Разработка бизнес-плана фирмы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Июля 2012 в 15:30, курсовая работа

Описание

На сегодняшний день бизнес-планирование является главной функцией управления любой фирмой. В любой сфере деятельности для достижения поставленных целей необходим определенный план действий. При переходе к рыночным отношениям в России от планирования практически отказались, считая, что рынок расставит все по своим местам. Рынок и план представляют собой взаимодополняющие, а не взаимоисключающие компоненты хозяйственного механизма.
Именно с бизнес-планирования начинается как создание, так и функционирование хозяйствующего субъекта. Недооценка бизнес-планирования в условиях рынка, сведение его к минимуму, игнорирование или некомпетентное осуществление, как правило, приводят к большим экономическим потерям, к неплатежеспособности фирм. Непонимание этой аксиомы обернулось для многих российских фирм банкротством.

Содержание

Введение 3
1. Теоретические аспекты разработки бизнес-плана 6
1.1. Сущность и задачи планирования 6
1.2. Понятие и сущность бизнес-планов 15
1.3. Структура и содержание бизнес-плана 25
2. Организационно-экономическая характеристика объекта исследования 34
2.1. Характеристика и анализ основных показателей деятельности предприятия ОАО «Универсалавтотранс» 34
2.2 Обоснование разработки бизнес-плана на получение долгосрочного банковского кредита 45
3. Разработка бизнес-плана ОАО «Универсалавтотранс» на получение долгосрочного банковского кредита 50
Заключение 57
Список литературы 59
Приложения 61

Работа состоит из  1 файл

Курсовая Бизнес-план.doc

— 871.50 Кб (Скачать документ)

        оценка предлагаемых услуг, перспектив их развития;

        анализ используемых форм и каналов сбыта;

        оценка используемых предприятием методов ценообразования;

        исследование мероприятий по продвижению услуг на рынок;

        изучение конкурентов;

        выбор «ниши» (наиболее благоприятного сегмента) рынка.

Ценовая стратегия предполагает: использование механизма гибких цен в зависимости от предлагаемых услуг; хорошее качество при ценах ниже, чем у конкурентов; разработку системы льгот и скидок в зависимости от условий оказываемых услуг.

В основе стратегии ценообразования лежит метод средних затрат, который предусматривает установление рыночной цены исходя из издержек производства и прогнозируемом уровне прибыли, сопоставимым со средней учетной ставкой.

В целях активизации и стимулирования продажи услуг предприятие планирует использовать рекламу, связи с общественностью и другие методы. При проведении рекламных компаний будут использоваться в основном недорогостоящие источники информации, щиты, устные консультации, реклама по радио и в прессе. Предельный размер расходов на рекламу будет ограничен 2% от получаемых валовых доходов, но с обязательным соизмерением понесенных затрат с получаемым результатом.

Организационный план.

Организационная структура управления предприятием приведена на рисунке 1.

В настоящее время в ОАО «Универсалавтотранс» работает 41 человек, из них 6 имеют высшее образование и 14 – средне специальное. В этой связи проводимая руководством политика управления трудовыми ресурсами направлена прежде всего на повышение образовательного и профессионального уровня работников предприятия.

За 2010 г. объем денежных средств, направленных на оплату труда составил 8397,3 тыс. руб., на социальное обеспечение – 2183,3 тыс. руб.

Производственный план.

При разработке проекта были рассмотрены несколько поставщиков транспортных средств. В процессе анализа информации, возможностей и условий развития предприятия был выбран вариант, предложенный фирмой «Русбизнесавто», поскольку он наиболее полно отвечает всем основным критериям: приемлемые затраты на покупку техники; явное превалирование положительных (желаемых) результатов над отрицательными (нежелательными); соответствие всем известным ограничениям (законам, нормам, лимитам).

Вид оказываемых услуг – грузоперевозки лесозаготовительной продукции, строительных материалов, сельскохозяйственной продукции, товаров и др.

Финансовый план.

Для реализации проекта необходимо 12600 тыс. руб., из которых 2520 тыс. руб. являются собственными средствами, а 10080 тыс. руб. – заемными.

В таблице 3.2 отражены выручка, прибыль, платежи за кредит за три года.

Таблица 3.2

Финансовые результаты деятельности предприятия

Показатели

1 год

2 год

3 год

1. Выручка

36366

38450

43515

2. Себестоимость продаж

33976

35873

39374

3. Валовая прибыль

2390

2577

4141

4. Проценты к получению

4

5

7

5. Проценты к уплате

1800

1600

1320

6. Прочие доходы

1616

1714

1828

7. Прочие расходы

1915

1511

1740

8. Прибыль до налогообложения

295

1185

2916

9. Текущий налог на прибыль

59

237

583

10. Чистая прибыль

236

948

2333

 

Проанализировав таблицу 3.2, можно сделать вывод о прибыльности проекта. В связи с вводом дополнительной новой техники, предприятие увеличит выручки от грузоперевозок.

Рассчитаем точку безубыточности по данным таблицы 3.3.

Таблица 3.3

Расчет точки безубыточности

Показатели

1 год

2 год

3 год

1. Выручка

36366

38450

43515

2. Переменные затраты

23790

25111

27590

3. Постоянные затраты

10186

10762

11784

4. Себестоимость

33976

35873

39374

5. Маржинальная прибыль (стр. 1 – стр. 2)

12576

13339

15925

6. Точка безубыточности (стр. 3 / стр. 5 * стр. 1)

29454

31022

32200

 

Точка безубыточности в первый год составит – 29454 тыс. руб., во второй – 31022 тыс. руб., в третий – 32200 тыс. руб.

Рассчитаем показатели эффективности проекта.

В нашем примере будем использовать ставку дисконтирования, равную 13,25% (складывается из ставки рефинансирования Центрального банка РФ 8,25% и ставки за риск 5%).

Чистый доход (ЧД) – накопленный эффект (сальдо денежного потока) за расчетный период составит 28864 тыс. руб.

Чистый дисконтированный (приведенный) доход (ЧДД) – накопленный дисконтированный эффект (дисконтированное накопленное сальдо) за расчетный период – 18629 тыс. руб.

Индекс доходности инвестиций (ИД) – отношение суммы элементов чистого денежного потока от операционной и финансовой деятельности к инвестиционным затратам.

ИД = 41464 / 12600 = 3,29.

Индекс доходности дисконтированных инвестиций (ИДД) – отношение суммы дисконтированных элементов денежного потока от операционной и финансовой деятельности к сумме инвестиций.

ИДД = 31229 / 12600 = 2,48.

Индексы доходности значительно превышают 1, что говорит об эффективности проекта.

Срок окупаемости проекта – продолжительность периода от начального момента до момента окупаемости проекта. Моментом окупаемости называется тот наиболее ранний момент времени в расчетном периоде, после которого чистый доход становится и в дальнейшем остается неотрицательным.

Рассчитаем точный срок окупаемости инвестиционного проекта.

ТОК = 482 дня.

Дисконтированный срок окупаемости проекта – сроком окупаемости проекта с учетом дисконтирования называется продолжительность периода от начального момента до момента окупаемости проекта с учетом дисконтирования. Моментом окупаемости с учетом дисконтирования называется тот наиболее ранний момент времени в расчетном периоде, после которого ЧДД становится и в дальнейшем остается неотрицательным.

ТОКД = 657 дней.

Показатели эффективности проекта находятся на достаточно высоком уровне, что говорит об его эффективности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Информация о работе Разработка бизнес-плана фирмы