Бизнес план ресторана «Bon appétit»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Сентября 2013 в 13:08, курсовая работа

Описание

Поэтому всякий, кто всерьез хочет заниматься предпринимательской деятельностью и получать прибыль в рыночной среде, должен иметь хорошо продуманный и всесторонне обоснованный детальный план – документ, определяющий стратегию и тактику ведения бизнеса, выбор цели, техники, технологии, организации производства и реализации продукции. Наличие хорошо разработанного плана позволяет активно развивать предпринимательство, привлекать инвесторов, партнеров и кредитные ресурсы. Он дает также возможность:
определить пути и способы достижения поставленных целей;
максимально использовать конкурентные преимущества предприятия;
предотвратить ошибочные действия;
отследить новые тенденции в экономике, технике и технологии и использовать их в своей деятельности;

Содержание

Глава 1.Теоретические аспекты анализа бизнес планирования.

1.1Сущность бизнес планирования.

1.2 Структура бизнес планирования.

Глава 3. Бизнес план ресторана «Bon appétit».

Заключение

Работа состоит из  1 файл

biznesplan.docx

— 67.18 Кб (Скачать документ)

СОДЕРЖАНИЕ

 

Глава 1.Теоретические аспекты анализа бизнес планирования.

 

1.1Сущность бизнес планирования.

 

         1.2 Структура бизнес планирования.

 

Глава 3. Бизнес план ресторана «Bon appétit».

 

Заключение 
Введение.

Современная экономическая  ситуация, связанная с переходом  к рыночным отношениям, диктует предприятиям новый подход к внутрифирменному планированию. Они вынуждены искать такие формы и модели планирования, которые обеспечивали бы максимальную эффективность принимаемых решений.

Поэтому всякий, кто всерьез  хочет заниматься предпринимательской  деятельностью и получать прибыль  в рыночной среде, должен иметь хорошо продуманный и всесторонне обоснованный детальный план – документ, определяющий стратегию и тактику ведения  бизнеса, выбор цели, техники, технологии, организации производства и реализации продукции. Наличие хорошо разработанного плана позволяет активно развивать  предпринимательство, привлекать инвесторов, партнеров и кредитные ресурсы. Он дает также возможность:

определить пути и способы  достижения поставленных целей;

максимально использовать конкурентные преимущества предприятия;

предотвратить ошибочные  действия;

отследить новые тенденции  в экономике, технике и технологии и использовать их в своей деятельности;

доказать и демонстрировать  обоснованность, надежность и реализуемость  проекта;

смягчить влияние слабых сторон предприятия;

определить потребность  в капитале и денежных средствах;

своевременно принять  защитные меры против разного рода рисков;

полнее использовать инновации  в своей деятельности;

объективнее оценивать результаты производственной и коммерческой деятельности предприятия;

обосновать экономическую  целесообразность направления развития предприятия (стратегия проекта).

Одновременно план является руководством к действию и исполнению. Он используется для проверки идей, целей, для повышения эффективности  управления предприятием и прогнозирования  результатов деятельности. По мере реализации и изменения обстоятельств план может уточняться путем корректировок соответствующих показателей.

Постоянное приведение бизнес-плана  в соответствие с новыми условиями  дает возможность использовать его  в качестве инструмента оценки практических результатов работы предприятия.

Эффективно организованный бизнес является важнейшим симптомом  его «финансового здоровья», предпосылкой обеспечения устойчивого роста  и достижения высоких конечных результатов  его хозяйственной деятельности в целом. Поэтому знание и практическое использование современных принципов, механизмов и методов эффективного управления бизнес-планированием позволяет обеспечить переход предприятия к новому качеству экономического развития в рыночных условиях. В этом и состоит актуальность и практическая значимость темы курсовой работы.

Целью исследования является изучение системы современных методов  бизнес-планирования на предприятие, адекватных рыночной экономике, которые способствуют восприятию новой финансовой идеологии и культуры управления в условиях рыночной экономики и составление бизнес-плана организации ресторана, а также знакомство с современными технологиями и инструментами, используемыми отечественной и зарубежной практикой в процессе бизнес-планирования.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1.Теоретические  аспекты анализа бизнес планирования.

    1. Сущность бизнес планирования

В настоящее время имеется большое  разнообразие определений такого традиционного  для рыночной экономики документа, как бизнес-план, его значения, структуры  и методов разработки.В переводе с английского языка бизнес-план означает “исследование возможностей”. Дословно «бизнес-план» переводится с английского bisiness plan как план предпринимательской деятельности, предпринимательства и предполагает, по крайней мере, два слагаемых: бизнес и план. Слово «бизнес» здесь рассматривается как синоним предпринимательства.В новых экономических справочниках и словарях «бизнес» называется экономической деятельностью субъекта в условиях рыночной экономики, нацеленной на получение прибыли путем создания и реализации определенной продукции и услуг.Бизнес-план в условиях рыночной экономики становится обязательным и стандартным документом хозяйственной и коммерческой деятельности предприятий и предпринимателей. Целью составления бизнес-плана является обеспечение устойчивого финансового состояния предприятия и получение максимально возможной прибыли.

Бизнес-план –  это документ, который содержит систему взаимосвязанных во времени и пространстве и согласованных с целью и ресурсами предприятия (организации) действий, зафиксированный перечень идей, целей, подходов, показателей, требований, согласно которых предусматривается осуществлять предпринимательскую деятельность и направленных на получение максимальной прибыли в результате реализации предпринимательского проекта (идеи). В бизнес-плане анализируются все проблемы, преграды, с которыми  можно  столкнуться в ходе внедрения идеи, а также способы их устранения.

Главный замысел бизнес-плана определяется тремя аспектами: анализом места  и состояния предприятия в  существующей экономической среде (оценка действующего состояния); осознание  того уровня, которого собирается достичь  предприятие (желаемое положение); разработка наиболее эффективных мероприятий  по переходу с существующего в  желаемое положение.

Бизнес-план разрабатывается для: внутреннего пользования предпринимателями (менеджерами) и сотрудниками фирмы  с целью подробного анализа всех аспектов организации нового дела и  оценки ожидаемых результатов; потенциальных  инвесторов (банков, фондов, отдельных  граждан) с целью убежденной мотивации  по вложению средств в данный бизнес.

.

Бизнес-план служит двум основным целям:

  • Он даёт инвестору ответ на вопрос, стоит ли вкладывать средства в данный инвестиционный проект.
  • Служит источником информации для лиц непосредственно реализующих проект.

 
Бизнес-план помогает предпринимателю  решить следующие основные задачи:

  • определить конкретные направления деятельности фирмы,
  • целевые рынки и место фирмы на этих рынках;
  • сформулировать долговременные и краткосрочные цели фирмы, стратегию и тактику их достижения.
  • определить лиц, ответственных за реализацию стратегии; выбрать состав и определить показатели товаров и услуг, которые будут предложены фирмой потребителям.
  • оценить производственные и торговые издержки по их созданию и реализации;
  • выявить соответствие имеющихся кадров фирмы, условий мотивации их труда предъявляемым требованиям для достижения поставленных целей;
  • определить состав маркетинговых мероприятий фирмы по изучению рынка, рекламе, стимулированию продаж, ценообразованию, каналам сбыта и др.;
  • оценить финансовое положение фирмы и соответствие имеющихся финансовых и материальных ресурсов возможностям достижения поставленных целей; предусмотреть трудности, «подводные камни», которые могут помешать практическому выполнению бизнес-плана.

Бизнес-план помогает дать ответы предпринимателю на следующие вопросы:

  • какой вид продукции или какое новое дело выбрать для выхода на отечественный и зарубежный рынок;
  • каков будет рыночный спрос на предлагаемые товары и услуги и как он будет изменяться;
  • какие ресурсы и в каких количествах потребуются для организации бизнес-проекта;
  • сколько будут стоить необходимые ресурсы и где найти надёжных поставщиков;
  • каковы будут издержки на организацию производства и реализацию продукции и услуг на соответствующих рынках;
  • какой может быть рыночная цена на данную продукцию и как на неё повлияют конкуренты;
  • какими могут быть общие доходы и как их следует распределять между всеми участниками бизнес-проекта;
  • каковы будут показатели эффективности производства и как их можно повысить.

 

Бизнес планирование является одним из самых главных механизмов и инструментов управления предприятия, которое предопределяет и прогнозирует его эффективность в будущем. Создание бизнес плана позволит управляющей команде более эффективно пользоваться средствами и активами предприятия, и использовать планирование для грамотного управления.  

Максимально быстрая и  адекватная реакция на изменения  рынка, внутренней инфраструктуры позволит увеличить конкурентоспособность  предприятия, и вывести его в  лидеры в острой борьбе за потребителей. Такое возможно только при выполнении нескольких условий: 

 

  1. Инвестор и управляющая команда реально подходит к оценке финансового положения предприятия, его фактического положения на рынке, а также способна отследить тенденции изменения ситуаций и выявить причины их появления;
  2. Управляющая команда видит перед собой цели, к которым должно стремиться, четко осознает шаги, необходимые для их достижения;
  3. Менеджмент активно использует бизнес планирование при разработке стратегии развития предприятия, постановке стратегических и текущих целей, умело выполняет контроль выполнения каждого шага намеченного ранее плана;
  4. Инвестор и управляющая команда понимают причины и суть процессов, которые происходят во внешней среде, внутри компании, на рынке — и готовы предложить им ответ.

 

 

 

1.2 Структура бизнес  плана

 

Структура бизнес - плана включает в себя

1.ОБЗОРНЫЙ РАЗДЕЛ (РЕЗЮМЕ)

2.ОПИСАНИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ

3.ОПИСАНИЕ ПРОДУКЦИИ (УСЛУГ)

4.АНАЛИЗ РЫНКА

5.ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПЛАН

6.ПЛАН СБЫТА

7.ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН

8.МАРКЕТИНГ

 

1. ОБЗОРНЫЙ  РАЗДЕЛ (РЕЗЮМЕ)

Резюме представляет собой краткий  обзор бизнес-плана.

Резюме должно включать следующую  информацию:

- наименование проекта;

- характеристика организации, обращающейся  за предоставлением средств:

· наименование

· организационно-правовая форма

· форма собственности

· среднесписочная численность

· уставной фонд

· оборот за последний год

· точный почтовый адрес, телефон

· банковские реквизиты (в т.ч. рублевый, валютный, депозитный счета)

· фамилия, имя, отчество, возраст и  квалификация руководителя проекта.

-описание проекта, особо выделив,  идет ли речь о начале работы "с нуля" или о расширении  существующего дела;

- описание предприятия, его специфических  черт, основные этапы в его  развитии;

- краткие сведения о квалификации  управленческого персонала, какими  особенностями, применительно к  настоящему проекту, обладает  управленческий персонал, каковы  доли участия управленческого  персонала в капитале предприятия;

- описание ситуации на рынке  (отечественном и зарубежном) и  в отрасли;

- преимущество продукции или  услуг предприятия, собственные  ресурсы компании и ее текущее финансовое состояние;

- долгосрочные и краткосрочные  цели проекта, какого роста  можно ожидать, какие доходы  предполагается получить, за какой  период времени;

- тактический план, краткое изложение  того, как будут достигаться поставленные  цели;

- степень согласования проекта  с федеральными, региональными и  отраслевыми приоритетами;

- потребность в инвестициях,  направления их использования,  предполагаемые источники финансирования, как они будут возвращаться (погашаться) инвесторам;

- если заявитель является физическим  лицом, то инвестор должен знать,  каким имуществом он владеет;

- наличие лицензий, сертификатов, разрешений и т.д.;

- ключевые экономические показатели  эффективности проекта;

- возможные риски и система  страховок.

В случае необходимости (возможности) привлечения иностранных инвесторов резюме составляется как на русском, так и на английском языках. В  резюме также отражается степень  конфиденциальности изложенной в бизнес-плане  информации.

2. ОПИСАНИЕ  ПРЕДПРИЯТИЯ 

 

В этом разделе необходимо охарактеризовать предприятие, обратив внимание на его  отличия от других компаний, присутствующих на рынке:

- цели и задачи на ближайший  период и на перспективу;

- перечень основных владельцев, роль каждого из них в основании  и деятельности предприятия;

- события, повлиявшие на развитие  предприятия;

- финансирование предприятия в  прошлом и в настоящее время;

- организационная структура и  кадровый состав;

- тенденции в сбыте продукции  (услуг) в ближайшее время и  в перспективе;

- основные достижения предприятия;

- показатели финансовой эффективности  предприятия за последние три  года;

- каковы преимущества предприятия;

- какие потребности заказчиков  обеспечивает предприятие;

- объем рынка продукции или  услуг, предоставляемых предприятием;

- какова доля предприятия на рынке и каковы тенденции;

- каковы возможности рекламы;

- сезонность;

- как увеличить долю предприятия  на рынке;

- используемые ноу-хау;

- территориальное расположение  клиентов;

Информация о работе Бизнес план ресторана «Bon appétit»