Социальные сети

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2012 в 10:23, дипломная работа

Описание

ВВЕДЕНИЕ
За последние несколько десятилетий новые коммуникационные технологии стали причиной многочисленных изменений в повседневной жизни. Уже, начиная с 1980-х годов, в нашу жизнь прочно вошли электронная почта, видеоконференции, голосовые сообщения, голосовая почта и другие современные коммуникационные технологии. В 1990-е годы мы в полной мере ощутили на себе воздействие Internet, предоставившего новые возможности для связи и общения людей как между собой, так и со всемирной базой данных, и в результате коренным образом изменившего нашу жизнь.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. МЕДИЙНОСТЬ КАК ФАКТОР СОЦИАЛЬНОГО ВЛИЯНИЯ
1.1. Возникновение и характеристика «новых» медиа: медиа в эпоху постиндустриализма
1.2. «Новые» медиа как фактор модернизации СМИ
1.3. Влияние СМИ на формирование ценностной ориентации общества
ГЛАВА 2. СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ КАК ФАКТОР ПОСТРОЕНИЯ НОВОЙ СОЦИАЛЬНОСТИ
2.1. Социальные сети как феномен общества: теоретический аспект
2.2. Социальная сеть как социологическое и web-понятие
2.3. История развития социальных сервисов Интернета
2.4. Социальные сети: достоинства и недостатки (краткое сравнение основных социальных сетей Рунета)
2.5. Реклама в социальных сетях
ГЛАВА 3. СПЕЦИФИКА СУЩЕСТВОВАНИЯ БЕЛОРУССКИХ СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЕЙ
3.1. Специфика существования сети Интернет в Беларуси
3.2. Обзор белорусских социальных сетей
3.3. Сравнительный анализ белорусских блоггинговых сетей – Inf.by и Ludi.by
3.4. Реклама в белорусских социальных сетях
ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Работа состоит из  1 файл

социальные сети.doc

— 1.73 Мб (Скачать документ)


112

 

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. МЕДИЙНОСТЬ КАК ФАКТОР СОЦИАЛЬНОГО ВЛИЯНИЯ

1.1. Возникновение и характеристика «новых» медиа: медиа в эпоху постиндустриализма

1.2. «Новые» медиа как фактор модернизации СМИ

1.3. Влияние СМИ на формирование ценностной ориентации общества

ГЛАВА 2. СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ КАК ФАКТОР ПОСТРОЕНИЯ НОВОЙ СОЦИАЛЬНОСТИ

2.1. Социальные сети как феномен общества: теоретический аспект

2.2. Социальная сеть как социологическое и web-понятие

2.3. История развития социальных сервисов Интернета

2.4. Социальные сети: достоинства и недостатки (краткое сравнение основных социальных сетей Рунета)

2.5. Реклама в социальных сетях

ГЛАВА 3. СПЕЦИФИКА СУЩЕСТВОВАНИЯ БЕЛОРУССКИХ СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЕЙ

3.1. Специфика существования сети Интернет в Беларуси

3.2. Обзор белорусских социальных сетей

3.3. Сравнительный анализ белорусских блоггинговых сетей – Inf.by и Ludi.by

3.4. Реклама в белорусских социальных сетях

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 


ВВЕДЕНИЕ

За последние несколько десятилетий новые коммуникационные технологии стали причиной многочисленных изменений в повседневной жизни. Уже, начиная с 1980-х годов, в нашу жизнь прочно вошли электронная почта, видеоконференции, голосовые сообщения, голосовая почта и другие современные коммуникационные технологии. В 1990-е годы мы в полной мере ощутили на себе воздействие Internet, предоставившего новые возможности для связи и общения людей как между собой, так и со всемирной базой данных, и в результате коренным образом изменившего нашу жизнь.

Новые технологии заставили нас изменить традиционные представления о процессах массовой коммуникации. В последние годы традиционные формы медийной коммуникации, имеющей огромную разнородную и анонимную аудиторию (например, телевидение и радио) постепенно стали объединяться, а часто попросту затмеваться другими формами коммуникации, аудитория которых имеет более широкие возможности для обратной связи и намного больше «власти пользователя».

Если посмотреть с другой стороны, то односторонняя массовая коммуникация постепенно эволюционирует до более интерактивной или транзактной связи [2, с.396]. Многие из новых коммуникационных технологий, заодно с услугами массовой коммуникации, предоставляют своим пользователям межличностное общение. Кроме того, интерактивные компоненты отдельных новых коммуникационных технологий сглаживают различия между такими классическими понятиями, как «отправитель» и «получатель», долгое время бывшими главными составляющими модели массовой коммуникации.

Характеристики новых технологий заставляют нас выйти за пределы традиционной массовой коммуникации. Эту новую область можно назвать транзактной медийной коммуникацией. Транзактная означает смену ролей – переход к таким межличностным коммуникационным отношениям, в которых каждая сторона может по очереди выступать в роли отправителя, получателя или передатчика информации. Таким образом, происходит обмен информацией, определенными знаками, а в результате и конкретными знаниями. Медийная означает, что эти технологии по-прежнему включают в себя медиа. В большинстве медиасистем, поддерживающих транзактные коммуникации, возможна также массовая коммуникация [2, с.397]. Другими словами, коммуникационными транс-действиями могут обмениваться много пользователей. Любой человек или организация могут обращаться к великому множеству других пользователей.

В сегодняшнюю эпоху информации перемены происходят постоянно. Причиной этих стремительных изменений, происходящих прямо на наших глазах, стал тесный союз компьютера и современных медиа.

Актуальность данной работы обусловлена тем, что социальные сети в Интернете, несмотря на негативные прогнозы некоторых экспертов, быстрыми темпами наращивают популярность. За последний год наиболее популярные социальные сети по количеству уникальных пользователей продемонстрировали впечатляющие темпы роста аудитории – от 100% до 800%.

Результаты исследования международной аналитической компании сomScore Networks показали, что уровень популярности социальных сетей во всем мире необычайно высок и продолжает расти быстрыми темпами. По данным аналитического сервиса comScore World Metrix, с июня 2006 по июнь 2007 года у 7 крупнейших мировых социальных сетей общее количество уникальных пользователей (за указанные месяцы) радикально выросло. Например, в июне популярный портал MySpace посетили 113 млн. пользователей – рост на 72% по сравнению с аналогичным месяцем прошлого года. В число рекордсменов вошли порталы Bebo – 172% и Tagged – 774%. Столь значительные результаты последних объясняются тем, что эти социальные сети по-прежнему относительно невелики по количеству пользователей и им есть куда расти. Однако стоит отметить, что уже довольно серьезный по своим масштабам Facebook также вырос на целых 270% [28].

«Сотни миллионов людей по всему миру ежемесячно посещают социальные сайты, а многие делают это каждый день. Становится явно, что это совсем не причуда, а занятие, ставшее неотъемлемой частью Глобальной Сети», – отмечают исследователи. По мнению Боба Ивинса (Bob Ivins), вице-президента comScore, основным фактором успеха социальных сетей является культурная актуальность, поскольку социальные сети фактически стирают культурные барьеры. «Сайты, хорошо работающие в разных регионах, несомненно, способствуют активизации общения населения этих регионов, – считает он. – По мере развития социальных сетей интересно было бы узнать, способствуют ли они преодолению культурного барьера и объединению людей всего мира для реализации истинной цели социальной сети» [28].

Цель данной работы – выявить специфику существования белорусских социальных сетей как «новых» медиа.

Для этого необходимо решить следующее задачи:

1.      на основе теоретического материала дать характеристику «новым» медиа и выявить как они влияют на общество;

2.      изучить феномен социальных сетей и их роль их в построении новой социальности

3.      дать характеристику иностранных социальных сетей в Интернет, выявить их особенности (на примере российских социальный сетей);

4.      выявить особенности белорусских социальных сетей и их отличия по сравнению с остальным миром.


ГЛАВА 1. МЕДИЙНОСТЬ КАК ФАКТОР СОЦИАЛЬНОГО ВЛИЯНИЯ

1.1. Возникновение и характеристика «новых» медиа: медиа в эпоху постиндустриализма

«Новые» медиа – термин весьма распространенный в современном лексиконе исследователей информационных процессов и коммуникационных технологий и, на первый взгляд, не должен вызывать полемических сомнений как общее название средств связи, созданных на компьютерной основе. Методологические разногласия возникают при попытках уточнения специфики их социально-культурной инфраструктуры и в этом плане – установления функциональных возможностей и различий между новейшими техническими изобретениями, обеспечивающими лидирующую роль Интернета, и традиционными масс-медиа, в круг которых включаются печать, кинематограф, радио и телевидение. Наиболее объективные выводы и оценки обеспечивает сравнительно-исторический подход, нацеливающий на выявление разносторонних связей между традиционными и новыми медиа в процессах их возникновения, эволюции и ремедиации [11, с. 58-69] – развития новых технологий на основе усовершенствования тех, которые им предшествовали и продолжают вместе с ними сосуществовать, модернизироваться и интегрироваться. Телевидение не привело к смерти ни печать, ни радио, ни кинематограф. Все эти СМИ функционируют и при Интернете, вступая с ним в различные мультимедийные контакты и союзы.

В теории коммуникации существует несколько определений «новых» медиа.

1. временное обозначение каналов коммуникации, еще не получивших широкого распространения, но обладающих качествами медианосителя, с возможностью определения охвата аудитории, использования данных или оснований для определения эффективности, стабильные во времени и способные воспроизводить информационное сообщение (в отличие от площадок для разового размещения (ambient-media), постоянно существующий канал доступа к аудитории (media).

2. не задействованные ранее, инновационные, каналы и форматы коммуникации с аудиторией, позволяющие воспроизводимо и стабильно во времени транслировать рекламное сообщение для фиксированной аудитории и способствующие увеличению качества рекламного контакта, т.е. обладающие преимуществами по сравнению с традиционными медиаканалами; потенциально способны получить статус традиционные медиаканалы

Как правило, «новые» медиа формируются на базе современных электронных технологий и обладают более широкими возможностями интерактивного, игрового контакта с аудиторией.

Еще одно определение «новых» медиа [24].

«Новые» медиа – понятие, принадлежащее серии концептуальных нововведений междисциплинарного анализа социокультурных изменений начала нового тысячелетия, связанных с появлением компьютерных сетей, Интернета, цифровых систем хранения и передачи данных, конвергенции различных средств коммуникации. Понятие «новые» медиа прежде всего отражает изменения коммуникативного и социального пространства под воздействием компьютерных технологий. По определению в мир «новых» медиа включаются: Интернет-сайты, виртуальная реальность, мультимедиа, компьютерные игры, интерактивные инсталляции в искусстве, компьютерная анимация, цифровое видео, кино и интерфейс «человек – компьютер».

Следует подчеркнуть интегрирующую роль и интерактивность «новых» медиа, в силу чего они: а) включают в себя своих медиа-предшественников (периодическая печать, ТВ и т.д.), б) становятся катализатором появления довольно специфических форм социальности и социальной интеграции.

В социальных науках понятие «новые» медиа определяется в целом семействе терминов, ключевыми из которых являются:

1) Понятие «масс-медиа» (Mass Мedia) или «СМИ – средства массовой информации» или «старые" медиа» – традиционные средства массовой информации, т.е. телевидение, радио, газеты, журналы, кино, видео. Синонимы в социальных науках: массовые коммуникации, коммуникации (mass communications, communications).

2) Понятие «Мультимедиа» (Мultimedia) – термин рыночно-технологический, характеризующий коммуникативные и потребительские возможности компьютера: сочетание текстовой, визуальной и аудиоинформации; способы преобразования, редактирования и хранения данных разного типа; возможность различных коммуникаций вовне – вывод на печать, соединение с видео, телевидением и телефонией, «общение компьютеров» в сетях и т.д [25, Т.1]. Означает также конвергенцию различных типов данных. В этом значении «мультимедиа» стал потребительским термином, служащим для ориентации пользователей компьютеров в разнообразных функциональных возможностях последних.

Нередко в качестве синонима «новых» медиа используется термин «компьютерно опосредованные коммуникации» («computer mediated communications» (CMC), «цифровые медиа» (digital media). Термин «новые» медиа используется также в качестве альтернативы рыночно-технологическому термину «мультимедиа», поскольку акцентирует культурное и социальное значение компьютерных коммуникаций, то что можно отнести к дискурсу вокруг/о «новых» медиа. Новейшие научные издания носят названия, включающие этот термин: например британский журнал «Новые медиа и общество» («New Media and Society», SAGE Publications).

Принципиальным моментом в социологической интерпретации «новых» медиа является представление о конвергенции. В конвергенции сливаются два процесса: функциональная интеграция средств коммуникации и экономическая интеграция отраслей и компаний, производящих эти средства. В дискурсе конвергенции, однако, конструируется не только эта экономико-технологическая реальность, но и идеологическая модель глобализации господства капитала, контролирующего экономику высоких технологий и культуры. Центральный пункт представлений о конвергенции - образ идеальной коммуникативной системы «новых» медиа. («информационной супермагистрали»), в которой происходит интеграция звука, видео- и текстовых данных с возможностью хранения в гигантских библиотеках; интеграция включает также интерактивные механизмы. Рассмотрение «новых» медиа как конвергенции с чисто функциональных позиций означает анализ типов сервисов (или информационных услуг), предоставляемых средствами «новых» медиа [2, c.400].

Конвергенция отражает ряд общих тенденций постиндустриальных изменений: специфическую логику взаимодополнения новейших технологических достижений, общую либерализацию социальных отношений, глобализацию рынков и рост экономики услуг. Общая идеализированная черта информационных сервисов – удобство, включающее легкость доступа / использования в доме и офисе, возможность общения, доступ к информационным ресурсам, скорость, разнообразие данных.

Социологические исследования «новых» медиа. фокусируются на формировании виртуальных сообществ (кибер-сообщества, он-лайновые сообщества) и виртуальных социальных структур, на проблемах влияния «новых» медиа на смену поколений на пике технологической революции, на возникновение новых линий социальной стратификации. Примечательно также, что многие исследования имеют интенцию рассматривать виртуальные сообщества, создаваемые средствами «новых» медиа, как субкультуры со своей историей, мифами, героями и реальными носителями данной субкультуры.

Единой точки зрения по поводу определения «новых» медиа не существует. В Калифорнийской школе идеологии (Барбрук, Камерон), получившей широкое распространение и политическое влияние в США и Западной Европе используется близкое по сути понятие «гипермедиа» (hypermedia), однако идеологи вкладывают в его значение момент революционной индивидуализации средств передачи информации. С точки зрения У. Эко, «новые» медиа действительно обладают потенциалом реализации некоего утопического проекта социальной эмансипации. Суть его в том, чтобы за счет электронного общения усилить коэффициент солидарности, «вытащить людей из их домов и бросить их в объятия друг друга». Использование сети должно быть радикально демократизировано для создания открытого публичного доступа.

Исследователи отмечают целый ряд проблем, связанных с развитием «новых» медиа [6]. Первая – это одиночество и затерянность в Интернете, вынужденная редукция себя до частички информационных источников и потоков данных. Другая трудность заключается во всевозрастающем переизбытке информации и неспособности (антропологической) ее переработать и использовать (или даже уничтожить). В связи с этим обществу необходима новая экология и новый вид грамотности, критической компетенции в овладении виртуальным дискурсом и механизмами селекции данных и каналов коммуникации.

Еще одна линия проблематизации проходит по линии анализа проблем власти и надзора с использованием «новых» медиа. Ключевой вопрос – вопрос подключения или доступа к сети (информационной супермагистрали). Здесь, с одной стороны, возникает проблема принуждения быть подключенным к каналам «новых» медиа, с другой – проблема неравенства доступа к возможностям виртуального дискурса. Некоторые авторы (например, А. Шапиро) настаивают на том, что с распространением «новых» медиа произошла «революция контроля», которая невероятно быстро сделала дискурсивные практики общения «многих-со-многими» (many-to-many-interactivity) и универсальный доступ в глобальную сеть естественной (привычной, незамечаемой) частью повседневной жизни. Вся эта индивидуальная свобода и персонализация имеет следствием возможность обходить многие препятствия и уклоняться от внешнего контроля, одновременно наращивая неопределенность, дезорганизацию и конфликтность ценностей. С противоположных позиций Р. Вайтекер на примерах использования телекоммуникационных, компьютерных и биотехнологий пытается показать, что тотальный контроль становится все более возможным и осуществимым.

Информация о работе Социальные сети