Бизнес-план в системе планирования предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Августа 2011 в 22:48, курсовая работа

Описание

Каждый, кто всерьез хочет заниматься предпринимательской деятельностью и получать прибыль в рыночной среде, должен иметь хорошо продуманный и всесторонне обоснованный детальный бизнес-план - документ, определяющий стратегию и тактику ведения бизнеса, выбор цели, техники, технологии, организации производства и реализации продукции (работ, услуг). Наличие хорошо-разработанного бизнес-плана позволяет активно развивать предпринимательство, привлекать инвесторов, партнеров и кредитные ресурсы.

Содержание

Введение …………………………………………………………………………………………3

1. Сущность, назначение и место бизнес плана в системе планирования предприятия……4

1.1.Место бизнес-плана в системе планирования предприятия …………………...…4

1.1.1.Бизнес плана в системе планирования предприятия …………………....4

1.2. Сущность и назначение бизнес-плана …………………………………………….6

1.2.1.Понятие, назначение, цель, задачи бизнес-плана………………………..6

1.2.2. Функции бизнес-плана ……………………………………………………8

1.2.3.Классификация бизнес-планов и особенности составления .…………...9

2. Основные разделы бизнес плана …………………………………………………………...12

2.1.Структура и содержание разделов бизнес-плана ………………………………...12

2.1.1. Общая структура бизнес-плана …………………………………………12

2.1.2. Титульный лист, оглавление, меморандум конфиденциальности,

резюме бизнес-плана …………………………………………………………...12

2.1.3. История бизнеса организации (описание отрасли)…..………………..14

2.1.4.Характеристика объекта бизнеса организации ………………………...15

2.1.5. Анализ бизнес-среды организации ……………………………………..16

2.1.6. План маркетинга …………………………………………………………19

2.1.7. Производственный план ………………………………………………...20

2.1.8.Организационный план ………………………………………………….20

2.1.9. Финансовый план ……………………………………………………..21

2.1.10. Оценка и страхование риска …………………………………………..21

Заключение ……………………………………………………………………………………..27

Список используемой литературы ……………………………………………………………

Работа состоит из  1 файл

Бизнес-план.doc

— 189.50 Кб (Скачать документ)

СОДЕРЖАНИЕ

Введение  …………………………………………………………………………………………3

1. Сущность, назначение и место бизнес  плана в системе планирования  предприятия……4

      1.1.Место  бизнес-плана в системе планирования  предприятия …………………...…4

            1.1.1.Бизнес плана  в системе планирования предприятия …………………....4

      1.2. Сущность и назначение бизнес-плана  …………………………………………….6

            1.2.1.Понятие, назначение, цель, задачи бизнес-плана………………………..6

            1.2.2. Функции бизнес-плана  ……………………………………………………8

            1.2.3.Классификация  бизнес-планов и особенности составления .…………...9

2. Основные  разделы бизнес плана …………………………………………………………...12

      2.1.Структура  и содержание разделов бизнес-плана  ………………………………...12

            2.1.1. Общая структура  бизнес-плана …………………………………………12

            2.1.2. Титульный лист, оглавление, меморандум конфиденциальности,

            резюме бизнес-плана  …………………………………………………………...12

            2.1.3. История бизнеса  организации (описание отрасли)…..………………..14

            2.1.4.Характеристика  объекта бизнеса организации  ………………………...15

            2.1.5. Анализ бизнес-среды организации ……………………………………..16

            2.1.6. План маркетинга …………………………………………………………19

            2.1.7. Производственный план ………………………………………………...20

            2.1.8.Организационный план ………………………………………………….20

            2.1.9. Финансовый  план ……………………………………………………..21

            2.1.10. Оценка и страхование риска …………………………………………..21

Заключение  ……………………………………………………………………………………..27

Список  используемой литературы ……………………………………………………………28 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ

     Каждый, кто всерьез хочет заниматься  предпринимательской деятельностью  и получать прибыль в рыночной  среде, должен иметь хорошо продуманный  и всесторонне обоснованный детальный бизнес-план   - документ, определяющий стратегию и тактику ведения бизнеса, выбор цели, техники, технологии, организации производства и реализации продукции (работ, услуг). Наличие хорошо-разработанного бизнес-плана позволяет активно развивать предпринимательство, привлекать инвесторов, партнеров и кредитные ресурсы. Он дает фирме возможность: определить пути и способы достижения поставленных целей; максимально использовать конкурентные преимущества; предотвратить ошибочные действия; отследить новые тенденции в экономике, технике и технологии и использовать их в своей деятельности; доказать и продемонстрировать обоснованность, надежность и реализуемость того или иного проекта; смягчить влияние слабых сторон; определить потребность в капитале и денежных средствах; своевременно принять защитные меры против разного рода рисков; полнее использовать инновации в своей деятельности; объективно оценивать результаты производственной и коммерческой деятельности; обосновывать экономическую целесообразность направлений развития (стратегия проекта).

     Одновременно бизнес-план является  руководством к действию. Он используется  для проверки идей, целей, повышения  эффективности управления фирмой  и прогнозирования результатов деятельности.

     По мере реализации и изменения  обстоятельств бизнес-план может  уточняться путем корректировки  соответствующих показателей. Постоянное приведение бизнес-плана в соответствие с новыми условиями дает возможность использовать его в качестве инструмента для оценки практических результатов деятельности фирмы.

     К сожалению, многие, особенно  начинающие российские предприниматели,  склонны недооценивать роль внутрифирменного  планирования вообще и подготовки  обоснованного бизнес-плана в частности. Они полагаются на собственную интуицию и опыт, установившиеся  неформальные связи в деловых кругах, кажущиеся хорошими рыночные перспективы и другие обязательства. И многие из этих предпринимателей испытывают серьезные затруднения при попытке четко и в определенной системе изложить свое видение бизнеса, да еще и с обоснованием экономических и финансовых показателей. Ведь разработка конкретного бизнес-плана в большинстве случаев процесс творческий, основанный на учете не только общих закономерностей бизнеса, но и специфических условий, личного опыта и знаний предпринимателя. 

СУЩНОСТЬ, НАЗНАЧЕНИЕ И МЕСТО БИЗНЕС-ПЛАНА  В СИСТЕМЕ ПЛАНИРОВАНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ 

1.1.Место  бизнес-плана в  системе планирования  предприятия  

1.1.1.Бизнес-план в системе планирования предприятия

     Содержание внутрифирменного планирования как функции управления компанией состоит в обоснованном определении основных направлений и пропорций развития производства с учетом материальных источников его обеспечения и рыночного спроса. Сущность планирования проявляется в конкретизации целей развития всей фирмы и каждого подразделения в отдельности на установленный период времени; определении хозяйственных задач, средств их достижения, сроков и последовательности реализации; выявлении материальных, трудовых и финансовых ресурсов, необходимых для решения поставленных задач.

     Таким образом, назначение планирования как функции управления состоит в стремлении заблаговременно учесть по возможности все внутренние и внешние факторы, обеспечивающие благоприятные условия для нормального функционировании и развития предприятия. Оно предусматривает разработку комплекса мероприятий, определяющих последовательность достижения конкретных целей с учетом возможностей наиболее эффективного использования ресурсов каждым производственным подразделением и всей фирмой. Поэтому планированием призвано обеспечить взаимоувязку между отдельными структурными подразделениями фирмы, включающими всю технологическую цепочку: научные исследования и разработки, производство и сбыт, сервис. Эта деятельность опирается на выявление и прогнозирование потребительского спроса, анализ и оценку имеющихся ресурсов и перспектив развития хозяйственной конъюнктуры. Отсюда вытекает необходимость увязки планирования с маркетингом и контролем с целью постоянной корректировки показателей производства и сбыта вслед за изменениями спроса на рынке.

     Внутрифирменное планирование охватывает как текущее, так и перспективное планирование, осуществляемое в виде прогнозирования и программирования.

     Если перспективное планирование призвано определить общие стратегические цели и направления развития фирмы, необходимые для этого ресурсы и этапы решения поставленных задач, то разрабатываемые на его основе текущие планы ориентированы на фактическое достижение намеченных целей исходя из конкретных условий и состояния рынка на каждом данном этапе развития. Поэтому текущие планы дополняют, развивают и корректируют перспективные направления развития с учетом конкретной обстановки.

     Уровень и качество планирования определяются следующими важнейшими условиями: компетентностью руководства фирмой на всех уровнях управления; квалификацией специалистов, работающих в функциональных подразделениях; наличием информационной базы и обеспеченностью компьютерной техникой.

     Можно выделить некоторые характерные особенности планирования в зависимости от целей:

     - в американских компаниях главное - это объединение стратегий всех подразделений и распределение ресурсов;

     - в английских - ориентация на распределение ресурсов;

     - в японских - ориентация на внедрение новшеств и повышение качества решений.

     Планирование предполагает: обоснованный выбор целей; определение политики; разработку мер и мероприятий (образа действий); методы достижения целей; обеспечение основы для принятия последующих долгосрочных решений.

     Планирование заканчивается перед началом действий по реализации плана. Планирование - это начальный этап управления, однако оно представляет собой не единственный акт, а процесс, продолжающийся до завершения планируемого комплекса операций.

     Планирование направлено на оптимальное использование возможностей фирмы, в том числе наилучшее использование всех видов ресурсов и предотвращение ошибочных действий.

     В зависимости от направленности и характера решаемых задач различают три вида планирования: стратегическое (перспективное), среднесрочное (бизнес-план), текущее (тактическое).

     Стратегическое планирование заключается в основном в определении главных целей деятельности фирмы, охватывает период в 10-15 лет, основывается на глобальных ресурсах.

     Текущее планирование заключается в основном в определении промежуточных целей на пути достижения стратегических целей и задач. При этом детально разрабатываются средства и способы решения задач, использование ресурсов, внедрение новой технологии.

     Стратегическое планирование ставит целью дать комплексное научное обоснование проблем, с которыми может столкнуться фирма в предстоящем периоде, и не этой основе разработать показатели развития фирмы на плановый период.

     В основу при разработке плана кладется: анализ перспектив развития фирмы; анализ позиций в конкурентной борьбе; выбор стратегии и определение приоритетов по конкретным видам деятельности; анализ направлений диверсификации.

     Текущие программы (бюджеты) ориентируют оперативные подразделения фирмы в их повседневной работе, направленной на обеспечение текущей рентабельности, стратегические программы и бюджеты закладывают основы будущей рентабельности, что требует создания специальной системы исполнения, построенной на управлении проектами.

     Стратегический план выражен стратегией корпорации. В нем содержатся решения

относительно  сфер деятельности и выбора новых  направлений. В нем могут перечисляться основные проекты и задаваться их приоритеты. Разрабатывается он на уровне высшего звена управления. Обычно стратегический план не содержит количественных показателей.

     Среднесрочные планы охватывают пятилетний срок, как наиболее удобный для обновления производственного аппарата и ассортимента продукции. В них формируются основные задачи на установленный период, например, производственная стратегия фирмы, стратегия сбыта, финансовая стратегия и т.п. Среднесрочные планы предусматривают разработку в определенной последовательности мероприятий, направленных на достижение целей, намеченных долгосрочной программой развития.

     Среднесрочный план обычно содержит количественные показатели. В нем приводятся детальные сведения о продуктах, капиталовложениях, источниках финансирования. Он разрабатывается в производственных отделениях.

     Основным видом среднесрочных планов является бизнес-план, который имеет ряд особенностей, раскрываемых ниже. 

1.2.Сущность и назначение бизнес-плана

1.2.1.Понятие, назначение, цель, задачи  бизнес-плана

     Бизнес-план - краткое, точное, доступное и понятное описание предполагаемого бизнеса, важнейший инструмент при рассмотрении большого количества различных ситуаций, позволяющий выбрать наиболее перспективные решения и определить средства для их достижения.

     Бизнес-план является документом, позволяющим управлять бизнесом, поэтому его можно представить как неотъемлемый элемент стратегического планирования и как руководство для исполнения и контроля. Важно рассматривать бизнес-план как сам процесс планирования и инструмент внутрифирменного управления. Бизнес-план является своего рода документом, страхующим успех предполагаемого бизнеса, в то же время,

бизнес-план - инструмент самообучения.

Информация о работе Бизнес-план в системе планирования предприятия