Разработка основных разделов бизнес-плана ОАО "Савушкин продукт"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2013 в 21:11, реферат

Описание

Свою историю ОАО «Савушкин продукт» ведёт с первой половины ХХ века. В начале 70-х гг принимается решение о создании в Бресте современного молочного предприятия. Его строительство длится 44 месяца: с мая 1973 по декабрь 1976 года. И, 30 декабря 1976 года новые корпуса молочного завода вводятся в эксплуатацию. Через два года работы, предприятие перерабатывает уже 560 тонн молока в сутки.

Работа состоит из  1 файл

савушкин.docx

— 56.74 Кб (Скачать документ)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОАО «САВУШКИН ПРОДУКТ»

 

 

 

 

 

                                         

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Свою историю ОАО «Савушкин продукт» ведёт с первой половины ХХ века. В начале 70-х гг принимается решение о создании в Бресте современного молочного предприятия. Его строительство длится 44 месяца: с мая 1973 по декабрь 1976 года. И, 30 декабря 1976 года новые корпуса молочного завода вводятся в эксплуатацию. Через два года работы, предприятие перерабатывает уже 560 тонн молока в сутки. 1994 г. - государственное предприятие «Брестский молочный комбинат» преобразовывают в открытое акционерное общество «Брестский молочный комбинат». 
25 марта 2005 года на основании решения общего собрания акционеров ОАО «Брестский молочный комбинат» переименовано в ОАО «Савушкин продукт».  
    8 апреля 2005 года Брестский областной исполнительный комитет зарегистрировал ОАО «Савушкин продукт» в Едином государственном регистре юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.  
13 апреля 2005 года ОАО «Савушкин продукт» было выдано свидетельство о государственной регистрации. 23 декабря 2011 года компания «Савушкин продукт» отметила свой 35-тилетний юбилей.

   В настоящее время ОАО «Савушкин продукт» – это признанный лидер в производстве молочных продуктов на всей территории Республики Беларусь. Предприятие выпускает натуральные молочные продукты, хорошо известные покупателям своими вкусовыми качествами, полезными свойствами и широким ассортиментом.

    Необходимость расширения рынков сбыта продукции, обеспечения конкурентоспособности отечественных товаров на мировых рынках, повышение экспортных возможностей заставили компанию «Савушкин продукт» обратить внимание на внедрение требований международных стандартов ИСО серии 9000. Традиции качества на предприятии были заложены еще при внедрении Комплексной системы управления качеством (КС УКП) в 1988 году. Однако эта система, ориентированная на потребности производства, повышение качества продукции и качества труда, не охватывала такие сферы деятельности, как маркетинговые исследования, разработку новых видов продукции, планирование качества.

Поэтому перед инженерно-техническим  персоналом в 2000 году была поставлена задача приведения действующей на предприятии системы в соответствии с требованиями ИСО серии 9000. Благодаря усердной работе коллектива ОАО «Савушкин продукт» первым среди предприятий молочной отрасли Беларуси получило сертификат на соответствие системы менеджмента качества требованиям СТБ ИСО 9001-96. Однако сертификация системы менеджмента качества не стала конечной целью работы компании. Персонал предприятия хорошо усвоил, что без постоянного совершенствования и улучшения системы менеджмента качества не может быть обеспечена удовлетворенность потребителя. Поэтому переход в 2003 году на новую версию СТБ ИСО 9001-2001 прошел плавно и безболезненно, и организация успешно прошла сертификацию системы менеджмента качества.

Получение сертификата соответствия стало первым практическим шагом  к росту признания предприятия, как на внутреннем, так и внешнем (международном) рынке.

Используя в своей деятельности систему менеджмента качества, компания «Савушкин продукт» подтверждает свое устойчивое положение, наличие политики и умение руководства эффективно управлять.

Система менеджмента качества не является застывшим механизмом, она предусматривает постоянное улучшение в соответствии с изменяющимися потребностями клиента и дает уверенность потребителям в том, что предприятие стабильно выпускает высококачественную продукцию.

   ОАО «Савушкин  продукт» выпускает более 200 наименований  натуральной молочной и соковой  продукции, среди которых не  только традиционные продукты, но  в своем роде совершенно уникальные  для белорусского рынка.

    Белорусский потребитель  консервативен. Когда в 1991 году «Савушкин

продукт»  первым в стране заменил стеклянную бутылку картонной

упаковкой,  это вызвало  бурю возмущения и спад продаж:  пакеты было

невозможно применить  в хозяйстве.  А  «йогуртную сметану»,  которая в

Европе используется для  десертов,  белорусы все равно  чаще добавляют в

борщ.

   Поэтому подавляющую часть ассортимента компании составляют

традиционные молочные продукты —  молоко,  кефир,  ряженка,  сметана.

Йогурты завод стал производить  первым в стране в 1997  году

      В 2005 году компания выпустила множество новинок: продукт сметано-йогуртный «Сметанка йогуртная», стерилизованное молоко «Савушкин продукт», кварк «Творожок нежный», творожную пасту «Наслаждение», се-

 зонную коллекцию биойогуртов  «Времена года», сыр «Мезан» , «Савъер», «Городской», освоила более удобную и современную упаковку, такую как кувшин Lean Pack; клинок-ванночку «Мультивак» для творога «Хуторок».

   В 2006 году уже  выпущены такие продукты, как  йогуртный мусс «Аэромусс», йогуртный напиток с соком «Активстиль», сок «Монтик» с яблочным, апельсиновым и мультифруктовым вкусом, продукт кисломолочный «Кефирчик» с огурцом и укропом.

   Сегодня предприятие  продолжает увеличение производственных  мощностей, расширение ассортимента  выпускаемой продукции и проведение  активных мероприятий по продвижению  своей торговой марки «Савушкин  продукт».

   Ориентируясь на людей с индивидуальной непереносимостью лактозы, компания «Савушкин продукт» в 2011 году произвела новинку – безлактозное молоко. Это натуральное пастеризованное молоко, срок хранения которого составляет 8 суток. Молоко представлено в ПЭТ-бутылке.

Оно подходит всем, но прежде всего, предназначено  для людей, у которых возникают  проблемы с потреблением молочных продуктов. Принцип его производства следующий: в цельное молоко добавляют лактозу, которая расщепляет лактозу на простые  сахара, и, соответственно, кишечнику  уже не требуется проводить эту  работу. Безлактозное молоко, как правило, содержит менее 0,1 грамма лактозы на 100 гр продукта. Таким образом, безлактозное молоко«Савушкин продукт» не содержит молочный сахар, что облегчает пищеварение и позволяет избежать дискомфорта. Особенно важно то, что из безлактозного молока «Савушкин продукт» удален только один компонент – лактоза. Все остальные ценные составляющие природного эликсира здоровья – легкоусвояемые белки, жиры, кальций, фосфор и другие витамины и микроэлементы – сохранены.

Перспективы дальнейшего  развития и амбициозные планы  на будущее стали платформой и  для модернизации самого брэнда. 16 февраля  на пресс-конференции для ведущих  российских и белорусских СМИ  в рамках XIX Международной выставки продуктов питания, напитков и сырья  для их производства «Продэкспо-2012»  компания представила на суд общественности результат своей длительной и  напряженной работы в сфере маркетинга – обновленный логотип. Модернизированный  логотип – это еще одно подтверждение  выхода компании «Савушкин продукт» на качественно новый уровень  своего развития. Логотип — это лицо компании, он играет огромную роль в узнаваемости и продвижении продукции на рынке. Логотипы видоизменяются на протяжении многих десятилетий исходя из особенностей, при этом сохраняя узнаваемость бренда. Заметна отчетливая тенденция к упрощению. В своем развитии логотипы постепенно избавляются от лишних элементов дизайна, при этом сохраняя смысловую нагрузку. В дизайне логотипа не должно быть нагромождения по принципу «всего и побольше».Мировая практика: известные мировые бренды Mersedes, Coca-Cola, Nestle, Pepsi, Canon, Danone почти каждые десять лет проводят редизайн логотипа.

    Главной задачей нового логотипа ОАО «Савушкин продукт» является формирование четкой ассоциации графического изображения с современными веяниями в жизни компании. При его разработке пристальное внимание было уделено сохранению цветовой гаммы, принадлежности к молочной отрасли – через присутствие кувшина. Улучшена также читабельность слова «Савушкин», благодаря чему происходит смещение на него акцентов со слова «продукт». . Стоит отметить, что вся линейка продукции производства компании в 2012 году была представлена потребителю полностью обновленной. Усовершенствованный дизайнерами элемент «деревня», отражающий позиционирование бренда, призван привлечь внимание потребителя своей оригинальностью, яркостью красок, а единое цветовое оформление обеспечивает идентификацию продукта среди аналогичных предложений конкурентов. За счёт цвета выделено наименование продукта, разные жирности отображают различные по интенсивности оттенки цветов. А слоган «Всегда из свежего молока» акцентирует внимание на  стопроцентной  натуральности предлагаемой продукции. Все эти изменения  направлены на то, чтобы облегчить потребителям выбор продукции на полках магазинов.

    Партнерами ОАО  «Савушкин продукт» являются  крупнейшие европейские компании: TETRA  PACK, ALFA-LAVAL, WESTFALIA, GREINER, NESTLE, MARS, KRAFT  FOOD

  На внутреннем рынке цельномолочной  продукции доля ОАО «Савушкин  продукт» составляет около 15 %. Предприятию нет равных по  ассортименту продукции – здесь  выпускаются практически все  виды изделий из цельного молока, которые существуют в мире. С марта 2011 г. предприятие стало лидером и в производстве твердых сыров.

   Торговая марка «Савушкин продукт» завоевала популярность не только среди жителей Беларуси. В настоящее время компания "Савушкин продукт" осуществляет регулярные поставки цельномолочной продукции, сыров, соков и соковой продукции в 75 регионов России, Украину, Молдову, Армению, Азербайджан, Узбекистан, Туркменистан, Казахстан, Объединенные Арабские Эмираты, Иорданию. В такие страны Евросоюза, как Германия, Чехия и Латвия, поставляется березовый сок, а в страны дальнего зарубежья - сухая сыворотка.

    Доля реализованной на внешних рынках в 2011 году цельномолочной продукции составила 28%.

   ОАО « Савушкин продукт» присуща цеховая производственная структура. На комбинате различают основные, вспомогательные, обслуживающие и побочные цеха.

   В основных цехах  осуществляются  процессы основного  производства.         Вспомогательрые цеха выполняют функции технического обслуживания, то есть обеспечивают основные производства энергией, ремонтом оборудования и зданий и др. Обслуживающие цеха выполняют работу по обслуживанию основных и вспомогательных цехов, по транспортировке и хранению готовой продукции. В побочных цехах происходит переработка основного производства.

   ОАО «Савушкин  продукт» включает; приемно-аппаратный  цех, цех розлива и тары, цех  по производству творожных изделий,  цех по выработке сухих молочных  продуктов и масла. Предприятие разделено на зоны:  рабочие из аппаратного цеха носят желтые шапки, а из творожного — красные. Каждый сотрудник имеет доступ только в свою зону, а «нарушителя» сразу видно по цвету шапки.

    По заводу расклеены предупредительные объявления с рыночными

ценами на энергоносители и воду. Потребление электроэнергии по сравнению с советскими  временами «Савушкин продукт» сумел снизить в восемь раз.  В 2005  году завод приобрел линию, которая упаковывает молочные продукты в пакеты Lean Pack  шведской фирмы Ecolean  из похожего на полиэтилен материала.  Они полностью разлагаются под длительным воздействием прямых солнечных лучей. Теперь «Савушкин продукт» частично освобожден от налога, которым в Белоруссии

облагается каждый продукт,  упакованный в картон.

В результате реконструкции, первая очередь которой была завершена  в 2007 г. произошло существенное улучшение  материально-технической базы предприятия, ликвидирована часть изношенных средств и неэффективных нематериальных активов. Предприятие достаточно эффективно использует все внеоборотные активы; удается производить текущие платежи в бюджет в полном объеме; отсутствует просроченная задолженность по заработной плате; достаточно эффективно используются средства предприятия, о чем свидетельствует высокая оборачиваемость как капитала в целом, так и отдельных его частей.

Необходимость в реконструкции  возникла, как следствие неспособности  устаревшей технологии удовлетворить  современные рыночные требования. К

2000 году коэффициент износа технологического оборудования приближался к 90 %. Была разработана новая технология с применением современных технологических приемов. В ходе реконструкции была произведена полная замена старого оборудования на современное ведущих производителей.

Проведенная реконструкция  позволила:

-  увеличить оборачиваемость  готовой продукции;

-  гибко реагировать  на спрос

-  значительно увеличить  объем производства на тех  же площадях;

-  существенно снизить  потери на всех стадиях производства.

Все обновленное оборудование работает на полную мощность в непрерывном  режиме. Следует отметить также и  высокий уровень автоматизации  производственного процесса. Компания использует закрытый тип производственного процесса (контакт персонала с продукцией сведен к минимуму). В области технологий и оборудования партнерами компании выступают широко известные и заслуживающие доверия фирмы из Швейцарии, Австрии, Польши, Швеции, Германии.

Инвестиционная политика предприятия направлена на постоянное техническое переоснащение и  внедрение современных технологических  процессов. Совокупность инвестиций в  основное производство в 2009-2010 гг. составила 89 млн. долл. При этом инвестиционная активность компании остается на высоком уровне: за 9 месяцев  2012 года инвестиции в основное производство составили 66,9 млрд.руб. (около 8 млн.$ США). Это, несомненно, положительно сказывается на результатах работы.

Следствием коренного  переоснащения предприятия и  перехода к передовым технологиям  производства является существенное улучшение  качества выпускаемой продукции. Появилась  возможность свободного расширения ассортимента продукции. Многие виды продукции  отвечают не только республиканским, но и мировым стандартам, что позволяет  осуществлять экспорт продукции  на рынки ближнего зарубежья. Ярким примером тому является темп роста объемов производства продукции в денежном выражении, который за 9 месяцев 2012 года по сравнению с аналогичным периодом 2011 года  превысил 255%. На рынке ЦМП Беларуси  в 2012 году доля компании выросла на 1,3% и составила 16,2%.  В целом темп роста объемов продажи цельномолочной продукции на экспорт за 9 месяцев 2012 года к аналогичному периоду 2011 года составил 142,5%. Что говорит высокой интенсивности производство и глубокой степени переработки молочного сырья.

Информация о работе Разработка основных разделов бизнес-плана ОАО "Савушкин продукт"