Инвестиционный бизнес - план

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Мая 2011 в 15:00, контрольная работа

Описание

В условиях жесткой рыночной конкуренции предприятию необходимо четко осознавать свою стратегию существования и развития. Нужно уметь быстро и правильно реагировать на меняющиеся условия, которые происходят внутри предприятия и во внешней среде. Для этого служит бизнес-планирование на предприятии, которое проводится с учетом всех факторов, влияющих на работу фирмы.

Содержание

Введение……………………………………………………………………….. 3
1. Бизнес – план инвестиционного проекта по производству электрической техники (трансформаторы сварочные)……………………………………….. 4
1.1 Концепция бизнеса………………………………………………………… 4
1.2. Краткая информация о предприятии ……………………………………5
1.4 Анализ рынка и конкуренты……………………………………………… 7
1.5 План производства…………………………………………………………. 8
1.6 Потребность в инвестициях……………………………………………….. 9
1.7 План маркетинга …………………………………………………………10
1.8 Потенциальные риски……………………………………………………. 11
1.9 Финансовый план и финансовая стратегия……………………………. 12
Заключение…………………………………………….………………………. 14
Приложение……………………………………………………………………. 16
Список использованных источников …………………………………………25

Работа состоит из  1 файл

бизнес план готовое.docx

— 99.20 Кб (Скачать документ)

     Маркетинговые исследования, проведенные по этому  рынку, свидетельствуют о том, что  рынок является олигополистическим, и при существующем уровне цен  и качественных параметрах продукции  ОАО «Электротехника» вполне может стать лидирующим предприятием в этой области.

     Перспективы развития рынка электротехнических изделий позволяют прогнозировать увеличение объемов продаж и соответствующую  загрузку производственных мощностей  предприятия. 
 
 

     1.5 План производства 

     Данная  электрическая техника прошла этап экспериментального освоения  и отработки технологии на предприятии. Трудности в освоении технологии практически отсутствуют, так как ОАО «Электротехника» специализируется на производстве данной продукции. Сопоставление возможного объема продаж с производственными возможностями предприятия позволяет спрогнозировать объемы  производства и реализации продукции на период до 2014 года.

     Это состояние проиллюстрировано табл.1 Приложения - Объемы производства и реализации электрической техники 2012-2015 г.г.

     Трудоемкость  изготовления электрической техники  по видам работ представлена  в табл. 2 Приложения. Структура трудоемкости производства электрической техники, %

Производство  данной электрической техники организуется на действующих производственных площадях ОАО «Электротехника» с использованием существующего оборудования. Однако для серийного производства необходимы затраты на приобретение дополнительного оборудования и  оборотных средств, на техническую подготовку производства и его частичную реконструкцию. Потребность в этих средствах указана в табл. 3 Приложения. Необходимые средства для технической подготовки и развития производства

     Потребность в материальных ресурсах, с указанием  основных поставщиков представлена в табл.4. Приложения.

     Производство  новых видов электрической техники не повлечет за собой дополнительного набора персонала и рабочих кадров и их обучения, а требуется лишь определенная перестановка работников.

     Смета расходов на производство электрической  техники представлена в табл. 5. Приложения. Затраты на производство электрической техники 
 

     1.6 Потребность в инвестициях 

     Необходимые размеры инвестиций связаны с  освоением нового производства  и новых технологий. В связи с этим требуется проведение реконструкции и технического перевооружения ряда производств.

     Для этого необходимо следующее:

  • Приобретение оборудования;
  • Строительно-монтажные работы, связанные с монтажом и демонтажем оборудования;
  • Необходимые проектно-конструкторские работы;
  • Технологическая подготовка производства;

     Общая потребность в инвестициях составляет на период 2012-2014 г.г. 709.1 тыс. руб., в том числе в 2012 г. – 271.27 тыс. руб.

     Инвестором  выступает КБ «Технология - плюс»

     Инвестиции  представляются инвестиционным кредитом и участием КБ «Технология - плюс» в уставном капитале ОАО «Электротехника».

     Структура инвестиционных издержек представлена в табл. 6. Приложения - Потребность в инвестициях по годам планируемого периода, тыс. руб.

     Наибольших  вложений потребует пополнение оборотных  средств, так как на предприятие  испытывает недостаток  собственных оборотных средств.

     Источниками финансирования являются:

  1. Средства инвестора в размере 222.22 тыс. руб. с финансированием во 2 квартале 2012 года;
  2. Собственные средства предприятия в общей сумме 486.88 тыс. руб. (за счет реинвестирования части прибыли и амортизационных отчислений).

     Общая схема финансирования представлена на табл. 7. Приложения.  Источники финансирования, тыс. руб

     В течение первых двух лет (2012-2013 г.г.) всю чистую прибыль предприятия предполагается направить на развитие производственных мощностей и пополнение оборотных средств. В 2013 г. предусматривается начало погашения кредита и выплата гарантированных дивидендов инвестору. С 2013 года начисление дивидендов предусматривается всем участникам проекта. Возвратить кредит планируется в конце 2014 года. При этом инвестор получит доход в виде процентов в сумме 48.08 тыс. руб. и гарантированный доход в виде дивидендов в сумме  101.08 тыс. руб. Кроме того, участие в прибыли 2015 года позволит получить еще 125 тыс. руб. Таким образом, инвестор получит доход в недисконтированных оценках равный 274.16 тыс. руб.

     Обеспечением  по кредиту являются:

  • Залог имущества предприятия;
  • Участие кредитора в уставном капитале предприятия;
  • Прибыль, получаемая предприятием (в том числе и от других бизнес - линий).
 

  

     1.7  План маркетинга 

     План  маркетинговых действий включает комплекс действий, включая товарную, ценовую, сбытовую и сервисную политику и  стратегию.

     Товарная  политика ОАО «Электротехника» предполагает обеспечение широкого ассортимента различных модификаций предлагаемых моделей трансформаторов и гибкое приспособление к рыночным условиям.

     Товарная  стратегия предприятия предусматривает:

  • Создание различных модификаций данной электрической техники по ограниченному набору базовых моделей;
  • Учет требований потребителя к характеристикам предлагаемой техники;
  • Различную комплектацию при поставке;
  • Постоянное улучшение электротехнических показателей и эксплуатационных характеристик.

     Ценовая политика по электрической технике  увязана с общими целями предприятия  и включает формирование кратко- и  долгосрочных целей на базе издержек производства и спроса на продукцию, а также цен конкурентов.

     В основе стратегии ценообразования  лежит метод средних затрат, который  предусматривает установление рыночной цены исходя из издержек производства при  загрузке производственных мощностей  (80%) и прогнозируемом уровне прибыли, сопоставимым со средней учетной ставкой.

     Сбытовая  политика ОАО «Электротехника» ориентирована на формирование и стимулирование спроса на продукцию.

     Сервисная политика предприятия предполагает пред- и после продажный сервис.

     Предпродажный сервис ориентирован на постоянное изучение, анализ и учет требований заказчиков с целью совершенствования изделий.

     Послепродажный  сервис предусматривает комплекс работ  по гарантийному и послегарантийному  обслуживанию (ремонт, поставка запасных частей, обучение персонала и т.д.). Гарантийный срок на эту технику  составляет 1 год, что превышает соответствующие  мировые стандарты. 

     1.8  Потенциальные риски 

     Потенциальные риски ОАО «Электротехника» представлены производственными рисками, коммерческими рисками, финансовыми рисками и рисками, связанными с форс-мажорными обстоятельствами.

     Производственные  риски связаны с различными нарушениями  в производственной процессе или  в процессе поставок сырья, материалов и комплектующих изделий.

     Мерами  по снижению производственных рисков являются действенный контроль над  ходом производственного процесса и усиление влияния на поставщиков  путем их дублирования.

     Коммерческие  риски связаны с реализацией  продукции на товарном рынке (уменьшение размеров и емкости рынка, снижение платежеспособного спроса, появление  новых конкурентов и т.п.)

     Финансовые  риски вызываются инфляционными  процессами, всеобъемлющими неплатежами, колебаниями курса рубля и  т.п. Они могут быть снижены путем  создания системы финансового менеджмента  на предприятии, работе с дилерами и  потребителями на условиях предоплаты и т.д.

     Риски, связанные с форс-мажорными обстоятельствами, - это риски, обусловленные непредвиденными  обстоятельствами (стихийные бедствия, смена политического курса страны, забастовка и т.п.). Мерой по их снижению служит работа предприятия с достаточным  запасом финансовой прочности. 

     1.9 Финансовый план и финансовая стратегия 

     Целью разработки настоящего финансового  плана является определение эффективности  производства данных видов электрической техники.

     Общая потребность в инвестициях, которая  определена в п.1.6 составляет 709.1 тыс. руб., в том числе в 2012 г. – 271.27 тыс. руб.

     Источниками финансирования являются:

     Средства  инвестора в размере 222.22 тыс. руб. с финансированием во 2 квартале 2012 года;

     Собственные средства предприятия в общей  сумме 486.89 тыс. руб., в том числе  в 2012 г. – 49.05 тыс. руб. (за счет реинвестирования части прибыли и амортизационных отчислений).

     План  доходов и расходов и расчет чистой прибыли представлен в табл.8. Приложения

     Производство  электрической техники будет  убыточно в течение одного квартала с момента инвестирования. Начиная со 2 квартала, планируется получение прибыли в размере 19 % от объема продаж. В расчетах учтено налогообложение.

     Баланс  денежных расходов и поступлений  представлен в табл.9 Приложения, где произведена оценка поступления и расходования денежных средств в динамике.

     Расчет  потребности в оборотном капитале представлен в табл. 10 Приложения

     При этом расчет произведен исходя из планируемых  нормативов оборотных средств по элементам с учетом ускорения  оборачиваемости оборотных средств.

     Срок  окупаемости проекта – 5.5 месяцев  с начала инвестирования при ставке за кредит 11.7 %.

     Расчет  показателей прибыли произведен в табл. 11.Приложения.

     При этом инвестор получит доход в  виде процентов в сумме 48.8 тыс. руб. и гарантированный доход в  виде дивидендов в сумме  101.08 тыс. руб. Кроме того, участие в прибыли 2015 года позволит получить еще 125 тыс. руб.

     При дисконтировании этого дохода процентной ставкой 11.7 % годовых, инвестор получит доход в размере 149.2 тыс. руб. (в номинальной оценке 274.2 тыс. руб.).

     Таким образом, прибыль от реализации трансформаторов  сварочных позволит осуществить  финансирование развития производства, погашение кредита и процентов  по нему, а также выплату дивидендов всем участникам проекта, начиная с 2014 года (в том числе инвестору, начиная с 2012 года).

     График  погашения инвестиционного кредита  и процентов по нему указан в табл. 12. Приложения.

     Показатель  кредитного покрытия инвестиций составляет 33%, соответственно показатель самофинансирования инвестиций – 69%.

     Коэффициент покрытия финансово-эксплуатационных расходов составляет 102%. Таким образом, обеспечивается полное покрытие финансово-эксплуатационных потребностей.

     Расчет  показателей безубыточности и финансовой прочности деятельности ОАО «Электротехника» позволяет определить объем производства при котором предприятие не несет ни убытков и не получает прибыли.

     Расчет  безубыточности и финансовой прочности  произведен в табл. 13 и проиллюстрирован схемой на рис 2 Приложения.

     Таким образом, точка безубыточности (порог  рентабельности) в 2012 году составляет   182.5 тыс. руб.; в 2015 году -  1669.72 тыс. руб. (т.е. объем выручки должен составлять не менее указанных величин соответственно).

Информация о работе Инвестиционный бизнес - план