Разработка бизнес-плана фирмы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Июля 2012 в 15:30, курсовая работа

Описание

На сегодняшний день бизнес-планирование является главной функцией управления любой фирмой. В любой сфере деятельности для достижения поставленных целей необходим определенный план действий. При переходе к рыночным отношениям в России от планирования практически отказались, считая, что рынок расставит все по своим местам. Рынок и план представляют собой взаимодополняющие, а не взаимоисключающие компоненты хозяйственного механизма.
Именно с бизнес-планирования начинается как создание, так и функционирование хозяйствующего субъекта. Недооценка бизнес-планирования в условиях рынка, сведение его к минимуму, игнорирование или некомпетентное осуществление, как правило, приводят к большим экономическим потерям, к неплатежеспособности фирм. Непонимание этой аксиомы обернулось для многих российских фирм банкротством.

Содержание

Введение 3
1. Теоретические аспекты разработки бизнес-плана 6
1.1. Сущность и задачи планирования 6
1.2. Понятие и сущность бизнес-планов 15
1.3. Структура и содержание бизнес-плана 25
2. Организационно-экономическая характеристика объекта исследования 34
2.1. Характеристика и анализ основных показателей деятельности предприятия ОАО «Универсалавтотранс» 34
2.2 Обоснование разработки бизнес-плана на получение долгосрочного банковского кредита 45
3. Разработка бизнес-плана ОАО «Универсалавтотранс» на получение долгосрочного банковского кредита 50
Заключение 57
Список литературы 59
Приложения 61

Работа состоит из  1 файл

Курсовая Бизнес-план.doc

— 871.50 Кб (Скачать документ)

1. Титульный лист, оглавление, резюме бизнес-плана.

На титульном листе бизнес-плана указывается плановый период, на который он рассчитан. В наименовании организации записывают ее организационно-правовую форму и название (в т.ч. сокращенное название согласно уставу). При наличии зарегистрированного в установленном порядке товарного знака организации указывает и его.

Титульный лист не должен содержать излишних подробностей, информация должна быть лаконичной и привлекательной.

Меморандум о конфиденциальности составляется в целях предупреждения лиц, знакомящихся с бизнес-планом, о конфиденциальности содержащейся в нем информации.

Бизнес-план начинается непосредственно с резюме. Оно составляется в самом конце работы над бизнес-планом и должно быть ориентировано на то, чтобы убедить неспециалиста в выгодности начинаемого дела.

Основное содержание резюме:

        цели реализации проекта, источники финансирования;

        коммерческий продукт проекта (его отличие от продукции конкурентов);

        возможный интерес к нему покупателей, рынки сбыта;

        описание ситуации на рынке и в отрасли;

        тактический план – краткое изложение того, как будут достигаться поставленные цели;

        финансовые результаты проекта, ключевые экономические показатели эффективности проекта;

        сильные и слабые стороны проекта;

        наличие лицензий, сертификатов, разрешений и т.п.,

        риски и возможные пути их снижения;

        срок окупаемости проекта;

        гарантии возврата кредита.

Если бизнес-план будет реализовываться в рамках существующего предприятия или действующего бизнеса, то указывается:

        его краткая характеристика;

        основные сферы деятельности;

        стадия развития предприятия;

        краткая история предприятия;

        финансирование проекта в прошлом;

        учредители;

        размер уставного капитала и величина оплаченной его части;

        опыт предпринимательской деятельности руководителей;

        репутация предприятия.

2. История бизнеса организации. Описание отрасли.

Раздел «История бизнеса организации» составляется в том случае, если предприятие существует, и прошло определенный путь развития. Раздел должен содержать сведения о том, когда бизнес был основан, каковы основные этапы его развития, какие продукты, услуги были предоставлены для рынка, какова роль высшего руководства в развитии бизнеса, как распределены основные роли в фирме.

В разделе «Описание отрасли» особенно важен анализ конкуренции: следует определить всех основных конкурентов с описанием их сильных и слабых сторон; детализировать информацию об основных поставщиках и покупателях. Можно привести прогноз развития отрасли.

3. Стратегия маркетинга (таблица 1.2).

 

 

 

 

 

 

Таблица 1.2

Состав раздела «Стратегия маркетинга»

Наименование раздела

Состав раздела

Цель

1. Стратегия маркетинга

Маркетинговая ситуация, программа осуществления стратегии. Потенциальные потребители. Рыночная конъюнктура. Цены. Каналы сбыта. Реклама. Прогноз новой продукции. Ценообразование. Ценовые показатели

Выявление показателей состояния рынка, изменения цен, внешних факторов, эффективности рекламы. Оценка сильных и слабых сторон фирмы, производственных возможностей

1.1. конкуренция

Потенциальные конкуренты: оценка объема продаж, доходов, перспектив внедрения моделей, основных социально-экономических характеристик, уровня качества и дизайна их продукции, политика цен конкурентов

Сравнительный анализ (отдельных групп показателей деятельности конкурентов). Выявление цели, стратегии конкурентов, их сильных и слабых сторон

1.2. товар (услуга)

Описание продукта (услуги): потребительские свойства товара, отличие от товаров конкурентов, степень защищенности патентами, прогноз цен и затрат на производство, организация сервиса

Оценка потребительских свойств товара. Оценка товаров конкурентов. Оценка цен и затрат на производство продукции

 

Основной задачей данного раздела является дать ответ на вопросы – сколько и какого товара (услуг) требует рынок, по какой цене и почему именно его готовы приобретать потребители.

4. Производственный план (таблица 1.3).

Таблица 1.3

Состав раздела «Производственный план»

Наименование раздела

Состав раздела

Цель

1. План производства

Производственный процесс (его описание). Перечень базовых операций по обработке и сборке. Поставка сырья, материалов, комплектующих изделий с полным перечнем условий (по цене, количеству, качеству). Оборудование, здания, сооружения. Трудовые ресурсы. Затраты на производство продукции

Оценка состояния дел по всем пунктам плана производства

Информация о работе Разработка бизнес-плана фирмы