Бизнес-план ресторана на 50 мест

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2012 в 20:17, курсовая работа

Описание

Основная цель данного исследования разработка бизнес-плана городского ресторана на 50 мест. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: изучить теоретические основы бизнес планирования; разработать бизнес-план ресторана на 50 мест; оценить экономическую эффективность проекта.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ БИЗНЕС-ПЛАНА
1.1. ПОНЯТИЕ И ЗАДАЧИ БИЗНЕС-ПЛАНА
1.2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ БИЗНЕС-ПЛАНА
1.3. РОЛЬ ПЛАНИРОВАНИЯ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ
2.РЕЗЮМЕ
3. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТА
3.1. ОПИСАНИЕ ПРОДУКТА
3.2. ОЦЕНКА РЫНКА СБЫТА
3.3. ИНВЕСТИЦИОННЫЙ ПЛАН
3.4. ПЛАН ПЕРСОНАЛА
3.5.ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Работа состоит из  1 файл

бизнес план курсовая андрей грушевой.doc

— 461.50 Кб (Скачать документ)

     От  других кафе, баров и ресторанов Севастополя данный проект будет отличаться тем, что будет использоваться американский стиль обслуживания. Одним из важнейших показателей такого стиля является система чаевых. Планируется 10% суммы счета приплюсовывать к общей сумме в качестве платы за сервис. Это будут небольшие суммы, но они значительным образом повысят мотивацию труда у официантов, требовательность к качеству обслуживания у клиентов. Будет вырабатываться новая культура потребления, подстегивая рост качества обслуживания, что дает огромное преимущество перед конкурентами.

     Ориентировочное открытие кафе намечено на май. Так как основными клиентами ресторана будут жители микрорайона, покупатели и работники Центрального Универмага, гости нашего города. Было решено дать название ресторана "Универсальный".

     После выхода на производственную мощность планируется арендовать помещение под склад продуктов. 

3.1. Описание продукта 

       Упрощенный список продуктов  приведен в таблице 1. Номенклатура  продуктов по каждому типу  составляет от 5 до 15 наименований. Срок  выхода на проектную мощность 2 месяца. В кафе планируется продажа  элитных сортов товаров. Объемы сбыта продукции в количественном выражении приведены в таблице 1.  

Таблица 1 -  Список продуктов 

Наименование  продукта Единицы измерения  продуктов Цены

(в грн.)

Бутерброды Штука 8,00
Салаты Порция От 20,00
Суп 250г От 9.00
Горячие блюда Порция От 25,00
Пельмени Порция От 15.00
Пицца Порция От 24.00
Десерт Порция От 15,00
Кофе  из свежемолотых зерен Чашка 20,00
Кофе  капучино Чашка 20,00
Чай Чашка 10, 00
Коктейли 250г От 20,00
Пирожное Штука От 8,00
Вино Бутылка От 70,00
Пиво Бутылка От 25,00
Шампанское Бутылка От 95,00
Водка Бутылка От 50,00
 
 

 

  3.2 Оценка рынка сбыта 

  Анализ будущего рынка сбыта - это один из важнейших этапов подготовки бизнес-планов, и на такую работу нельзя жалеть ни средств, ни сил, ни времени. Опыт показывает, что неудача большинства провалившихся со временем коммерческих проектов, была связана именно со слабым изучением рынка и переоценкой его емкости.

  Самыми первыми сведениями, которые могут потребоваться, является информация о:

  • потенциальных покупателях;
  • положении на рынке и его конъюнктуры;

  Анализ необходимо начать с оценки потенциальной емкости рынка, т.е. общей стоимости товаров, которые покупатели определенного региона могут купить за определенный период времени. Она зависит от многих факторов: социальных, национально-культурных, климатических а главное - экономических, в том числе от уровня доходов (или заработков потенциальных покупателей), структуры их расходов (в том числе ссуд, сбережений или инвестиций), темпов инфляции, наличия ранее купленных товаров аналогичного назначения и т.д.

Таблица 2 - Физический объем сбыта

Наименование  продукта 05/2012 06/2012 07/2012 08/2012 09/2012
Кофе 3600 5400 7200 7200 7200
Мороженное 5700 8550 8550 7600 6900
Коктейли 2000 3600 3600 4200 4200
Пирожное 5550 8320 11100 11100 11100
Бутерброды 4970 7380 9840 7000 7000
Горячие блюда 43200 64800 86400 86400 86400
Десертные блюда 9600 14400 19200 19200 19200
Спиртные  напитки 72000 108000 144000 144000 144000
Пиво 14400 21600 28800 28800 28800
Салаты 12600 18900 25200 25200 25200
Окорочка  гриль 5250 7800 10500 10500 10500
 
 

     Вторым  этапом является оценка потенциальной  суммы продаж, т.е. той доли рынка, которую мы надеемся захватить, и  соответственно той максимальной суммы реализации, на которую мы можем рассчитывать на наших возможностях.

       Третий этап - прогноз объемов  продаж. На этом этапе оценивается  реальность продажи определенного  количества товаров.

       При анализе рынка и основных  конкурентов определяются размеры (емкость) рынка, степень насыщенности рынка, тенденции изменения этих параметров на ближайшую перспективу, выявляются наиболее перспективные рынки сбыта и обосновываются причины предпочтения, производится анализ и оценка основных конкурентов.

       Существующие на сегодняшний  день в этом районе предприятия ресторанного хозяйства можно условно разделить на два типа: крупные и мелкие предприятия быстрого обслуживания.

       К первым можно отнести кафе. Их отличительной особенностью является не очень высокий сервис и качество обслуживания при достаточно нормальной цене, средний обед обходится примерно в 50-70 гривен и выше.

       Ко вторым относятся небольшие  закусочные и бары. Их условно  можно разделить еще на два  типа:

      1. Дорогие фирменные закусочные и бары, которые отличаются высоким качеством обслуживания и достаточно высокими близкими к крупным предприятиям ресторанного хозяйства ценами.

      2. Небольшие закусочные, которые предлагают хотя и дешевую, но не всегда качественную продукцию.

  Общей отличительной чертой является ограниченный ассортимент выпускаемой продукции, что вызвано небольшими размерами занимаемых ими помещений.

  Исходя из этого, можно сделать вывод, что действующие в этом районе города предприятия ресторанного хозяйства не могут в полной мере удовлетворить существующий на данном рынке спрос и есть реальная потребность в ресторане с широким ассортиментом предлагаемой продукции, так и с приготовлением блюд ресторанного типа, отличающихся высоким сервисом, качеством обслуживания и невысокими ценами.

       Сравнительные характеристики основных  показателей проекта и фирм-конкурентов  представлены в таблице 3.

 Таблица 3 – Сравнительная таблица 

Качественные  характеристики Проект ресторана Существующие  предприятия ресторанного хозяйства
Сервис Высокий, предполагается обслуживание клиентов Низкий, самообслуживание
Цены Средние Средние, высокие
Ассортимент Широкий Небольшой
Вкусовые  качества блюд Высокие Средние
Месторасположение Удобное Среднее
Услуги  и удобства Высокий уровень Средний уровень, в некоторых точках питания отсутствуют
Отношение к клиентам Отличное Среднее, чаще всего  рассчитаны на определенную категорию  людей
 
 

  Таким образом, данный проект имеет лучшие качественные характеристики.

  Предполагается  сезонное колебание спроса, так как в летний период количество потребителей увеличивается за счет отдыхающих, предусматривается открытие летней площадки. В другое время года основными потребителями будут люди, работающие и живущие в данном районе, а в вечернее время и выходные дни - люди приезжающие из других районов для культурного отдыха и гости города.

       Ценовая политика ориентирована  на потребителей со средним  уровнем дохода (согласно статистических  данных средняя заработная плата по городу Севастополю составляет 2600 гривен, данные на сентябрь месяц 2011 г ). Для оптимальности доходов будет использоваться 2 разных меню: одно из них будет рассчитано на людей с высоким уровнем достатка.

       В силу того, что предприятий ресторанного хозяйства подобного уровня в данном районе нет, и ниша, на которую будет ориентирован ресторан, практически свободна, серьезной конкурентной борьбы не предполагается.

     В отличие от графика работы большинства  баров (с 12:00 до 24:00) проектный ресторан будет работать с 10:00 до 02:00, что позволит заинтересовать "поздних клиентов" и будет являться еще одним преимуществом.

       Особенностью работы ресторана будет двойной режим работы. С 10:00 до 18:00 ресторан работает в режиме бистро. С 18:00 до 02:00 - в режиме ресторана. 

3.3. Инвестиционный план

       В подготовительный период необходимо  выполнить следующий объем работ:

1. Получить  кредит в "ВТБ-банке";

2. Заключить договор на аренду помещения;

3. Закупить необходимое для организации производственного процесса оборудование;

4. Произвести ремонт помещения;

5. Закупить мебель;

6. Произвести подбор персонала;

7. Заключить договора на поставку сырья и расходных материалов;

8. Получить разрешения на продажу продуктов питания, спиртных напитков и оказание услуг в сфере общественного питания.

 Порядок, длительность и стоимость этапов отражены в календарном плане в таблице 4.

Таблица 4 - Календарный план 

Наименование  этапа Длительность

(дней)

Дата начала Дата окончания Стоимость этапа

(тыс. грн)

1. Оформление  кредита 14

 

19.03.12 02.04.12  
2. Заключение  договора аренды 5

 

02.04.12 06.04.12  
3. Отделка помещения 15 09.04.12 24.04.12 125000
4. Покупка оборудования и мебели 7 18.04.12 25.04.12 312950
5. Заключение  договоров на поставку сырья 10 
13.04.12 24.04.12  
6. Получение разрешений 18

 

09.04.12 27.04.12  
7. Открытие кафе 01.05.12      

Информация о работе Бизнес-план ресторана на 50 мест