Бизнес-план по организации кондитерской «Сладкая жизнь»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2012 в 11:40, курсовая работа

Описание

Настоящим бизнес-планом предполагается открытие небольшой собственной кондитерской «Сладкая жизнь» по производству тортов, пирожных, рулетов и кексов.
Организационно-правовая форма ведения бизнеса – общество с ограниченной ответственностью (ООО). Такая форма ведения бизнеса упростит налогообложение (упрощенная система налогообложения), приведет к уменьшению риска имущественной ответственности в случае банкротства фирмы.

Содержание

1.Резюме….……………………………………………………………………3
2.Проектируемая продукция…………………………………………………4
2.1.Конкурентные преимущества кондитерской……………………..…...4
2.2.Характеристика качества товара……..………………………………...4
2.3.Реализация продукции…………………………………………………...5
3.Оценка рынка сбыта………………………………………………………..6
3.1.Маркетинговое исследование………………………………………..…6
3.2.Наши потенциальные клиенты………………………………………....7
4.Конкуренция………….….....……………………………………………….8
5.План маркетинга......………………………… ...……………….………….9
6.Производственный план………………………………………………..…12
6.1.Выбор оборудования для кондитерской ..…………….…………… ..13
7.Организациооный план…………………………………………………...15
8.Анализ рисков……………………………………………………………..19
9.Финансовый план…….……………………………………………………19
10.Стратегии финансирования…………………………………………

Работа состоит из  1 файл

БИЗНЕС-ПЛАН.doc

— 139.50 Кб (Скачать документ)

Министерство образования  и науки РФ

ТГТУ

 

Кафедра ИПУ

 

 

Бизнес-план по организации  кондитерской «Сладкая жизнь».

 

 

 

 

 

 

Выполнила:

студентка группы Л-11

Кудрина Т.О.

 

Принял:

Харченко В.Ю.

 

 

 

 

 

 

 

 

Тамбов, 2009

Содержание:

1.Резюме….……………………………………………………………………3

2.Проектируемая продукция…………………………………………………4

  2.1.Конкурентные преимущества кондитерской……………………..…...4

  2.2.Характеристика качества товара……..………………………………...4

2.3.Реализация продукции…………………………………………………...5

3.Оценка рынка сбыта………………………………………………………..6

  3.1.Маркетинговое исследование………………………………………..…6

  3.2.Наши потенциальные клиенты………………………………………....7

4.Конкуренция………….….....……………………………………………….8

5.План маркетинга......………………………… ...……………….………….9

6.Производственный план………………………………………………..…12

  6.1.Выбор оборудования для кондитерской ..…………….…………… ..13

7.Организациооный план…………………………………………………...15

8.Анализ рисков……………………………………………………………..19

9.Финансовый план…….……………………………………………………19

10.Стратегии финансирования……………………………………………..20

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Резюме

Настоящим бизнес-планом предполагается открытие небольшой собственной кондитерской «Сладкая жизнь» по производству тортов, пирожных, рулетов и кексов.

Организационно-правовая форма ведения бизнеса – общество с ограниченной ответственностью (ООО). Такая форма ведения бизнеса упростит налогообложение (упрощенная система налогообложения), приведет к уменьшению риска имущественной ответственности в случае банкротства фирмы.

Степень успешности проекта оценивается как высокая, поскольку продукция данной отрасли является востребованной независимо от времени года, политического строя и финансовой обстановки в мире.

Основная задача на первом этапе – занять свою нишу, утвердиться на рынке за счет качества продукции.

Прайс-лист включает в себя 50 наименований продукции - из них:

 

• 25 наименований тортов;

 

• 15 наименований пирожных;

 

• 10 наименований других сладостей.

 

Вся продукция идет на оптовую продажу.

 

Суточный объем  производства: 150 кг в будни, 200 кг в выходные дни.

Доля собственных  средств в общем объеме инвестиций: 30%

Инвестиционные вложения: 5 млн. руб

Ставка кредитования: 9%

Рентабельность: 35-40%

Окупаемость: в среднем 3 года

 

 

2. Проектируемая продукция

2.1. Конкурентные преимущества кондитерской «Сладкая жизнь» заключаются в следующем:

  • эксклюзивная услуга по изготовлению фото-тортов с индивидуальным дизайном, с учётом всех пожеланий заказчика (стоимость 10 см2 изображения – 200 рублей);
  • широкий ассортимент производимой продукции (пряники, кексы, пирожные, рулеты), всего 50 наименований;
  • фирменные изделия по эксклюзивным рецептам лучших кондитеров Тамбовской области;
  • осуществление доставки;
  • благоприятное место расположения кондитерской (приближённость к центру города);
  • совместное расположение на одной площади цеха и офиса.

Время выполнения индивидуальных заказов: 2 дня.

 

2.2. Характеристика качества товара.

Бизнес-план предполагает выпуск кондитерских изделий вырабатываемых из высокосортной муки, отличающихся:

• высоким качеством;

• низкой калорийностью;

• легкостью усвоения;

• реализацией в фасовочном виде;

• прекрасные вкусовые качества;

• широкий диапазон цен.

Для улучшения вкуса и аромата  добавляются ароматические вещества и пряности (ванилин, корица, мята, тмин и т.д.). Внешний вид изделия  привлекателен для покупателя.

 

2.3. Реализация продукции.

Производство наших  кондитерских изделий ориентировано на потребителей разного уровня достатка и характеризуется постоянным спросом. Ценовая политика организации позволяет приобретать нашу продукцию как пенсионерам и школьникам, так и обеспеченным слоям населения.

Кондитерская «Сладкая жизнь» планирует сотрудничать с фирмами-оптовиками, которые закупают кондитерские изделия и развозят по палаткам, в ларьки, магазины, супер - и гипермаркеты. Работа с оптовиками выглядит вполне предпочтительным вариантом, так как кондитер может переложить часть забот на посредника, сконцентрировавшись на расширении ассортимента и повышении качества продукции, развитии рецептуры.

Планируется при увеличении объема продаж наладить доставку изделий  на дом и в офис.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.Оценка рынка  сбыта

Анализ показывает, что  особого внимания требует проблема обеспечения населения недорогими кондитерскими изделиями местного производства. В городе и регионе  в основном представлена продукция кондитерских фирм из других соседних регионов.

3.1 Проведенное маркетинговое исследование проекта по разработке преследовало следующие цели:

1. определение видов кондитерских изделий, которые пользуются повышенным спросом у покупателей на сегодняшний день;

2. определение потребительских  качеств изделий, являющихся решающими для покупателей;

3. определение объёма  продаж различных видов кондитерских изделий в торговых точках города;

4. определение территориального  распространения продукции предприятия  и его конкурентов;

5. определение доли  предприятия в общем объеме рынка;

6. определение критериев,  влияющих на выбор торговыми  точками города поставщика кондитерских изделий;

7. определение слабых  и сильных сторон предприятия  как поставщика и производителя  вышеуказанных товаров;

8. определение тенденций  изменения рыночного спроса и потребительских предпочтений.

Знание покупателей  позволит нам определить требование тех или иных сегментов, которые  мы можем обслужить.

Знание конкурентов  даёт нам возможность определить, потребности каких сегментов  мы сможем удовлетворить лучше, чем наши конкуренты.

Знание потенциала рынка  позволит наметить перспективы экономического успеха предприятия, который может  быть достигнут при более эффективном, чем у конкурентов, обслуживании покупателей.

Исследование ограничилось сбором информации только на территории города.

При проведении маркетингового исследования использованы следующие  методы:

1. SWOT-анализ, то есть  выявление слабых и сильных  сторон предприятия.

2. Сегментация.

3. Позиционирование производителей  и продукции.

4. Статистические методы обработки данных.

3.2. Наши потенциальные клиенты.

Основными потребителями  выпускаемых нами изделий будут:

    • студенты и школьники;
    • работники близлежащих предприятий и организаций;
    • жители района и гости г. Тамбова.

Критерии сегментации рынка: возраст - от 7 до 70 лет, социальная принадлежность - школьники, студенты, служащие, рабочие, пенсионеры.

Уровень дохода - средний.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.Конкуренция.

На сегодняшний день конкуренция на рынке производства кондитерских изделий признается высокой.

В настоящее время  производством кондитерских изделий в г. Тамбове занимаются ООО «Кафе «Кондитерская», ООО «Марципан», ИП Ларионова, ИП «Пирожникофф», кондитерские супермаркета «Улей», гипермаркетов «Реал» и «Магнит», а также другие.

Усиливают конкуренцию производители из соседних регионов: Воронежская область, Липецкая область.

Основной вид продукции  конкурентов – торты, пирожные, другие сладости. Используется традиционное сырьё, оборудование - мини-пекарни.

Цены на продукцию  устанавливают сами предприятия, включая в нее значительные накладные расходы.

Сильные стороны:

    • продукция узнаваемая;
    • высокое качество продукции;
    • удобное расположение (в многолюдных местах).

Слабые стороны:

    • сравнительно небольшие объемы и узкий ассортимент производства кондитерских изделий;
    • высокие цены;
    • ограниченная локализация.

 

 

 

 

 

 

 

5. План маркетинга.

В результате маркетингового исследования выяснилось, что наиболее важными критериями при покупке кондитерских изделий являются: свежесть (25%), вкус (20%), внешний вид (20%), низкокалорийность (16%), цена (15%), упаковка (4%).

Мы ставим перед собой следующие основные цели:

    1. максимально возможная прибыль;
    2. обеспечение и благосостояние работников;
    3. положение на рынке;
    4. максимальная производительность;
    5. разработка, производство продукта и обновление технологий;
    6. внедрение дополнительных производственных единиц;
    7. быстрый рост предприятия.

 

Остановимся подробнее  на каждом из вышеперечисленных пунктов.

Максимально возможная  прибыль является основной целью, ради которой создается предприятие. Под максимально возможной мы понимаем прибыль, получаемую при полном использовании всех производственных и человеческих ресурсов.

Нанимая работников, мы берем на себя ответственность за их уровень жизни. Соответственно, чем выше этот уровень, тем значительнее кажется организация. Следовательно, в наших интересах обеспечить своих работников прежде всего конкурентно-способной зарплатой, а также другими возможными благами. Имидж преуспевающей фирмы внушает окружающим уверенность, а это значит, что у них появится желание заключить контракт именно с такой фирмой.

Положение на рынке является второй по значимости из поставленных целей. В нее входит завоевание основной доли рынка производства кондитерских изделий в г. Тамбове.

Прибыль предприятия  прямо пропорционально зависит от его производительности, следовательно, только при максимальной производительности и при использовании всех производственных ресурсов можно добиться максимальной прибыли.

Только лишь с внедрением новых современных технологий, постоянно  улучшая качество изделий и расширяя список выпускаемой продукции, предприятие может добиться успеха. Мы намерены твердо следовать этому правилу.

Достижение этих целей  возможно лишь при быстром развитии производства. Для этого у нас  имеется достаточный первоначальный капитал, а также благоприятствующие этому условия. Все остальное зависит от руководства предприятия, от умения правильно использовать имеющиеся у фирмы ресурсы, от четкого контролирования протекающих в фирме процессов.

Учитывая, что нашим основным покупателем является население со средними доходами, следует уделить особое внимание именно качеству и свежести продукта.

Торговые точки отмечают следующие основные критерии при  выборе поставщика кондитерских изделий: качество – доставка – цена – ассортимент.

В меньшей степени на их выбор  влияет наличие упаковки, система  скидок и внимание менеджера.

Завоевание рынка следует проводить  путем расширения ассортимента кондитерских изделий за счет разработки новых видов продукции, а также за счет усиленного продвижения с помощью рекламной компании уже разработанных видов продукции.

Реализация рекламы  будет происходить следующим  образом:

    • рекламные объявления в журналах и газетах;
    • теле- и радиореклама;
    • форменная одежда персонала;
    • распространение рекламных буклетов на главных улицах города и в крупных торговых центрах.

Все это должно сформировать положительное общественное мнение о нашей продукции и способствовать её продвижению.

Информация о работе Бизнес-план по организации кондитерской «Сладкая жизнь»