Организация малых предприятий с учетом социально-экономических, правовых факторов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2011 в 21:49, курсовая работа

Описание

Анализируя состояние развития малого предпринимательства на территории Новосибирской области автор ставит следующую цель: рассмотреть особенности организации малых предприятий с учетом социально-экономических, правовых факторов на примере ХПП «Зернышко» и предложить некоторые подходы к разработке концепции развития районной инфраструктуры поддержки малого бизнеса.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 2
1.Общее состояние и проблемы развития малого предпринимательства по России и Новосибирской области 4
2.Проект бизнес-плана организации малого предприятия по производству хлебобулочных изделий. 16
2.1 КРАТКАЯ ИНФОРМАЦИЯ О ПРЕДПРИЯТИИ 16
2.2 ХАРАКТЕРИСТИКА ОБЪЕКТА БИЗНЕСА 17
2.3 РЫНОК СБЫТА. КОНКУРЕНЦИЯ 19
2.4 СТРАТЕГИЯ МАРКЕТИНГА. ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ 20
2.5 ПЛАН ПРОИЗВОДСТВА 22
2.6 ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОИЗВОДСТВА 25
2.7 ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН 26
2.8 ОЦЕНКА РИСКА 31
Заключение 36
Список литературы 40

Работа состоит из  1 файл

Малый бизнес.doc

— 323.50 Кб (Скачать документ)

   * более эффективное использование  творческих способностей людей,  раскрытие их талантов, освоение  различных видов ремесел, народных  промыслов;

   * вовлечение в трудовую деятельность  отдельных групп населения, для которых работа на крупном прозиводстве имеет определенные ограничения (домохозяйки, пенсионеры, инвалиды, учащиеся);

   * формирование социального слоя  собственников, владельцев предприятий;

   * освоение и использование местных  источников сырья. И т.д.    - Приведенный анализ динамики развития малого предпринимательства района, системы его поддержки со стороны местных властей и анализ существующей

   ситуации  показал, что малый бизнес взаимодействия с местными властями, не только не получает реальной поддержки, но и сталкивается с большим числом препятствий, ведущих в конечном счете, к значительным финансовым потерям для экономики района. Это позволяет сделать следующие выводы:

     * В структуре малого предпринимательства  наибольшее развитие получили  предприятия торговли и общественного питания, не нуждающиеся в долгосрочных вложениях и приносящие быструю прибыль;

   -Существующая практика поддержки малого предпринимательства местными властями является неэффективной.

   - Необходима серьезная доработка как мер и принципов поддержки малого бизнеса, так и механизмов их реализации;

   -В последние годы повышается численность предпринимателей (без образования юридического лица), развивается улично – палаточная торговля.

     Существуют три группы проблем, в наибольшей мере сдерживающих развитие малого бизнеса:

        -организационные проблемы (регистрация, оформление предприятия, открытие счета в банке и др.);

        -проблемы создания условий для  начала производства (производственные  площади, оборудование, персонал, безопасность, налаживание отношений с местными органами власти);

        -проблемы финансирования и сбыта  (формирование уставного капитала  для регистрации предприятий,  налаживание связей с поставщиками  сырья и сбыт продукции).

        По оценкам руководителей частных  компаний факторами, в наибольшей степени сдерживающими развитие малых предприятий, являются:

        -низкая платежеспособность экономических  субъектов;

        -общее снижение спроса на продукцию  отечественного производства;

        -высокие федеральные налоги;

        -недостаток оборотных средств;

        -нестабильность законодательства.

        Практика отношений малого предпринимательства  и местных властей, при которой  отсутствие практической поддержки  малого бизнеса властями усугубляется  построением препятствий на пути его развития, приводит к тому, что бизнесмены реализуют свою предпринимательскую деятельность в неформальном секторе экономики, результатом чего является деградация малого предпринимательства и соответственно снижение налоговых поступлений всех уровней.

        Низкая эффективность политики проводимой местными властями в области развития малого бизнеса зависит как от степени разработанности принципов, форм и методов поддержки, так и механизмов ее реализации с помощью развитой инфраструктуры.

        В Чулымском районе сложилась ситуация, при которой малое предпринимательство может развиваться лишь при условии разработки и реализации активной местной политики и инфраструктуры поддержки и развития малого бизнеса.

        Реализация предложенной концепции  развития инфраструктуры поддержки малого предпринимательства, реализация районной целевой программы, поможет выйти на новый качественный уровень и сделает ее дееспособной в выполнении функций, предписанных законодательством.

        Кто такой предприниматель и  почему человек становится предпринимателем? Ответы на эти вопросы в каждой конкретной ситуации могут быть неоднозначными. В России в переходный период предпринимателем называют любого делового человека, который действует в негосударственном секторе экономики.

        Мы же считаем, что в соответствии с современными требованиями концепция деловых качеств включает в себя:

        -способность отыскать свободную  нишу путем анализа рынка и  степени заполненности его товарами, продуктами, услугами с точки  зрения ассортимента;

      - способность и умение правильно оценить ситуацию на рынке;

          -готовность и способность принять  предпринимательское решение, основанное  на на принципе максимизации  как собственного дохода, так  и выгод потребителя;

        -способность осуществить руководство реализацией предпринимательского проекта;

        -умение первым разглядеть, понять  новую технологическую, техническую  идею и на уровне воображения  "проиграть" получение конечного  результата;

        -способность к вступлению в  коммуникационный процесс со  всеми необходимыми людьми, организациями, властными структурами. 

 

Список  литературы

 
 
 

1.Закон Новосибирской области "О государственной поддержке и развитии малого предпринимательства в Новосибирской области"

2.Постановление Главы администрации области "О мерах по развитию и государственной поддержке малого предпринимательства в Новосибирской области"

3.Бизнес-планы. Полное справочное руководство / Под ред. И.М. Степнова.  М., 2007. 240 с.: ил.

4.Бринк И.Ю. Бизнес-план предприятия. Теория и практика. Ростов-на-Дону: 2008. 378 с.

5.Буров В.П., Ломакин А.Л., Морошкин В.А. Бизнес-план фирмы: Теория и практика. М.: ИНФРА-М, 2008, 192 с.

6.Бусыгин А.В. Предпринимательство: Учебник для вузов. М., 2009. 639 с.

7.Гуляев В.Г. Организация бизнеса. М. : Колледж 2009г

          8.Липсиц И.В. Бизнес-план – основа успеха. М.:Машиностроение.2008г.

9.Самоукин А. И., Шишов А. Л. «Теория и практика бизнеса: Учебно- практическое пособие.» М. : Русская деловая литература. 2007г.

10.Сухова Л.Ф., « Практикум по разработке безнес –плана и финансовому     анализу предприятия.» М. : Финансы и статистика» 2008г.

11.Стивен Петерсон, Пол.Тиффани, Бизнес –план для «Чайников». М. : «Диалектика» 2007г

12. Шестанов.А.В. « Предпринимательская деятельность.» М. : Приор 2008г

13.http://smao.ru/ru/tp/analytics/article

14.http://copy.yandex.net/?fmode=envelope&url.

Информация о работе Организация малых предприятий с учетом социально-экономических, правовых факторов