Социальные сети в мире

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Февраля 2012 в 11:46, реферат

Описание

Первым поколением сетевых сервисов принято считать тот Интернет, который в большей степени был местом, где посетителями искалась и использовалась уже хранящаяся в нем информация, чем сервисом, позволяющим работать совместно и обмениваться данными.
Веб 1.0, порядковый номер которому был присвоен уже после возникновения Веб 2.0, предста

Содержание

Содержание
1 Веб 1.0 и первое поколение сетевых сервисов
2 Понятие сетевых социальных сервисов
3 Виды социальных сетевых сервисов
3.1 Социальные поисковые системы и народные классификаторы
3.2 Социальные сети
3.3 Блоги
3.4 Вики
3.5 Социальные медиа хранилища
3.6 Персональные рекомендательные сервисы
3.7 Географические сервисы
3.8 Общение в трехмерной реальности
3.9 Мэшап и многофункциональные порталы
4 Использование социальных сетевых сервисов в образовании
4.1 Педагогика сетевых сообществ
4.2 Бесплатные открытые ресурсы для поиска информации
4.3 Изучение иностранных языков и культур
4.4 Коллективная работа над проектами
4.5 Построение моделей

Работа состоит из  1 файл

Соц. сети.docx

— 65.54 Кб (Скачать документ)

Социальный сетевой  сервис — виртуальная площадка, связывающая людей в сетевые сообщества с помощью программного обеспечения, компьютеров, объединенных в сеть (Интернет) и сети документов (Всемирной паутины).

Сетевые социальные сервисы  в настоящее время стали основным средством:

  • общения; поддержки и развития социальных контактов,
  • совместного поиска, хранения, редактирования и классификации информации; обмена медиа данными,
  • творческой деятельности сетевого характера,
  • выполнения множества других задач, таких как: индивидуальное и коллективное планирование (расписание, встречи), подкасты (аудио потоки), когнитивные карты.

Содержание

1 Веб 1.0 и первое поколение  сетевых сервисов

2 Понятие сетевых социальных  сервисов

3 Виды социальных сетевых  сервисов

    • 3.1 Социальные поисковые системы и народные классификаторы
    • 3.2 Социальные сети
    • 3.3 Блоги
    • 3.4 Вики
    • 3.5 Социальные медиа хранилища
    • 3.6 Персональные рекомендательные сервисы
    • 3.7 Географические сервисы
    • 3.8 Общение в трехмерной реальности
    • 3.9 Мэшап и многофункциональные порталы

4 Использование социальных  сетевых сервисов в образовании

    • 4.1 Педагогика сетевых сообществ
    • 4.2 Бесплатные открытые ресурсы для поиска информации
    • 4.3 Изучение иностранных языков и культур
    • 4.4 Коллективная работа над проектами
    • 4.5 Построение моделей

Веб 1.0 и первое поколение сетевых сервисов

Первым поколением сетевых  сервисов принято считать тот  Интернет, который в большей степени  был местом, где посетителями искалась и использовалась уже хранящаяся в нем информация, чем сервисом, позволяющим работать совместно  и обмениваться данными.

Веб 1.0, порядковый номер которому был присвоен уже после возникновения Веб 2.0, представлял собой хранилище разноплановой информации, пополнение и редактирование которой было сложным и трудоемким, недоступным для изменения «обычными» пользователями, поэтому выполнялось отдельными «привилегированными» людьми или программными агентами.

Веб 1.0 имел некоторую линейность, так как, несмотря на использование гипертекста, структура перекрестных ссылок со страницы на страницу и с сайта на сайт создавалась вручную и зачастую только с целью навигации и поисковой оптимизации.

Однако Веб 1.0 имел средства для общения, такие как ICQ, электронная почта, чаты, форумы, гостевые книги и др. Эти средства продолжили успешное существование и в современном интернете наряду с новыми сервисами.

И важная особенность Веб 1.0 заключается в том, что он не мог быть ориентирован на каждого  уникального пользователя, как печатное издание, каждый сайт имел ограниченную целевую аудиторию.

Понятие сетевых  социальных сервисов

Web 2.0 (определение Тима О’Рейли) — методика проектирования систем, которые путем учета сетевых взаимодействий, становятся тем лучше, чем больше людей ими пользуются. Особенностью Веб 2.0. является принцип привлечения пользователей к наполнению и многократной выверке контента.

В современном киберпространстве преобладает концепция освоения паутины с помощью социальных сетевых сервисов.

Социальный сетевой  сервис — виртуальная площадка, связывающая людей в сетевые сообщества с помощью программного обеспечения, компьютеров, объединенных в сеть (Интернет) и сети документов (Всемирной паутины).

Для уточнения данного  термина необходимо раскрыть понятие  сетевого сообщества.

Сетевое сообщество — это группа людей, поддерживающих общение и ведущих совместную деятельность при помощи компьютерных сетевых средств. Благодаря сетевым связям самопроизвольно формируются новые социальные объединения. Сообщества такого рода не могут быть специально спроектированы, организованы или созданы в приказном порядке. Мы можем только создать условия, которые бы облегчали формирование таких сообществ. Благодаря сетевой поддержке перед сообществами обмена знаниями открываются новые возможности по представлению своих цифровых архивов и привлечению новых членов.

С развитием компьютерных технологий у сообществ обмена знаниями появляются новые формы для хранения знаний и новые программные сервисы, облегчающие управление знаниями и  использование этих знаний новичками, находящимися на периферии сообщества.

Таким образом, мы видим, что  сетевые социальные сервисы в  настоящее время стали основным средством:

  • общения; поддержки и развития социальных контактов,
  • совместного поиска, хранения, редактирования и классификации информации; обмена медиа данными,
  • творческой деятельности сетевого характера,
  • выполнения множества других задач, таких как: индивидуальное и коллективное планирование (расписание, встречи), подкасты (аудиопотоки), когнитивные карты.

Виды социальных сетевых сервисов

Социальные поисковые  системы и народные классификаторы

Социальные поисковые  системы позволяют осуществлять поиск в соответствии с потребностями  пользователя или группы. В настоящее  время в Рунете существует несколько систем пользовательского поиска:

  1. Свики — http://www.swicki.com/
  2. Гугл — http://www.google.com/coop/
  3. Роллио — http://rollyo.com/

Социальная поисковая система Свики создает облака тегов и подстраивается под предпочтения пользователя, который по каждому ключевому слову указывает по его мнению наиболее авторитетные сайты в данной категории, что позволяет получать более релевантные результаты поиска, чем при использовании классических поисковых систем.

Облако тегов — визуальное представление списка ярлыков, меток (или категорий). Частота упоминаний, поисков, ссылок в интернете с определенного сайта неких слов, терминов, имен, отображается в специальной области в виде изображения этих слов в формате гиперссылок. Размер изображения тем больше, чем чаще использовался данный тег (слово, термин или имя).

Эта технология используют совместную деятельность участников сообщества: пользователи могут предлагать друг другу теги и авторитетные сайты  для настройки персонального  поиска.

Система пользовательского  поиска Гугл — http://www.google.com/coop/ - персональный и совместный поиск. Система пользовательского поиска позволяет использовать широту возможностей поиска Google для создания поисковой системы, соответствующей вашим задачам и желаниям. На базе Гугла учителя могут создавать свои собственные тематические поисковые машины для того, чтобы школьники, не «перелопачивали» весь интернет в поиске необходимой информации.

Роллио также использует сужение области поиска с помощью назначения авторитетных сайтов и меток.

Народные классификаторы позволяют пользователям хранить свои коллекции закладок на веб-страницы. В России известны такие классификаторы как Делишес и Diigo.

Рассмотрим этот вид социальных сетевых сервисов. Социальный сервис хранения закладок позволяет добавлять  ссылки и получать доступ к ним  с любого компьютера, подключенного к сети Интернет. Пользователю предлагается присвоить один или несколько тегов к каждой закладке, которые будут описывать её содержание. Теги могут быть отображены в виде списка или облака.

Частная сетевая коллекция ссылок на веб-страницы является частью групповой коллекции, которую собирают все участники сети пользователей. Как только человек добавляет к записи ярлыки, он получает возможность использовать эти ярлыки при поиске внутри своих собственных закладок и внутри закладок других пользователей этого сервиса. Такая обратная связь приводит к коммуникации между пользователями посредством метаданных.

Таким образом, использование  социальных поисковых систем и народных классификаторов позволяет решить проблему защиты пользователей от нерелевантной  информации, которую они могут  получить, направляя запросы в  поисковые машины «общего пользования».

Социальные сети

Социальная сеть направлена на построение сообществ в Интернете из людей со схожими интересами и/или деятельностью. Связь осуществляется посредством сервиса внутренней почты или мгновенного обмена сообщениями.

Крупнейшие социальные сети

Русскоязычные:

  • В Контакте
  • Одноклассники.ru
  • Мой Круг

Англоязычные:

  • Facebook
  • Last.fm
  • MySpace

Сетевые сервисы объединяет общий сценарий поведения пользователей.

  1. Создается личная страница, где указываются свои данные (дата рождения, место жительства, ФИО и т. п.)
  2. Пользователь добавляет себя в социальные группы: места учебы, отдыха, работы, службы, группы по интересам.
  3. Ищутся знакомые по группам или вне групп и добавляются «в друзья».
  4. С друзьями или новыми знакомыми ведется переписка с помощью обмена внутренними сообщениями.
  5. Пользователями просматриваются, комментируются и оцениваются фотографии, видео и аудио, заметки, вакансии (и др. в зависимости от сервиса).
  6. Все изменения информации о друзьях и действия друзей и групп можно отслеживать с помощью ленты событий.
  7. Доступ к социальным сетям может осуществляться только зарегистрированными пользователями.

В Контакте — социальная сеть, российский аналог сервиса Facebook, по данным Alexa.com, самый посещаемый сайт России и Украины, 45-й в мире. Ежедневно этот сайт посещают более 7 000 000 человек.

Особенности сайта:

  • Возможность публикации видео и аудиозаписей (минус: нет возможности комментирования аудио.) Неограниченное количество фотографий и фотоальбомов.
  • Организация встреч и групп по интересам.
  • Возможность отметить на фотографии или видео человека, с помощью специального инструмента, и другие особенности.

Одноклассники.ru — позиционируется как крупнейшая социальная сеть в Рунете. Одноклассники действительно имеют наибольшее количество зарегистрированных пользователей.

Мой круг — проект компании Яндекс, создан для профессионального общения. Позволяет пользователям предлагать услуги (по большей части в ИТ-сфере), запрашивать рекомендации у других пользователей, публиковать вакансии и резюме, создавать визитную карточку и импортировать ее в другие сервисы.

Социальные сети в настоящее  время объективно являются не только самым популярным социальным сетевым  сервисом, но и в целом сервисом сети Интернет.

  Блоги

Блог (англ. blog, от «web log», «сетевой журнал или дневник событий») — это веб-сайт, основное содержимое которого — регулярно добавляемые записи, изображения или мультимедиа. Для блогов характерны недлинные записи временной значимости, отсортированные в обратном хронологическом порядке (последняя запись сверху). Отличия блога от традиционного дневника обусловливаются средой: блоги обычно публичны и предполагают сторонних читателей, которые могут вступить в публичную полемику с автором (в отзывах к блог-записи или своих блогах).

Блоггерами (блогерами) называют людей, ведущих блог. Совокупность всех блогов Сети принято называть блогосферой. По авторскому составу блоги могут быть личными, групповыми (корпоративными, клубными…) или общественными (открытыми). По содержанию — тематическими или общими.

Для блогов характерна возможность  публикации отзывов (т. н. «комментариев», комментов) посетителями. Она делает блоги средой сетевого общения, имеющей ряд преимуществ перед электронной почтой, группами новостей, веб-форумами и чатами. Популярные сервисы блогов России (по мнению сервиса Яндекс. Блоги)

  1. LiveJournal
  2. Блоги@Mail.Ru
  3. LiveInternet

Живой журнал, ЖЖ (LiveJournal, LJ) www.LiveJournal.com

Предлагает обычный для  блогов набор функций: возможность  публикации записей, их комментирования  читателями; также есть удобные дополнительные функции, многие из которых доступны бесплатно любому желающему. До недавнего  времени отличался отсутствием  обязательной рекламы в бесплатных блогах.

Возможность добавлять других пользователей ЖЖ в свой список чтения (так называемую френдленту) благоприятствует образованию социальных сетей. Поддерживается ведение коллективных блогов — ЖЖ-сообществ.

В Рунете Живой журнал обрёл феноменальную популярность, причём в качественном плане состав русского ЖЖ также необычайно разнообразен. Свои ЖЖ есть у многих известных в России людей, а также у партий, общественных движений и организаций. По данным сервиса LiveJournal.Ru на 6 июля 2007, в Живом журнале зарегистрировано 1 015 745 русскоговорящих пользователей.

Информация о работе Социальные сети в мире