Бизнес план ресторана «Bon appétit»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Сентября 2013 в 13:08, курсовая работа

Описание

Поэтому всякий, кто всерьез хочет заниматься предпринимательской деятельностью и получать прибыль в рыночной среде, должен иметь хорошо продуманный и всесторонне обоснованный детальный план – документ, определяющий стратегию и тактику ведения бизнеса, выбор цели, техники, технологии, организации производства и реализации продукции. Наличие хорошо разработанного плана позволяет активно развивать предпринимательство, привлекать инвесторов, партнеров и кредитные ресурсы. Он дает также возможность:
определить пути и способы достижения поставленных целей;
максимально использовать конкурентные преимущества предприятия;
предотвратить ошибочные действия;
отследить новые тенденции в экономике, технике и технологии и использовать их в своей деятельности;

Содержание

Глава 1.Теоретические аспекты анализа бизнес планирования.

1.1Сущность бизнес планирования.

1.2 Структура бизнес планирования.

Глава 3. Бизнес план ресторана «Bon appétit».

Заключение

Работа состоит из  1 файл

biznesplan.docx

— 67.18 Кб (Скачать документ)

- основные конкуренты и их  сильные стороны;

- уровень технологии;

- анализ издержек;

- с какими проблемами сталкивается  предприятие;

- анализ сильных и слабых  сторон предприятия ( качество продукции и услуг, возможности сбыта, уровень производственных издержек, квалификация, опыт персонала, уровень технологии, условия поставок материалов или комплектующих, уровень менеджмента).

- географическое положение предприятия;

- ближайшие транспортные магистрали. 

3. ОПИСАНИЕ  ПРОДУКЦИИ (УСЛУГ) 

 

В этом разделе приводится подробная  характеристика производимой предприятием продукции или услуг, производится сравнение ее с продукцией конкурентов, анализируются планы развития производства.

Характеристика продукции:

- функциональное назначение продукции,  для каких целей она предназначена;

- примеры использования продукции;

- стоимость в зависимости от  объемов производства;

- технологичность;

- универсальность;

- соответствие продукции принятым  стандартам;

- на какой стадии находится  продукт в настоящее время  (идея, рабочий проект, опытный образец,  серийное производство и т.п.);

- требования к контролю качества;

- требования к подготовке пользователей;

- требования к гарантийному  и послегарантийному обслуживанию;

- имеются ли возможности для  дальнейшего развития продукта;

- патентно-лицензионная защита.

Анализ продукции конкурентов, имеющейся на рынке:

- описание функциональных и  потребительских свойств конкурирующих  продуктов;

- почему продукты конкурентов  пользуются определенным спросом;

- принципы ценообразования конкурентов;

- способы стимулирования сбыта,  используемые конкурентами.

Исследования и разработки:

- цели и описание планируемых НИОКР;

- существующие технологические  риски;

- технологическое состояние конкурентов,  возможность их технологических  достижений влиять или повлиять  в будущем на деятельность  предприятия;

- описание концепции развития  продукта следующих поколений.  Финансирование:

- принятая концепция ценообразования ;

- оптимальные размеры заказов  и формы оплаты;

- условия приобретения сырья,  материалов и комплектующих;

- уровень запасов;

- производственная кооперация. 

 

4. АНАЛИЗ  РЫНКА 

 

В этом разделе должно быть показано, что продукция или услуги имеют  рынок сбыта, а также возможность  предприятия добиться успеха на этом рынке; необходимо показать затраты  в связи с выходом на рынок  и возможные риски.

Характеристика рынка:

- размеры рынка (регион, РФ, СНГ,  мировой рынок);

- уровень и тенденции развития  рынка;

- динамика цен на рынке за  последние 5 лет;

- специфические особенности рынка,  например, трудности доступа к  операциям на рынке;

- независимые прогнозы относительно  развития рынка в будущем;

- предполагаемая доля рынка,  которую займет продукция предприятия;

- планы относительно зарубежных  рынков; экспортный потенциал;

- особые цели на рынке.

Характеристика потребителей продукции:

-тип потребителя(покупатели, производители, единичные самостоятельные потребители и т.п.);

- их географическое расположение;

- их мнение о продукции.

Стратегия продвижения продукции  на рынок:

- расчет и обоснование цены. ценовая политика;

- система распределения (продаж) в настоящее время и в перспективе;

- реклама;

- стимулирование сбыта;

- сервисное и гарантийное обслуживание;

- связи с общественностью.

Характеристика конкурентов:

- перечень предприятий - основных  конкурентов;

- их сильные и слабые стороны;

- их финансовое положение;

- уровень технологии;

- удельный вес в обороте рынка;

- используемые конкурентами стратегии  маркетинга;

- возможная реакция конкурентов.

 

5. ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ  ПЛАН 

 

Этот раздел должен подробным образом  описывать путь, посредством которого предприятие планирует эффективно производить продукцию или услуги и поставлять их потребителю. Необходимо отразить все этапы подготовительного  периода в календарном плане  ( сетевом графике). Календарный план выполнения работ в рамках проекта должен включать прогноз сроков действий (мероприятий) и потребности в финансовых ресурсах для его реализации.

Описание технологического процесса должно отразить:

- обеспеченность сырьём, оборудованием,  комплектующими, энергией;

- потребность и условия приобретения  технологического и прочего оборудования;

- потребность в участках земли,  зданиях и сооружениях, коммуникациях;

- потребность и условия поставки  сырья, материалов, комплектующих,  производственных услуг, контроль  качества и дисциплины поставок;

- требования к источникам энергии  и их доступность;

- требования к подготовке производства;

- возможности совершенствования  технологии производства;

- требования к контролю качества  на всех этапах производства  продукции. Требования к квалификации  и наличие необходимого персонала:

- административный персонал;

- инженерно-технический персонал;

- производственный персонал;

- условия оплаты и стимулирования;

- условия труда;

- структура и состав подразделений;

- обучение персонала;

- предполагаемые изменения в  структуре персонала по мере  развития предприятия. 

 

6. ПЛАН СБЫТА 

 

План сбыта должен отражать стратегию  продаж компании в различные временные  периоды и показывать:

- цену продукции;

- методы ценообразования и установления  гарантийного срока;

- схему реализации продукции  (с авансом, в кредит, на экспорт);

- размеры скидок;

- время на сбыт;

- уровень запасов;

- процент потерь;

- условия оплаты (по факту, с  предоплатой, в кредит);

- время задержки платежа. 

 

7. ФИНАНСОВЫЙ  ПЛАН 

 

Этот раздел бизнес-плана должен дать возможность оценить способность  проекта обеспечивать поступление  денежных средств в объеме, достаточном  для обслуживания долга (или выплаты  дивидендов, когда речь идет об инвестициях).

Следует подробным образом описать  потребность в финансовых ресурсах, предполагаемые источники и схемы  финансирования, ответственность заемщиков  и систему гарантий. Особое значение следует уделить описанию текущего и прогнозируемого состояния  окружающей экономической среды. Должны быть отражены трудно - прогнозируемые факторы, их альтернативные значения для  различных вариантов развития событий.

Требуется четкая разбивка расходов по проекту и использования средств.

Должны быть описаны условия  всех остальных относящихся к  проекту или уже находящихся  на балансе кредитов. Необходимо четко  показать, как и кем (самим предприятием или независимым подрядчиком) составлялась смета расходов; предполагаемая степень  четкости сметы. Должны быть описаны  условия, оценки и предположения, базируясь  на которых, рассчитывались финансовые результаты проекта.

Необходимо отразить (помесячно, поквартально, по годам):

- изменение курса рубля к  доллару;

- перечень и ставки налогов;

- рублевую инфляцию (возможен различный  процент, в зависимости от объекта);

- формирование капитала за счет  собственных средств, кредитов  выпуска акций и т.д.

- порядок выплаты займов, процентов  по ним и т.д.

Обычно финансовый раздел бизнес-плана  представлен тремя основными  документами:

- отчетом о прибылях и убытках  (показывает операционную деятельность  предприятия по периодам);

- планом движения денежных средств  (Кэш-Фло);

- балансовой ведомостью (финансовое  состояние предприятия в определенный  момент времени).

При необходимости может быть представлен  график погашения кредитов и уплаты процентов; сведения об оборотном капитале с указанием изменений и исходных посылок в течение срока кредита; предполагаемый график уплаты налогов.

В дополнение к этому прилагаются  расчеты основных показателей платежеспособности и ликвидности, а также прогнозируемые показатели эффективности проекта.

Сроки прогнозов должны совпадать (как минимум) со сроками кредита/инвестиций, которые запрашиваются по проекту.

 

8.МАРКЕТИНГ

Начало работ над бизнес-планом связано с проведением маркетинговых  исследований. 

  1.  
    Во-первых, необходимо оценить текущее состояние предприятия. При этом дается общая характеристика предприятия и выпускаемой продукции.
  2.  
    Во-вторых, анализ внутреннего положения предприятия дополняется изучением состояния окружающей маркетинговой среды, которое должно охарактеризовать положение на рынке, оценить действие различных конъюнктурообразующих факторов, определить систему потребительских предпочтений, дать характеристику основных конкурентов ит. д.
  3.  
    На основе приведенных исследований выявляются потенциальные возможности, которые могут быть использованы в качестве базы для разработки стратегии развития. Здесь бывают различные варианты: сохранение профиля и товарного ассортимента, диверсификации производства, модернизация мощностей и обновление выпускаемой продукции, расширение доли рынка за счет развития различных элементов комплекса маркетинга и т. д. Затем происходит сужение круга возможных направлений на основе их предварительного анализа и выбора нескольких, наиболее перспективных вариантов. В результате делается окончательный выбор варианта стратегического развития.

 
По мере осуществления запланированных  мероприятий бизнес-план используется для: 
 
- организации контроля за ходом его исполнения на основе сравнения планов и фактических показателей; 
 
- внесение в него при наличии отклонений необходимых корректив; 
 
- разработки на его основе планов дальнейшего развития предприятия. 
 
Наличие тесной связи между подготовкой бизнес-планов и уровнем маркетинговой деятельности на предприятии затрудняет составление бизнес- плана. Основная трудность заключается в проблемах получения необходимой первичной и вторичной маркетинговой информации, ее ненадежности, отсутствии опыта у предприятий в самостоятельном проведении рыночных исследований и недостаточном уровне развития индустрии маркетинговых услуг. Поэтому именно на эти работы уходит значительная часть времени. Решению данной проблемы будет способствовать организация на предприятиях постоянной службы по комплексному изучению и анализу маркетинговой среды. 
 
Следующая трудность связана с отсутствием навыка планирования мероприятий комплекса маркетинга. Если в разработке производственных планов у наших предприятий накоплен значительный опыт, то этого нельзя сказать о разработке ценовой политики, планировании и организации сбыта и системы ФОССТИС.Еще одна сложность составления бизнес-плана связана с развитием инфляционных процессов. Проблемы здесь возникают при перспективном планировании цен, уровня себестоимости и рентабельности, необходимых при разработке бизнес-планов. На практике данные проблемы могут решаться путем использования цен на определенный фиксированный момент времени или же применения в расчетах твердых валют с пересчетом их в рубли по текущему курсу (что становится более распространенным в последнее время).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Бинес план ресторана «Bon appétit»

 

Резюме

ООО « Bon appétit » -ресторан, находящиеся по адресу:

г. Барнаул, ул. Антона Петрова, 219б.

В наши задачи входит предложить вам блюда итальянской кухни, которая отличается разнообразием продуктов, огромным выбором вин, потрясающими десертами и, конечно же, своей знаменитой пастой.

Главным пунктом  для открытия нашего заведения является поставка продуктов только самого высокого уровня. Привлечение клиентов будет строиться на вкусной здоровой пище и великолепном обслуживании. В нашем заведении каждый посетитель почувствует уют и комфорт.

Мы надеемся, что приходя в наш ресторан, посетитель почувствует атмосферу  прекрасной Италии. Наш ресторан отражает атмосферу торжественности и  аристократизма Италии. Современный  в плане освещения, качества отделки, и этнический в плане сохранения традиций, интерьер ресторана « Bon appétit » не оставит равнодушным даже самого взыскательного клиента. Оказавшись в нашем ресторане, вы сразу поймете, что его интерьер придуман до мельчайших деталей: камин, окруженный удобными креслами, декоративные объемные картины с рвущимися наружу образами, неожиданное декорирование стен и приглушенный свет, позволяющий полностью забыть о суете и насладиться вкусом изумительной пищи.

В будущем наш ресторан сможет предложить известную итальянскую  пиццу. Пиццы на любой вкус: с грибами, с авокадо и ветчиной, с беконом  и пепперони, с кальмарами и анчоусами.

В перспективе мы предусматриваем  открыть отдел заказов, который  обеспечит доставку пиццы заказчику. В дальнейшей перспективе – открытие филиалов в разных районах города Барнаула. Цель нашего проекта  не останавливаться на достигнутом, расширяться, завоевывать рынки нашей продукцией в долгосрочном планировании – выйти на международный рынок с нашими полуфабрикатами пиццы. И  еще мы хотим угодить не только тем людям, которые любят и могут кушать блюда итальянской кухни не в ущерб своему здоровью, но и тем, кто в силу каких-либо обстоятельств должен контролировать потребляемые калории – для такой категории людей мы выпускаем низкокалорийные блюда – паста с креветками, полента с твороженным соусом и зеленью, курица по-итальянски.

2.Описание отрасли

Мы назвали наш ресторан « Bon appétit », что с итальянского языка переводится как приятного аппетита. Наш девиз: «Все только для Вас».

А находимся мы в очень  удобном месте - ул. Антона Петрова, 219б.Это также является торговым центром «Огни». Наш ресторан занимает  площадь 150м2 , из которых оборудование – 50м2 .

Информация о работе Бизнес план ресторана «Bon appétit»