровне подсознания, подталкивает вводить все больше данных о себе. А всевозможных пунктов для анкеты здесь действительно много: от собственно мест обучения до любимых занятий и политических взглядов. Впрочем, еще более продвинутой является система поиска, которая использует все эти данные, в отличие от «Одноклассников», где поиск является скорее атрофированным отростком. Найти человека, если он зарегистрирован в базе, не составит никакого труда. Кроме того, посетителям «В контакте» очень полюбилась возможность создавать группы: сообщества, разделенные по различным интересам. Практически у каждого вуза есть своя группа (а то и несколько сразу). Есть группы и у направлений музыки, жанров фильмов, игр, по любимым занятиям, читаемым книгам и так далее. Есть даже группа людей, ненавидящих цепочки пересылаемого спама. На сайте также можно размещать свои фотографии и видеоролики. Из отрицательных сторон – полное отсутствие возможности увидеть посетителей своей страницы и не очень удобное меню, навигация по которому организована таким образом, что нужную страницу можно найти далеко не сразу (впрочем, и блуждать долго не придется).

Конфиденциальность посещения ресурса можно настраивать, причем задать можно как параметры скрытности, так и запрет на просмотр знакомых посторонними лицами.

Moikrug.ru — кто нас окружает?

Довольно неординарный проект социальной сети на суд общественности предоставил «Яндекс». Он решил отказаться от стандартной схемы и создал свой вариант каталогизации знакомых. Концепция основывается на взаимосвязи контактов. Первый круг – это ваши личные знакомые и родственники, последующие круги – это «друзья друзей». Бесспорно, порой бывает очень интересно знать, что один приятель знакомого вашего друга работает в ФСБ, но что же еще может предоставить сервис, кроме этого? Здесь ситуация довольно банальная: в свой профиль можно добавлять школы, вузы, города, а также интересы. Последние позволяют находить совершенно незнакомых людей по их увлечениям. При желании также можно заполнить собственную анкету стандартными данными: датой и местом рождения, увлечениями, местом работы. А также разместить свою фотографию. В целом данная социальная сеть мало предназначена для развлечения. Здесь нет стильных личных страниц, как в «Одноклассниках», или разнообразия групп, как в «В контакте». Зато здесь можно попытаться найти себе работу, что на самом деле и является главным козырем системы. «Яндекс» в своем «круге» попытался совместить как социальную сеть, так и каталог вакансий. Первое у него получилось с натяжкой, второе смотрится гораздо более перспективно, хотя и не хватает возможности создавать сразу несколько резюме. Все данные, необходимые для поиска работы, заполняются во все той же стандартной анкете пользователя, в которой можно указывать свои навыки, сертификаты, а также размещать портфолио. Как и другие проекты «Яндекса», «Мой круг» интегрирован в его единую регистрационную систему, что позволяет владельцам, например, почты, довольно быстро создать собственную анкету. Впрочем, наличие существующей регистрации не является обязательным. Зарегистрироваться в сети можно и отдельно. Также, как и В контакте можно настраивать конфиденциальность.

Остальные сети

Естественно, что удачный опыт описанных выше ресурсов заинтересовал и других крупных игроков Рунета. Так, например, свою собственную социальную сеть, «Мой мир», решил завести один из самых агрессивных порталов Рунета Mail.ru. И, естественно, как обычно с ним и случается, перестарался. Начнем с того, что в определенное время зарегистрироваться в системе нельзя вообще. То ли разработчики виноваты, то ли хостинг шалит, но система попросту отказывается принимать регистрационные данные, отбрасывая назад к пустым формам. Кроме того, как и с другими проектами Mail.ru, для использования «Моего мира» требуется обязательная регистрация электронного адреса на все том же портале. Это притом, что для сети всю информацию все равно придется вводить заново. Самое главное, что после всего этого пользователь попадает на самый банальный ресурс, который сам по себе, без остальных сервисов портала, мало интересен. Кстати, посмотреть анкету пользователя без аккаунта в «Моем мире» (даже имея на портале почту) нельзя. Прибавьте к этому авторассылку всем контактам с других сервисов приглашение присоединиться к сети, а также обилие недочетов и багов, и вы поймете, что ресурс совершенно не стоит внимания к себе.

 

 

Рис. 2.6. Интерфейс «Privet.ru»

 

Гораздо более перспективно выглядит сайт Privet.ru (рис.2.6.). Зарегистрироваться на нем – дело пары секунд, да и в использовании он совсем не сложен. Из интересных особенностей – блоговый характер личных страниц. Это подразумевает возможность настроить внешний вид своего «представительства» из готовых шаблонов и, конечно же, обширный набор для информирования общественности о своей личной жизни, работе и просто насущных заметках. Чтобы пользователи активнее делились своим мнением, разработчики внедрили поддержку сообществ, дали возможность размещать свои фотографии и видеоролики, а также добавили пару уникальных функций вроде возможности указать вещи, которые тебе нравятся, и, наоборот, то, от чего выворачивает наизнанку. Естественно, никуда не делась возможность искать своих одноклассников и просто знакомиться с новыми людьми, благо система поиска позволяет. Кроме того, в отличие от обычных социальных сетей, здесь анкеты людей можно просматривать не регистрируясь (собственно, другого от блога и не ожидали). В целом Privet.ru довольно приятный и удобный проект, но у него есть один существенный недостаток, а именно перенасыщение Рунета бесплатными блогами. Как чистая социальная сеть ресурс заметно уступает своим конкурентам и в плане возможностей, и в плане банальной посещаемости.

Еще более «профессиональным», чем упомянутый немного выше «Мой круг», выглядит ресурс Webby.ru, который и вовсе открыто заявляет о своем предназначении. «Создайте свою визитку-презентацию, и Webby.ru поможет потенциальным заказчикам найти вас по рекомендациям. Это полезно для всех, кто заинтересован в привлечении клиентов себе лично и своей компании» – вот что предлагает его главная страница. Между тем от обычного сайта по поиску работы данный ресурс отличает все же некоторая свобода действий. Здесь можно составлять свои резюме, но можно и приглашать других людей в группы, а также общаться с ними. Кроме того, в поиске предусмотрена возможность найти своих бывших коллег и однокашников. Тем не менее в качестве социальной сети Webby.ru смотрится довольно блекло.

Анонимность в социальных сетях

Анонимность участников социальной сети это одно серьезных препятствий использования сетей для ведения бизнеса. Пользователь сообщает о себе лишь часть информации, однако этого недостаточно для объективной оценки потенциального партнера или клиента.

Анонимность или частичная анонимность участников социальных сетей это один из факторов популярности сетей во всем мире. Участник сообщает о себе только ту часть сведений, которую он считает нужными или возможным сообщить и это дает возможность изменить представление о себе в глазах других пользователей.

Однако с другой стороны, возможность оставлять за кадром некоторые подробности, которые могут быть ключевыми для деловой репутации и которые могут оказывать существенное влияние на принятие решения в бизнесе, является препятствием для применения социальных сетей в реальном бизнесе. Действительно, для использования социальных связей, поддерживаемых посредством сервисов онлайн социальных сетей, характерна заметная ослабленность по сравнению с аналогичными связями в реальном мире.

Компания SoWeSay анонсирует новую социальную сеть, предположительно лишенную этого недостатка. В настоящее время эта сеть функционирует в режиме бета-версии, и регистрация в ней возможна только по приглашению.

Пользователи этой сети могут создавать профайлы для других участников сети, сообщать и делать доступной информацию о других людях. Существует несколько способов для подтверждения своей информации, таким образом, пользователи сети смогут получить объективную оценку о запрашиваемом кандидате. Характерная особенность – персональные отзывы не подлежат дальнейшему редактированию.

Зависимость от социальных сетей

В последнее время стали появляться разговоры о зависимости от социальных сетей. На мой взгляд, это всё та же интернет-зависимость, которую официально признали психологическим заболеванием, только в более конкретной форме.

Вызваны данные проблемы желанием общаться с большим количеством знакомых в социальных сетях. По началу эту зависимость человек не чувствует, по крайней мере, пока получает то, от чего зависит, но стоит ему лишиться доступа к социальной сети, как сразу возникают симптомы зависимости. Специалисты в области психологии полагают, что подобная зависимость может привести к проблемам со сном, чувством тревоги или страха, перепадам настроения или даже сексуальным расстройствам. Избавиться от такой зависимости довольно сложно. В данном случае будет эффективно переключиться на реальное общение с друзьями, которые в свою очередь должны помогать человеку вылечиться.

Выявляется зависимость от социальных сетей довольно просто: нужно на некоторое время, например, на месяц, запретить себе социальные сети и, если с этим проблем не возникнет, зависимости нет, если начнёт появляться непреодолимое желание – зависимость однозначно есть.

2.5. Реклама в социальных сетях

В данном пункте мы проанализируем возможные варианты использования в рекламных кампаниях социальных медиа – блогов, порталов общения и аналогичных им.

Актуальность темы социальных медиа для бизнеса иллюстрируют две внушительных недавних сделки. Google заплатил $900 млн. за право размещения рекламы на страницах MySpace, а его извечный конкурент Microsoft – не подлежащую огласке (но наверняка немалую) сумму за аналогичные права в отношении второго по величине социального развлекательного портала Facebook. Еще до того, как эти сделки произошли, рекламодатели страстно желали «подслушать», чем же увлечены посетители социальных порталов, чтобы эффективно внедриться в эту среду. Но их останавливали нежелание вторгаться в частную жизнь пользователей, соображения безопасности, забота о репутации бренда и опасения, что традиционные средства рекламы окажутся неэффективными.

Privacy и безопасность

Рекламодателей и в самом деле серьезно напугали истории о проникших на портал MySpace педофилах и последовавший за этим скандал, серьезно подмочивший репутацию социальных медиа в целом. Побороть этот негатив попытались сами порталы. Руководство MySpace провело настоящую «чистку» среди зарегистрированных пользователей и ужесточило требования к безопасности общения, а владельцы Facebook так вообще объявили, что каждый пользователь портала обязан будет раскрыть свои персональные данные, и никто не сможет этого избежать или «спрятаться за фальшивой личиной».

 

 

Поддержание чистоты бренда

Основные опасения рекламодателей в соотношении социальных сетей были связаны с тем, что, по их мнению, владельцы и модераторы таких порталов не способны контролировать размещаемый пользователями контент. А соседство с непристойным контентом потенциально опасно для бренда, поскольку чревато нежелательными ассоциациями и скандальными историями.

«Как мы можем размещать там рекламу, если не знаем, рядом с каким текстом или изображением она окажется завтра?» – вопрошают рекламодатели. И хотя владельцы таких сайтов, как Facebook, изо всех сил пытались уверить, что они контролируют контент, эксперты скептически замечали, что решившись на сотрудничество с социальными сетями в данный момент, рекламодатель должен быть по-настоящему толстокожим. Он должен настолько позабыть о щепетильности, чтобы вообще не обращать внимания на то, с чем соседствует его рекламный модуль.

Информация о работе Социальные сети