Предоставление дополнительных услуг гостиницам

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2013 в 09:53, курсовая работа

Описание

Перечень услуг зависит от категории гостиницы. Не во всех гостиницах есть возможность организовать бытовое обслуживание гостей и предоставлять им полный перечень услуг. Но всюду должны стремиться к тому, чтобы набор услуг полностью отвечал запросам гостей.
Целью данной работы является исследование предоставляемых в гостиницах дополнительных услуг.

Работа состоит из  1 файл

n1.docx

— 60.74 Кб (Скачать документ)

Основные из них — организация  на своей базе различных конференций, симпозиумов и тренингов для  персонала. Обслуживание корпоративных  бизнес-туристов может принести до 40-50% доходов. Правда, для этого необходимо иметь подходящие площади и оборудование. Тем гостиницам, у которых этого  нет, остается довольствоваться организацией различных праздничных программ, которые также приносят немало прибыли.

Услуги, приносящие гостиницам дополнительный доход, бывают самыми разнообразными. Избалованные современным комфортом  путешественники уже не могут  представить себе номера без фена или розетки для подключения  ноутбука. Но и этого гостям уже  недостаточно. Гостиничные комплексы  идут на невиданные ухищрения, чтобы  завлечь к себе туристов. Например, в городке Кий Ларго во Флориде  есть подводная гостиница с номерами в стиле Жюля Верна. В Миннесоте  есть отель, построенный на базе восстановленной  окружной тюрьмы, предлагающий клиентам ночевать в камерах за решеткой. Гостиницы оборудуют у себя «полностью жилые комнаты», создающие иллюзию  домашнего уюта, и даже «творческие номера-люкс» со специальными досками в душевых комнатах, на которых можно записывать пришедшие в голову великие идеи, удобными для размышлений диванами, обилием игр-головоломок, мини-барами, заполненными «пищей для мозга», а также современнейшим электронным оборудованием, необходимым путешествующим бизнесменам.

Даже хорошо известные  и популярные в мире гостиницы  пользуются необычными способами завлечения туристов, предоставляя им, например, сертификат на покупку товаров на весьма приличную  сумму или предлагая детям  бесплатные электронные игры и видеокассеты в номерах. Или специальную кровать  для собак, путешествующих вместе с  хозяевами, стоимостью 90 евро за ночь. И гостиницы предоставляют им такие услуги, причем доход от их оказания может составлять от 20% до 40% в общей структуре прибыли  отеля.

Однако основной статьей  дополнительных доходов для гостиниц пока остается организация различных  конгрессов, выставок и прочих корпоративных  мероприятий. В этом сегменте российские гостиницы вполне уже могут поспорить  с зарубежными.

Работа с корпоративными клиентами выгодна гостиничным  предприятиям в первую очередь потому, что рынок конгрессного туризма  генерирует спрос на гостиничные  услуги в межсезонье. Короткие сроки  пребывания клиента в отеле (в  среднем 1-2 ночи), характерные для  этого сегмента, компенсируются высокими объемами спроса.

Средняя корпоративная группа обычно позволяет заполнить отель  сразу на 60-65%. Аналогичная нагрузка ложится на конференц-залы и рестораны. Кроме того, «конгрессмены» в отличие  от обычных групповых туристов предпочитают в основном более дорогие одноместные  номера повышенной комфортности. Правда, ориентация гостиницы на обслуживание корпораций не предполагает формирования широкого круга постоянных клиентов.

Индустрия деловых встреч и связанных с ними поездок  за последние десятилетия выросла  в самостоятельную сферу бизнеса. Объем средств, расходуемых ежегодно во всем мире на проведение деловых встреч, научных конференций, учебных семинаров, выставок и корпоративных совещаний, оценивается в сотни миллиардов долларов, и емкость этого рынка постоянно растет.

Раньше гостиницы обеспечивали только проживание и питание участников мероприятий, предоставляя специально созданным конгресс-центрам заниматься помещениями для заседаний и  необходимым техническим оборудованием. Однако участники всевозможных конгрессов, берегущие свое время, хотели, чтобы  заседания и деловые встречи  проходили как можно ближе  к месту их проживания. Да и с  организационной и экономической  точек зрения получать как можно  больше услуг на месте для них  было выгоднее.

Подавляющее большинство  устроителей любых международных  мероприятий выбирают для своих  целей комфортабельные гостиницы  уровня четырех, чуть реже — пяти звезд. Среди критериев, наиболее важных при  выборе гостиницы, устроители обычно называют его местоположение, цены, качество питания, безопасность, высокий уровень  технического обеспечения и наличие  залов заседаний.

Около двух третей крупных  международных мероприятий сейчас проводится именно в гостиничных  комплексах, располагающих собственными деловыми зонами и залами для проведения заседаний и переговоров. Большинство  отдельных конгресс-центров как  в России, так и по всему миру были построены в середине прошлого века в основном по заказу и на средства государственных и муниципальных  властей и служили скорее для  поддержания политических амбиций  своих владельцев.

Конгресс-отели распространены не только в мировых столицах и  городах с высокой деловой  активностью, но и в курортных  зонах, где бизнес-услуги позволяют  загрузить средства размещения в  низкий сезон. В столицах конгресс-отели  обычно относятся к категории  «четыре звезды», а на курортах, где  участники корпоративных мероприятий  помимо работы еще расслабляются  и отдыхают — к классу «пять звезд» и «де люкс». Новейшие бизнес-отели представляют собой целый конгломерат, включающий в себя собственно конгресс-центр, отель, рестораны и бары, спортивно-оздоровительный и торгово-развлекательный комплексы, а иногда даже казино и кинотеатры-мультиплексы.

Благодаря зарубежным гостиничным  сетям, задающим тон на нашем рынке, был задан высокий стандарт качества в оказании дополнительных услуг. Клиент знает, что никаких сюрпризов  не будет и ему не придется самостоятельно заботиться о разных мелочах. Главное  для участника мероприятия —  это комплексность услуг, чтобы  можно было провести весь свой бизнес-день, не выходя из гостиницы. Оказание дополнительных услуг обычно влияет и на доходы по основному виду деятельности отеля.

Конгрессный туризм также  имеет свою сезонность. Спад деловой  активности наступает летом и  в Новый год. В эти периоды  гостиницы могут получать дополнительные доходы от других своих ресурсов. Например, от ресторанов, в которые ходят  посетители «с улицы». Приток посетителей  извне, не проживающих в гостинице, считается основным критерием успешности гостиницы. Кроме того, неплохой приработок дает организация новогодних, рождественских и прочих праздничных программ.

В проведении различных фестивалей, конгрессов и прочих мероприятий  заинтересованы не только столичные  гостиницы, но и средства размещения, расположенные в курортных местах.

Ориентация на бизнес-туристов характерна сейчас и для гостиниц областных центров Центрального российского региона. Их основные клиенты  — деловые люди, командированные  из других городов — и в первую очередь из Москвы, которая дает до 60% заполняемости региональных отелей. Поездки, вызывающие потребность в  средствах размещения, внутри одной  и той же области или района составляют не более 10-15%, а зарубежные гости здесь вообще редкость. Для  командировочных же большую роль играет наличие в гостинице таких  услуг, как возможность пользоваться услугами бизнес-центра или арендовать комнаты для проведения переговоров, наличие розеток для подключения компьютера и Интернета в номерах. Российские и иностранные инвесторы, выбирающие сейчас регионы для реализации гостиничных проектов, в качестве критериев отбора рассматривают не только динамику туристических потоков, но и деловой потенциал каждой конкретной области.

Дополнительные продукты гостиниц позволяют получать дополнительную выгоду наряду с выгодой от реализации основного продукта, а так же помогают отличить основной продукт от продуктов-конкурентов. Фактор профессионального предложения  дополнительных услуг является немаловажным, поскольку непрофессиональное внедрение  дополнительных гостиничных услуг  может принести предприятию больше вреда, нежели пользы.

Система дополнительных услуг  в отличие от других частей гостиничного бизнеса требует нестандартных  подходов к решению многих вопросов. Правильная организация процесса внедрения  и предоставления дополнительных услуг  обуславливает возможность расширения перечня предложений для клиентов гостиницы и привлечения дополнительных категорий потребителей. Наибольший дополнительный доход гостиницам на данный момент приносит организация  конгресс-центров, привлекающая бизнес-клиентов, которые располагают значительными  денежными средствами.

История возникновения дополнительных гостиничных услуг уходит своими корнями в глубокую древность. С  усложнением и дифференциацией  человеческих потребностей расширялась  и совершенствовалась система дополнительных услуг. Этот процесс происходит и  в настоящее время. Развитие системы  дополнительных услуг способствовало становлению гостиничного дела как  отрасли экономической деятельности, с течением времени приносящей все  большие и стабильные доходы. Разнообразие и разносторонность в перечне  предоставляемых дополнительных гостиничных  услуг позволяет гостиничному предприятию  одерживать победу в сложной конкурентной борьбе на рынке размещения.

    1. Тренды по ассортименту дополнительных услуг

 

Услуги, являющиеся для гостиницы  дополнительными и приносящие им дополнительный доход бывают сами разнообразными. Современные туристы уже не могут  представить себе номера без фена или интернет связи. Однако этого  гостям уже не достаточно. Поэтому  сегодня, когда усиливается борьба за каждого клиента, в системе  дополнительных услуг, как ни в какой  другой части гостиничного бизнеса, востребованы нетрадиционные решения. Это дает гостинице хоть и не большую, но реальную возможность выделиться на фоне конкурентов.

Даже всемирно известные  отели применяют не совсем обычные  способы завлечения клиентов, предоставляя им, например, сертификат на покупку  товаров на довольно приличную сумму  или предлагая детям бесплатные электронные игры или видео кассеты  в номерах. Или специальную кровать  для собак путешествующих вместе с хозяевами. И гостиницы предоставляют  им такие услуги, причем доход от их оказания может составлять от 20 до 40% в общей структуре прибыли  отеля.

Однако основной статье  дополнительных доходов для гостиниц пока остается организация различных  конгрессов, выставок, и прочих корпоративных  мероприятий.

 

 

  1. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ УСЛУГИ В ОТЕЛЕ FORESTA FESTIVAL PARK

 

2.1 Об отеле Foresta Festival Park

 

Foresta Hotels – российская сеть отелей. Самая крупная по номерному фонду гостиничная сеть в Подмосковье. Foresta Hotels принадлежит компании Marco Polo Hotel Management.

Foresta Festival Park находится в одном из самых живописных и экологически-чистых мест Подмосковья. Отель позволяет разместить до 500 человек.

Номерной фонд:

  • 84 стандартных номера;
  • 17 семейных номеров;
  • 15 номеров Люкс студио;
  • 30 одноэтажных коттеджей;
  • 1 двухэтажный коттедж;
  • 1 вилла «Hennessy»

Ресторанный комплекс:

  • Итальянская траттория «Сан-Ремо» – шоу-программы, европейская и итальянская кухни; шведский стол, заказ а-ля-карт 200 мест.
  • Чешско-немецкий пивной ресторан «Кайзер» – чешско-немецкая кухня; заказ аля карт, суши-меню, кальянное меню. Бильярд – русский и американский пул. 140 мест.
  • Лобби-бар – легкие закуски, салаты, сэндвичи, кондитерские изделия. Время работы: 24 часа. 40 мест. Интернет-кафе.
  • Восточное открытое кафе – шашлычное и грильное меню.
  • Roomservice - доставка в номер 24 ч. в сутки
  • Магазин сувениров.
  • Игровые автоматы.

Бассейн:

  • Бассейн для взрослых
  • Бассейн для детей
  • 5 Саун
  • Обливочные ведра
  • Фито-бар «Амазонка»
  • Тренажерный зал

SPA-комплекс:

  • Массажные кабинеты
  • Кабинеты косметологии
  • Кабинеты маникюра-педикюра
  • Парикмахерская
  • Солярий

Банный комплекс:

  • 3 русские бани
  • Старорусские венечные массажи
  • Фито-бар

Анимация:

  • Яркая артистичная команда анимации — 12 человек
  • Дневные и вечерние шоу-программы
  • Teambuilding
  • Сюжетно-динамические игры
  • Программа «Спорт-компаньон»
  • Мастер-классы по танцам
  • Театральная мастерская
  • Дискотека
  • Ежедневные активити
  • Детская анимация

Информация о работе Предоставление дополнительных услуг гостиницам