Лекционный комплекс по «Бизнес планирование»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Января 2012 в 21:59, курс лекций

Описание

Планирование – сложный, многогранный процесс, требующий тщательной проработки ряда вопросов. Одним из важнейших элементов процесса планирования в целом является составление бизнес – планов. Ни одно предприятие не сможет работать прибыльно в условиях рыночной экономики без тщательного подготовленного бизнес – плана. Бизнес – план даст детальные пояснения, как обеспечения прибыльности предприятия, а также возвратность инвестиций.

Работа состоит из  1 файл

6.Лекционный комплекс Бизнес планирование.doc

— 272.00 Кб (Скачать документ)

     Товарищество с ограниченной ответственностью (ТОО) – утвержденное одним или несколькими лицами товарищество, уставный капитал которого разделен на доли, определяемые учредительными документами товарищества.

     Полным признается товарищество, участники которого при недостаточности имущества товарищества несут солидарную ответственность по его обязательствам всем принадлежащим  им имуществом.

     Коммандитным признается товарищество, которое  наряду с  участниками, несущими дополнительную ответственность по обязательствам товарищества всем своим имуществом (полные товарищи) включает также  участников, ответственность которых ограничивается суммой вклада, внесенного ими   в имущество товарищества,  и которые не принимают участия в осуществлении предпринимательской деятельности (вкладчики).

     В товариществе с дополнительной ответственностью участники при недостаточности сумм своих вкладов в уставный капитал товарищества отвечают по  обязательствам товарищества, дополнительно принадлежащим им имуществом в размере, кратном внесенным ими вкладам.

     Производственный кооператив является добровольным объединением граждан на основе членства для осуществления совместной предпринимательской деятельности, основанной на их личном трудовом участии и объединении его членами имущественных  взносов (паев).

     Акционерное общество – юридическое лицо, выпускающее акции с целью привлечения средств для осуществления своей деятельности. Акционеры не отвечают по обязательствам акционерного общества и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости принадлежащих им акций, за исключением случаев, предусмотренных законодательными актами. 

                                        Список основной и дополнительной литературы 

Основная:

  1. Гражданский Кодекс Республики Казахстан (общая часть) – А.Юрид. литература, 1999.
  2. Закон РК «Об акционерных обществах»: А.Юрид. литература,  2003.
  3. Закон РК «О товариществах с ограниченной и дополнительной ответственностью»  А.Юрид. литература, 1998.
  4. Закон РК «О частном предпринимательстве»: А.Юрид. литература,  2006.
  5. Указ Президента РК «О защите прав граждан и юридических лиц на свободу предпринимательской деятельности»: Указ Президента РК  1998.
  6. Абдильдин,С.А.  Бизнес-план с/х предпринимательства: пособие / С.А. Абдильдин   – А.: Жалын,  1997. 
  7. Сикузиева, А.Т. Агробизнес: Бизнес план сельского  предпринимателя: учебное пособие А.Т . Сикузиева,- А.:Фонд - Евразия , 1999.
  8. Берл, Г. Мгновенный бизнес – план : учебник для вузов / Берл Г., Киршнер П. М.,-    А.:  Инфра- М,  1995.
  9. Берл, Г.  Как составить бизнес-план: учебник для вузов / Г.Берл, П..М. Киршнер,   Э. Блеквелл   - М.:  Инфра,  1996.
  10. Бринк И.Ю.  Бизнес-план предприятия / И.Ю. Бринк:  -Ростов-на-Дону : Бэлд , 2003.
  11. Басовский, Л.Е Прогнозирование и планирование в условиях рынка: / Л.Е. Басовский - М.:  Инфра 2007.
  12. Бусыгин ,А.В.  Предпринимательство: учебник / А.В.   Бусыгин – М.:  Инфра, 1998.
  13. Головань, С.И. Бизнес-планирование: учебное пособие/ С.И.Головань. -Бэлд : Ростов-на-Дону, 2002.
  14. Горемыкин, В.А.   Планирование предпринимательской деятельности предприятия:  / В.А Горемыкин -  М.; Инфра , 2003.
 

    Дополнительная:

  1. Эрист энд, ЯНГ   Составление бизнес - плана: пособие/ Эрист энд ЯНГ.  Пер. с англ. 2-е изд., – М. :Форгус,  2005. 
  2. Умаров,  И. И.  Бизнес – план  СПб.: /   Умаров  И. И.  - А.:  Жалын, 2005.
  3. Галенко,  В.  Бизнес – план предприятия: Теория и практика / В. Галенко-     Д.: Феникс, 2003.
  4. Тулеугалиева,  И. И Бизнес  планирование. Методическая указания и задания для  практических занятий. : / И. И. Тулеугалиева   - Уральск: ЗКАТУ, 2006. 
  5. Иконникова,  Н. Д . Методическая указания для проведения практических  заниятий по курсу «Бизнес план» для студентов  экономических  специальности  очного и заочного обучения: / Иконникова  Н. Д. – Уральск.: ЗКГУ, 2001. 
 
 
 
 

ГЛОССАРИЙ

      Бизнес – план – это критическая – стартовая точка и базис всей плановой и исполнительской деятельности предприятия.

       Планирование – это определение цели развитие управляемого объекта, методов, способов и средств её достижения, разработка программы, плана действия различной детализации на ближайшую и будущую перспективу.

      Бизнес – планирование – это упорядоченная совокупность стадий и действий, связанных с ситуационными анализом окружающей среды, постановкой целей бизнес – планирования, осуществлением планирования, продвижением бизнес – плана на рынок интеллектуальной собственности, реализацией бизнес – плана, контролем за его выполнением.

    Концепция бизнеса (резюме) – это сжатый, быстро читаемый обзор информации о намечаемом бизнесе и целях, которые ставят перед собой предприятие либо предприниматель, начиная собственное дело или развивая имеющее.

      Миссия – это руководящая философия бизнеса, придающая фирме смысл ее существование, т. е это идеальная картина будущего, то состояние, которое может быть достигнуто при самых благоприятных условиях.

     Цели–это параметры деятельности фирмы, достижение которых обусловлено ее миссией и на реализацию которых направлена ее хозяйственная деятельность.

      Исследование рынка – это систематический и методологический, текущий или случайный поиск рынка или эффективного поведения на нем.

     Сегментация рынка -  процесс разделения, расчленения рынка на гомогенные (однородные) группы покупателей, для каждой из которых могут потребоваться определенные товары и комплексы маркетинга.

     Признак сегментации – это показатель способа выделения данного сегмента на рынке.

       Конкурентоспособность товара - совокупность качественных и стоимостных характеристик товара, которое отражает его отличие от товара – образца и обеспечивает этому товару преимущества на конкурентном рынке в заданный промежуток времени.

      Конкурентоспособность предприятия – это реальная или потенциальная способность предприятия проектировать, изготовлять и сбывать товары в тех условиях рынка, где им приходиться работать.

     Сегментирование  рынка – различие потребителей по потребностям и целевому использованию товара.

      Канал сбыта – это совокупность организаций или отдельных лиц, которые принимают на себя или полагают передать другому субъекту право собственности на конкретные товары или услуги на их пути от производителя к потребителю.

     Организационная структура – это целостная система обусловленных отношений между работниками, возникающих в процессе их совместного труда для достижения поставленных целей.

      Кадры - основной (штатный) состав работников предприятия.

    Профессия – это совокупность специальных теоретических знаний, практических навыков, необходимых для выполнения определенного вида работ в какой-либо отрасли производства. 

    Специальность – деление внутри профессии, требующие дополнительных навыков и знаний для выполнение работы на конкретном участке производства.

    Квалификация – это совокупность знаний и практических навыков, позволяющих выполнять работы определенной сложности.

      Производительность труда - собой сложную экономическую категорию, характеризующую эффективность (плодотворность) деятельности работников в сфере материального производства.

      Нормирование труда – это вид деятельности по управлению производством, цель которой состоит в определении необходимых затрат и результатов труда, а также установлении соотношений между численностью работников различных групп и количеством единицы оборудования.

      Оперативное финансовое планирование - составление и исполнение платежного календаря, налогового календаря и кассового плана.

      Инвестиции – это все виды активов (средств), вкладываемых в хозяйственную деятельность в целях получения доходов.

      Реальные инвестиции – вложение капитала в создание новых, реконструкцию, расширение и техническое перевооружение действующих основных фондов предприятий.    

      Финансовые инвестиции – вложение капитала в различные финансовые  инструменты, главным образом в ценные бумаги, с целью получения доходов.

       Прямые инвестиции – прямое участие инвестора в выборе объектов инвестирования и вложения капитала.

      Непрямые инвестиции – вложение капитала инвестора, опосредована другими лицами (финансовыми посредниками).

      Краткосрочные инвестиции – вложение капитала на период до года.    

     Долгосрочные инвестиции – вложение капитала на период более одного года.

       Частные инвестиции – характеризуют вложение средств физических лиц, а также юридических лиц негосударственных форм собственности.

       Государственные инвестиции – вложение капитала государственных предприятий, а также средств государственного бюджета разных его уровней и государственных внебюджетных фондов.

      Национальные (внутренние) инвестиции  - вложения капитала резидентами данной группы в объекты инвестирования на ее территории.

      Иностранные инвестиции – вложение капитала нерезидентами в объекты инвестирования данной страны.

      Источники финансирования инвестиции – денежные средства, которые могут использоваться в качестве инвестиционных ресурсов.

      Внутренние источники – собственные средства предприятий (амортизационные отчисления, выручка от реализации выбывшего имущества, нераспределенная прибыль, накопления, средства по страхованию и др.)

      Заемные средства – банковские кредиты, государственные кредиты, ссуды финансово – инвестиционных структур, облигационные займы , задолженность кредиторам.

       Привлеченные средства – от продажи акции, паевые взносы трудового коллектива, иностранные инвестиции, внебюджетные фонды, бюджетные ассигнования, денежные средства, централизуемые объединениями предприятий.

     Причины риска – объективные или субъективные действия, влекущие за собой наступление рисковых событий.

     Факторы риска – предпосылки, увеличивающие вероятность и реальность наступления рисковых событий.

    Степень риска – это вероятность наступления случая потерь, а также размер возможного ущерба от него.

     Материальные потери – это затраты или прямые потери материальных объектов в натуральном выражении (здания, сооружения, продукция, полуфабрикаты, материалы, сырье, комплектующие изделия).

     Трудовые потери – потери рабочего времени, вызванными случайными или непредвиденными обстоятельствами.

      Финансовые потери – возникают в результате прямого денежного ущерба (платежи, штрафы, выплаты за просроченные кредиты, дополнительные налоги, утраты денежных средств или ценных бумаг).

     Снижение степени риска – это сокращение вероятности и объема потерь.

     Диверсификация – это распределение капиталовложений между разнообразными видами деятельности, результаты которых непосредственно не связаны..

     Страхование – это передача определенных рисков страховой компании.

    Лимитирование  -   установление лимита, т.е. определенных сумм расходов, продажи товаров в кредит, сумм вложения капитала и т.п.

     Бизнес-инкубатор – это юридическое лицо, создаваемое для поддержки субъектов малого предпринимательства на этапе их становления путем предоставления производственных помещений, оборудования, организационных, правовых, финансовых, консалтинговых и информационных услуг.

     Организационно-правовые формы предпринимательства – это система норм, определяющая отношения между партнерами предприятия, а также предприятия с другими предприятиями и физическими лицами.

Информация о работе Лекционный комплекс по «Бизнес планирование»