Организация малых предприятий с учетом социально-экономических, правовых факторов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2011 в 21:49, курсовая работа

Описание

Анализируя состояние развития малого предпринимательства на территории Новосибирской области автор ставит следующую цель: рассмотреть особенности организации малых предприятий с учетом социально-экономических, правовых факторов на примере ХПП «Зернышко» и предложить некоторые подходы к разработке концепции развития районной инфраструктуры поддержки малого бизнеса.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 2
1.Общее состояние и проблемы развития малого предпринимательства по России и Новосибирской области 4
2.Проект бизнес-плана организации малого предприятия по производству хлебобулочных изделий. 16
2.1 КРАТКАЯ ИНФОРМАЦИЯ О ПРЕДПРИЯТИИ 16
2.2 ХАРАКТЕРИСТИКА ОБЪЕКТА БИЗНЕСА 17
2.3 РЫНОК СБЫТА. КОНКУРЕНЦИЯ 19
2.4 СТРАТЕГИЯ МАРКЕТИНГА. ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ 20
2.5 ПЛАН ПРОИЗВОДСТВА 22
2.6 ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОИЗВОДСТВА 25
2.7 ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН 26
2.8 ОЦЕНКА РИСКА 31
Заключение 36
Список литературы 40

Работа состоит из  1 файл

Малый бизнес.doc

— 323.50 Кб (Скачать документ)
 

   Отпускная цена хлеба на одно изделие составит в 1 квартал - 5,60 руб., во 2-ом – 6 руб., третьем - 5,50 руб., в 4-ом квартале повысится до - 5,90 руб.

     Таблица 11 – Расчет себестоимости 100 штук изделия «Хлеб Украинский новый вес700г».

Статьи  калькуляции I  квартал II  квартал             III   квартал IV  квартал
Сырье 78112 104148 78112 130186
ФОТ производственных рабочих 22500 22500 22500 22500
ЕСН (35,6%) 8010 8010 8010 8010
Накладные расходы 17024 12817 16504 16666
Полная  себестоимость 125646 147475 125126 177362
Прибыль 37260 42840 36450 52200
Оптовая цена 5,12 4,51 5,10 4,34
Отпускная цена 6,50 5,70 6,45 5,50
 

   Отпускная цена хлеба за одно изделие в I  квартале составит  6,50 рубля, во II  -5,70 рубля, а в III   и IV  6,45 рубля; 5,50 рубля.

Таблица 15 – Расчет себестоимости 100 штук изделий булочка «Лакомка». 

Статьи  калькуляции I  квартал II  квартал             III   квартал IV  квартал
Сырье 72381 49943 56194 56194
ФОТ производственных рабочих 22500 22500 22500 22500
ЕСН (35,6%) 8010 8010 8010 8010
Накладные расходы 3648 3944 4126 6944
Полная  себестоимость 106539 84397 90830 93648
Прибыль 28350 29250 24300 27000
Оптовая цена 1,85 1,60 1,85 1,90
Отпускная цена 2,30 2,10 2,30 2,40
 

Таблица 12 – Расчет себестоимости 100 штук изделий булочка «К завтраку» 

Статьи  калькуляции I  квартал II  квартал             III   квартал IV  квартал
Сырье 10834 9299 12385 12385
ФОТ производственных рабочих 22500 22500 22500 22500
ЕСН (35,6%) 8010 8010 8010 8010
Накладные расходы 7296 8544 6189 10416
Полная  себестоимость 48640 48353 49084 53311
Прибыль 9450 10800 10800 14400
Оптовая цена 1,50 1,70 1,30 1,40
Отпускная цена 1,80 2,1 1,60 1,80
 

   Расчет  валовой выручки.

   Подсчитаем  выручку от реализации продукции. Она  равна сумме выручки по каждому  виду изделия.

   Выр. от РП=Опт.цена х  N, где N – кол-во производимой продукции за квартал. 

Таблица 13 – Объем продаж в денежном выражении 

Показатели Хлеб 

1 сорт

Хлеб «Украинский  новый» Булочка «Лакомка» Булочка «К завтраку» Итого
Объем продаж (руб) 302400 175500 144900 56700 679500
Чистые  продажи 274909 159545 131727 51545 617726
НДС 27491 15955 13173 5155 61774
Объем продаж (руб) 270000 205200 122850 56700 654750
Чистые  продажи 245455 186545 111682 51545 595227
НДС 24545 18655 11168 5155 59523
Объем продаж (руб) 297000 174150 124200 57600 652950
Чистые  продажи 270000 158318 112909 52364 593591
НДС 27000 15832 11291 5236 59359
Объем продаж (руб) 371700 247500 129600 64800 813600
Чистые  продажи 337909 22500117818 117818 58909 739636
НДС 33791 22500 11782 5891 73964
 

 

2.8 Оценка риска

 
 
 
 

   Все расчет производились с определенным запасом. Так, например, при расчете затрат учитывается прогнозируемый  коэффициент инфляции.

   При  осуществлении нашего плана существуют некоторые риски.

   -Риск, вызванный ответными действиями  конкурентов.

   Методы  борьбы:

   1.Высокое  качество.

   2.Предоставление  скидок и отсрочки расчетов.

   3.Расширение  ассортимента, выпуск новых видов  продукции, отсутствующих у конкурентов.

   -Риск  отсутствия сбыта является минимальным,  что связано со спецификой  выпускаемой продукции. Хлеб является  продуктом первой необходимости.

   -Риск  связанный с некачественным  сырьем. Закупаемая мука должна соответствовать определенным требованием (дата выбоя, вылежка, клейковина). Мука будет поступать в производство уже проверенная и засертифицированная на месте помола, о чем  свидетельствует ярлыки на мешках.

   -Риск  связанный с выпуском некачественной продукции.

   Контроль  за качеством выпускаемого хлеба  будет осуществлять технолог, а также  государственная хлебная инспекция.

   В целях улучшения качества продукции, будет закупаться только то сырье, которое  соответствует требованиям и технологии производства. Количество выпускаемой продукции также зависит от профессионализма пекарей. Весь подобранный персонал имеет высокую квалификацию и опыт работы в хлебопечении.

Таблица 14 – Анализ хозяйственной деятельности

  Показатели I квартал II квартал III квартал IV квартал
1 Объем продаж в  денежном выражении (руб.) 679500 654750 652950 813600
2 Чистые продажи (руб.) 617726 595227 593591 739636
3 Затраты на сырье (руб.) 311938 288899 297302 374478
4 ФОТ с отчислениями (руб.) 53901 53901 53901 53901
5 Электроэнергия (руб.) 43173 43082 41016 44119
6 Коммунальные  услуги (руб.) 929 956 916 985
7 Услуги связи (руб.) 235 250 250 300
8 Транспортные  расходы (руб.) 19000 19800 18400 20600
9 Прочие затраты (руб.) 2700 2300 2650 3100
10 Итого затрат (руб.) 431876 409188 414435 497483
11 Итого прибыли (руб.) 185850 186039 179156 242153
12 Налог (руб.) 24160 24185 23290 31479
  Балансовая  прибыль (руб.) 185850 186039 179156 242153
  Налог на прибыль (руб.) 24160 24185 23290 31479
  Чистая прибыль (руб.) 161690 161854 155866 210674
  Рентабельность (руб.) 16169 16185 15586 21067
 
 

   Прочие  затраты.

   Они включают в себя все затраты, которые  не вошли в выше перечисленные: сумма  патента на производство хлеба, затраты  по технике безопасности, малоценные и  быстроизнашивающиеся материалы, медикаменты, спецодежда, канц.товары и т.д. 

   Налоги.

   В состав затрат на производство входит сумма налогов.

   Все работники на условиях трудового  договора, у работодателя возникает  обязанность производить отчисления в Пенсионный фонд, осуществлять обязательное государственное  страхование, перечислять средства в Фонд медицинского страхования.

   ЕСН 9,6%=129047

   ФФОМС 3,4%=45704

   ТФОМС 0,2%=2688

   Пенс.Ф. 150х12=1800

Таблица 15 – План доходов и расходов 

  Экономические показатели За год I квартал II квартал III квартал IV квартал
1 Выручка от реализации 2800800 679500 654750 652950 813600
2 Общие издержки (полная себестоимость) п.1-п.2 1456557 493650 468711 473794 571447
3 Прибыль от продаж (валовая прибыль) 1344243 185850 186039 179156 242153
4 Чистая прибыль (п.3-п.4) 690084 161690 161854 155866 210674
5 Рентабельность 69000 16169 16185 15586 21067
6 Налог на прибыль 103114 24160 24185 23290 31479

   Срок  окупаемости = Стоимость проекта/годовая  чистая прибыль = 1825000/690084=2,6 года.

   На  основании проделанных расчетов и производственного анализа  затрат можно сделать следующий  вывод:

   разработанный проект является прибыльным и может  быть использован для организации  производства хлебобулочных изделий  и внедрение его в жизнь.

   Предприятие по форме частное, без образования  юридического лица. Ассортимент выпускаемой  продукции невелик, но вполне может  удовлетворить каждодневный спрос  населения.

   ТФОМС 0,2%=2688 

 

Заключение

 
 
 

        Малое предпринимательство ведет  к оздоровлению экономики в целом, т.к. этот сектор экономики создает необходимую атмосферу конкуренции. Способен быстро реагировать на любые изменения рыночной коньюктуры, заполнять образующиеся ниши в потребительской сфере, создает дополнительные рабочие места, является основным источником формирования среднего класса, т.е. развивает социальную базу проводимых реформ.

        Поступательное движение малого  предпринимательства в России  в целом и на местах в  частности  является важнейшим  фактором успешного решения следующих  проблем:

   * формирование конкурентных, цивилизованных  рыночных отношений, способствующих  лучшему удовлетворению потребностей  населения и общества в товарах  (работах, услугах);

   * расширение ассортимента и повышение  качества товаров, работ, услуг.  Стремясь к удовлетворению запросов потребителей, малый бизнес способствует повышению качества товаров (работ, услуг) и культуры обслуживания;

   * приближение производства товаров  и услуг к конкретным потребителям;

   * содействие структурной перестройке  экономики. Малое предпринимательство придает экономике гибкость, мобильность, маневренность;

   * привлечение личных средств населения  для развития производства. Партнеры  в малых предприятиях вкладывают  свои капиталы в дело с большей  заинтересованностью, чем в крупных;

   * создание дополнительных рабочих мест, сокращение уровня безработицы;

Информация о работе Организация малых предприятий с учетом социально-экономических, правовых факторов