Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2011 в 13:57, курсовая работа
Целью написания курсовой работы является изучение теоретических основ стратегического планирования, а также определение стратегии ООО «Алтайтрансмаш-сервис» с помощью проведения SWOT-анализа.
     Для реализации этой цели необходимо выполнить  следующие задачи:
     -дать  определения понятиям «стратегическое планирование» и «стратегия»;
     -охарактеризовать  основные виды стратегии и стратегического планирования;
     -рассмотреть  значение определения миссии и целей деятельности предприятия;
     -охарактеризовать основные этапы реализации стратегии предприятия;
     -выявить особенности организационной структуры ООО «Алтайтрансмаш-сервис»;
     -определить основную стратегическую позицию предприятия на конкурентном рынке;
     -произвести  SWOT- анализ деятельности ООО «Алтайтрансмаш-сервис» с целью определения наиболее оптимальной стратегии его развития.
Введение………………………………………………………………………...3
     1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ………………………………………………………………..5
        1.1 Стратегическое планирование: сущность
 и основные  виды…………………………………………………………........5
       1.2 Определение миссии и целей функционирования предприятия
в рамках стратегического  планирования………………………………........11
        1.3 Основные этапы определения стратегии предприятия…………...17
        2. АНАЛИЗ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРОЦЕССА СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ ООО «АЛТАЙТРАНСМАШ-СЕРВИС»…………...……………….23
      2.1 Краткая характеристика фирмы и ее основных видов
    деятельности………………………………………………………..........23
        2.2 Анализ организационной структуры ООО «Алтайтрансмаш-сервис»…...........................................................................................................28
        2.3 Выбор оптимальной стратегии развития ООО «Алтайтрансмаш-сервис» с применением методики SWOT- анализа……...……………........36
     2.4 Решение задач………………………………………………………46
     Заключение  …………………………………………………………….49
     Список  литературы………………………………………………….....51
     Приложение:
     А. Процесс реализации стратегии предприятия…………………….52
           Б. Организационная структура ООО «Алтайтрансмаш-сервис»….53
      В. Бухгалтерская отчетность ООО «Алтайтрансмаш-сервис»
        за 2008-2010 гг……..………………………………………………….54
Министерство образования и науки Российской Федерации
Рубцовский индустриальный институт (филиал)
ГОУ ВПО «Алтайский государственный технический
     университет 
им. И.И. Ползунова» 
     Кафедра 
«Финансы и кредит» 
 
 
 
 
КУРСОВАЯ РАБОТА
     по 
дисциплине «Планирование и 
     на 
тему «Стратегическое планирование на 
предприятии» 
 
 
 
| Выполнил: студент группы ФиК-71д Рубцов А. Руководитель: к.э.н., доцент каф. «ФиК»       
  Прокопьева Т.В.  Курсовая работа защищена с оценкой _____________ «___»____________2011 г. | 
     Рубцовск 
2011 
Содержание
     Введение…………………………………………………………
     1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ 
СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ………………………………………………
1.1 Стратегическое планирование: сущность
 и основные 
виды…………………………………………………………....
1.2 Определение миссии и целей функционирования предприятия
в рамках стратегического 
планирования………………………………......
1.3 Основные этапы определения стратегии предприятия…………...17
        
2.  АНАЛИЗ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 
ПРОЦЕССА СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ 
ООО «АЛТАЙТРАНСМАШ-СЕРВИС»…………...…
2.1 Краткая характеристика фирмы и ее основных видов
    деятельности……………………………………
        
2.2 Анализ организационной структуры ООО 
«Алтайтрансмаш-сервис»….......
2.3 Выбор оптимальной стратегии развития ООО «Алтайтрансмаш-сервис» с применением методики SWOT- анализа……...……………........36
     2.4 
Решение задач……………………………………………
Заключение …………………………………………………………….49
     Список 
литературы………………………………………………….
Приложение:
А. Процесс реализации стратегии предприятия…………………….52
Б. Организационная структура ООО «Алтайтрансмаш-сервис»….53
В. Бухгалтерская отчетность ООО «Алтайтрансмаш-сервис»
       
за 2008-2010 гг……..………………………………………………….54 
 
 
 
     Введение 
Развитие рыночных отношений в России предъявляет все новые требования к качественному уровню управления на предприятии. Поэтому особую актуальность при этом приобретает задача разработки новой концепции управления, адекватным образом отражающей перемены в экономике. Такой новой концепцией для российской экономики является формирование системы стратегического управления в организации.
Долгосрочная эффективная работа любого предприятия, его экономический рост и развитие определяются, прежде всего, правильным выбором стратегических ориентиров, позволяющих наилучшим образом распределять имеющиеся ресурсы. Практически стратегия должна обеспечивать устойчивый экономический рост и развитие предприятия, повышение конкурентоспособности производимой им продукции и оказываемых услуг.
Необходимо отметить, что многие компании все-таки пренебрегают реализацией плановой функции, поскольку их руководство полагает, что осуществление плановой деятельности и определение стратегии организации не являются необходимыми условиями эффективной работы предприятия. Однако такой подход не является правильным. Ведь четко определенная стратегия организации, сформулированные задачи, которые необходимо решить руководству - это залог успешной деятельности предприятия, возможность снижения отрицательного воздействия факторов внешней среды, выявления слабых сторон компании. Для определения стратегии предприятия наиболее простым и доступным способом является SWOT-анализ, который способен систематизировать имеющуюся информацию о предприятии, помогает руководству организации в принятии взвешенных решений.
     Целью 
написания курсовой работы является 
изучение теоретических основ 
Для реализации этой цели необходимо выполнить следующие задачи:
     -дать 
определения понятиям «
-охарактеризовать основные виды стратегии и стратегического планирования;
-рассмотреть значение определения миссии и целей деятельности предприятия;
-охарактеризовать основные этапы реализации стратегии предприятия;
-выявить особенности организационной структуры ООО «Алтайтрансмаш-сервис»;
-определить основную стратегическую позицию предприятия на конкурентном рынке;
-произвести SWOT- анализ деятельности ООО «Алтайтрансмаш-сервис» с целью определения наиболее оптимальной стратегии его развития.
Предметом исследования данной работы является методика SWOT-анализа деятельности предприятия.
Объектом исследования выбрано общество с ограниченной ответственностью ООО «Алтайтрансмаш-сервис».
Степень научной исследовательности данной темы в экономической литературе достаточно высока. Основными источниками информации для написания данной курсовой работы послужили труды таких авторов, как Горемыкин В. А., Царев В. В., Ильин А. И. и другие, а также данные, предоставленные руководством ООО «Алтайтрансмаш-сервис».
     При 
написании работы были использованы 
такие методы исследования, как анализ, 
сравнение, причинно-следственный и логический 
методы, и другие. Также, для более наглядного 
отображения материала, в курсовой работе 
представлены  схемы и таблицы.  
1. Теоретические основы стратегического планирования
     1.1 
Стратегическое планирование: 
сущность и основные 
виды 
Научно обоснованная система планирования производственной и сбытовой деятельности любого предприятия включает в себя три тесно взаимосвязанные системы: систему стратегического планирования, систему прогнозирования, систему внутрифирменного производства и сбыта.
Стратегическое планирование представляет собой набор действий и решений, предпринятых руководством, которые ведут к разработке специфических стратегий. [10]
Термин «стратегия» происходит от греческого слова «strategos», которое переводится на русский язык, как «искусство развертывания войск в бою» или «искусство генерала».
В научной литературе приводится множество различных определений понятия «стратегия».
Так, автор одной из пионерских работ в области стратегического планирования, А. Чандлер, считает, что стратегия- «это определение основных долгосрочных целей и задач предприятия и утверждение курса действий и распределения ресурсов, необходимых для достижения этих целей».
По мнению экономиста Н. Л. Зайцева, стратегия - это генеральное направление деятельности предприятия, которое обеспечивает согласование целей, возможностей организации и интересов работников. [5, с.356]
В. А. Горемыкин же полагает, что стратегия представляет собой «набор основных правил, которыми должна руководствоваться фирма при принятии управленческих решений, чтобы обеспечить осуществление миссии и достижение производственных, сбытовых, инвестиционных и иных целей с учетом имеющихся реальных возможностей». [4, с.14]
В настоящее время в сфере бизнеса стратегия понимается также как:
     -система 
организационно-экономических 
     -идея, 
дающая преимущество в 
-совокупность перспективных ориентиров для работы предприятия;
     -эффективная 
деловая концепция по 
Таким образом, стратегия выступает в качестве эффективного средства достижения долгосрочных целей, которые предприятие сформулировало в своей миссии.
Сущность экономической стратегии на уровне предприятия заключается в ответе на четыре важнейших вопроса:
По своему содержанию стратегия учитывает основные базисные процессы на предприятии и в его внешней среде, возможности роста экономического потенциала. В основе выработки стратегии и ее практической реализации лежат стратегические управленческие решения, которые:
К основным стратегическим решениям на предприятии можно отнести:
-выбор местоположения предприятия;
-реконструкцию производственных мощностей;
    -изменения 
организационно-правовой формы,
Целью разработки стратегии развития предприятия является выявление главных направлений дальнейшего его функционирования на основе максимального использования научно-технического, производственного, кадрового потенциала и с наиболее полным учетом влияния макро- и микросреды.
     Существование 
множества различных 
Так, по мнению Майкла Портера, «стратегии, сколько бы их ни было группируются в три класса, стратегия лидерства по издержкам, стратегия дифференциации, стратегия концентрации». [4, с.19]
Стратегия лидерства по издержкам проявляется в стремлении фирмы минимизировать затраты на производство и распределение продукции. Основной ее целью является установление более низких цен на продукцию (ценовая конкуренция), чем у конкурентов, и расширение на этой основе собственной доли целевого рынка.
Стратегия дифференциации отражает стремление фирмы к достижению превосходства над конкурентами по качеству продукции, ее сервису.
Информация о работе Стратегическое планирование на предприятии