Методика составления бизнес-плана

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2012 в 11:53, курсовая работа

Описание

В рыночной экономике бизнес-план является рабочим инструментом и для действующих фирм, используемым во всех сферах предпринимательства. Многие бизнесмены его недооценивают. Они не представляют, насколько наличие хорошего бизнес-плана способно помочь новому бизнесу добыть капитал, определить планы на будущее, составить аналитические таблицы, по которым можно будет оценивать, как развивается дело. Бизнес-план побуждает предпринимателя тщательно изучить каждый элемент предполагаемого рискового рыночного занятия

Содержание

2. Введение……………………………………………………..2

3. Методика составления бизнес-плана………………………8

1.Резюме…………………………………………………………..8
2. Характеристика предприятия и продукции…………………8
3. Анализ рынков и основных конкурентов…………………..10
4. Планирование производства………………………………...10
5. План маркетинговой деятельности…………………………18
6. Организационный план……………………………………...22
7. План по рискам………………………………………………22
8. Финансовый план……………………………………………24
9. Показатели финансово-экономической целесообразности
реализации плана…………………………………………….32

4. Заключение………………………………………………....35

5. Список литературы……………

Работа состоит из  1 файл

+экономика(бизнес-план предприятия)[1].doc

— 434.00 Кб (Скачать документ)

 

              Для вновь проектируемого предприятия прогнозный баланс может быть составлен методом прямого счета с использованием метода «пробки» (для балансирования сумм по активу и пассиву баланса).

              Размер дебиторской задолженности (Дз) рассчитывается по формуле:

 

Дз=N*Д/360,

 

Где N – выручка от реализации продукции, руб.,

Д- планируемая продолжительность задолженности покупателей, дней.

 

              Размер денежных средств в кассе в прогнозном балансе может быть определен в сумме, установленной для данного предприятия по согласованию с банком.

 

 

9.      Показатели финансово-экономической целесообразности реализации плана.

 

Обоснование финансово-экономической целесообразности реализации планируемого производства можно дать на основе приведенных ниже показателей, по которым определяется ликвидность, платежеспособность, финансовая независимость, устойчивость и стабильность предприятия, а главное – ожидаемый срок окупаемости проекта.

Финансово-экономические результаты деятельности предприятия:

 

Коэффициент

1-й год

2-й год

3-й год

Средний показатель по отрасли

Коэффициенты ликвидности

 

 

 

 

- коэффициент быстрой ликвидности

 

 

 

1,0

- коэффициент абсолютной ликвидности

 

 

 

0,2

- коэффициент покрытия баланса

 

 

 

2,0

Коэффициенты финансовой независимости и устойчивости

 

 

 

 

- общий (коэффициент автономии)

 

 

 

>0,6

В части формирования запасов

 

 

 

>0,7

- коэффициент финансовой устойчивости

 

 

 

1,25

Коэффициенты деловой активности

 

 

 

 

Продолжительность оборачиваемости, дней

 

 

 

Лучший по отрасли

А) запасов

 

 

 

 

Б) дебиторской задолженности

 

 

 

 

В) кредиторской задолженности

 

 

 

 

Г)операционного цикла (а+б)

 

 

 

 

Д)финансового цикла (г-в)

 

 

 

 

Фондоотдача основных средств, руб.

 

 

 

 

Коэффициенты прибыли

 

 

 

 

- рентабельность продаж,%

 

 

 

 

- рентабельность основной деятельности, %

 

 

 

 

- рентабельность авансированного капитала, %

 

 

 

 

Срок окупаемости проекта, лет

 

 

 

Нормативный срок окупаемости

 

Расчет коэффициентов производится по данным прогнозного баланса активов и пассивов предприятия, по данным раздела «План производства» бизнес-плана.

Коэффициент абсолютной ликвидности (Ка.л) рассчитывается по формуле:

 

Ка.л=Денежные средства/Краткосрочные пассивы.

 

Рекомендуемое значение Ка.л.=0,2.

 

Коэффициент быстрой ликвидности (Кб.Л) рассчитывается по формуле:

 

Кб.л.=(Денежные средства+Дебиторская задолженность)/Краткосрочные пассивы

 

Критическое значение Кб.л=1.

 

Коэффициент покрытия баланса (Кп.б) рассчитывается по формуле:

 

Кп.б=Оборотные активы/Краткосрочные пассивы.

 

Рекомендуемое значение Кп.б=2.

 

Общий коэффициент автономии (Коб) рассчитывается по формуле

 

Коб=Капитал и резервы/Баланс.

 

Рекомендуемое значение Коб>0,6.

 

В части формирования запасов (Кзап) рассчитывается по формуле:

 

Кзап=(Капитал и резервы+Долгосрочные пассивы-Внеоборотные активы)/Запасы.

 

Рекомендуемое значение Кзап >0,7.

 

Коэффициент финансовой устойчивости (Куст) рассчитывается по формуле:

 

Куст=Капитал и резервы/(Долгосрочные пассивы+Краткосрочные пассивы).

 

Рекомендуемое значение Куст>1,5.

 

Продолжительность оборота запасов (Доб.с) в дня х рассчитывается по формуле:

 

Доб.с=З*360/N,

 

Где З – среднегодовая стоимость оборотных средств,

N – выручка от реализации продукции.

 

Продолжительность оборота дебиторской задолженности (Дд.з) в днях рассчитывается по формуле:

 

Дд.з=ДЗ*360/N,

 

Где ДЗ – среднегодовой размер кредиторской задолженности.

 

Продолжительность оборота кредиторской задолженности (Дк.з) в днях рассчитывается по формуле:

 

Дк.з=КЗ*360/S,

 

Кде КЗ – среднегодовой размер кредиторской задолженности,

S – полная себестоимость.

 

Фондоотдача основных средств (Фо) рассчитывается по формуле:

 

Фо=N/ОФ,

 

Где ОФ – среднегодовая стоимость основных фондов.

 

Рентабельность продаж (Rп) рассчитывается по формуле:

 

Rп=П/N*100%,

 

Где П – балансовая прибыль.

 

Рентабельность продукции (Rпр) рассчитывается по формуле:

 

Rпр=П/S*100%,

 

Где S – полная себестоимость и реализация продукции.

 

Рентабельность авансированного капитала (Rа.к.) рассчитывается по формуле:

 

Rак=П/АК*100%.

 

Срок окупаемости проекта (Т) рассчитывается по формуле:

 

Т=(Уставный капитал =Долгосрочный кредит)/П.

Если планируется осуществление проекта за счет кредита, то нормативный срок окупаемости проекта равен сроку, на который определяется кредит.

 

4. Заключение.

 

 

Рассмотрев цели и сущность бизнес-планирования, а также различные аспекты практики составления бизнес-планов, можно сделать заключение, что бизнес-план является неотъемлемой частью  внутрифирменного планирования, одним из важнейших документов, разрабатываемых на предприятии.

«Бизнес-план не должен быть наукообразным, излишне многословным и узкоспециальным. Следует избегать некоторых типичных ошибок. В частности, необходимо показать участие инициатора проекта в финансировании капиталовложений. Для инвестора это дополнительная гарантия успеха и свидетельство серьезности намерений авторов бизнес-плана.». Чем больше доля инициатора проекта в его финансировании, тем выше шансы привлечь инвестора или кредитора. К сожалению, в бизнес-планах российских компаний все еще часто встречаются расхождения между статистическими данными в различных частях плана. В качественном бизнес-плане каждая цифра должна быть обоснована, исходные маркетинговые данные достоверны (с определенной степенью достоверности), а прогнозы иметь диапазоны доверительной вероятности их исполнения.

Разработка делового проекта - исключительно ответственная фаза коммерческого предприятия. «Ошибка на проектной стадии может обернуться большими потерями. Затраты на проектные исследования составляют не менее 3-5, а то и 10% стоимости капиталовложений.». Искусство проектных исследований находится у нас в начальной стадии развития. Всестороннюю оценку проекта способны дать представители крупнейших аудиторских и консультационных компаний или банков. Однако необходимо найти "свой" банк или "своего" консультанта.

Консультационные компании получают все больше заказов на разработку бизнес-планов коммерческих предприятий. Интерес к проблеме понятен: бизнес-план становится необходимым атрибутом коммерческой деятельности современного предприятия. Качественный бизнес-план свидетельствует о высокой деловой культуре компании. Он представляет собой важный элемент ее фирменного стиля. Бизнес-план необходим, чтобы получить кредит в банке, найти делового партнера за рубежом, привлечь инвестора и т д. Освоение технологии бизнес-планирования настоятельная необходимость для команды управленцев высокого класса.

В мировой практике на бизнес-планы приходится значительная доля общего потока деловой информации. В западные венчурные фирмы поступают сотни бизнес-планов в год. Их запрашивают коммерческие банки, промышленные компании, индивидуальные инвесторы. Они широко распространяются по компьютерным сетям. Бизнес-план - это средство делового общения в современном бизнесе, стандартная форма передачи деловой информации.

Российские предприниматели не всегда правильно оценивают смысл и назначение бизнес-планов, не уделяют им достаточного внимания. Между тем такой документ постоянно должен быть в готовности. Когда Вы направляете своему партнеру деловое предложение, лучше всего его оформить в виде бизнес-плана. Это будет свидетельствовать о серьезности Ваших намерений. Устоявшаяся в мировой деловой практике стандартная структура бизнес-плана гарантирует, что Ваш партнер в краткой форме получит всю необходимую информацию.

«Бизнес-план всегда надо иметь наготове. К вам неожиданно приехала зарубежная фирма, появилась возможность получить международный грант, по межправительственному соглашению открыта кредитная линия - во всех этих случаях он может срочно понадобиться. В частности, по кредитной линии в американском правительстве в 1994-1996 гг. предоставлялись кредиты на закупку продовольствия в США. Для получения кредита в обязательном порядке требовалось предоставление бизнес-плана.».

Особенно негативно недоработки в бизнес-планировании сказываются при контактах с зарубежными партнерами. Неточности в формулировках и деловой схеме проекта ухудшают имидж компании как равноправного партнера иностранной фирмы. В какой-то степени это способно ослабить позиции компании на переговорах. Нередки случаи, когда бизнес-планы составляются в "авральном" режиме. "Сырой" бизнес-план может стать причиной дискомфорта для представителя компании, что также рискует сказаться на результатах переговоров. В то же время качественный и эффектный бизнес-план свидетельствует о высоком классе компании. Он имеет больше шансов привлечь внимание высокопоставленных сотрудников банков и компаний, уполномоченных принимать инвестиционные решения.

Разработка бизнес-планов должна проводиться на постоянной основе. Необходимо учитывать, что бизнес-планы быстро устаревают, поскольку ситуация на рынке меняется динамично. В связи с этим рабочие версии должны постоянно обновляться. В принципе, в компании должны иметься варианты бизнес-планов, предназначенные для различных адресатов в зависимости от целей, например, для банка, для соинвестора, для совместной деятельности и пр. Бизнес-план, ориентированный на определенный тип инвестора (или даже конкретную фирму), дает больший шанс на успех, чем массовая рассылка.

В ряде случаев целесообразнее наладить постоянное сотрудничество с профессиональными консультантами по вопросам управления. Долгосрочное сотрудничество позволит консультантам детально изучить особенности вашего предприятия, продукцию, технологии и рынки сбыта. Фирма-консультант подготовит бизнес-план в соответствии с конкретной деловой ситуацией, найдет узкие места в деловом проекте, проведет необходимые финансовые расчеты.

 

 

 

 

 

5. Список литературы.

 

1.      «Анализ финансовых результатов деятельности предприятия» В.В. Журавлев журнал «Деловая информация» №3 2001;

2.      «Бизнес-планирование и инвестиционный анализ» Горохов Н.Ю.

3.      «Бизнес-план и средства его создания» И. Жаров;

4.      «Бизнес-план» Э.А. Уткин, А.И. Кочеткова;

5.      «Введение в рыночную экономику» учебник под ред. А.В. Лившица;

6.      «Инвестиционный менеджмент» Бланк И.А.

7.      «Исходные этапы разработки бизнес-плана» А.А. Сергеев, журнал «Деловая информация» №5 2001;

8.      «Методы финансирования инвестиционной деятельности предприятий» Бочаров В.В.

9.      «Налоги и взносы с фонда оплаты  труда» Барышников Н.

10. Письмо от 19.01.2001 г. № ВБ-6-26/48 «О применении законодательств о едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности»;

11. Письмо от 27.04.01 г. № ВТ-6-04/350 «О разъяснениях по применению Изменений и дополнений № 5 в Инструкцию Госналогслужбы России от 08.06.95 г. № 33 «О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на имущество предприятий»;

12. Приказ Министерства Российской Федерации по налогам и сборам «О внесении изменений и дополнений в Инструкцию Госналогслужбы России от 8.06.95 г. № 33 «О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на имущество предприятий»;

13. Приказ Министерства Российской Федерации по налогам и сборам от 10.09.2001г. «Об утверждении методических рекомендаций по порядку исчисления и уплаты НДС при выполнении соглашений о разделе продукции»;

14. «Положение о составе затрат на производство и реализацию продукции (работ, услуг) включаемых в себестоимость продукции, (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли» Утверждено Постановлением Правительства РФ от 05.08.1998г.

Информация о работе Методика составления бизнес-плана