Бизнес-план пакетированного молока на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Июня 2011 в 12:57, курсовая работа

Описание

Целью курсовой работы является планирование производства пакетированного молока на предприятии.

Объект исследования – СПК имени Чапаева Старомайнского района Ульяновской области.

В ходе исследования были поставлены следующие задачи:

- раскрыть теоретические основы сущности и содержания бизнес-плана;

- рассмотреть современное состояние производства и реализации молока на предприятии;

- рассчитать производственные затрата и цену реализации молока;

- определить стратегию финансирования и риски бизнес-плана.

Содержание

Введение…………………………………………………………………….3

Глава 1. Организация бизнес-планирования на предприятии АПК…….5

1.1. Цели, задачи, функции и принципы бизнес-планирования………...5

1.2. Виды и содержание бизнес-планов. Организация процесса бизнес-планирования…………………………………………………………………….11

Глава 2. Характеристика предприятия…………………………………..14

2.1. Местоположение, размеры, специализация и организационная структура предприятия………………………………………………………….14

2.2. Результаты деятельности предприятия……………………………..18

Глава 3. Планирование производства и сбыта продукции……………..23

3.1. Характеристика товаров и услуг…………………………………….23

3.2. Рынки сбыта товара…………………………………………………..25

3.3. Конкуренция и другие внешние факторы…………………………..26

3.4. План маркетинга……………………………………………………...27

3.5. Производственный план……………………………………………..28

Глава 4. Финансовый план и стратегия финансирования……………...33

4.1. Финансовый план…………………………………………………….33

4.2. Стратегия финансирования………………………………………….34

4.3. Оценка рисков………………………………………………………...35

Выводы и предложения…………………………………………………..37

Список литературы……………………………………………………….39

Работа состоит из  1 файл

Бизнес-план пакетированного молока.doc

— 301.00 Кб (Скачать документ)

      Выводы  и предложения 

      Проведенный анализ современного состояния производственно-хозяйственной  деятельности СПК имени Чапаева позволяет сделать следующие выводы:

     1. СПК имени Чапаева относится к крупным предприятиям. За анализируемый период размеры сельскохозяйственного производства и предприятия сократились. Специализация – молочно-мясо-зерновое направление.

     2. В 2009 г. стоимость валовой продукции в расчете на 100 га сельскохозяйственных угодий уменьшилась на 0,6 % по сравнению с 2009 г. и составила 489,9 тыс. руб. Производство основных видов продукции животноводства сократилось, производство зерна, наоборот, выросло. В целом, экономическая эффективность сельскохозяйственного производства в СПК имени Чапаева за анализируемый период уменьшилась на 0,1 пункта. В 2009 г. уровень рентабельности производства составил всего 2,2 %.

     3. СПК имени Чапаева не является  абсолютно ликвидным, так как  у предприятия недостаточно денежных средств для погашения обязательств. Только при условии полного расчета с дебиторами СПК имени Чапаева может погасить свои краткосрочные обязательства. Коэффициент финансовой устойчивости в СПК имени Чапаева в 2009г. составил 0,990, что выше нормативного значения. Следовательно, СПК имени Чапаева является финансово устойчивым предприятием.

      Важнейшим направлением повышения эффективности  производства является организация  переработки сельскохозяйственной продукции. Предлагаем организовать переработку молока непосредственно в СПК имени Чапаева. С этой целью предлагаем построить цех, предназначенный для производства пакетированного молока. Рентабельность реализации продукции составит 21 %, а рентабельность производства 28,9 %. Валовая прибыль по итогам расчётов составит 4025,1 тыс. руб., а чистая прибыль после уплаты налога на прибыль составит 3059,1 тыс. руб. в год.

      Срок  окупаемости инвестиционного проекта  по денежному потоку составит около года, а по чистой прибыли 13 месяцев. Это является относительно краткосрочным периодом времени, что обусловлено полной загрузкой производственного оборудования.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Список  использованной литературы 

      1. Арустамов Э.А. Организация предпринимательской деятельности / Э.А. Арустамов, А.Н. Пахомкин, Т.П. Митрофанова. -3-е изд., испр. -М.: Дашков и К, 2009.-336 c.

      2. Бизнес-планирование / Под ред. В.М. Попова, С.И. Ляпунова и С.Г. Млодика. -2-е изд., перераб. и доп. -М.: Финансы и статистика, 2006.-816 c.

      3. Галенко В.П. Бизнес-планирование в условиях открытой экономики : / В.П. Галенко, Г.П. Самарина, О.А. Страхова. -М.: Академия, 2008.-288 c.

      4. Крутякова Ю.А. Бизнес-планирование / Ю.А. Крутякова, С.Р. Юсупова. -М.: Проспект, 2006.-352 c.

      5. Лапуста М.Г. Предпринимательство / М.Г. Лапуста. - М.: Инфра-М, 2010.-608 с.

      6. Планирование на предприятиях АПК. Под ред./ Жичкина К.А. – Самара – 2004. – 345 с.

      7. Пивоваров К.В. Планирование на предприятии : Учебное пособие/ К.В. Пивоваров. -4-е изд. -М.: Дашков и К, 2008.-232 c.

      8. Сергеев А.А. Экономические основы бизнес-планирования / А.А. Сергеев. -2-е изд., перераб. и доп. -М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004.-462 c

      9. Стрекалова Н.Д. Бизнес-планирование : теория и практика / Н.Д. Стрекалова. -СПб.: Питер, 2010.-352 c.

      10. Трофимычева Т.Е. Учебно-методический комплекс по дисциплине "Планирование на предприятии", Часть 1/ Т.Е. Трофимычева. -Ульяновск: УГСХА, 2009.-270 c.

      11. Трофимычева Т.Е. Учебно-методический комплекс по дисциплине "Планирование на предприятии", Часть 2 : Практикум/ Т.Е. Трофимычева. -Ульяновск: УГСХА, 2009.-180 c. 

Информация о работе Бизнес-план пакетированного молока на предприятии