Роль бизнес-планирования в стратегическом планировании экономической деятельности предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Мая 2013 в 21:48, контрольная работа

Описание

Успех любого бизнеса в первую очередь зависит от того, насколько удачно выбрана сфера предпринимательства, правильно оценена рыночная конъюнктура, выбрана стратегия и разработана тактика ее реализации. При этом необходимо учитывать, что современные проекты требуют, как правило, крупных капиталовложений (инвестиций), не всегда имеющихся у предприятия. Принятие решения об инвестициях (как внутренних, так и особенно внешних) является стратегической задачей, одной из наиболее важных и сложных задач менеджмента фирмы.

Работа состоит из  1 файл

контр .docx

— 77.31 Кб (Скачать документ)
 

Договор/

месяц

%

Цена

50

100%

Материалы

2

4%

Зарплата

22

44%

Другие прямые расходы

1

2%

Итого затрат

25

50%

Прибыль

25

50%


 

Ниже представлены результаты расчетов по каждому виду деятельности и каждому виду товара отдельно по 6 месяцам.

Текущий бюджет 1 и 2 виды деятельности

1 месяц

     

  

 

3 вид

Договор

ВСЕГО

Объем продаж

2 050

- 200

1 850

Прямые расходы мат.

20

- 8

12

Прямая зарплата

200

-88

112

Другие прямые

 

- 4

- 4

Всего прямые

220

-100

120

Маржинальная прибыль

1 830

- 100

1 730

Постоянные расходы

   

990

Проценты

   

200

Амортизация

   

40

Валовая прибыль

   

500


2 месяц

     
 

3 вид

Договор

ВСЕГО

Объем продаж

2050

2 930

4 980

Прямые расходы мат.

30

117

147

Прямая зарплата

200

1 289

1 489

Другие прямые

 

59

59

Всего прямые

230

1 465

1 695

Маржинальная прибыль

1820

1 465

3 285

Постоянные расходы

   

995

Проценты

   

250

Амортизация

   

40

Валовая прибыль

   

2 000

3 месяц

     
 

3 вид

Договор

ВСЕГО

Объем продаж

2050

8 050

10 100

Прямые расходы мат.

40

322

362

Прямая зарплата

200

3 542

3 742

Другие прямые

 

161

161

Всего прямые

240

4 025

4 265

Маржинальная прибыль

1810

4 025

5 835

Постоянные расходы

 

995

995

Проценты

 

300

300

Амортизация

 

40

40

Валовая прибыль

   

4 500




 

 

4 месяц

     
 

3 вид

Договор

ВСЕГО

Объем продаж

2 050

9 850

11 900

Прямые расходы мат.

40

394

434

Прямая зарплата

200

4 334

4 534

Другие прямые

 

197

197

Всего прямые

240

4 925

5 165

Маржинальная прибыль

1 810

4 925

6 735

Постоянные расходы

 

995

995

Проценты

 

200

200

Амортизация

 

40

40

Валовая прибыль

   

5 500


 

5 месяц

     
 

3 вид 

 Договор 

 ВСЕГО 

Объем продаж

2 050

11 550

13 600

Прямые расходы мат.

40

462

502

Прямая зарплата

200

5 082

5 282

Другие прямые

 

231

231

Всего прямые

240

5 775

6 015

Маржинальная прибыль

1 810

5 775

7 585

Постоянные расходы

 

995

995

Проценты

 

50

50

Амортизация

 

40

40

Валовая прибыль

   

6 500


 

6 месяц

     
 

3 вид

Договор

ВСЕГО

Объем продаж

2 050

13 450

15 500

Прямые расходы мат.

40

538

578

Прямая зарплата

200

5 918

6 118

Другие прямые

 

269

269

Всего прямые

240

6 725

6 965

Маржинальная прибыль

1 810

6 725

8 535

Постоянные расходы

 

995

995

Проценты

 

-

-

Амортизация

 

40

40

Валовая прибыль

   

7 500


 

Общий бюджет на 6 месяцев представлен в таблице:

Бюджет на 6 месяцев

 

3 вид

Договор

ВСЕГО

Объем продаж

12 300

45 630

57 930

Прямые расходы мат.

210

1 825

2 035

Прямая зарплата

1 200

20 077

21 277

Другие прямые

-

913

913

Всего прямые

1 410

22 815

24 225

Маржинальная прибыль

9 080

22 815

33 705

Постоянные расходы

 

3 980

5 965

Проценты

 

550

1 000

Амортизация

 

160

240

Валовая прибыль

 

-

26 500


 

Срок окупаемости  проекта рассчитывается исходя из среднего объема получаемой прибыли и объема капиталовложений и равен 0,13. Может  быть принят равным 2 месяцам.

 

 

 

 

Расчет точки окупаемости

Затраты постоянного  характера:

 

3 вид

Договор

ВСЕГО

Постоянные расходы

 

3 980

5 965

Проценты

 

550

1 000

Амортизация

 

160

240

Всего расходов

 

4690

7205


 

 Точка окупаемости  = Постоянные расходы / (Цена - Переменные  расходы на ед.).

Договор

94


 

Расчет заработной платы

 

Всего

1

2

3

4

5

6

Сумма з/платы

5 343

112

1 489

3 742

4 534

5 282

6 118

Количество рабочих

 

3

3

3

3

3

3

Среднемесячная зарплата в долл.США

 

37

496

1 247

1 511

1 761

2 039

Среднемесячная зарплата в руб./курс 29 руб./$

 

1 083

14 396

36 173

43 829

51 059

59 141


 

3.3 Выводы и предложения

Подводя итог всему  вышесказанному, можно выделить ряд  важных моментов.

Бизнес-план представляет собой результат комплексного исследования различных сторон деятельности фирмы (производства, реализации продукции, послепродажного обслуживания и  др.). Соответственно, его необходимо тщательно проработать. Причем, обязательно  совместными усилиями, при участии  непосредственного руководителя проекта  и всех заинтересованных лиц.

Планирование  деятельности фирмы с помощью  бизнес-плана имеет ряд положительных  моментов:

1) заставляет  руководителей активно заниматься  перспективами фирмы;

2) позволяет  осуществлять более четкую координацию  предпринимаемых усилий по достижению  поставленных целей;

3) устанавливает  показатели деятельности фирмы,  необходимые для последующего  контроля;

4) заставляет  менеджера четче и конкретнее  определить цели фирмы, стратегии  и тактики их достижения;

5) делает  фирму более подготовленной к  внезапным изменениям рыночных  ситуаций, т. е. уменьшает время  адаптации;

6) устанавливает  обязанности и персональную ответственность  всех руководителей фирмы по  обеспечению достижения поставленных  целей.

Подводя итоги  проделанной работы, хотелось бы внести несколько предложений по составлению  бизнес-плана:

Во-первых, следует  давать более полный анализ потенциальных  угроз из внешней среды организации, в частности конкурентов в  данном роде деятельности, а также  учитывать стремительно меняющуюся обстановку на рынке (в данном случае информационных услуг). Но, при этом, не слишком детализировать, т. к. слишком  детальный бизнес-план становится трудно читаемым и, скорее всего, будет отклонен.

Во-вторых, не следует  писать:  «У нас  нет конкурентов». Знающий, опытный инвестор,  несомненно, проигнорирует  бизнес-план с таким  утверждением  по  двум  причинам:

  • недостаточно полно изучены  все условия (реалии) бизнеса;
  • для такого товара (услуги) нет рынка, другими словами, они никому не нужны.

В-третьих, при  написании бизнес-плана следует  подробно указывать лиц, организующих бизнес, с указанием образования, квалификации, предыдущих мест работы и должностей, а также сроками  работы на предприятии и в должности.

Эти данные могут  быть необходимы инвесторам, как характеризующие  вас в качестве потенциального делового партнера.

 

Заключение

Бизнес-план - обязательно письменный документ, суммирующий деловые возможности  и перспективы и разъясняющий, как эти возможности могут  быть реализованы имеющейся командой управленцев (менеджеров). Письменное изложение бизнес-плана делает процесс  его разработки более эффективным, а сам план - систематизированным  и сжатым.

Овладение искусством разработки бизнес-плана необходимо, по крайней мере, в силу следующих  пяти причин:

- во-первых, новые экономические условия  требуют новых предпринимателей  и дают им возможность попытаться  реализовать свои «предпринимательские  наклонности». Однако многие из  этих людей никогда не руководили  каким-либо коммерческим предприятием  и потому крайне слабо представляют  весь круг проблем, связанных  с предпринимательством в условиях  рыночной экономики;

- во-вторых, меняющаяся хозяйственная среда  ставит и опытных руководителей  предприятий перед необходимостью  по-иному просчитывать свои будущие  шаги и готовиться к непривычной  ему борьбе с конкурентами, в  которой не бывает мелочей.  К тому же, старый опыт получен  ими в условиях командно-административной  системы хозяйствования и, скорее, может быть оценен отрицательно, чем положительно (привычка ожидать  команду «сверху», безынициативность,  безответственное отношение к  «чужим деньгам», искусственная  выживаемость убыточного предприятия  и т.д.);

Информация о работе Роль бизнес-планирования в стратегическом планировании экономической деятельности предприятия