Роль бизнес-планирования в деятельности предприятия (на примере горнолыжного курорта «НОРУС»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2012 в 10:18, курсовая работа

Описание

Основными задачами, решение которых необходимо для достижения цели, поставленной в курсовой работе, мы определили следующие:
- обоснование экономической целесообразности направлений развития фирмы;
- расчет ожидаемых финансовых результатов деятельности, в первую очередь объемов продаж, прибыли, доходов на капитал;
- определение намечаемого источника финансирования реализации выбранной стратегии, т.е. способы концентрирования финансовых ресурсов;
- подбор работников, которые способны реализовать данный план.

Содержание

Введение
Глава 1. Бизнес-планирование в туризме
1.1 Назначение бизнес-плана
1.2 Особенности бизнес - планирования в туризме
Глава 2. Разработка бизнес-плана горно-лыжного курорта "Норус"
2.1 Резюме бизнес плана
2.2 История бизнеса, краткая информация о предприятии
2.3 Анализ развития горнолыжного туризма в Кыргызстане
Глава 3. Совершенствование развития горнолыжного курорта "Норус"
3.1. Создание условий развития и государственной поддержки туризма в Кыргызстане
3.2 Перспективы развития горнолыжного курорта "Норус"
Заключение
Список литературы

Работа состоит из  1 файл

амелян.doc

— 245.00 Кб (Скачать документ)

Медицинский работник. Мероприятия горнолыжного курорта, связанные с физическими нагрузками, которые могут быть небезопасны. Существует вероятность травм. Поэтому присутствие медицинского работника необходимо. Работник должен быть с высшим медицинским образованием и иметь опыт работы.

Инструктор-механик. У многих туристов приезжающих на горнолыжный курорт нет навыков в каком-либо спортивном направлении или они не в состояние освоить спортивный арсенал (костюм, подъемник). В этом отдыхающим должен помочь профессионал, т.е. инструктор-механик со специальным образованием. Их квалифицированная помощь будет требоваться постоянно, поэтому они должны соответственно оплачиваться.

Служащий проката. Служащий проката не несет за собой важных функций. Его работа заключается в том, чтобы на предъявленный, оплачиваемый абонемент, принять или выдать необходимое снаряжение в соответствии с размером отдыхающего. Эти действия может выполнять человек без специального образования, на пример пенсионер.

Бармен. Бармена на горнолыжном курорте, лучше всего принять на работу молодого мужчину или молодую женщину с хорошей физической формой с опытом работы. При собеседовании необходимо требовать справку из медицинского учреждения об общем здоровье человека.

Горничная-официантка. Работником в обслуживающей сфере может быть женщина без специального образования, но с навыками работы. Необходимо также иметь справку об общем состоянии здоровья.

Повар. Повар должен быть работник со специальным образованием и опытом работы, обязательно знание европейской и азиатских кухонь. Предоставление медицинской справки об общем состоянии здоровья обязательно.

Портье. Портье – обаятельный, коммуникабельный, аккуратный и дисциплинированный человек без специального образования, но со знанием компьютера на уровне пользователя.

Судья-инструктор по пейнтболу. Судья с высшим, спортивным образованием, основным занятием которого станет организация пейнтбольных игр, и контроля над течением игры.

Оператор-механик батрака. Механик с опытом работы с дизельной техникой, основным занятием которого станет обработка и подготовка лыжных трасс, очистка площадок и канатных дорог от снега.

Оператор канатной дороги. Оператор канатной дороги с опытом работы с подъемно-канатной техникой, основным занятием которого станет присмотр за исправностью подъемных механизмов и обеспечением безопасности при ее эксплуатации. Обязательное знание иностранных языков, в частности кыргызского, русского, английского (или немецкого) для всех работников горнолыжного курорта (кроме повара, дворника, бухгалтера).

В процессе разработки бизнес-плана горнолыжного курорта не представилось возможным подсчитать точку безубыточности в натуральном выражении.

Средняя предполагаемая сумма, которую турист потратит в день, составляет 40 $. Приняв допущение, точкой безубыточности можно считать минимальное количество потребителей, которое необходимо обслужить, чтобы окупить затраты.

Такое число потребителей можно рассчитать следующим образом.

Постоянные текущие затраты, возникающие во время производственного периода составляют 86770 $.

Для того, чтобы окупить постоянные затраты необходимо обслуживать

86770 $ / 40 $ = 2169 потребителей, где

86770 $ - постоянные затраты;

40 $ - средняя сумма расходов одного туриста;

Таким образом, каждому пункту для достижения безубыточности необходимо обслуживать в среднем по 2169 человека в сезон или 542 человека в месяц.

ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ РАЗВИТИЕ ГОРНОЛЫЖНОГО КУРОРТА «НОРУС»

 

3.1. Создание условий развития и государственной поддержки туризма в Кыргызстане

 

1. Создание нормативно-правовой базы и основ системы регулирования туристской деятельности. Разработка и внедрение регионального нормативного документа "Правила оказания туристских услуг в Кыргызстане". Исключение противоречивых и взаимоисключающих положений из большого числа уже принятых нормативных актов в сфере туризма и гостеприимства.

2. Организация Комитетом по туризму разработки и внедрения добровольной сертификации по системе качества. Требования к туристским фирмам будут перечислены в нормативном документе - "Правилах оказания туристских услуг в Кыргызстане ". Турфирмы, которые выполнят множество условий, чтобы соответствовать требованиям сертификации, получат не только специальные сертификаты, дающие им моральное преимущество на рынке перед другими фирмами, но получают определенные льготы по налогообложению и др.

3. Совершенствование вертикали управления.

4. Система мер по материальной поддержке фирм, работающих на прием туристов: льготная арендная плата на землю, муниципальное имущество, льготные тарифы на коммунальные услуги и т.д.

5. Внесение изменений в федеральный и местный бюджеты по установлению льгот налогооблагаемой базы для турфирм, основным направлением деятельности которых является развитие приоритетных видов туризма - въездного, внутреннего и социального.

6. Предоставление налоговых и таможенных льгот на приобретение оборудования для гостиниц, туристского транспорта и других объектов туристской инфраструктуры.

7. Полное отнесение рекламных расходов на себестоимость услуг тех предприятий, чья деятельность связана с приемом и обслуживанием российских и иностранных туристов.

8. Стимулирование инвестиционной активности в сфере туризма. Назначение уполномоченных банков, занимающихся развитием туризма в стране. Гарантии по обязательствам отдельных кредиторов. Участие в совместных проектах с инвесторами.

9. Создание целевого бюджетного фонда индустрии гостеприимства.

10. Внедрение новых систем управления и технологий обслуживания в гостиничном хозяйстве.

 

3.2 Перспективы развития горнолыжного курорта "Норус"

 

Дальнейшее развитие горнолыжного курорта "НОРУС", занятие нового рыночного сегмента сферы обслуживания предполагает решение главной проблемы горнолыжного курорта преодоление его сезонного характера.

Как известно горнолыжный курорт "НОРУС" имеет ограниченное время функционирования. Лыжный сезон с наиболее благоприятными погодными условиями пригодными для катания начинается с 25 ноября и заканчивается 25 марта, рабочий период курорта составляет 120 дней.

Выраженная сезонность, естественно, сказывается на ценообразовании и уровне получаемой прибыли.

Существуют различные способы решения проблемы сезонности.

Наиболее экономным и наиболее прибыльным является строительство дополнительных объектов инфраструктуры и разработки различного рода летних программ отдыха.

К примеру, к 2009 году с учетом получаемых прибылей у курорта появится реальная возможность предоставления новой номенклатуры услуг ориентированной на летний период.

С учетом специфики оказываемых услуг ОАО "Эркеш-Там-Тур" получит возможность монопольного обслуживания приезжих туристов в рамках уже существующих программ RURAL туризма с возможностью размещения туристов в своей собственной гостинице горнолыжного курорта.

Строительство двух бассейнов на территории горнолыжной базы, расширение списка предлагаемого на прокат оборудования, внедрение новых программ для отдыха и развлечения, несомненно, приведет к увеличению интереса к курорту не только как к объекту горнолыжной индустрии, но и как к интересному месту для летнего отдыха.

Вниманию отдыхающих можно предоставить довольно широкий спектр услуг, начиная от предоставления туров на жайло вплоть до предоставления услуг экстремальных гонок по пересеченной местности.

К списку наиболее интересных летних программ отдыха можно отнести [11, с.87]::

- строительство крытого и открытого бассейнов с прилагаемой

инфраструктурой;

- предоставление на прокат горных велосипедов, квадроциклов;

- строительство трассы для гонок на дёрткартах;

- расширение услуг пейнтбольного клуба до 20-30 маркеров.

- строительство тематического бара - развлекательного центра с досками для дартса, бильярдной, игровыми автоматами.

- строительство теннисных кортов.

Основной центр разработанного нами бизнес-плана — концентрирование финансовых ресурсов. Мы считаем, что именно бизнес-план — важное средство для увеличения капитала данной компании. Процесс составления бизнес-плана позволяет тщательно проанализировать начатое дело во всех деталях. Бизнес-план служит основой бизнес-предложения при переговорах с будущими партнерами; он играет важную роль при приглашении на работу основного персонала фирмы.

Таким образом, бизнес-план является не только внутренним документом фирмы, но и может быть использован для привлечения инвесторов. Перед тем как рискнуть некоторым капиталом, инвесторы должны быть уверены в тщательности проработки проекта и осведомлены о его эффективности. Предполагается, что бизнес-план хорошо подготовлен и изложен для восприятия потенциальных инвесторов.

Заключение

 

Таким образом, в процессе работы над курсовой работой, мы пришли к следующим выводам:

1. Проведенный нами анализ рынка туруслуг показал, что строительство горнолыжного курорта "НОРУС" в южном регионе Кыргызстана востребован.

3. Учитывая трудное экономическое положение населения южного региона Кыргызстана, мы пришли к выводу, что создание курорта могло бы обеспечить большое количество новых рабочих мест.

4. Несмотря на то, что занятость в курорте, в принципе, будет носить сезонный характер, проблему эту можно решить с помощью развития широкой сети сервисной службы в данном туристском центре и на местах (бытовые услуги, спортклубы, бассейны, кафе, дискотеки, авторемонтные мастерские и пр.), ориентированную не только на туристов, но и на местное население.

5. Появление горнолыжного курорта неизбежно будет сопровождаться возникновением независимых сервисных, торговых и развлекательных предприятий, строительством хороших дорог, которые входят в понятие инфраструктуры туризма и, следовательно, дадут тоже массу рабочих мест, в результате чего южный регион сможет, хотя бы частично, наконец, преодолеть черту бедности, за которой в настоящее время реально находится более половины населения Кыргызстана.

6. Проведенные финансовые расчеты показали, что курорт будет рентабельным. Окупаемость проекта займет достаточно небольшой период, а именно 2 года 1 месяц.

7. Поскольку курорт создается на базе уже действующего, и положительно зарекомендовавшего себя на рынке предприятия, мы считаем, что процедура продвижения новых услуг будет не такой трудоемкой, как, например, если бы курорт создавался вновь созданным предприятием.

8. Наша дипломная работа может стать достаточным основанием для привлечения инвесторов, так как в ней представлены точные детальные расчеты и информация, необходимая для потенциальных инвесторов.

9. Поскольку спроектированный нами горнолыжный курорт создается на базе акционерного туристского предприятия, он подтверждает перспективы развития данного предприятия и, таким образом, может привлечь новых акционеров и провести эмиссию нового пакета акций.

Список литературы

 

1.        Азар В.И. Экономика туристского рынка. – М.: Экономика, 1998

2.        Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы – М.: Дрофа, 2008

3.        Альберт М., Мескон М.Х., Хидоури Ф. Основы менеджмента – М.: Юнити, 2004.

4.        Блинов А.О. Предпринимательство. Теория и практика – М.: Дашков и К, 2010.

5.        Богданов Е.И. Планирование на предприятии туризма – СПб.: Бизнес пресса, 2003.

6.        Бромвич М. Анализ экономической эффективности капиталовложений. – М.: ИНФРА-М, 2009

7.        Буров В.П. Бизнес-план фирмы: теория и практика. – М.: "ЭКМОС",2000.

8.        Бухалков М.И. Внутрифирменное планирование. – М.: ИНФРА-М, 2000

9.        Ефремова М.В. Основы технологии туристского бизнеса – М.: ОСЬ-

10.   Кабушкин Н.И. Менеджмент туризма: Учебное пособие для вузов – Минск.: БГЭУ, 1999.

11.   Кинг У. Стратегическое планирование и хозяйственная политика. – М.: Прогресс 2009.

12.   Ковалев В.В. Финансовый анализ: Управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчётности. – М.: Финансы и статистика, 2000.

13.   Лихачева О.Н. Финансовое планирование на предприятии – М.: ТК ВЕЛБИ, 2003.

14.   Папирян Г.А. Маркетинг в туризме. – М.: Финансы и статистика, 2000.

15.   Папирян Г.А. Менеджмент в индустрии гостеприимства – М.: "Экономика" 2000.

16.   Пелих А.С. Бизнес-план – М.: ОСЬ-89, 2000.

17.   Попов В.М. Деловое планирование – М.: Финансы и статистика, 2007.

18.   Попов В.М. Сборник бизнес-планов с рекомендациями – М.: КноРус, 2004.

19.   Румянцева С.А. Менеджмент организации – М.: КноРус, 2003.

20.   Стоянова Е.С. Финансовый менеджмент: теория и практика. – М.: Перспектива, 1999.

21.   Уткин М.А. Стратегическое планирование – М.: "ЭКСМОС", 1999.

Информация о работе Роль бизнес-планирования в деятельности предприятия (на примере горнолыжного курорта «НОРУС»)