Бизнес-план по пошиву свадебных платьев

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2011 в 17:11, курсовая работа

Описание

Определение и реализация стратегий относятся к числу сложных и трудоемких работ, которые раньше в на предприятиях нашей страны редко выполнялись на должном уровне. Сегодня же управление большинства предприятий ориентировано главным образом на решение краткосрочных проблем. В этих условиях часты смены задач, приоритетов деятельности, решений, следствием чего является несовершенство структуры показателей деятельности, снижение конкурентоспособности предприятий.

Работа состоит из  1 файл

Введение.docx

— 73.56 Кб (Скачать документ)

     Изменяющийся  мир требует от стратегического  менеджера определенной гибкости. Он должен быть готовым к маневру  и адаптации к складующийся обстановке. Это не означает, что фирма должна действовать без определенных целей, но надо быть готовым к их корректировке. 
 
 

      5.2 Преимущества и недостатки стратегического менеджмента 

     Основные преимущества, которые дает бизнесу (или любой организации) применение на практике стратегического менеджмента:

  • направленность всей организации на ключевой аспект стратегии;
  • ориентация менеджеров на необходимость более четко реагировать на появляющиеся перемены, новые возможности и потенциальные угрозы;
  • наличие четких критериев оценки менеджерами всевозможных альтернатив вложения средств в те или иные проекты и развитие персонала (имеется в виду поиск стратегически обоснованных приоритетов распределения ограниченных ресурсов); возможность добиться системного принятия решений на всех уровнях управления организацией.

     В итоге стратегический менеджмент можно  охарактеризовать как процесс формирования руководством организации стратегического  видения, постановки целей, выработки  и реализации стратегии, а также  своевременной корректировки видения, целей, стратегии и ее реализации.

     Преимущества  стратегического  подхода к управлению организацией:

     стратегический  менеджмент обеспечивает общее понимание  того, для чего функционирует организация  и принимаются определенные управленческие решения (это позволяет предать  единую направленность деятельности всех подразделений и персонала организации  для достижения ее стратегических целей);

     стратегический  менеджмент призван обеспечить не текущий  успех организации, а ее постоянное развитие в условиях не стабильности внешней среды и жесткой конкуренции;

     стратегический  менеджмент позволяет объединить решение  руководителей всех уровней управления, связанных со стратегией;

     стратегический  менеджмент обеспечивает возможность  оценивать альтернативные варианты использования ресурсов, то есть разумно  переносить ресурсы в стратегически  обоснованные и эффективные проекты;

     стратегический  менеджмент создает среду, которая  поощряет активное руководство организации, а не пассивное реагирование на изменение  ситуации;

     в стратегическом менеджменте используются самые новые и прогрессивные  разработки. 

     Недостатки  стратегического  менеджмента:

     стратегический  менеджмент в силу своей сущности не может дать точной и детальной  картины будущего, что затрудняет разработку стратегических планов и  их реализацию;

     стратегический  менеджмент не имеет описательной теории, которая предписывает, что и как  делать при решении определенных задач и в конкретных ситуациях. Каждым менеджером стратегический менеджмент понимается и реализуется по-своему, но не каждый обладает стратегическим предвидением;

     требуются огромные усилия, большие затраты  времени и ресурсов для того, чтобы  в организации начал осуществляется процесс стратегического управления;

     в настоящее время резко усиливаются  негативные последствия ошибок стратегического  предвидения. 
 
 
 
 
 

         
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  
 
 
 
 
 
 

     ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

     Тема  данной работы была выбрана мною по причине ее актуальности. Владение любой профессией подразумевает  владение оборудованием, используемым в ней, инструментами и методами их применения в этой профессии. Для  профессии менеджера также необходимо знать инструменты и методы, используемые в менеджменте. Существует огромное количество современных инструментов стратегического менеджмента. Постоянно  появляются новые теории. Однако все  это - лишь подспорье для менеджера. Именно он несет ответственность  за судьбу фирмы, и именно на свое знание дела, на свою интуицию он должен полагаться при принятии решений в  стратегическом менеджменте.

     Целью данной работы являлось определение сущности и изучение целей и задачей стратегического менеджмента.

     Исходя  из вышеизложенного были сделаны  следующие выводы.

  1. Стратегический менеджмент – это процесс определения взаимодействия организации с ее окружением выражаемое через использование избранных целей и достижение желаемого результата путем распределения ресурсов организации в соответствии с эффективным планом действий .
  2. Определили основные цели и задачи стратегического менеджмента.
  3. Стратегия – это формулировка миссии организации, ее намерений и целей, политики, программы и методов их достижения.

     Стратегия в той или иной форме присуща  любой системе управления, хотя и  будет отличаться спецификой в зависимости  от ее типа – портфельная, или корпоративная; конкурентная, или бизнес-стратегия; функциональная.

           В итоге можно сделать вывод, что стратегический менеджмент является чрезвычайно важным для фирм, которые сталкиваются с трудностями в осуществлении принципиально новых стратегий своего развития. В условиях жёсткой конкурентной борьбы и быстро меняющейся ситуации фирмы должны не только концентрировать внимание на внутреннем состоянии дел, но и вырабатывать долгосрочную стратегию поведения, которая позволяла бы успевать за изменениями, происходящими в их окружении. Ускорение изменений в окружающей среде, появление новых запросов и изменения позиций потребителей, возрастание конкуренции за ресурсы, интернационализация бизнеса, появление новых неожиданных возможностей для бизнеса, открываемых достижениями науки и техники, развитие информационных сетей, делающих возможным быстрое распространение и получение информации, широкая доступность современных технологий, изменение роли человеческих ресурсов, а также ряд других причин привели к резкому возрастанию значения стратегического менеджмента. Не существует стратегии, единой для всех компаний, также, как и не существует единого универсального стратегического управления.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

        
 
 
 
 
 
 

             СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 

    1. Артамонов Б.В. Стратегический менеджмент. - М.: 1997.

      Бодди К., Пэйтон Р. «Основы менеджмента. »  Питер, 1999 г.

    1. Виханский О. С., Наумов А. И. Менеджмент: Учебник. – 3-е изд. – М.: 2000 г.
    2. Друкер П. «Задачи менеджмента в 21-ом веке». Изд.-Вильямс, 2000 г.
    3. Майкл Мескон, Франклин Хедоури. «Основы менеджмента».   Москва, изд. Дело, 1996 г.
    4. Мескон М. и др. «Основы менеджмента». 2000 г.
    5. Чоудхари С., Издательский дом  «ИНФРА-М».  «Менеджмент 21 века». 2002 г.
    6. Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент. - М.: 1997.

Информация о работе Бизнес-план по пошиву свадебных платьев