Стратегическое маркетинговое планирование на туристском предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2011 в 19:57, курсовая работа

Описание

Целью моей работы выступает определение понятия стратегического маркетингового планирования именно на предприятиях туристской индустрии. Отобразить все особенности этого планирования для сферы туризма, а также доказать, что данный вид планирования особенно эффективен для развития конкурентоспособности туристского предприятия. Рассмотреть основные проблемы, возникающие при стратегическом маркетинговом планировании, пути их решения.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Стратегическое маркетинговое планирование в туристской фирме………………………………………………………………………………4
1.1. Цели и задачи стратегического маркетингового планирования на туристском предприятии…………………………………………………………4
1.2. Уровни стратегического маркетингового планирования в туристской фирме………………………………………………………………………………8
1.3. Бюджет маркетинга туристского предприятия…………………………...17
Глава 2. Реализация стратегического маркетингового планирования на туристском предприятии………………………………………………………..20
2.1. Бизнес-планирование на предприятиях туризма…………………………20
2.2. Участие руководителей туристской фирмы в процессе планирования…………………………………………………………………….23
2.3. Разработка и реализация конкурентной стратегии. Стратегические методы туристской фирмы……………………………………………………...25
Глава 3. Проблемы, возникающие при стратегическом маркетинговом планировании на предприятиях туризма………………………………………29
3.1. Проблемы, возникающие при стратегическом маркетинговом планировании на предприятии туризма и пути их решения………………….29
3.2. Организация маркетинга туристского предприятия……………………..35
3.3. Контроль маркетинга туристского предприятия…………………………37
Заключение……………………………………………………………………….39
Список используемой литературы……………………………………………...41

Работа состоит из  1 файл

курсовая 2010.doc

— 247.00 Кб (Скачать документ)

Содержание.  

Введение…………………………………………………………………………...3 

Глава 1. Стратегическое маркетинговое планирование в туристской фирме………………………………………………………………………………4 

1.1.  Цели и задачи стратегического  маркетингового планирования на  туристском предприятии…………………………………………………………4

1.2. Уровни  стратегического маркетингового  планирования в туристской фирме………………………………………………………………………………8

1.3. Бюджет  маркетинга туристского предприятия…………………………...17 

Глава 2.  Реализация стратегического маркетингового планирования на туристском предприятии………………………………………………………..20 

2.1. Бизнес-планирование  на предприятиях туризма…………………………20

2.2. Участие  руководителей туристской фирмы  в процессе планирования…………………………………………………………………….23

2.3. Разработка  и реализация конкурентной стратегии.  Стратегические методы туристской фирмы……………………………………………………...25 

Глава 3.  Проблемы, возникающие при стратегическом маркетинговом планировании на предприятиях туризма………………………………………29 

3.1. Проблемы, возникающие при стратегическом  маркетинговом планировании на предприятии туризма и пути их решения………………….29

3.2. Организация   маркетинга туристского предприятия……………………..35

3.3. Контроль  маркетинга туристского  предприятия…………………………37 

Заключение……………………………………………………………………….39

Список используемой литературы……………………………………………...41 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение. 

В настоящее время сфера туризма с каждой минутой расширяется, и каждый день открываются новые туристские организации, строятся шикарные гостиничные комплексы и т.д. В современное время молодому предприятию нужно укрепиться на туристском рынке, доказать свою конкурентоспособность, возможность существовать. Все это достаточно сложно сделать.  «Борьба» за клиента идет постоянно, соответственно руководителю туристского предприятия не стоит «расслабляться». Главным способом «выживания», а также необходимым процессом в осуществлении любой деятельности коммерческого характера выступает процесс стратегического маркетингового планирования. Основой данного вида планирования выступает стратегия. Главной задачей туристского предприятия при формировании маркетинговой стратегии состоит в том, чтобы уменьшить степень неопределенности и риска, а также обеспечить концепцию ресурсов на туристском рынке.  

Целью моей работы выступает определение понятия стратегического маркетингового планирования именно на предприятиях туристской индустрии. Отобразить все особенности этого планирования для сферы туризма, а также доказать, что данный вид планирования особенно эффективен для развития конкурентоспособности туристского предприятия. Рассмотреть основные проблемы, возникающие при стратегическом маркетинговом планировании, пути их решения.  

Задачами  моей курсовой работы выступают: 

- определение  целей и задачи стратегического маркетингового планирования на туристском предприятии;

- рассмотрение уровней стратегического маркетингового планирования в туристской фирме;

- определение  бюджета необходимого для осуществления маркетинга туристского предприятия;

- реализация  бизнес - планирования на предприятии туризма;

- определение  важности участия руководителей туристской фирмы в процессе планирования;

- рассмотрение  процессов разработки и реализации  конкурентной стратегии и стратегических  методов туристской фирмы;

- установление  проблем, возникающих при стратегическом маркетинговом планировании на предприятии туризма и путей их решения;

- рассмотрение  процесса организации  маркетинга туристского предприятия как одного из способов решения возникших проблем;

- рассмотрение  процесса контроля маркетинга туристского предприятия, как одного из основных элементов стратегического маркетингового планирования.

Глава 1. Стратегическое маркетинговое  планирование в туристской фирме. 

«Планировать - значит разработать схему будущей деятельности фирмы для получения заданных результатов при установленных затратах и в определенный период времени. » К.Л.Хадсон, английский ученый в области управления.  
 

1.1.  Цели и задачи стратегического маркетингового планирования на туристском предприятии. 

 В самом общем виде планирование предполагает формулирование целей, разработку плана для достижения этих целей и оценку времени, необходимого для выполнения этого плана. При этом цели любой фирмы носят, как правило, долгосрочный стратегический характер. Что же касается индустрии туризма, то здесь планирование имеет некий специфический характер, т.к. сам туристский рынок несет в себе большое количество специфичных характеристик.  

В настоящее  время современный туристский рынок можно охарактеризовать как крупный самостоятельный хозяйственный комплекс, который состоит из групп отраслей и предприятий, деятельность которых направлена на удовлетворение разнообразных и постоянно растущих потребностей людей в различных видах отдыха и путешествий в свободное время.  

Индустрию туризма образуют предприятия, выпускающие  товары и услуги, производство которых без туризма теряет смысл. Сюда относятся:  

- транспортные  предприятия;

- предприятия  питания;

- предприятия  размещения;

- туристские, экскурсионные бюро и компании;

- учебные  заведения туристского профиля;

- информационные  и рекламные службы;

- предприятия  по производству сувениров;

- предприятия  по производству предметов туристского  снаряжения и инвентаря;

- научно-исследовательские  организации туристского профиля. 

Высшей  целью любой туристской компании является достижение коммерческого  успеха, что предполагает получение максимального результата при минимуме затрат. Все планирование, осуществляемое на предприятии или в туристской компании, разрабатывается с целью получения прибыли для каждой компании отдельно, учитывая всю специфику бизнеса.  

Например, компания «The Leading Hotels of the World» (США) существует с 1928 г. и объединяет самые роскошные отели мира. С момента образования одной из составляющих группы независимых отелей была маркетинговая компания, где специалисты- маркетологи работали над будущем компании. Сегодня она имеет свою огромную маркетинговую компанию с главным офисом в Нью-Йорке и 15 региональными отделениями в крупнейших городах мира. За 70 лет существования группы результаты на лицо. Она начала свое существование, когда 38 влиятельных владельцев европейских гостиниц объединили свою собственность, создав группу «Самые роскошные отели Европы и Египта». Ныне компания владеет собственностью в более чем 300 городах и курортах всего мира. По словам президента компании Жозефа Джакопонелло, всякий раз перед выходом на новый рынок их маркетинговая компания планирует и взвешивает каждый шаг, изучает рынок, потребителей, составляет общий план выхода на рынок и продажи услуг. Маркетологи выделяют также то, на что им следует обратить особое внимание. Но окончательное решение принимает совет директоров компании. В 1995 г. членами группы независимых отелей стали и две российские гостиницы: «Grand Hotel Europe» в Санкт-Петербурге и «Baltschug Hotel Kempinski» в Москве. 

В туристском мире успех маркетинга зависит от: 

- комплексного  анализа рынка; 

- производства  туристского продукта;

- анализа  систем и каналов реализации;

- рекламы  продукта.  

Достижение  успеха зависит от правильного определения  и постановки целей и задач  маркетинга. Одна из основных целей маркетинга - установление максимально возможной планомерности и пропорциональности в деятельности туристского предприятия. Главная задача состоит в том, чтобы уменьшить степень неопределенности и риска, а также обеспечить концентрацию ресурсов на выбранных приоритетных направлениях развития. Достижение этой задачи невозможно без продуманного и всеобъемлющего планирования. Без него трудно добиться согласованных действий внутри туристского предприятия, сложно поддерживать приоритетность одних направлений деятельности не в ущерб другим и, наконец, теряется сама суть контроля, который без учета ориентиров, вырабатываемых в процессе планирования, превращается в пустую формальность. Теперь мы плавно подошли к определению, что же такое стратегическое маркетинговое планирование.

    

Итак, стратегическое маркетинговое планирование - это способ разработки специфических стратегий, которые будут оказывать помощь достижению поставленных целей туристской фирмы на основе поддержания стратегического соответствия между ними, потенциальными возможностями и угрозами в сфере маркетинга. 

Содержание  и качество стратегического планирования маркетинга в туризме заключаются  в том, что оно: 

- поддерживает  целенаправленное, которое направлено  в будущее движение маркетингового подраздела;

- координирует  действию и решение в сфере  маркетинга;

- сдерживает  такое стремление к максимизации  прибыли, которое может повредить  долгосрочным целям;

- ориентирует  на предусмотрение изменений  во внешней и внутренней мире  туристской фирмы;

- разрешает  руководству устанавливать приоритеты  например, при распределении ресурсов, определять конкретные цели и  концентрировать собственные усилия  на их достижении;

- мотивирует  работников, если от достижений  компании зависит их личное  благосостояние, карьера, престиж;

- дает  возможность обосновано разрабатывать  оперативные планы маркетинга, ориентированные  на достижение конкретных поставленных  целей;

- создает  предпосылки в целях контроля  результатов.  

Самым важным элементом стратегического маркетингового планирования выступает стратегия маркетинга, которая основывается на рекламе, производстве и продвижении туристского продукта. Роль маркетолога в туристской компании состоит в том, чтобы, проанализировав все требования рынка, преподнести их топ-менеджерам так, чтобы последние смогли разработать стратегию, посредством которой можно удовлетворить все эти требования.  

Например, маркетологи авиакомпании «Avianca» давно занимались изучением российского рынка и планировали рейс из Москвы в Латинскую Америку. После составления плана выхода на российский рынок, анализа рынка и согласования всех действий с советом директоров компании 30 января 1998 г. был совершен первый беспосадочный рейс в Латинскую Америку. «Avianca» - одна из старейших авиакомпаний мира, была основана вслед за авиакомпанией «KLM». Представлять себя в Москве «Avianca» поручила уже известной на российском рынке компании «Reservation Services», принадлежащей всемирной многоотраслевой корпорации «Carlson Companies» (США). Маркетологи «Reservation Services» планируют отправить в Латинскую Америку около 300 туристов.  

Грамотное планирование деятельности туристских фирм сулит немалые выгоды их руководителям: 

- поощряет руководителей постоянно мыслить перспективно;

- способствует лучшей координации предпринимаемых туристской фирмой усилий;

- заставляет более четко формулировать свои цели и задачи;

- облегчает установление показателей деятельности туристской фирмы для последующего контроля. 

Что же нужно для достижения данных целей? Правильный ответ - грамотное стратегическое маркетинговое планирование, принципы которого заключаются в следующем:  

- планирование должно предусматривать необходимую гибкость и способность своевременно реагировать на изменения внешней среды туристской фирмы;

- планированием должны заниматься в основном те лица, которые затем будут претворять в жизнь разработанные планы;

- профессиональный уровень тех, кто занимается планированием, должен соответствовать профессиональному уровню тех, кто распоряжается ресурсами турфирмы. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Стратегическое маркетинговое планирование на туристском предприятии