Организация малых предприятий с учетом социально-экономических, правовых факторов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2011 в 21:49, курсовая работа

Описание

Анализируя состояние развития малого предпринимательства на территории Новосибирской области автор ставит следующую цель: рассмотреть особенности организации малых предприятий с учетом социально-экономических, правовых факторов на примере ХПП «Зернышко» и предложить некоторые подходы к разработке концепции развития районной инфраструктуры поддержки малого бизнеса.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 2
1.Общее состояние и проблемы развития малого предпринимательства по России и Новосибирской области 4
2.Проект бизнес-плана организации малого предприятия по производству хлебобулочных изделий. 16
2.1 КРАТКАЯ ИНФОРМАЦИЯ О ПРЕДПРИЯТИИ 16
2.2 ХАРАКТЕРИСТИКА ОБЪЕКТА БИЗНЕСА 17
2.3 РЫНОК СБЫТА. КОНКУРЕНЦИЯ 19
2.4 СТРАТЕГИЯ МАРКЕТИНГА. ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ 20
2.5 ПЛАН ПРОИЗВОДСТВА 22
2.6 ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОИЗВОДСТВА 25
2.7 ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН 26
2.8 ОЦЕНКА РИСКА 31
Заключение 36
Список литературы 40

Работа состоит из  1 файл

Малый бизнес.doc

— 323.50 Кб (Скачать документ)

   -на возмещение части лизинговых платежей;

   -на возмещение части арендных платежей (в целях содействия решению субъектами  малого   предпринимательства , только начинающими предпринимательскую деятельность,  проблемы  отсутствия собственных площадей (офисных, производственных для ведения бизнеса), делает более доступным аренду площадей);

   -на возмещение части затрат субъектов  малого   и  среднего  предпринимательства  на внедрение субъектами  малого   и  среднего  предпринимательства  международных стандартов в своих организациях  и  на сертификацию продукции, выпускаемой субъектами  малого   и  среднего  предпринимательства  (в целях содействие повышению качества  и  конкурентоспособности производимой субъектами  малого   и  среднего  предпринимательства  продукции (работ  и  услуг) - особую актуальность этот фактор приобретет при присоединении России к Всемирной торговой организации);

   -на возмещение части затрат субъектов  малого   и  среднего  предпринимательства  на модернизацию (обновление) основных средств  и  части затрат субъектов  малого   и  среднего  предпринимательства  на технологическое присоединение энергопринимающих устройств (энергетических установок)  субъектов  малого   и  среднего  предпринимательства  к электрическим сетям территориальных сетевых организаций  Новосибирской   области ;

   -на возмещение части затрат субъектов  малого   и  среднего  предпринимательства  на обучение своих работников на образовательных курсах (в целях содействия повышению уровня квалификации кадров для сферы  малого   и  среднего  предпринимательства ).

   Кроме предоставления субсидий возможно использование  альтернативных форм стимулирования  развития  субъектов  малого   и  среднего  предпринимательства , в том числе: механизмов (мероприятий) консультационной  и  информационной поддержки (проведение различных конференций, круглых столов  и  т.д., издание справочной литературы для субъектов  малого   и  среднего  предпринимательства , пропаганда предпринимательской деятельности, поддержка  и   развитие  информационных порталов для  малого   и  среднего  предпринимательства ); организации выставок  и  ярмарок в целях содействия продвижению продукции (работ  и  услуг) на региональные  и  международные рынки.

   Все указанные выше формы присутствуют в настоящей Программе « Развития  субъектов  малого   и  среднего  предпринимательства   в   Новосибирской   области  на 2009-2013  годы »

   Решению  проблем   малого   и  среднего  предпринимательства  будет способствовать также  развитие   и  обеспечение функционирования инфраструктуры его поддержки. Этим мероприятиям в Программе уделяется большое внимание (средства на их реализацию предусмотрены в наибольшем объеме, по сравнению с иными мероприятиями Программы). Прежде всего, в рамках данных мероприятий планируется финансирование создания ( и  далее - ежегодное финансирование) фонда  развития   малого   предпринимательства . В соответствии с принятым постановлением администрации  Новосибирской   области  от 10.09.2008 № 259-па «О Фонде  развития   малого   предпринимательства   Новосибирской   области » средства фонда будут направляться на предоставление финансовых гарантий при кредитовании банковскими учреждениями субъектов  малого   предпринимательства , реализующих проекты  развития   и  расширения бизнеса (в данном случае Фонд будет функционировать как гарантийный фонд); на субсидирование части процентной ставки по банковским кредитам, полученным субъектами  малого   предпринимательства  на  развитие  бизнеса; на компенсацию части затрат субъектов  малого   предпринимательства  на приобретение новой техники  и  внедрение прогрессивных технологий, инженерную подготовку территорий для строительства новых производственных объектов, проведение выставочной  и  ярмарочной деятельности, подготовку  и  переподготовку кадров  и  другие цели в соответствии с уставом фонда.

   Решение  проблемы  недостаточного внимания со стороны органов местного самоуправления муниципальных образований к вопросам  развития   малого   и  среднего  предпринимательства  возможно посредством поддержки муниципальных программ  развития   малого   и  среднего  предпринимательства , которая предполагает предоставление муниципальным образованиям на конкурсной основе средств областного бюджета  Новосибирской   области  для софинансирования мероприятий муниципальных программ. Это аналогично предоставлению средств федерального бюджета субъектам Российской Федерации для софинансирования мероприятий региональных программ государственной поддержки  малого   предпринимательства  (такие конкурсы ежегодно проводятся Минэкономразвития РФ,  Новосибирская   область  неоднократно становилась их победителем). Поддержка муниципальных программ позволит увеличить финансирование именно тех мероприятий, которые наиболее востребованы субъектами  малого   и  среднего  предпринимательства  конкретного муниципального образования (такие мероприятия муниципальных программ будут заявляться на конкурс).

   В связи с тем, что сложившаяся  отраслевая структура свидетельствует  о недостаточном  развитии   малого   предпринимательства  в сфере материального производства  и  инновационной деятельности, комплекс мер финансовой поддержки, предусмотренный в Программе, ориентирован в основном на поддержку субъектов  малого   и  среднего  предпринимательства , осуществляющих свою основную деятельность в сфере материального производства, науки  и  научного обслуживания. Помимо уже действующих, в Программе предусмотрены новые формы финансовой поддержки: субсидирование части арендных платежей, субсидирования части затрат субъектов  малого   и  среднего  предпринимательства  на модернизацию (обновление) основных средств  и  субсидирование части затрат субъектов  малого   предпринимательства  на технологическое присоединение энергопринимающих устройств (энергетических установок)  субъектов  малого   и  среднего  предпринимательства  к электрическим сетям территориальных сетевых организаций  Новосибирской   области [14].

   Реализация целей  и  задач Программы будет осуществляться за счет комплексного выполнения настоящей Программы  и  муниципальных программ  развития   малого   предпринимательства , их взаимного дополнения. Для увеличения объемов финансирования мероприятий по  развитию   малого   и  среднего  предпринимательства  предполагается дальнейшее участие  области  в конкурсах, проводимых Минэкономразвития России, на получение средств федерального бюджета, выделяемых на оказание государственной поддержки  малого   и  среднего  предпринимательства .

   Целью Программы является создание условий для  развития   малого   и  среднего  предпринимательства , прежде всего в сфере материального производства  и  инновационной деятельности, для повышения экономической  и  социальной эффективности деятельности субъектов  малого   и  среднего  предпринимательства  на территории  Новосибирской   области 

   Поставленная  цель будет достигаться посредством  решения следующих задач:

   1) стимулирование вложений в  развитие  субъектов  малого   и  среднего  предпринимательства ;

   2) создание условий для обеспечения финансовой устойчивости предприятий;

   3) содействие повышению конкурентоспособности продукции (товаров, услуг) субъектов  малого   и  среднего  предпринимательства ;

   4) содействие в продвижении продукции (товаров, услуг) субъектов  малого   и  среднего  предпринимательства   области  на региональные  и  зарубежные рынки;

   5) стимулирование деятельности органов местного самоуправления по поддержке субъектов  малого   и  среднего  предпринимательства ;

   6) формирование положительного имиджа предпринимателя.

   При решении задач приоритет будет  отдаваться субъектам  малого   и  среднего  предпринимательства  в сфере материального производства  и  инновационной деятельности.  

   Общий  прогнозный объем финансирования, необходимый для реализации мероприятий Программы в 2009-2013  годах  составит 858,205 млн. руб.*, из них 848,0 млн. - средства областного бюджета, 3,67 млн. руб. – средства  Новосибирской  торгово-промышленной палаты*, 6,535 млн.руб.- средства  Новосибирской  городской торгово-промышленной палаты*[14].

   Прогнозный  объем финансирования определен  исходя из потребностей в финансировании каждого мероприятия Программы  с учетом опыта финансирования предшествующих  лет , из планируемых новых форм финансовой поддержки  и  предоставления поддержки новой категории – субъектам среднего  предпринимательства  (что предполагает существенное увеличение финансирования).

   В результате реализации мероприятий, предусмотренных  Программой, ожидается:

   - превышение среднего темпа роста выработки на одного работника субъектов  малого   и  среднего  предпринимательства-получателей  финансовой поддержки на десять процентных пунктов темпа роста выработки на одного работника субъектов  малого   и  среднего  предпринимательства  по  области  в целом;

   - обеспечение ежегодных основных налоговых поступлений в консолидированный бюджет  Новосибирской   области  от субъектов  малого   и  среднего  предпринимательства-получателей  финансовой поддержки в размере не менее 1 руб. 30 коп. на 1 руб. финансовой поддержки.

   Выработка рассчитывается как отношение выручки  от реализации товаров (работ, услуг) субъектами  малого   и  среднего  предпринимательства  за определенный период к среднесписочной численности работников субъектов  малого   и  среднего  предпринимательства  за аналогичный период.

   Для расчета ежегодных основных налоговых  поступлений учитываются налоговые  поступления от субъектов  малого   и  среднего  предпринимательства  – получателей финансовой поддержки в следующих формах: субсидирование части процентных выплат по банковским кредитам; субсидирование части лизинговых платежей; субсидирование арендных платежей; субсидирование затрат, связанных с выплатой вознаграждения по гарантиям  и  по договорам поручительства между субъектами  малого   и  среднего  предпринимательства   и  организациями, обеспечивающими исполнение обязательств по кредитам  и  по договорам лизинга; субсидирование части затрат субъектов  малого   и  среднего  предпринимательства  на внедрение субъектами  малого   и  среднего  предпринимательства  международных стандартов в своих организациях  и  на сертификацию продукции, выпускаемой субъектами  малого   и  среднего  предпринимательства ; субсидирование части затрат субъектов  малого   и  среднего  предпринимательства  на модернизацию (обновление) основных средств  и  субсидирование части затрат субъектов  малого   и  среднего  предпринимательства  на технологическое присоединение энергопринимающих устройств (энергетических установок)  субъектов  малого   и  среднего  предпринимательства  к электрическим сетям территориальных сетевых организаций  Новосибирской   области .

   Выполнение  мероприятий Программы позволит обеспечить условия для сохранения действующих  и  создания новых субъектов  малого   и  среднего  предпринимательства , что даст возможность увеличить число рабочих мест в сфере  малого   и  среднего  предпринимательства   и  будет способствовать занятости населения.

2.Проект бизнес-плана организации малого предприятия по производству хлебобулочных изделий

2.1 Краткая информация  о предприятии

 
 
 

   Сведения  об учредителе:

   Частный предприниматель Асадчая Елена  Геннадьевна

   Адрес: Новосибирская область, г.Чулым, ул.Дубравная 45/1. тел:39-080.

   Суть  проекта:

   1.Производство  хлебобулочных изделий.

   2.Насыщение рынка хлебобулочными изделиями.

   3.Удовлетворение  потребностей покупателей путем  установления:

   -относительно  низкой цены;

   -высокого  качества.

   4.Получение прибыли.

   5. Создания новых рабочих мест.

   Для достижения поставленной цели, по производству хлебобулочных изделий, предприниматель рассчитывает на собственные силы и средства. Банковские кредиты брать не планируется. Предварительные расчеты показывают что, первоначальные затраты на производство составляет 1825942 рублей. Годовая прибыль составляет 690084 рубля.

Таблица 1- Потребность в капитале 

Статьи Сумма (руб).
Затраты на оборудование 90000
Затраты на сырье 1272617
Сертификация  продукции 13000
Расходы 423325
Непредвиденные  расходы 27000
ИТОГО 1825942
 

   Производственная  площадь 120 кв.м будет взята в аренду у ДОАО «Чулымское ХПП».

Информация о работе Организация малых предприятий с учетом социально-экономических, правовых факторов