Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Мая 2011 в 15:00, контрольная работа
В условиях жесткой рыночной конкуренции предприятию необходимо четко осознавать свою стратегию существования и развития. Нужно уметь быстро и правильно реагировать на меняющиеся условия, которые происходят внутри предприятия и во внешней среде. Для этого служит бизнес-планирование на предприятии, которое проводится с учетом всех факторов, влияющих на работу фирмы.
Введение……………………………………………………………………….. 3
1. Бизнес – план инвестиционного проекта по производству электрической техники (трансформаторы сварочные)……………………………………….. 4
1.1 Концепция бизнеса………………………………………………………… 4
1.2. Краткая информация о предприятии ……………………………………5
1.4 Анализ рынка и конкуренты……………………………………………… 7
1.5 План производства…………………………………………………………. 8
1.6 Потребность в инвестициях……………………………………………….. 9
1.7 План маркетинга …………………………………………………………10
1.8 Потенциальные риски……………………………………………………. 11
1.9 Финансовый план и финансовая стратегия……………………………. 12
Заключение…………………………………………….………………………. 14
Приложение……………………………………………………………………. 16
Список использованных источников …………………………………………25
Маркетинговые исследования, проведенные по этому рынку, свидетельствуют о том, что рынок является олигополистическим, и при существующем уровне цен и качественных параметрах продукции ОАО «Электротехника» вполне может стать лидирующим предприятием в этой области.
Перспективы
развития рынка электротехнических
изделий позволяют
1.5
План производства
Данная электрическая техника прошла этап экспериментального освоения и отработки технологии на предприятии. Трудности в освоении технологии практически отсутствуют, так как ОАО «Электротехника» специализируется на производстве данной продукции. Сопоставление возможного объема продаж с производственными возможностями предприятия позволяет спрогнозировать объемы производства и реализации продукции на период до 2014 года.
Это
состояние проиллюстрировано
Трудоемкость изготовления электрической техники по видам работ представлена в табл. 2 Приложения. Структура трудоемкости производства электрической техники, %
Производство
данной электрической техники
Потребность в материальных ресурсах, с указанием основных поставщиков представлена в табл.4. Приложения.
Производство новых видов электрической техники не повлечет за собой дополнительного набора персонала и рабочих кадров и их обучения, а требуется лишь определенная перестановка работников.
Смета
расходов на производство электрической
техники представлена в табл. 5. Приложения.
Затраты на производство электрической
техники
1.6
Потребность в инвестициях
Необходимые размеры инвестиций связаны с освоением нового производства и новых технологий. В связи с этим требуется проведение реконструкции и технического перевооружения ряда производств.
Для этого необходимо следующее:
Общая
потребность в инвестициях
Инвестором выступает КБ «Технология - плюс»
Инвестиции представляются инвестиционным кредитом и участием КБ «Технология - плюс» в уставном капитале ОАО «Электротехника».
Структура инвестиционных издержек представлена в табл. 6. Приложения - Потребность в инвестициях по годам планируемого периода, тыс. руб.
Наибольших вложений потребует пополнение оборотных средств, так как на предприятие испытывает недостаток собственных оборотных средств.
Источниками финансирования являются:
Общая схема финансирования представлена на табл. 7. Приложения. Источники финансирования, тыс. руб
В течение первых двух лет (2012-2013 г.г.) всю чистую прибыль предприятия предполагается направить на развитие производственных мощностей и пополнение оборотных средств. В 2013 г. предусматривается начало погашения кредита и выплата гарантированных дивидендов инвестору. С 2013 года начисление дивидендов предусматривается всем участникам проекта. Возвратить кредит планируется в конце 2014 года. При этом инвестор получит доход в виде процентов в сумме 48.08 тыс. руб. и гарантированный доход в виде дивидендов в сумме 101.08 тыс. руб. Кроме того, участие в прибыли 2015 года позволит получить еще 125 тыс. руб. Таким образом, инвестор получит доход в недисконтированных оценках равный 274.16 тыс. руб.
Обеспечением по кредиту являются:
1.7
План маркетинга
План маркетинговых действий включает комплекс действий, включая товарную, ценовую, сбытовую и сервисную политику и стратегию.
Товарная политика ОАО «Электротехника» предполагает обеспечение широкого ассортимента различных модификаций предлагаемых моделей трансформаторов и гибкое приспособление к рыночным условиям.
Товарная
стратегия предприятия
Ценовая политика по электрической технике увязана с общими целями предприятия и включает формирование кратко- и долгосрочных целей на базе издержек производства и спроса на продукцию, а также цен конкурентов.
В основе стратегии ценообразования лежит метод средних затрат, который предусматривает установление рыночной цены исходя из издержек производства при загрузке производственных мощностей (80%) и прогнозируемом уровне прибыли, сопоставимым со средней учетной ставкой.
Сбытовая политика ОАО «Электротехника» ориентирована на формирование и стимулирование спроса на продукцию.
Сервисная политика предприятия предполагает пред- и после продажный сервис.
Предпродажный
сервис ориентирован на постоянное изучение,
анализ и учет требований заказчиков
с целью совершенствования
Послепродажный
сервис предусматривает комплекс работ
по гарантийному и послегарантийному
обслуживанию (ремонт, поставка запасных
частей, обучение персонала и т.д.).
Гарантийный срок на эту технику
составляет 1 год, что превышает соответствующие
мировые стандарты.
1.8
Потенциальные риски
Потенциальные риски ОАО «Электротехника» представлены производственными рисками, коммерческими рисками, финансовыми рисками и рисками, связанными с форс-мажорными обстоятельствами.
Производственные риски связаны с различными нарушениями в производственной процессе или в процессе поставок сырья, материалов и комплектующих изделий.
Мерами
по снижению производственных рисков
являются действенный контроль над
ходом производственного
Коммерческие риски связаны с реализацией продукции на товарном рынке (уменьшение размеров и емкости рынка, снижение платежеспособного спроса, появление новых конкурентов и т.п.)
Финансовые
риски вызываются инфляционными
процессами, всеобъемлющими неплатежами,
колебаниями курса рубля и
т.п. Они могут быть снижены путем
создания системы финансового
Риски,
связанные с форс-мажорными
1.9
Финансовый план и финансовая стратегия
Целью разработки настоящего финансового плана является определение эффективности производства данных видов электрической техники.
Общая потребность в инвестициях, которая определена в п.1.6 составляет 709.1 тыс. руб., в том числе в 2012 г. – 271.27 тыс. руб.
Источниками финансирования являются:
Средства инвестора в размере 222.22 тыс. руб. с финансированием во 2 квартале 2012 года;
Собственные средства предприятия в общей сумме 486.89 тыс. руб., в том числе в 2012 г. – 49.05 тыс. руб. (за счет реинвестирования части прибыли и амортизационных отчислений).
План доходов и расходов и расчет чистой прибыли представлен в табл.8. Приложения
Производство электрической техники будет убыточно в течение одного квартала с момента инвестирования. Начиная со 2 квартала, планируется получение прибыли в размере 19 % от объема продаж. В расчетах учтено налогообложение.
Баланс денежных расходов и поступлений представлен в табл.9 Приложения, где произведена оценка поступления и расходования денежных средств в динамике.
Расчет
потребности в оборотном
При
этом расчет произведен исходя из планируемых
нормативов оборотных средств по
элементам с учетом ускорения
оборачиваемости оборотных
Срок окупаемости проекта – 5.5 месяцев с начала инвестирования при ставке за кредит 11.7 %.
Расчет показателей прибыли произведен в табл. 11.Приложения.
При этом инвестор получит доход в виде процентов в сумме 48.8 тыс. руб. и гарантированный доход в виде дивидендов в сумме 101.08 тыс. руб. Кроме того, участие в прибыли 2015 года позволит получить еще 125 тыс. руб.
При дисконтировании этого дохода процентной ставкой 11.7 % годовых, инвестор получит доход в размере 149.2 тыс. руб. (в номинальной оценке 274.2 тыс. руб.).
Таким образом, прибыль от реализации трансформаторов сварочных позволит осуществить финансирование развития производства, погашение кредита и процентов по нему, а также выплату дивидендов всем участникам проекта, начиная с 2014 года (в том числе инвестору, начиная с 2012 года).
График
погашения инвестиционного
Показатель кредитного покрытия инвестиций составляет 33%, соответственно показатель самофинансирования инвестиций – 69%.
Коэффициент покрытия финансово-эксплуатационных расходов составляет 102%. Таким образом, обеспечивается полное покрытие финансово-эксплуатационных потребностей.
Расчет показателей безубыточности и финансовой прочности деятельности ОАО «Электротехника» позволяет определить объем производства при котором предприятие не несет ни убытков и не получает прибыли.
Расчет безубыточности и финансовой прочности произведен в табл. 13 и проиллюстрирован схемой на рис 2 Приложения.
Таким образом, точка безубыточности (порог рентабельности) в 2012 году составляет 182.5 тыс. руб.; в 2015 году - 1669.72 тыс. руб. (т.е. объем выручки должен составлять не менее указанных величин соответственно).