Сферы бизнеса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2013 в 09:22, реферат

Описание

Сферы бизнеса подразумевают сформировавшееся направление для бизнеса включающее в себя производство, посредничество и услуги. Так, например туристическая сфера бизнеса включает в себя, аренду жилья, экскурсии, транспортные услуги, посреднические услуги, организаторские и другие дополнительные услуги. Сфера интернет бизнеса включает также производителей, посредников и предоставляющих услуги, которые можно реализовать через интернет.
Нередко когда та или иная сфера бизнеса пересекается с другой. Так, в связи с быстрым развитием интернет технологий сфера интернет бизнеса проникает во все другие сферы бизнеса и наоборот.

Работа состоит из  1 файл

sfer.doc

— 83.00 Кб (Скачать документ)

В каждом из рассмотренных способов возможно создание как самостоятельных предприятий, так и филиалов, дочерних и зависимых предприятий.

При создании нового предприятия важное значение имеет правильный выбор его организационно-правовой формы (ОПФ), который зависит от многих факторов: наличия у предпринимателя стартового капитала и материальных ресурсов, личного опыта и организаторских способностей, сферы деятельности, масштабов проекта и условий рынка. Наибольшее влияние на выбор ОПФ оказывает объем ответственности учредителей за деятельность создаваемого предприятия (в настоящее время предпочитают ограниченную ответственность — только вложенной частью капитала).

Перечень  первоначальных сведений о предприятии  включает в себя:

экономико-географическую и историческую информацию (дату образования, местонахождение, занимаемую площадь, сведения о развитии за прошедший период);

информацию  о размере уставного капитала и распределении его между  учредителями;

прочие  особенности предприятия.

 

 

 

Сервисная экономика характеризуется следующими основными факторами:

  • понятие полезности товаров отождествляется не только с материальным качеством, но и с развитием сопутствующих услуг и процессов, обеспечивающих эффективность бизнеса
  • понятие качества услуги, которое добавляется способностью предприятия оперативно взаимодействовать с потребителями
  • стиль и методы управления постоянно меняются с учетом тенденций и закономерностей рынка. Появляются гибкость, адаптивность, скорость принятия решений, активизируются маркетинговая и логистическая компоненты управления
  • производственная система, являющаяся более открытой, с динамичными коммерческими связями и с поставщиками услуг, и с потребителями
  • конкуренция, направленная на сотрудничество и взаимодействие для более полного удовлетворения потребностей клиентов
  • качество обслуживания клиентов, нацеленное на более полное удовлетворение потребностей клиентов

Развитие системы  услуг формируется в рамках сервисной  экономики. Услуги являются фундаментом сервисной экономики, способствуют развитию рыночной инфраструктуры, социальной ориентации экономики, повышению качества жизни общества, его гармонизации. Не случайно в передовых странах мира доля услуг в общем объеме ВВП в 2000 года достигла уровня 80%. Так, со второй половины 90-х годов доля ВВП, произведенного в сфере услуг, в США увеличилась с 74 до 81%, в Японии доля услуг выросла с 64 до 71%, в Великобритании — с 62 до 80%. Сегодня в США работает в сфере услуг 75% всех занятых, при этом здесь сконцентрировано более 80% работников умственного труда и 87% кадров высшей квалификации, это касается прежде всего науки, образования, здравоохранения, телекоммуникаций, компьютерных, инжиниринговых услуг, услуг в области паблик рилейшнз.

 

 

2.Сервис как услуга, классификация видов услуг

Сервис – это оказание услуг. В современной экономике услуга обычно противопоставляется товару.

Товар – некая вещь, предмет, произведенный  для продажи.

Услуга – это любое мероприятие или выгода, которые одна сторона может предложить другой и которые в основном неосязаемы и не приводят к завладению чем-либо.

Услугу можно определить как  продукт труда, полезный эффект которого выступает не в форме вещи, а  в форме деятельности, направленной на вещь или на человека.

Услуга обладает полезностью для  того, кто ее не производит. Услуга –  это продукт труда, обладающий специфическими свойствами: неосязаемостью, неотделимостью от своего источника (невозможно отделить процесс обучения от преподавателя и ученика, процесс предоставления информации – от того, кто ее предоставляет).

Услуга не сохраняется отдельно от процесса ее предоставления, не может быть законсервирована как товар, хранящийся на складе. Услуга направлена на вещь или на человека. Она существует только в процессе ее производства. Производство и потребление услуг позволяет изменить полезность вещи или характер человеческой жизнедеятельности.

Существуют различные классификации  типов и видов услуг, и каждая из этих классификаций отражает специфический  подход к анализу сервисной деятельности.

Можно выделить пять общих типов  услуг:

1)      производственные – инжиниринг, лизинг, обслуживание и ремонт оборудования;

2)      распределительные – торговля, транспорт, связь;

3)      профессиональные – банковские, страховые, финансовые, консультационные, рекламные;

4)      потребительские – так называемые массовые услуги, связанные с домашним хозяйством и времяпрепровождением;

5)      общественные – телевидение, радио, образование, культура.

По принципу вещественности или  невещественности выделяют 4 класса услуг:

1.      Осязаемые действия, направленные на тело человека. Такие услуги оказывают здравоохранение, пассажирский транспорт, салоны красоты и парикмахерские, спортивные заведения, рестораны и кафе.

2.      Осязаемые действия, направленные на товары и другие физические объекты. Это работа грузового транспорта, ремонт и содержание оборудования, охрана, поддержание чистоты и порядка, ветеринарные услуги.

3.      Неосязаемые действия, направленные на сознание человека. Сюда относятся образование, радио- и телевизионное вещание, информационные услуги, театры, музеи.

4.      Неосязаемые действия с неосязаемыми активами. Это могут быть банковские, юридические и консультационные услуги, страхование.

Другие критерии:

1.      По видам потребностей человека – материальные инематериальные услуги.

Материальные услуги создают отрасль материального производства – это услуги, направленные на удовлетворение материальных потребностей, продолжение процесса производства в сфере обращения, транспортировки, хранения продукта, а также услуги торговли, общественного питания, транспорта и связи, бытового и коммунального хозяйства.

Нематериальные услуги – услуги, не получающие предметно-осязательную форму. Это услуги, действия которых  направлены непосредственно на человека, окружающие его условия. Производство таких услуг неотделимо от потребления (услуги по реализации турпутевок, по обслуживанию туристов в гостиницах и предприятиях питания, по организации концертных выступлений,  а также образование, консультирование, предоставление информации).

2. По степени их алгоритмизации - стандартизированные и творческиеуслуги.

Стандартные виды услуг оказываются  по строго установленным правилам. Творческие услуги могут формироваться  и изменяться по индивидуальным требованиям  потребителя. Так, в туристическом  бизнесе могут возникать экзотические виды обслуживания, например турист заказывает экскурсовода, одетого и загримированного под какой-либо исторический персонаж. Личные и интеллектуальные услуги часто подвергаются изменениям и корректировке в процессе их реализации.

3. По количеству  потребителей - личные и коллективные услуги.

Часть услуг, например репетиторство  и врачебная деятельность, имеют  полезность только для отдельных  индивидов (хирург не может оперировать  некий коллектив). Другие услуги, наоборот, всегда оказываются целым коллективам  людей: услуги лектора в студенческой аудитории, обеспечение государством общественного порядка, перевозка общественным транспортом, работа средств массовой коммуникации.

4. По сферам деятельности общества - производственные инепроизводственные услуги.

К производственной сфере можно отнести, например, транспортировку грузов и техническое обслуживание оборудования, к непроизводственной – услуги здравоохранения, культуры, туризма, отдыха и т. п.

5. По конечной цели - коммерческие и некоммерческие услуги.

Первые производятся с целью получения прибыли и другой коммерческой выгоды. Вторые не нацелены на прибыльность. К ним относятся услуги благотворительных фондов и организаций, ряд государственных услуг (оборона страны, поддержание общественного порядка, забота об образовании и здоровье своих граждан). По мере повышения уровня жизни населения возрастает доля услуг коммерческого характера. Это приводит к дифференциации уровня сервиса в зависимости от платежеспособного спроса людей.

6. По форме  организации услуг - государственные и негосударственные.

Главное различие этих видов услуг состоит в  том, что государственные услуги в принципе не могут быть оказаны  никем, кроме государства. Это услуги по обороне страны, поддержанию общественной безопасности, ведению учета граждан, регистрации средств транспорта, государственной регистрации коммерческих операций (например, сделок с недвижимостью). В обществе существует потребность именно государственного учета рождений, смертей, вступления в брак, отношений собственности и т. п.

7. По специализации производителя - чистые и смешанные.

Чистая услуга является единственным видом деятельности производителя (специализированное производство услуг). Смешанная услуга сопровождает товарно-материальные ценности, облегчая их обращение и делая их более привлекательными для потребителя. Это, например, предпродажный и послепродажный сервис, сопровождающий акт купли-продажи товара.

8. По степени  реальности - идеальная и реальная услуги.

Идеальная услуга – это абстрактная теоретическая модель того или иного вида сервисной деятельности. Она включает правила обслуживания населения, стандарты качества, технологию оказания услуги.

Реальная услуга – это конкретные материальные действия, направленные на удовлетворение потребностей клиента. Услуги в их реальном исполнении всегда отличаются от идеальных. Реальные услуги индивидуализированы по исполнителям, потребителям, конкретным условиям их оказания.

9.  По отношению государства и общества - легитимные и нелегитимныеуслуги.

Легитимные  услуги одобряются государством и обществом, нелегитимные – осуждаются и обычно преследуются по закону. Признаются легитимными услуги, удовлетворяющие потребности, которые в данном обществе считаются разумными, полезными, одобряемыми. Услуги, удовлетворяющие осуждаемые обществом потребности (наркотические, преступные, аморальные), относятся к разряду нелегитимных.

10. По степени  привязки к личности человека, оказывающего услуги, -личностные и безличные.

Личностные  услуги ценятся, прежде всего, за связь  с отличительными особенностями  какого-то лица, обладающего исключительными профессиональными качествами. Таковы услуги врачей, адвокатов, психоаналитиков, выдающихся артистов и музыкантов, ученых, менеджеров.

К безличным  обычно относят более простые  услуги, на выполнение которых мало влияет личность того, кто их оказывает (торговля, транспорт, ремонт и техническое обслуживание). Один специалист в области сервиса может быть довольно легко заменен другим специалистом примерно такой же квалификации.

11. По степени  сложности - простые и сложные (комплексное обслуживание).

12. По признаку  добровольного характера - добровольные  и навязанные.


Информация о работе Сферы бизнеса