Разработка бизнес-плана фирмы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Июля 2012 в 15:30, курсовая работа

Описание

На сегодняшний день бизнес-планирование является главной функцией управления любой фирмой. В любой сфере деятельности для достижения поставленных целей необходим определенный план действий. При переходе к рыночным отношениям в России от планирования практически отказались, считая, что рынок расставит все по своим местам. Рынок и план представляют собой взаимодополняющие, а не взаимоисключающие компоненты хозяйственного механизма.
Именно с бизнес-планирования начинается как создание, так и функционирование хозяйствующего субъекта. Недооценка бизнес-планирования в условиях рынка, сведение его к минимуму, игнорирование или некомпетентное осуществление, как правило, приводят к большим экономическим потерям, к неплатежеспособности фирм. Непонимание этой аксиомы обернулось для многих российских фирм банкротством.

Содержание

Введение 3
1. Теоретические аспекты разработки бизнес-плана 6
1.1. Сущность и задачи планирования 6
1.2. Понятие и сущность бизнес-планов 15
1.3. Структура и содержание бизнес-плана 25
2. Организационно-экономическая характеристика объекта исследования 34
2.1. Характеристика и анализ основных показателей деятельности предприятия ОАО «Универсалавтотранс» 34
2.2 Обоснование разработки бизнес-плана на получение долгосрочного банковского кредита 45
3. Разработка бизнес-плана ОАО «Универсалавтотранс» на получение долгосрочного банковского кредита 50
Заключение 57
Список литературы 59
Приложения 61

Работа состоит из  1 файл

Курсовая Бизнес-план.doc

— 871.50 Кб (Скачать документ)

        план должен быть исчерпывающим и включать обсуждение организационной стратегии достижения преимуществ компании и преодоления потенциальных трудностей;

        многие инвесторы любят читать одно- или двухстраничное краткое содержание бизнес-плана (резюме), что позволяет им увидеть важные особенности и преимущества проекта. Имеются также четыре жизненно важных блока ключевых вопросов, прорабатываемых в бизнес-плане, которые особенно тщательно оценивают инвесторы: управленческий коллектив, текущие и планируемые финансовые показатели, товары и услуги, план маркетинга. Необходимо подготовить сильную аргументацию в каждом из этих разделов;

        бизнес-план должен быть подготовлен с учетом требований и стандартов организаций и лиц, которым предполагается представить этот документ;

        бизнес-план должен быть представлен в привлекательной, а не сверхсложной форме и размножен в достаточном для его рассмотрения количестве экземпляров.

Итак, подводя итог, отметим, что бизнес-план - это стартовая точка и базис плановой и исполнительской деятельности фирмы, единый источник стратегической информации о ней. Бизнес-план прямо воздействует на все результаты работы фирмы.

 

1.3. Структура и содержание бизнес-плана

 

В настоящее время не существует жесткой, регламентированной структуры бизнес-плана. Она зависит от характера бизнеса, целей плана, требований потенциального инвестора. Хотя внешне бизнес-планы могут различаться, состав их разделов остается практически неизменным.

Одним из наиболее распространенных стандартов написания бизнес-планов является методика составления бизнес-планов UNIDO (United Nations Industrias Development). Это специализированное учреждение Организации Объединенных Наций уполномочено содействовать промышленному развитию и международному промышленному сотрудничеству. Большинство иностранных и отечественных специалистов разрабатывают бизнес-планы, руководствуясь именно этими требованиями, это позволяет унифицировать структуру бизнес-плана и сделать его понятным для различных категорий заинтересованных организаций, в т.ч. и для иностранных инвесторов. Это важно для компаний, ориентированных на международные рынки.

Эта методика предусматривает: 11 разделов бизнес-плана:

1.        Резюме исследования.

2.        Предыстория и основная идея проекта.

3.        Анализ рынка и стратегия маркетинга.

4.        Сырье и материалы.

5.        Место осуществления, строительная площадка и экологическая оценка.

6.        Инженерное проектирование и технология.

7.        Организация производства и накладные расходы.

8.        Людские ресурсы.

9.        Планирование и сметная стоимость работ по проекту.

10.   Финансовая оценка.

11.   Экономический анализ издержек и прибыли.

Еще одна общепризнанная методика составления бизнес-планов – это стандарты организации TACIS (Комиссия Технической Помощи Странам СНГ). Бизнес-план по этой методике включает 8 разделов:

1.        Краткое описание.

2.        Бизнес и его стратегия.

3.        Рынок и маркетинговая стратегия.

4.        Производство и эксплуатация.

5.        Управление и процесс принятия решений.

6.        Финансы.

7.        Факторы риска.

8.        Приложения.

Одним из принятых стандартов в бизнес-планирования является структура разработанная Европейским банком реконструкции и развития (ЕБРР). ЕБРР по существу является инвестиционным механизмом, который был создан для поддержки рыночной экономики в странах Центральной Европы и Азии.  ЕБРР разработал и предлагает к использованию следующую структуру бизнес-плана:

1.        Титульный лист.

2.        Меморандум о конфиденциальности.

3.        Резюме.

4.        Предприятие.

4.1.   История развития предприятия и его состояние на момент создания бизнес-плана, описание текущей деятельности.

4.2. Собственники, руководящий персонал, работники предприятия.

4.3. Текущая деятельность.

4.4. Финансовое состояние.

4.5. Кредиты.

5.        Проект.

5.1. Общая информация о проекте.

5.2. Инвестиционный план проекта.

5.3. Анализ рынка, конкурентоспособность.

5.4. Описание производственного плана.

5.5. Финансовый план.

5.6. Экологическая оценка.

6.        Финансирование

6.1. Графики получения и погашения кредитных средств.

6.2. Залог и поручительство.

6.3. Оборудование и работы, которые будут финансироваться за счет кредитных средств.

6.4. SWOT – анализ.

6.5. Риски и мероприятия по их снижению.

7.        Приложения.

Рассмотрим более подробно содержание примерного бизнес-плана.

Информация о работе Разработка бизнес-плана фирмы