Разработка бизнес-плана фирмы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Июля 2012 в 15:30, курсовая работа

Описание

На сегодняшний день бизнес-планирование является главной функцией управления любой фирмой. В любой сфере деятельности для достижения поставленных целей необходим определенный план действий. При переходе к рыночным отношениям в России от планирования практически отказались, считая, что рынок расставит все по своим местам. Рынок и план представляют собой взаимодополняющие, а не взаимоисключающие компоненты хозяйственного механизма.
Именно с бизнес-планирования начинается как создание, так и функционирование хозяйствующего субъекта. Недооценка бизнес-планирования в условиях рынка, сведение его к минимуму, игнорирование или некомпетентное осуществление, как правило, приводят к большим экономическим потерям, к неплатежеспособности фирм. Непонимание этой аксиомы обернулось для многих российских фирм банкротством.

Содержание

Введение 3
1. Теоретические аспекты разработки бизнес-плана 6
1.1. Сущность и задачи планирования 6
1.2. Понятие и сущность бизнес-планов 15
1.3. Структура и содержание бизнес-плана 25
2. Организационно-экономическая характеристика объекта исследования 34
2.1. Характеристика и анализ основных показателей деятельности предприятия ОАО «Универсалавтотранс» 34
2.2 Обоснование разработки бизнес-плана на получение долгосрочного банковского кредита 45
3. Разработка бизнес-плана ОАО «Универсалавтотранс» на получение долгосрочного банковского кредита 50
Заключение 57
Список литературы 59
Приложения 61

Работа состоит из  1 файл

Курсовая Бизнес-план.doc

— 871.50 Кб (Скачать документ)

 

Продолжение таблицы 1.3

Наименование раздела

Состав раздела

Цель

1.1. рынок сбыта

Положение дел в отрасли. Потенциальные потребители. Рыночная конъюнктура.

Оценка положения дел в отрасли. Анализ темпов прироста по отрасли, потенциальных потребителей, рыночной конъюнктуры.

1.2.  организация работ и финансирования

Блоки и этапы программ. Организация работы. Установление форм собственности. Виды и источники финансирования. Определение величины и источников получения средств. Обоснование полного возврата средств и получение доходов.

Схема организации работ (последовательность) и финансирование по периодам организации проекта. Анализ средств по источникам. Оценка платежеспособности предприятия. Оценка сроков окупаемости вложений.

 

5. Организационный план

В данном разделе указываются организационно-правовая форма предприятия, сведения о партнерах, мера ответственности партнеров, организационная структура фирмы с распределением функций и обязанностей.

В разделе целесообразно отразить характер отношений с федеральными органами власти и местной администрацией.

В организационном плане должна также отражаться политика заработной платы сотрудников, рабочие нормативы, система обучения и мотивации персонала.

6. Степень риска.

Каждый новый проект неизбежно сталкивается на своем пути с определенными трудностями, угрожающими его осуществлению. Для предпринимателя очень важно уметь предвидеть подобные трудности и заранее разработать стратегии их преодоления. Необходимо оценить степень риска и выявить те проблемы, с которыми может столкнуться бизнес.

Главные моменты, связанные с риском проекта, должны быть описаны просто и объективно. Угроза может исходить от конкурентов, от собственных просчетов в области маркетинга и производственной политики, ошибок в подборе руководящего персонала. Опасность может представлять также технический прогресс, который способен мгновенно «состарить» любую новинку.

Полезно заранее выработать стратегию поведения и предложить пути выхода из вероятных рискованных моментов в случае их внезапного возникновения. Наличие альтернативных программ и стратегий в глазах потенциального инвестора будет свидетельствовать о том, что предприниматель знает о возможных трудностях и заранее к ним готов.

7. Финансовый план (таблица 1.4).

Таблица 1.4

Состав раздела «Финансовый план»

Наименование раздела

Состав раздела

Цель

1. Финансовый план

Прогноз объемов реализации. Ба­ланс денежных расходов и поступ­лений. Таблица доходов и расходов. Сводный баланс активов и пассивов предприятия. График движения безубыточности

Финансовый анализ деятельности предприятия. Анализ баланса денежных расходов и поступлений. Оценка безубы­точности, доходов и затрат. Выявление внутрихозяйствен­ных резервов для укрепления финансового положения

1.1. формирование потока чистых средств

План и структура управления (на­пример, недвижимостью на данной территории), источники водоснаб­жения, электроэнергии и т.п.

Баланс финансовых расходов и поступлений с учетом всех видов необходимых налогов

1.2. оценка экономической, ком­мерческой и соци­альной эффектив­ности

Расчетные показатели и их интер­претация: сроки окупаемости за­трат, рентабельность инвестиций, точка безубыточности проекта и др.

Оценка экономической, коммерческой, бюджетной, соци­альной эффективности инве­стиций

 

Таким образом, на современном этапе развития рыночной экономики в России бизнес-план может разрабатываться для разных целей. Это могут быть мероприятия, направленные на приглашение в бизнес новых партнеров или на поиск внешних источников финансовых заимствований. Поэтому, различные пункты бизнес-плана могут иметь меньшее или большее конкретное наполнение. Но принцип составления планов един. Жизнь всегда непредсказуема, и ее трудно уложить в схематические рамки любого плана. Нельзя говорить о том, спланировав бизнес, можно застраховаться от возможных неприятностей или предсказать будущее фирмы. Вместе с тем, заниматься планированием бизнеса необходимо. Прежде всего, потому, что планирование позволяет увидеть все вновь возникшие риски. При этом будет возможность минимизировать финансовые и моральные потери. Своевременно провести все необходимые мероприятия, которые позволят достичь желаемых целей и минимизировать потери.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Организационно-экономическая характеристика объекта исследования

2.1. Характеристика и анализ основных показателей деятельности предприятия ОАО «Универсалавтотранс»

 

Первая на Европейском Севере транспортная организация – краевая контора «Союзтранс» ‒ появилась в Архангельске в конце 1930 года. Свою деятельность   по предоставлению транспорта для общественного пользования она начала, имея смешанную материально-техническую базу: 95 лошадей и 5 автомобилей.

С увеличением мощностей отечественного автомобилестроения, появлением дорог, автотранспорт на Севере получил дальнейшее развитие. Транспортная контора преобразовалась сначала в трест, а затем в управление, в состав которого к 1940 году входило 7 автохозяйств. 

В 1958 году образовалась автотранспортная контора № 2 треста Архангельскпромстрой. К 1964 году              перевозки грузов машинами по сравнению с предвоенным годом увеличились в десятки раз, во столько же раз увеличился машинный парк.

В марте 1964 года автотранспортная контора № 2 преобразовалась в автотранспортное объединение АТП «Архстройтранс», в которое входило головное  автохозяйство  в  Архангельске,  а также Котласское, Первомайское (Новодвинское), Онежское, Соломбальское и Савинское автохозяйства. В 1977 году автотранспортное объединение преобразуется в автотранспортное предприятие № 1 (АТП-1).

В связи с приватизацией,  проводимой  в  России,  автотранспортное предприятие № 1 с 5 февраля 1993 года было зарегистрировано как акционерное общество открытого типа «Архангельское автохозяйство» (АООТ «Архавто»).

Информация о работе Разработка бизнес-плана фирмы