Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2011 в 13:57, курсовая работа
Целью написания курсовой работы является изучение теоретических основ стратегического планирования, а также определение стратегии ООО «Алтайтрансмаш-сервис» с помощью проведения SWOT-анализа.
     Для реализации этой цели необходимо выполнить  следующие задачи:
     -дать  определения понятиям «стратегическое планирование» и «стратегия»;
     -охарактеризовать  основные виды стратегии и стратегического планирования;
     -рассмотреть  значение определения миссии и целей деятельности предприятия;
     -охарактеризовать основные этапы реализации стратегии предприятия;
     -выявить особенности организационной структуры ООО «Алтайтрансмаш-сервис»;
     -определить основную стратегическую позицию предприятия на конкурентном рынке;
     -произвести  SWOT- анализ деятельности ООО «Алтайтрансмаш-сервис» с целью определения наиболее оптимальной стратегии его развития.
Введение………………………………………………………………………...3
     1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ………………………………………………………………..5
        1.1 Стратегическое планирование: сущность
 и основные  виды…………………………………………………………........5
       1.2 Определение миссии и целей функционирования предприятия
в рамках стратегического  планирования………………………………........11
        1.3 Основные этапы определения стратегии предприятия…………...17
        2. АНАЛИЗ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРОЦЕССА СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ ООО «АЛТАЙТРАНСМАШ-СЕРВИС»…………...……………….23
      2.1 Краткая характеристика фирмы и ее основных видов
    деятельности………………………………………………………..........23
        2.2 Анализ организационной структуры ООО «Алтайтрансмаш-сервис»…...........................................................................................................28
        2.3 Выбор оптимальной стратегии развития ООО «Алтайтрансмаш-сервис» с применением методики SWOT- анализа……...……………........36
     2.4 Решение задач………………………………………………………46
     Заключение  …………………………………………………………….49
     Список  литературы………………………………………………….....51
     Приложение:
     А. Процесс реализации стратегии предприятия…………………….52
           Б. Организационная структура ООО «Алтайтрансмаш-сервис»….53
      В. Бухгалтерская отчетность ООО «Алтайтрансмаш-сервис»
        за 2008-2010 гг……..………………………………………………….54
Рис. 1. Процесс взаимодействия участников финансовой деятельности в ООО «Алтайтрансмаш-сервис»
Движение информации в ООО «Алтайтрансмаш-сервис» между вышеперечисленными отделами обеспечивается как традиционными способами (бумажный документооборот), так и ЛВС (локально-вычислительная сеть) и системой электронного документооборота.
Генеральный директор организует работу и эффективное взаимодействие всех структурных подразделений, направляет их деятельность на развитие и совершенствования производства с учетом социальных и рыночных приоритетов, повышение эффективности работы предприятия, рост объемов сбыта продукции и увеличение прибыли, качества и конкурентоспособности производимой продукции, в целях завоевания рынков сбыта и удовлетворение потребностей населения в соответствующих видах продукции.
Исполнительный директор осуществляет руководство финансовой деятельностью предприятия, направленной на достижение наибольших результатов при наименьших затратах материальных, трудовых и финансовых ресурсов, ускорение темпов роста производительности труда, повышение рентабельности производства и снижение себестоимости продукции, обеспечивая правильное соотношение роста производительности труда и средней заработной платы. Исполнительный директор на предприятии сегодня - это второе лицо в компании после генерального директора. Он занимается стратегическим планированием, управляет информационными системами, контролирует затраты, осуществляет внутренний контроль в организации. Основные функции исполнительного директора:
• анализ экономических, финансовых показателей на каждом этапе реализации проектов развития и др.
Кроме того, в финансовом управлении предприятием непосредственное участие принимает бухгалтерия. Бухгалтерия является необходимым и самостоятельным структурным подразделением. Оно подготавливает документы по бухгалтерской, статистической отчетности, осуществляет расчеты с бюджетными и внебюджетными фондами, дебиторами и кредиторами, проводит инвентаризацию и анализ финансово-хозяйственной деятельности. На главного бухгалтера предприятия возлагаются определенные обязанности, он получает права лица, отвечающего за организацию и ведение бухгалтерского учета и контроля на предприятии:
     Кроме 
того, бухгалтерия осуществляет учет 
издержек производства и обращения, 
исполнения смет расходов, реализации 
продукции, выполнения работ (услуг), результатов 
финансово-хозяйственной 
Коммерческий отдел участвует в разработке стратегии предприятия, адаптации его хозяйственной деятельности и системы управления к изменяющимся в условиях рынка внешним и внутренним экономическим условиям, осуществляет проведение экономического анализа всех видов деятельности предприятия и разработкой мероприятий по эффективному использованию капитальных вложений, материальных, трудовых и финансовых ресурсов.
На начальника коммерческого отдела возлагаются следующие функции:
К тому же, кроме всего вышеперечисленного влияние на формирование финансовых результатов деятельности ООО «Алтайтрансмаш-сервис» оказывают заместитель директора по производству и заместитель директора по качеству. В их обязанности входит расчет экономической эффективности внедрения новой техники и технологии, а также разработка организационно-технических мероприятий, направленных на повышение конкурентоспособности выпускаемой продукции, производительности труда, снижение издержек на производство и реализацию продукции, повышение рентабельности производства, увеличение прибыли, устранение потерь и непроизводительных расходов и др.
В рамках заявленной темы данной курсовой работы видится целесообразным охарактеризовать реализацию функции планирования в ООО «Алтайтрансмаш-сервис».
Отдела планирования, как отдельного функционального подразделения, в организации не существует. Также на данном предприятии нет и специалиста, занимающегося планированием в целом, и стратегическом планированием в частности.
Разрешением основных вопросов, связанных с планированием деятельности фирмы, занимается исполнительный директор. На основании таких документов, как: бухгалтерский баланс, отчет о прибылях и убытках, смета доходов и расходов, им разрабатываются и утверждаются текущие планы.
Общие результаты планирования сводятся в план производственно-финансовой деятельности, который утверждается генеральным директором.
Планирование, как функция управления, на предприятии ООО «Алтайтрансмаш-сервис» проявляется в следующем:
     - 
определение оптимальной 
- планирование запасов, уровня дебиторской задолженности;
-прогнозирование поступлений денежных средств дебиторов на счета предприятия;
-квартальное, годовое планирование основных финансовых показателей предприятия;
-разработка финансового и производственного планов хозяйствующего субъекта.
Важнейшими объектами планирования являются отдельные статьи капитала предприятия, величина запасов и дебиторской задолженности, займов и кредитов.
Исходя из вышеизложенного, можно сделать вывод, что функция планирования действительно не является приоритетной для предприятия и не реализуется данным подразделением достаточно полно и эффективно.
Характер работы предприятия и его отделов не в полной мере ориентированы на рынок, поскольку ООО «Алтайтрансмаш-сервис» осуществляет сотрудничество с ограниченным числом своих постоянных покупателей, тем самым практически полностью блокируя себе доступ к выходу на целевые рынки сбыта.
     Что 
касается осуществления стратегического 
планирования на предприятии, то в ООО 
«Алтайтрансмаш-сервис» 
В 2012 году ООО «Алтайтрансмаш-сервис» планирует начать выпуск нового вида топливозаправщика с большим объемом, и тем самым укрепить свои позиции на рынке продаж тяжелой техники в России. Отметим, что в связи со спецификой деятельности анализируемого хозяйствующего субъекта уровень конкурентоспособности ООО «Алтайтраснмаш-сервис» очень высокий, что определяется также и небольшим числом конкурентов предприятия.
Проведенные исследования показали, что выпуск топливозаправщика с объемом цистерны 10 м3, будет пользоваться спросом у покупателей и партнеров предприятия. То есть имеется большая потребность в приобретении компаниями машин этой модели. Именно поэтому организация планирует расширять ассортимент выпускаемой тяжелой техники. Однако поскольку у предприятия есть сильные конкуренты, специализирующиеся на продаже топливозаправочной техники, то, следовательно, руководству организации необходимо учитывать этот важный фактор при разработке мероприятий по увеличению числа моделей выпускаемой техники.
     В 
следующем параграфе курсовой работы 
в рамках заявленной темы авторами 
будет проведен SWOT-анализ деятельности 
ООО «Алтайтрансмаш-сервис», на основании 
результатов которого будет определена 
наиболее предпочтительная для организации 
стратегия. 
2.3 
Выбор оптимальной 
стратегии развития 
ООО «Алтайтрансмаш-сервис» 
с применением методики 
SWOT-анализа 
Для того чтобы выбрать оптимальную стратегию развития предприятия воспользуемся методикой SWOT-анализа, как одной из основных методик определения производственной стратегии организации.
Первый этап проведения SWOT-анализа – дать краткую характеристику внешней и внутренней среде ООО «Алтайтрансмаш-сервис», результатом осуществления которой станет определение сильных и слабых сторон деятельности организации, ее возможностей и имеющихся угроз.
     Анализ 
среды – очень важный элемент 
стратегического управления предприятием, 
требующий внимательного 
Краткая характеристика элементов внутренней среды предприятия была представлена в предыдущих параграфах работы. Она включила в себя и описание основных видов деятельности фирмы, и характеристику финансовых и экономических показателей деятельности компании.
Информация о работе Стратегическое планирование на предприятии