Организация малых предприятий с учетом социально-экономических, правовых факторов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2011 в 21:49, курсовая работа

Описание

Анализируя состояние развития малого предпринимательства на территории Новосибирской области автор ставит следующую цель: рассмотреть особенности организации малых предприятий с учетом социально-экономических, правовых факторов на примере ХПП «Зернышко» и предложить некоторые подходы к разработке концепции развития районной инфраструктуры поддержки малого бизнеса.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 2
1.Общее состояние и проблемы развития малого предпринимательства по России и Новосибирской области 4
2.Проект бизнес-плана организации малого предприятия по производству хлебобулочных изделий. 16
2.1 КРАТКАЯ ИНФОРМАЦИЯ О ПРЕДПРИЯТИИ 16
2.2 ХАРАКТЕРИСТИКА ОБЪЕКТА БИЗНЕСА 17
2.3 РЫНОК СБЫТА. КОНКУРЕНЦИЯ 19
2.4 СТРАТЕГИЯ МАРКЕТИНГА. ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ 20
2.5 ПЛАН ПРОИЗВОДСТВА 22
2.6 ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОИЗВОДСТВА 25
2.7 ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН 26
2.8 ОЦЕНКА РИСКА 31
Заключение 36
Список литературы 40

Работа состоит из  1 файл

Малый бизнес.doc

— 323.50 Кб (Скачать документ)

   График  действий

   I этап.

   1.Оценка  потребительского рынка.

   2.Подготовка  помещение и закупка оборудования.

   3.Подбор  штата сотрудников.

   4.Определение  поставщиков и покупателей.

   5.Определение  маркетинговых мероприятий.

   II этап.

   1.Расширение  ассортимента производимой продукции.

   2.Завоевание  новых рынков сбыта и установление  своей ценовой политики.

   III этап.

   Расширение  производства и закупка нового оборудования.

2.2 Характеристика объекта  бизнеса

 
 
 

   Наш цех был создан с целью производства хлебобулочных изделий. Начнем наше производство с небольшого ассортимента. Нашими выпускниками изделиями будут:

   хлеб 1 сорт, вес 550г.

   Хлеб, всегда был продуктом первой необходимости  и всегда будет пользоваться спросом. Проведя маркетинговые исследования, мы решили, что сможем найти свою нишу на рынке для реализации нашей продукции. Хлеб будет производиться из муки 1 сорта, следовательно, он будет изготовлен из хорошего сырья.

   Рецептура и технология приготовления также  будут отличать наш товар от продукции конкурентов. Хлеб будет производиться по особой технологии, разработанной нашим технологом (безопарный способ).  Данный способ позволяет сократить производственный процесс, а значит снизить себестоимость продукции.

   Хлеб  «Украинский новый» вес 700г. Хлеб будет производиться из муки 2 сорта и мука ржаная обдирная.

   Производится  по особой технологи.

   3 стадии технологического процесса:

   1. закваска;

   2. опара;

   3. тесто.

   В Чулыме выпуском хлеба «Украинский  новый» занимается только наше предприятие.

                                                  Сдоба «Лакомка»

   Сдоба изготовлена из муки высшего сорта  массой 100г. Форма в виде цветка с  открытой начинкой повидлом, поверхность отделана сахарной пудрой. Производиться будет по особой технологии опарным и безопарным способом.

                                           Булочка «К завтраку»

   Булочка будет изготовлена из муки высшего  сорта массой 60г. Небольшая масса изделия, а значит, и цена сделает наш товар более  конкурентоспособным, так как его могут позволить купить менее обеспеченные слои населения.

   Сырье для производства будет закупаться только качественное и напрямую от производителей.

   Товар будет реализовываться как в собственных  магазинах, так и через торговую сеть г. Чулыма. Хлеб будет доставляться  собственным  транспортом нашей фирмы, ко времени удобному для нашего клиента. Расчеты за продукцию будут происходить с отсрочкой платежа, по мере реализации продукции. При увеличении объема продаж будет действовать система скидок. 

 

Таблица 2- Преимущества и недостатки товара

Преимущества  товара Слабые  стороны
Лучшее  качество Что его обеспечивает Недостатки Методы их преодоления
Относительно  низкая цена Закуп сырья от производителя, скидки при увеличении объема продаж Малый срок реализации Выпечка в ночное время и доставка ко времени, удобном  для клиента, упаковка
Высокое качество Технология, квалификация пекарей, качество сырья    
Доставка  собственным транспортом Наличие автотранспорта    
Предоставление  скидок и отсрочки платежа Наличие оборотных  средств    
Потребительский вид Современная упаковка    

2.3 Рынок сбыта. Конкуренция

 
 
 

   Одним из важнейших факторов, повышающих эффективность экономической системы, служит конкуренция между предприятиями. Это сильнейший способ непрерывного возбуждения субъектов хозяйствования. Конкуренция-это своего рода цивилизованная форма борьбы за существование. Стремление обойти конкурентов стимул экономического прогресса. А угроза выбытия их из игры в борьбе за существование и процветание, действует надежнее всех стимулов. В рыночной экономике благодаря многообразию форм собственности и свободе хозяйственного поведения, возникает и автоматически поддерживаются условия конкурентной борьбы [12,с.125].

   Нашими  основными конкурентами в этой области  являются пекарни ЧП Бутенко П.В. и ЧП Волосский С.М.  Эти пекарни  четко укрепили свои позиции на рынке. Но у них продукция дороже, чем будет на нашем проектируемом предприятии.Цены на нашу продукцию  (основываясь на расчетах) ожидаются примерно одинаковыми в течении всего года. Также нашим преимуществом, будет являться качество выпускаемой  продукции, это будет гарантировано отличным сырьем, добросовестным отношением к труду и высокой квалификации работников. К концу года мы планируем занять свою нишу на рынке, за счет расширения ассортимента, активной ценовой политики, удобного  для клиента графика доставки, и выгодной системой расчетов. Мы заключили договора с ПТУ, школами, детскими садами, так как основными потребителями нашей продукции будут являться эта категория людей. 

                            

2.4 Стратегия маркетинга. Ценообразование

 
 
 

   Деятельность  предприятия, его успех и неудачи  во многом зависят от умения приспособиться к условиям рынка.

   Любое предприятие должно быть уверено  в том, что его товар будет  популярен, что  позволит вернуть  вложенные деньги. Маркетинговые  исследования могут дать полную картину  предложений вкусов, пожеланий.

   Цели  деятельности  предприятия должны формироваться на основе целей предпринимателей (выгодное вложение денежных средств, получение прибыли) Цели нашей деятельности:

   -удовлетворение  потребностей покупателей

   -рост  объема реализации  как в количественном  так и денежном выражении.

   -расширение  ассортимента продукции

   -увеличение  доли на рынке, завоевания новых  рынков сбыта

   -расширение  производства

   -улучшение  имиджа предприятия.

   Ценообразование.

   Цены  и ценовая политика -одна из самых  главных составляющих маркетинговой  деятельности. В зависимости от установленной цены во многом зависят достигнутые коммерческие результаты, а верная ценовая политика оказывает положительное воздействие на всю деятельность предприятия.

   Завоевать рынок, а также увеличить объем  мы планируем за счет высокого качества и низкой цены товара. Квалификация пекарней будет способствовать высокому качеству, а низкая цена будет достигнута за счет невысокой цены сырья. Также при увеличении объема продаж клиентам будут предоставляться скидки.

   Схема распространения товара.

   Товар  будет реализоваться через торговую сеть Чулыма, планируем продажу путем выездной торговли во многолюдных местах. Заключены договора со школами, где наша продукция пользуется спросом, за счет приемлемой цены.

   Доставка  продукции будет осуществляться собственным транспортом.

   Методы  стимулирования продаж.

   -предоставление  скидок клиентам, при увеличении  объема продаж.

   -современная  упаковка, фасовка  продукции  удобным весом.

   -доставка  продукции собственным транспортом.

   -изготовление  продукции по заказу клиента.

   Реклама.

   Проектируемое предприятие небольшое, рекламная деятельность через радио и телевидение пока не предполагается, но возможность участия в профессиональных и других видах конкурсов, где есть реклама товара, где формируется общественное мнение о товаре, реальна. Возможно участие в районных и областных ярмарках.

2.5 План производства

 
 
 

   Пекарня будет находиться в арендуемом здании площадью 150 м2. Небольшая площадь производственно помещения сократит  издержки на ее содержание, а следовательно, снизить себестоимость продукции.

   Помещение пригодно для эксплуатации имеется  все необходимое  для эксплуатации оборудования, также  выходы, предназначенные  для загрузки хлеба.

   Балансовая  стоимость 400,00 руб.

   Сделаем расчет амортизационных  отчислений за год.

                                А год=Б х Na год :100

   Где Б - балансовая стоимость

   Na – годовая норма амортизационных отчислений

                       А год  =400,000 х 2,5:100=10,000 рублей.

   Сумма амортизационных  отчислений за квартал  составляет

                                  10,000:4=2,500 рублей

   На  первом этапе для  производства будет  достаточно двух печей  и двух расстоичных  шкафов. Все оборудование планируется  закупить поддержанное, но вполне пригодное для  производства, что  существенно снизит затраты на покупку  оборудования и инвентаря составляет 90000 рублей. Согласно учетной политики, принятой на предприятии, на затраты сразу списывается 50% стоимости приобретенных МБП и 50% при выбытии  МБП из производства. На основании положения «О составе затрат»  мы сразу можем  списать на издержки производства полную стоимость МБП, если она не превышает 1/20 часть от уставленного размера МБП. На сегодняшний момент это составляет:

Таблица 3 - Потребность в оборудовании 

Наименование Кол-во Цена за единицу Сумма, руб. % износа Сумма износа
1 Мукопросеиватель 1 10,000 10,000 50 5000
2 Дежа 1 3,000 3,000 50 1500
3 Тестомесильная  машина 1 10,000 10,000 50 5000
4 Разделочный стол 2 5,000 10,000 50 5000
5 Форма хлебная 100 100 10,000 100 10000
6 Расстоичный шкаф 2 10,000 20,000 50 10000
7 Жарочный шкаф 1 15,000 15,000 50 7500
8 Ложки хлебные 100 100 10,000 100 10000
9 Весы 1 2000 2,000 50 1000
  ИТОГО 209   90,000   55000

Информация о работе Организация малых предприятий с учетом социально-экономических, правовых факторов