Бизнес-план производства дверей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2011 в 17:01, курсовая работа

Описание

Цель дипломного исследования: разработка инвестиционного бизнес плана производства дверей с системой видеонаблюдения на примере создания малого предприятия ООО «Актив – ».
Для решения поставленной цели нами были решены следующие задачи:
o изучена методика и рекомендации по составлению бизнес – плана;
o разработана план по реализации проекта производства стальных дверей;
o изучен рынок стальных дверей г. Нска;
o проведен экономический расчет доходов и расходов проекта.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 5
1 ТЕХПРОЦЕСС ПРОИЗВОДСТВА СТАЛЬНЫХ ДВЕРЕЙ 7
1.1 Исторический аспект производства металлических дверей 7
1.2. Требования к качеству стальных дверей 12
1.3. Технологический процесс производства стальных дверей 22
Таблица 1.9 - Оптимальные величины показателей микроклимата на рабочих метах производственных помещений 49
2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ РАЗРАБОТКИ БИЗНЕС ПЛАНА 52
2.1. Описание проекта ООО «АКТИВ» 52
2.2. Описание продукции ООО «АКТИВ» 52
Рисунок 2.1 – Внешний вид двери ООО «Актив» 54
2.3. Маркетинг план ООО «АКТИВ» 54
2.3.1. Стратегия маркетинга ООО «Актив» 54
2.3.2. Анализ рынка стальных дверей г. Нска 56
2.3.3. Метод ценообразования в ООО «Актив» 61
2.4. Производственная программа ООО «АКТИВ» 63
2.5. Финансовый план ООО «АКТИВ – » 74
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 85

Работа состоит из  1 файл

пример.docx

— 119.32 Кб (Скачать документ)

       Таблица 2.10 - Банковские кредиты в рублях в банках г. Нска на 25.09.2003 г. 

         
         
         
         
         

    Продолжение таблицы 2.10. 

         
         
         
         
       
       
         
         
         
         
         
         

     

    На  практике любое предприятие  финансирует свою деятельность, в том  числе и инвестиционную, из различных источников. В качестве платы  за пользование авансированными  в деятельность предприятия  финансовыми ресурсами  оно уплачивает проценты, дивиденды, вознаграждения и т.п., т.е. несет  некоторые обоснованные расходы на поддержание  своего экономического потенциала. Показатель, характеризующий  относительный уровень  этих расходов, можно  назвать «ценой»  авансированного  капитала (CC). Этот показатель отражает сложившийся  на предприятии минимум  возврата на вложенный  в его деятельность капитал, его рентабельность и рассчитывается по формуле средней  арифметической взвешенной.

    Срок  окупаемости инвестиций один из самых простых и широко распространен в мировой практике, не предполагает временной упорядоченности денежных поступлений. Алгоритм расчета срока окупаемости (РР) зависит от равномерности распределения прогнозируемых доходов от инвестиции. Если доход распределен по годам равномерно, то срок окупаемости рассчитывается делением единовременных затрат на величину годового дохода, обусловленного ими. При получении дробного числа оно округляется в сторону увеличения до ближайшего целого. Если прибыль распределена неравномерно, то срок окупаемости рассчитывается прямым подсчетом числа лет, в течение которых инвестиция будет погашена кумулятивным доходом.

     Общая формула расчета показателя РР имеет  вид: 

РР = n , при котором       Рк > IC.                             (2.8.) 

    Показатель  срока окупаемости инвестиций очень  прост в расчетах, вместе с тем  он имеет ряд недостатков, которые  необходимо учитывать в анализе.

    Во-первых, он не учитывает влияние  доходов последних  периодов. Во- вторых, поскольку этот метод  основан на не дисконтированных оценках, он не делает различия между проектами  с одинаковой суммой кумулятивных доходов, но различным распределением их по годам.

       Существует  ряд ситуаций, при которых применение метода, основанного на расчете срока  окупаемости затрат, может быть целесообразным. В частности, это ситуация, когда  руководство предприятия в большей  степени озабочено решением проблемы ликвидности, а не прибыльности проекта - главное, чтобы инвестиции окупились  как можно скорее. Метод также  хорош в ситуации, когда инвестиции сопряжены с высокой степенью риска, поэтому, чем короче срок окупаемости, тем менее рискованным является проект. Такая ситуация характерна для отраслей или видов деятельности, которым присуща большая вероятность  достаточно быстрых технологических  изменений.

       Для  ООО «АКТИВ – » срок окупаемости инвестиций составит 5месяцев.

     Индекс  рентабельности инвестиций (PI) является, по сути, следствием метода чистой стоимости. Индекс рентабельности (PI) рассчитывается по формуле: 
 

    Очевидно, что если: 

    РI > 1, то проект следует принять;

    РI< 1, то проект следует отвергнуть;

    РI = 1, то проект ни прибыльный, ни убыточный. 

    Для  ООО «АКТИВ – » индекс рентабельности инвестиций составит 1,49%. 
 

    Логика  критерия PI такова: он характеризует доход ООО «АКТИВ – » на единицу инвестиций; именно этот критерий наиболее предпочтителен, когда необходимо упорядочить независимые проекты для создания оптимального портфеля в случае ограниченность сверху общего объема инвестиций.

    Т.е. на каждый вложенный рубль в инвестиции ООО «АКТИВ – » получит 1,49 копеек прибыли.

    В отличие от чистого приведенного эффекта индекс рентабельности является относительным показателем. Благодаря  этому он очень удобен при выборе одного проекта из ряда альтернативных, имеющих примерно одинаковые значения NPV, либо при комплектовании портфеля инвестиций с максимальным суммарным  значением NPV.

    Распределение чистой прибыли осуществлено с учетом выплаты  процентов от участия  в чистой прибыли ООО «Огнезащитные  технологии». 

Таблица 2.11 - Распределение  чистой прибыли 

     
     
     
     
     
 

    Таким образом, у ООО «Актив – » остается в распоряжении 670560 руб. ежегодно которые будут направлены на развитие производственных мощностей и социальных программ. Планируется программа повышения квалификации сотрудников. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

    Подводя итоги работы, можно сделать вывод  о целесообразности производства стальных дверей со скрытым видеонаблюдением в г. Нске..

       Такие итоги обусловлены достаточно высокой  рентабельностью проекта.

       В заключении ещё раз выделим основные пункты разработанного проекта.

    Финансовое  обеспечение бизнес - плана предстоит  реализовать за счет средств головной организации ООО «Огнезащитные  технологии», в обмен на участие  в распределении прибыли. Перед  принятием такого решения был  проведен анализ систем кредитования малого бизнеса, который показал, что  существующее кредитование не предназначено для вновь создаваемого бизнеса.

    Цель  маркетинга ООО «Актив»  - проведение своего товара на рынок и получение  прибыли от его реализации.

    Основным  отличием от остальных дверей является её комплектация видеоглазком, который  позволяет вести скрытое наблюдение за преддверным пространством.

    Ни  одна из всех перечисленных организаций  в г. Нске не может предложить стальную дверь со скрытым видеонаблюдением, в этом плане ООО «Актив» является новатором.

    Методом ценообразования руководство ООО  «Актив» выбрало метод полных издержек.

    Основными потребителями ООО «Актив» являются крупные коммерческие  фирмы заинтересованные в качественных стальных дверях с  повышенными характеристиками устойчивости к взлому  и теплоустойчивости. Большая часть клиентов является постоянными клиентами головной организации ООО «Огнезащитные  технологии».

    Начало  работы проектируемого предприятия  ООО «Актив» планируется с 01.07.2003г., это обусловлено изменениями  в законодательстве, в частности  в вопросе налогообложения и  государственной регистрации, а  так же сезонностью производимого  товара.

    Формой  хозяйственного общества выбрано общество с ограниченной ответственностью. 

    Так  как ООО «Актив» удовлетворяет  нормам Федерального закона от 14.06.95 N 88-ФЗ «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации» было решено принять специальный  налоговый режим.

    Системой  налогообложения ООО «Актив»  выбрана упрощенная система, которая  позволяет упростить систему  бухгалтерского учета.

    Приобретение  оборудования будет происходить  со склада в г. Нске у промышленной группы «Ритэн».  В стоимость оборудования входит его доставка и подключение.

    В качестве организационной структуры  ООО «Актив – » выбрана линейно - функциональная форма управления. 

    Основными возможными рисками для ООО «Актив – » являются:

    1)   Рост налогов.

    2)   Падение платежеспособности населения.

    3)   Резкий рост инфляции.

    В качестве мер профилактики предполагается систематическое изучение конъюнктуры  рынка и соответствующая ценовая  политика, а так же резервирование средств. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 

  1. Гражданский кодекс Российской Федерации. М.: Юридическая  литература, 1995г.
  2. Налоговый кодекс Российской Федерации - часть первая от 31 июля 1998 г. N 146-ФЗ (с изм. и доп. от 24 марта 2002 г.) и часть вторая от 5 августа 2000 г. N 117-ФЗ (с изм. и доп. от 31 декабря 2002 г.).
  3. Постановление Главы администрации Нской области от 25.05.2001 N 465 О реализации Закона «О государственной поддержке инвестиционной деятельности на территории Нской области»
  4. Макроэкономические показатели. Сводно-информационные материалы по г. Нску, районам, городам НСО. 2002г. Областной центр статистики.
  5. Проектирование и монтаж систем охранного телевидения и домофонов: Рекомендации (Р 78.36.008 - 99). - М.: НИЦ "Охрана", 1999.
  6. ГОСТ Р 51224-98 Средства защитные банковские. Двери и люки
  7. ГОСТ 12.1.004-91 ССБТ. Пожарная безопасность. Общие требования
  8. ГОСТ 12.2.007.0-75 ССБТ. Изделия электротехнические. Общие требования безопасности
  9. ГОСТ 535-88 Прокат сортовой и фасонный из стали углеродистой обыкновенного качества. Общие технические условия
  10. ГОСТ 3242-79 Соединения сварные. Методы контроля качества
  11. ГОСТ 14637-89 Прокат тонколистовой из углеродистой стали обыкновенного качества. Технические условия
  12. ГОСТ 15150-69 Машины, приборы и другие технические изделия. Исполнения для различных климатических районов. Категории, условия эксплуатации, хранения и транспортирования в части воздействия климатических факторов внешней среды
  13. ГОСТ 23852-79 Покрытия лакокрасочные. Общие требования к выбору по декоративным свойствам
  14. ГОСТ Р 51053-97 Замки сейфовые. Требования и методы испытаний на устойчивость к криминальному открыванию и взлому
  15. ГОСТ Р 51110-97 Средства защитные банковские. Общие технические требования
  16. ГОСТ Р 51111-97 Средства защитные банковские. Правила приемки и методы испытаний
  17. ГОСТ Р 51112-97 Средства защитные банковские. Требования по пулестойкости и методы испытаний
  18. ГОСТ Р 51113-97 Средства защитные банковские. Требования по устойчивости к взлому и методы испытаний
  19. ГОСТ Р 51221-98 Средства защитные банковские. Термины и определения
  20. Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы. Учебно-методическое пособие. М.: Финансы и статистика, 1997г.-176с.
  21. Ансофф И. Стратегическое управление. М.: Экономика, 1989г.- 258с.
  22. Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы. Учебно-методическое пособие. М.: Финансы и статистика, 1997.- 324с.
  23. Бухалков М.И.  Внутрифирменное планирование. Учебник. - Москва:   ИНФРА-М, 1999.-391 с.
  24. Бизнес-план. Методические материалы/Под ред. проф. Р.Г. Маниловского. 2-е изд. М.: Финансы и статистика, 1995г.-195с.
  25. Бирман Г., Шлшдт С. Экономический анализ инвестиционных проектов/Пер. с англ. Под ред. Л. П. Белых. М.: Банки и биржи, изд. объединение "ЮНИТИ", 1997г.- 432с.
  26. Бланк И.А. Инвестиционный менеджмент. МП "ИТЕМ" ЛТД "Юнайтед Лондон Трейд Лимитед" (Москва - Лондон). Киев, 1995г.-537с.
  27. Бизнес-план: Методические материалы / Под ред. И. Л. Иванниковой. М.: Эксперт-бюро, 1997. - 111с.
  28. Бизнес-план: Методические материалы / Под ред. Р. Г. Маниловского. М.: Финансы и статистика. 1996. - 78 с.
  29. Герчшова И.Н. Менеджмент: Учебник, 2-е изд., переработ, и доп. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1995г.-389с.
  30. Грибачев Н.П., Игнатьева И.П. Бизнес-план. Практическое руководство по составлению. СПб.: Белл, 1994г.-73с.
  31. Грузинов В.П., Грибов В.Д. Экономика предприятия, М:Финансы и статистика,1999.- 543с.
  32. Герчшова И.Н. Менеджмент: Учебник, 2-е изд., переработ, и доп. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1995.- 246с.
  33. Основы разработки бизнес-плана (С. Сисошвили, ФПА АКДИ "Экономика и жизнь", выпуск 16, октябрь 2001 г.
  34. Индрисов А.Б. и др. Стратегическое планирование и анализ эффективности инвестиций. М.: Информ.-изд. дом. "Филин", 1996г.- 234с.
  35. Кочетков А.И, Никешин С.Н. и др. Project Management. Управление проектами. Зарубежный опыт. СПб., 1994г.-145с.
  36. Предпринимательство / Под ред. Горфенкеля В.Я. и др. - М.: ЮНИТИ, 2000. – 541с.
  37. Пунин Е.М. Маркетинг, менеджмент, ценообразование на предприятии. М., Международные отношения, 1999. – 145с.
  38. Рузавин. Г.И.  Основы рыночной экономики. М.: ЮНИТИ, 1996. – 144 с.
  39. Липсиц И. В. Бизнес-план — основа успеха. М.: Машиностроение, 1992. - 77 с.
  40. Любанова Т.П. Бизнес-план. Учебно-практическое пособие. —Москва: «Издательство ПРИОР», 1998.-96 с.
  41. Маркетинг / А. Н. Романов и др.; Под ред. А. Н. Романова. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1995.г. - 560с.
  42. Пешковский О. И. Технология изготовления металлических конструкций: Учеб. для техникумов.— 3-е изд., перераб. и доп.— М.: Стройиздат, 1990.— 350с.
  43. Полякова В. Г., Маркова В. Д. Бизнес-планирование. Нск.: ЭКОР, 1993. 112с.
  44. Ценообразование и рынок / Под ред. Салижманова И.K. М.: Финстатинформ, 1999. – 154с.
  45. Чубаков Г.Н.“Стратегия ценообразования в маркетинговой политике предприятия” — Москва, “ИНФРА-М”, 1996 – 562с.
  46. Шуляк П.Н. Ценообразование: Учебно-практическое пособие.-2-е изд. М.: ИВЦ “Маркетинг”, 1998. – 521с.
  47. Экономика строительства / Под ред. И.С. Степанова. – М.: Юрайт, 1997. – 416 с.

Информация о работе Бизнес-план производства дверей