Назначение и математическая модель бизнес-плана. Цели и задачи бизнес - планирования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2011 в 04:35, контрольная работа

Описание

Бизнес-план - это общепринятая в мировой хозяйственной практике форма представления деловых предложений и проектов, содержащая развернутую информацию о производственной, сбытовой и финансовой деятельности фирмы и оценку перспектив, условий и форм сотрудничества на основе баланса собственного экономического интереса фирмы и интересов партнеров, инвесторов, потребителей и конкурентов.

Содержание

Назначение и математическая модель бизнес-плана 3
Цели и задачи бизнес - планирования 7
Опишите правила составления и оформления бизнес-плана 10
Практическое задание: 14
Литература 16

Работа состоит из  1 файл

Контрольная работа Бизнес планирование..doc

— 116.50 Кб (Скачать документ)

     В процессе разработки бизнес-плана могут  подготавливаться два или более  альтернативных варианта с варьированием  состава, структуры, функционального  назначения отдельных элементов. В  этом случае следует проводить сравнительную характеристику вариантов бизнес планов. Содержание бизнес-плана должно отражать результаты единственного варианта, выбранного заказчиком для реализации.

     Разработку  бизнес плана следует осуществлять отдельными блоками, позволяющими комплектовать  ту или иную структуру в зависимости от требований заказчика. Особые требования должны предъявляться к изложению материала, стилю написания бизнес-плана.

     Обязательными элементами бизнес-плана являются:

     1. Оценка конкурентоспособности НТ;

     2. Маркетинговая стратегия, включая ценовую политику и учет потребностей рынка;

     3. Объем реализации (прогноз на 3 года);

     4. Показатели финансовой деятельности  фирмы (прогноз на 3 года);

     5. Предложения потенциальному инвестору. 

     По  тем сведениям, которые приводятся в бизнес-плане, потенциальный партнер по совместной деятельности или кредитор будет судить:

     - о состоянии дел в фирме  в настоящее время;

     - перспективах развития фирмы  в последующие несколько лет;

     - реалистичности и перспективности  того проекта (научно-технического, производственного и др.), который лежит в основе предложения;

     - целесообразности сотрудничества  с фирмами, исходя из условий,  изложенных в бизнес-плане.

     Бизнес-план должен быть достаточно подробным, чтобы, ознакомившись с ним, его потенциальный  инвестор смог получить полное представление о предлагаемом проекте и понять его цели.

     Разработка  бизнес-плана осуществляется в чёткой последовательности:

     1 Выработка идеи проекта;

     2. Описание идеи (сущности) проекта;

     3. Анализ производственных возможностей  фирмы в реализации проекта;

     4. Оценка рынка сбыта;

     5. Разработка плана маркетинга;

     6. Разработка плана производства;

     7. Разработка организационного плана;

     8. Расчет показателей ТЭО;

     9. Разработка финансового плана;

     10. Оценка риска;

     11. Общие выводы и предложения  (резюме).

     Резюме  пишется после того, как составлен  весь бизнес-план и содержит не более 1-2 страниц, результаты расчетов каждого  предыдущего раздела бизнес-плана  используются для расчета показателей  последующего раздела.

     Таким образом, в процессе проработки разделов бизнес-плана формируются исходные данные для технико-экономического обоснования.

     Получив все необходимые данные для технико-экономического обоснования, производится расчет показателей  ТЭО (чистой прибыли, рентабельности, внутреннего  коэффициента эффективности, максимального денежного оттока, периода возврата капитальных вложений, точки безубыточности). Если расчеты показывают технико-экономическую эффективность, то приступают к формированию окончательной редакции бизнес-плана.

     Если  показатели ТЭО не удовлетворяют требованиям технико-экономической эффективности, то уточняются исходные данные или принимается решение о нецелесообразности проекта.

     Содержание  разделов бизнес-плана может изменяться в зависимости от вида бизнеса, например, при составлении плана для получения инвестиционных ресурсов необходимо уделить внимание именно тем аспектам, которые могут в большей мере произвести благоприятное впечатление на потенциальных инвесторов, вызвать их интерес (например, сделать акцент на прибыльности и точности представленных финансовых расчетов). В то же время следует учитывать, что работа с частными инвесторами гораздо более сложная, чем с банковскими организациями, предоставляющими кредитные ресурсы. Предприниматели острее чувствуют все возможные трудности на пути реализации проекта, и больше рискуют потерять вложенные средства. Банковские организации больше внимания уделяют чисто формальной стороне (например, четкому описанию основных бизнес-процессов).

     В зависимости от отраслевой специфики, размера предприятия, объема выпуска предлагаемых продуктов и их ассортимента общий объем (количество страниц) бизнес-плана и наполнение его отдельных разделов может быть весьма различным. В некоторых случаях, если предметом бизнес-плана является открытие мини-кафе или прачечной на дому, он требует менее объемной проработки. Более того, часть разделов может и вовсе отсутствовать. В других – если речь идет о финансовом оздоровлении крупного промышленного предприятия или выпуске инновационной продукции в приоритетной области, требующих значительных объемов финансовых инвестиций, необходимо проводить глубокие рыночные исследования, проводить комплексный финансовый анализ.

     На  практике используется множество версий бизнес-планов по форме, содержанию, структуре. Бизнес-планы разрабатываются в различных модификациях в зависимости от назначения: по отдельным бизнес-линиям (например, выпуску новых типов продукции и услуг, новым направлениям деятельности), по предприятию в целом: новому или действующему (развитие, перепрофилирование, санация и финансовое оздоровление).

 

Практическое  задание:

№1. Определить чистый доход от инвестиционного  проекта. 

Номер временного интервала Капитальные вложения в проект Текущие затраты Результаты  деятельности предприятия (поступления) Доход от текущей

 деятельности предприятия

Чистый

доход

от проекта

    1
2 3
    4
5 = 4-3 6 = 4 -(3 + 2)
    0
150 -
    -
0 -150
    1
- 120
    140
   
2 - 130 
150    
3 - 130 150    
4 - 130 150    
ИТОГО 155        
 

     Решение :

     Для расчёта используем Exсel.

Номер временного интервала Капитальные вложения в проект Текущие затраты Результаты  деятельности предприятия (поступления) Доход от текущей  деятельности предприятия Чистый доход  от проекта
1 2 3 4 5 = 4-3 6 = 4 -(3 + 2)
0 150 0 0 0 -150
1 0 120 140 20 20
2 0 130 150 20 20
3 0 130 150 20 20
4 0 130 150 20 20
 ИТОГО 155 510 590 80 -75

     Ответ: чистый доход от инвестиционного проекта = -75. Проект экономически невыгоден.

 

     №2. Определить коэффициент дисконтирования при норме дисконта 20%, номер временного интервала 3 года.

     Решение: Для определения коэффициента дисконтирования используем формулу-

     где Km — коэффициент дисконтирования;

     tm – t0 — промежуток между оцениваемым  периодом и моментом приведения (в годах);

     Е — норма дисконта.

     

     Ответ : коэффициент дисконтирования=0,016.

 

Литература

  1. Баринов В.А. Бизнес-планирование. – М.: ИНФРА-М,2006.-272 с.
  2. Гомола А.И. Бизнес- планирование.-  Академия,2005.-144 с.
  3. Пивоваров К.В. Бизнес-планирование. – М.: Дашков и К, 2006.-164.  
  4. Шевчук Д.А.Бизнес-планирование. Ростов н/ Д.: Феникс ,2007.- 208 с.:ил.
  5. Черняк В.З. Бизнес-планирование.-РДЛ, 2005.- 272 с.

Информация о работе Назначение и математическая модель бизнес-плана. Цели и задачи бизнес - планирования