Бизнес-план ресторана на 50 мест

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2012 в 20:17, курсовая работа

Описание

Основная цель данного исследования разработка бизнес-плана городского ресторана на 50 мест. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: изучить теоретические основы бизнес планирования; разработать бизнес-план ресторана на 50 мест; оценить экономическую эффективность проекта.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ БИЗНЕС-ПЛАНА
1.1. ПОНЯТИЕ И ЗАДАЧИ БИЗНЕС-ПЛАНА
1.2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ БИЗНЕС-ПЛАНА
1.3. РОЛЬ ПЛАНИРОВАНИЯ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ
2.РЕЗЮМЕ
3. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТА
3.1. ОПИСАНИЕ ПРОДУКТА
3.2. ОЦЕНКА РЫНКА СБЫТА
3.3. ИНВЕСТИЦИОННЫЙ ПЛАН
3.4. ПЛАН ПЕРСОНАЛА
3.5.ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Работа состоит из  1 файл

бизнес план курсовая андрей грушевой.doc

— 461.50 Кб (Скачать документ)

Бизнес-план выполняет следующие основные функции, а именно:

  • является инструментом, с помощью которого предприниматель может оценить фактические результаты деятельности за определенный период;
  • может быть использован для разработки концепции ведения бизнеса в перспективе;
  • является инструментом добывания финансовых ресурсов;
  • представляет собой инструмент реализации стратегии предприятия.

      В зависимости от рыночной  ситуации и цели составления  бизнес-планы могут быть различны.

  Бизнес-планы разрабатываются в различных модификациях в зависимости от назначения: по бизнес-линиям (продукция, работы, услуги, технические решения), по предприятию в целом (новому или уже действующему). Бизнес-план может быть нацелен как на развитие предприятия, так и на его финансовое оздоровление. Также может планироваться деятельность всего предприятия или его отдельного подразделения. 

1.2. Структура и содержание  бизнес-плана. 

  Выделяют несколько разные структуры бизнес-планов, однако все они имеют приблизительно одинаковое строение.

  Концепция бизнеса (резюме) - это сжатый, быстро читаемый обзор информации о намечаемом бизнесе и целях, которые ставит перед собой предприятие, начиная свое дело или развивая имеющееся.

 По  сути, концепция является сокращенной  версией самого бизнес-плана.

 В  резюме должны быть отражены  следующие основные моменты:

  • возможности для бизнеса;
  • привлекательность бизнеса;
  • важность для предприятия и региона;
  • необходимые финансовые ресурсы (собственные или заемные);
  • срок окупаемости проекта;
  • возможный срок возврата заемных средств;
  • условия инвестирования;
  • ожидаемая прибыль и ее распределение

 и  т.д.

  Порядок изложения концепции является достаточно свободным, однако ее необходимо начинать с главной цели предлагаемого бизнеса (как правило, получение прибыли) и назначения разрабатываемого бизнес-плана.

 Концепция  бизнеса (резюме) составляется в конце написания бизнес-плана, однако находится в начале.

       В разделе, описывающем ситуацию  в настоящее время и дающем  краткую информацию о предприятии,  отражаются следующие моменты:

  • главные события, повлиявшие на появление идей по бизнес-плану;
  • главные обстоятельства и проблемы стоящие перед менеджерами;
  • состояние на рынке и положение, которого необходимо добиться
  • и пр.

 Далее  в сжатой форме приводится  основная информация о предприятии  - дата основания, организационно-правовая  форма, учредители, юридический адрес и т.п.

       В разделе, характеризующем объект  бизнеса, необходимо отметить  направленность бизнес-плана (продукция,  работы, услуги, создание нового  предприятия, развитие действующего, финансовое оздоровление).

  Также здесь необходимо отметить важность товара для потребителей, его уникальность. Также желательно охарактеризовать функциональные возможности и особенности продукции.

  Завершает раздел, описание ключевых факторов, которые должны определить успех предлагаемого бизнеса.

       Исследования и анализ рынка направлены на выявление сегодняшних потребителей продукции, услуг и определение потенциальных. В этом разделе желательно определить приоритеты, которыми руководствуется потребитель при покупке: качество, цена, время и точность поставки, сервисное обслуживание и т.п.

       Необходимо произвести сегментацию  рынка, определить размеры и  емкость рынков по продукции  предприятия.

       Следует проанализировать, как быстро  продукция, услуги утвердятся  на рынке и обосновать возможности  его дальнейшего расширения, а также основные факторы влияющие на это.

       Также весьма важным является  отслеживание и оценка конкурентов.  Необходимо выявить и проанализировать  их сильные и слабые стороны.

 Необходимо  определить возможный объем продаж  в натуральном и денежном выражении.

       Организационный план разрабатывается  только при создании нового  предприятия. Здесь необходимо привести организационную структуру предприятия, в которой четко определены должностные инструкции ведущих менеджеров, их роль в управленческом процессе, а также определяется, как будет осуществляться взаимодействие служб и подразделений.

     Кроме этого желательно указать такие  факторы как потребность в  рабочей силе, условиях труда, организации  оплаты труда и т.п.

       Подразделом организационного плана  является правовое обеспечение деятельности предприятия, в котором приводится вся информация о правовых аспектах деятельности (сведения о регистрации, учредительные документы, форма собственности, законодательные ограничения, патентная защита и т.п.).

  В разделе Персонал и управление следует привести информацию о менеджерах и охарактеризовать их управленческие возможности.

 Желательным  здесь является разработка штатного  расписания.

       План производства отражает производственный  процесс. Если отдельные операции  поручаются субподрядчику, то это должно быть указано.

       Целесообразно представить производственный  процесс с указанием его структуры  по трудоемкости.

       Необходимо отразить потребность  в производственных помещениях  и их площадь, а также производственную  площадь предприятия. Необходимо указать потребность в дополнительном оборудовании и материальных ресурсах.

     Раздел  заканчивается расчетом издержек производства и себестоимости производимой продукции.

  Особым разделом может быть выделен инвестиционный план, где отражается потребность в инвестициях, а также указывается за счет каких средств будет осуществлено финансирование проекта (собственные и/или заемные средства) и т.п.

       План маркетинга - это план мероприятий  по достижению намечаемого объема  продаж и получению максимальной прибыли путем удовлетворения рыночных потребностей.

  Необходимо отразить маркетинговую стратегию развития предприятия. Разрабатывая эту стратегию, целесообразно учесть влияние внешнего окружения (тенденции изменения технологий, запросов и мотивации потребителей и т.д.) в целях адаптации предприятия к меняющимся рыночным условиям путем разработки комплекса маркетинга, включающего товарную, ценовую, сбытовую политику и сервисное обслуживание.

  Особое место уделяется стратегии ценообразования, которая базируется на следующих методах:

  • полных затрат;
  • усредненных затрат;
  • предельных затрат;
  • стандартных издержек производства;
  • прямых затрат (целевой нормы прибыли).

      Раздел, описывающий потенциальные  риски особенно важен, так как  фактор риска оказывает большое  влияние на финансово-хозяйственную деятельность предприятия.

 Следует  учитывать, как минимум, следующие  виды рисков:

  • производственные, связанные с различными нарушениями в производственном процессе или процессе поставок сырья, материалов и комплектующих;
  • коммерческие, связанные с реализацией продукции на рынке не в полном объеме;
  • финансовые риски, которые вызываются инфляционными процессами, неплатежами, колебаниями валютных курсов и т.п.;
  • риски, связанные с форс-мажорными обстоятельствами, которые могут быть вызваны непредвиденными обстоятельствами (от смены политического курса до стихийных бедствий);

  Методы снижения влияния рисков различны, однако наиболее действенным является коммерческое страхования, создание резервного фонда и функционирование предприятия с большим запасом финансовой прочности.

       Важной частью практически любого  бизнес-плана является финансовый  план. Цель финансового плана  определить эффективность предлагаемого  бизнеса. В данном разделе необходимо  отразить:

  • общую потребность в инвестициях;
  • источники финансирования;
  • план доходов и расходов;
  • баланс денежных расходов и поступлений;
  • потребность в оборотном капитале;
  • срок окупаемости проекта;
  • отчет по прибыли,

 а  также необходимые финансовые  показатели.

  Особое место в финансовом плане следует уделить расчету безубыточности и запаса финансовой прочности.

 Точка  безубыточности рассчитывается  по формуле

 Тб/у  - точка безубыточности;

 Рпост.- условно-постоянные расходы;

 Кпер. - удельный вес условно-постоянных  расходов в объеме продаж.

     Запас финансовой прочности представляет собой разницу объема продаж анализируемого года и объема точки безубыточности.

     Планирование, бесспорно, необходимый элемент  эффективной деятельности фирмы  на рынке. Существует несколько подходов к разработке бизнес-плана. Между  ними очень много общего, однако отдельные различия все-таки существуют. Возможен, в частности, вариант, характеризуемый схемой (рис. 1).

       На первое место в данном  случае ставится определение  личных целей бизнесмена. После  оценки ситуации как вне, так  и внутри компании определяется главная цель. Затем можно перейти к разработке стратегии, которая представляет собой процесс конкретизации главной цели, разбивку ее на задачи и подзадачи. На каждом этапе реализации выбранной стратегии целесообразно вносить в план определенные коррективы, которые диктует реальный ход событий. Таким образом, вырабатывается оперативный план. На основе долгосрочных тенденций и оперативного плана разрабатывается долгосрочный план. 

 
 

Рисунок 1 –  Схема разработки бизнес-плана. 
 

     Замысел плана всегда нуждается в тщательном обосновании и проверке на осуществимость. С этой целью его разворачивают в систему частных стратегий: товарно-рыночную, НИОКР, систему развития потенциала и финансовую систему, которая реализуется на втором этапе планирования. Стратегия НИОКР является ведущей. Она выявляет и формирует комплекс разработок, наиболее актуальных для потребителя и соответствующих научно-техническому потенциалу предприятия.

       По итогам разработки различных  вариантов стратегии уточняются  как ожидаемые размеры прибыли, так и потребности в капитальных вложениях. Эта информация поступает на вход финансовой стратегии, предназначенной для окончательного балансирования финансовых потребностей и определения размеров и форм привлечения заемных средств.

  На третьем этапе формирования стратегического плана результатные данные по каналам обратной связи поступают на вход замысла плана с целью его корректировки. Окончательный вариант плана вместе с результатами анализа внешней среды, а также возможностей фирм оформляются в виде глобальной стратегии развития.

       Особую роль в формировании  бизнес-плана играют планы маркетинга. Раздел, посвященный маркетингу, является  одной из важнейших частей  бизнес-плана, поскольку в нем  непосредственно говорится о  характере намечаемого бизнеса и способах реализации проекта, благодаря которым можно рассчитывать на успех предприятия. Иными словами, цель этого раздела - разъяснить как предполагаемый бизнес намеревается воздействовать на рынок и реагировать на складывающуюся на нем обстановку, чтобы обеспечить сбыт товара или услуг. Предприниматель должен представить здесь свой бизнес как привлекательную возможность для инвестиций, как кредитный риск с заманчивыми перспективами. Маркетинг-план может быть сформирован по-разному в зависимости от вида бизнеса и сложности рынка.

Информация о работе Бизнес-план ресторана на 50 мест