Бизнес-план пакетированного молока на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Июня 2011 в 12:57, курсовая работа

Описание

Целью курсовой работы является планирование производства пакетированного молока на предприятии.

Объект исследования – СПК имени Чапаева Старомайнского района Ульяновской области.

В ходе исследования были поставлены следующие задачи:

- раскрыть теоретические основы сущности и содержания бизнес-плана;

- рассмотреть современное состояние производства и реализации молока на предприятии;

- рассчитать производственные затрата и цену реализации молока;

- определить стратегию финансирования и риски бизнес-плана.

Содержание

Введение…………………………………………………………………….3

Глава 1. Организация бизнес-планирования на предприятии АПК…….5

1.1. Цели, задачи, функции и принципы бизнес-планирования………...5

1.2. Виды и содержание бизнес-планов. Организация процесса бизнес-планирования…………………………………………………………………….11

Глава 2. Характеристика предприятия…………………………………..14

2.1. Местоположение, размеры, специализация и организационная структура предприятия………………………………………………………….14

2.2. Результаты деятельности предприятия……………………………..18

Глава 3. Планирование производства и сбыта продукции……………..23

3.1. Характеристика товаров и услуг…………………………………….23

3.2. Рынки сбыта товара…………………………………………………..25

3.3. Конкуренция и другие внешние факторы…………………………..26

3.4. План маркетинга……………………………………………………...27

3.5. Производственный план……………………………………………..28

Глава 4. Финансовый план и стратегия финансирования……………...33

4.1. Финансовый план…………………………………………………….33

4.2. Стратегия финансирования………………………………………….34

4.3. Оценка рисков………………………………………………………...35

Выводы и предложения…………………………………………………..37

Список литературы……………………………………………………….39

Работа состоит из  1 файл

Бизнес-план пакетированного молока.doc

— 301.00 Кб (Скачать документ)

      2. Стоимость 1 кВт-час на производственные нужды – 4,86 руб.

      Итого затрат на электроэнергию:

      232249,5 кВт * 4,86 руб. = 1128,7 тыс. руб.

  • Затраты на водоснабжение.
  1.   Израсходовано холодной воды за год

      10 м3 * 1 смена * 365 дней = 3650 м3

  1.     Стоимость 1 м3 холодной воды – 5,5 руб.
  2. Всего затрат на холодную воду

      3650 м3 * 5,5 руб. = 20,0 тыс. руб.

      4. Израсходовано горячей воды за год

      0,5 м3 * 1 смена * 365 дней = 182,5 м3

      5.    Стоимость 1 м3 горячей воды – 15,0 руб.

  1. Всего затрат на горячую воду

      182,5 м3 * 15,0 руб. = 2,7 тыс. руб.

  1. Итого затрат на водоснабжение

      20 + 2,7 = 22,7 тыс. руб.

  • Затраты на содержание основных средств.
  1. Износ (амортизация и ремонт) оборудования – 10%

      2012,5 тыс. руб. * 10 % = 201,3 тыс. руб.

  1. Износ здания – 3,5%

      1200 тыс. руб. * 3,5% = 42 тыс. руб.

  1. Итого затрат на содержание основных средств

      201,3 + 42 = 243,3 тыс. руб.

  • Транспортные расходы.
  1. объём грузоперевозок

      730т  * 25 км = 18250 т-км

  1. Стоимость 1 т-км – 10,5 руб.
  2. Итого транспортные расходы

      18250 т-км * 10,5 руб. = 191,6 тыс. руб.

    • Цеховые расходы.
  1. Итого цеховых расходов (30 % от основной заработной платы)

      459,9 руб. * 30 % = 138,0 тыс. руб.

  • Общехозяйственные расходы.
  1. Итого общехозяйственных расходов (40 % от основной заработной платы) 459,9 * 40 % = 184 тыс. руб.
    • Прочие производственные расходы.
  1. Итого прочих производственных расходов (10 % от общей суммы затрат на переработку продукции)

      (602 + 1128,7 + 22,7 + 243,3 + 191,6 + 138 + 184) * 10 % = 2510,3 * 10 % = 251,0 тыс. руб.

    • Затраты на тару и упаковку
  1. потребность в полиэтиленовых пакетах – 730 тыс. шт.
  1. стоимость 1 полиэтиленового пакета для фасовки молока – 0,8 руб.
  2. итого затрат на упаковку

      730 тыс. шт. * 0,8 руб. = 584 тыс. руб.

      Обобщим произведенные расчёты в таблице  и рассчитаем сумму денежных затрат на производство и переработку молока.

Таблица 7 – Материально-денежные затраты на производство и переработку молока

Статьи  затрат Сумма, тыс. руб.
Стоимость сырья 6726,1
Заработная  плата с отчислениями 602
Затраты на электроэнергию и водоснабжение 1151,4
Затраты на содержание основных средств 243,3
Транспортные  расходы 191,6
Общепроизводственные и общехозяйственные расходы 322
Прочие  затраты 251
Затраты на тару и упаковку 584
Итого 10071,4
 

      По  итогам таблицы можно увидеть  то, что полная себестоимость 730 т переработанного молока составит 10071,4 тыс. руб. Таким образом, производственная себестоимость 1 ц молока составит 1379,64 руб. (10071,4 тыс. руб. / 7300 ц). 
 
 
 

     Глава 4. Финансовый план и  стратегия финансирования

      4.1. Финансовый план  

      Определим годовую прибыль от производства и реализации пакетированного молока. Для этого сначала рассчитаем полную себестоимость 1 ц молока.

                                            , руб.                                    

      где 1,05 – норматив отчислений на торгово-коммерческие расходы.

      

 руб.

      Таким образом, полные затраты на производство и реализацию 730 т молока составят 10574,9 тыс. руб. (1448,62 руб. * 7300 ц).

      Рассчитаем  прибыль и денежный поток от инвестиционного  проекта (таблица 8).

Таблица 8 – Прибыль, денежный поток, рентабельность инвестиционного проекта

Показатели Сумма, тыс. руб.
Выручка от реализации продукции (цена реализации 1 л молока – 25 руб.) 14600
Полная  себестоимость продукции 10574,9
Амортизация основных средств 243,3
НДС 1460
Валовая прибыль 4025,1
Налог на прибыль (24 %) 966,0
Чистая  прибыль  3059,1
Денежный  поток 3302,4
Уровень рентабельности продукции, % 21,0
Уровень рентабельности производства, % 28,9
 

      На  основании проведенных расчетов можно сделать вывод, что производство и переработка молочной продукции является рентабельной, о чём свидетельствуют показатели рентабельности. Рентабельность реализации продукции составит 21 %, а рентабельность производства 28,9 %. Валовая прибыль по итогам расчётов составит 4025,1 тыс. руб., а чистая прибыль после уплаты налога на прибыль составит 3059,1 тыс. руб. в год.

      Рассчитаем  экономическую эффективность капитальных  вложений в строительство молочного  цеха и определим сроки окупаемости  капитальных вложений после реализации данного проекта.

Таблица 9 – Экономическая эффективность капитальных вложений

Показатели Сумма, тыс. руб.
Объём капитальных вложений 3212,5
Валовая прибыль 4025,1
Чистая  прибыль 3059,1
Денежный  поток 3302,4
Коэффициент эффективности капитальных вложений:  
- по  денежному потоку 1,03
- по  чистой прибыли 0,95
Срок  окупаемости капитальных вложений:  
- по  денежному потоку 0,97
- по  чистой прибыли 1,05
 

      Срок  окупаемости инвестиционного проекта  по денежному потоку составит около года, а по чистой прибыли 13 месяцев. Это является относительно краткосрочным периодом времени, что обусловлено полной загрузкой производственного оборудования.

      Реализация данного инвестиционного проекта позволит предприятию увеличить производственные мощности, товарооборот, конкурентоспособность предприятия за счёт того, что предприятие использует свою собственную продукцию, в отличие от перерабатывающих предприятий, которые закупают сырье. Если говорить о качестве продукции, то предприятие также будет в лучшем положение, относительно перерабатывающих предприятий, так как производство молочной продукции будет происходить по поточной технологии.  

      4.2. Стратегия финансирования

     Для внедрения проекта требуется  денежные средства в размере 3212,5 тыс. руб. Так как СПК имени Чапаева  не имеет свободных денежных средств, то для осуществления данного проекта предполагается приобрести оборудование за счет кредита, взятого на 10 лет. Условия кредита представлены в таблице 10.

Таблица 10 – Расчет лизинговых платежей за приобретенное оборудование

     
          Показатели
Условия
Первоначальная  закупочная цена, руб. 3212500
Срок  договора 10 лет
Сумма авансового платежа (7% от закупочной цены, сумма имущественного страхования на весь срок лизинга включена в авансовый платеж - 3,54% от закупочной стоимости), руб. 338600
Сумма платежей в год, руб. 287390
Периодичность платежей ежеквартально равномерно
Удорожание  в год от закупочной стоимости 2,25%
Удорожание  за весь срок договора 22,5%
Общая сумма платежей по договору, руб. 3935313
 

     Таким образом, хозяйству, не имея свободных денежных средств, чтобы оплатить покупку оборудования, выгоднее воспользоваться лизингом на данных условиях. Лизинговые платежи, в свою очередь, будут равномерно списываться на себестоимость продукции.

     Сумма авансового платежа списывается  на себестоимость продукции равномерными частями одновременно с лизинговыми платежами в течение всего срока договора, с целью предотвращения первоначального завышения себестоимости готовой продукции. 

      4.3. Оценка рисков 

      Производственные  риски связаны с различными нарушениями  в процессе производства или поставки сырья. Мерами по снижению производственных рисков являются действенный контроль хода производственного процесса и поиск наиболее надежных поставщиков.

      Коммерческие  риски:

  • риск, связаны с реализацией продукта на рынке из-за снижения спроса или появления новых конкурентов,
  • риск, связанный с перевозкой грузов, или транспортный риск,
  • риск, связанный с приемкой товара покупателем.

      Источники возникновения рисков:

  • недостаточная информация о спросе на данный товар,
  • недостаточный анализ рынка,
  • недооценка своих конкурентов,
  • падение спроса на данный товар.

      Меры  по их снижению:

  • Постоянное изучение тенденций развития рынка;
  • Мониторинг конкурентов;
  • Создание широкой (географически) сети сбыта;
  • Активная реклама.

      Финансовые  риски связаны с инфляционными  процессами.

      Мерой по снижению финансовых рисков будет создание хорошей системы финансового менеджмента на предприятии.

      Экономический риск, связанный с кризисом.

      Кроме того, основными видами рисков могут  быть следующие  -  порча продукции, потеря имущества (пожар, стихийное бедствие и т.д.), долги, кража, невыполнение контрактов.

      В общем случае, для снижения рисков может применяться коммерческое страхование имущества и рисков, заложенных в контрактах.

        Для страхования рисков предусматривается  создание страхового фонда в размере 1% от себестоимости продукции (для долгов). 
 
 

Информация о работе Бизнес-план пакетированного молока на предприятии