Бизнес-план кафе "Кофейный бум"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 03:06, курсовая работа

Описание

Данный проект направлен на разработку бизнес-плана кафе «El Greco».

Кафе - общедоступное предприятие общественного питания, предоставляющее потребителям широкий ассортимент кофе, чая, десертов и легких закусок.

Кафе «El Greco» относится к предприятиям общественного питания высшей категории и располагает баром, танцполом, караоке.

Работа состоит из  1 файл

Моя курсовая ИСПРАВ..doc

— 561.00 Кб (Скачать документ)
  Конкурент 1

«Борщев»

Конкурент 2

«Мока Лока»

«El Greco»
Сильные стороны Удобное месторасположение (рядом с РГТЭУ), постоянные клиенты Широкий ассортимент  продукции Удобное месторасположение, низкие цены, широкий ассортимент продукции, квалифицированный персонал, быстрое обслуживание, наличие Wi-Fi
Слабые  стороны Скудное меню Высокие цены, отсутствие квалифицированного персонала, отсутствие  Wi-Fi Несформировавшийся  имидж, неизвестность на рынке.
Возможности Расширение  меню, снижение цен Снижение цен, повышение уровня квалификации персонала. Разработка  эффективной маркетинговой политики, проведение рекламной кампании
Угрозы Появления новых  конкурентов, снижение уровня покупательной  способности, неблагоприятная  экономическая ситуация в стране, рост инфляции. Возрастающее  конкурентное давление, появления нового конкурента с низкими ценами, неблагоприятная  экономическая ситуация в стране, рост инфляции. Непринятие  предприятия на рынке, снижение уровня покупательной способности, неблагоприятная  экономическая ситуация в стране, рост инфляции.
 
 

3.2 Расчет рекламного  бюджета 

    Планирование  рекламной  деятельности  предусматривает  определение   ее целей, путей  их  достижения  и  создает  предприятию  условия  для реализации своих особенностей  в  условиях  конкуренции.  Постановка  целей определяет перспективу применения рекламы на предприятии и создает  условия для  оценки  ее  эффективности. 

    Для правильного расходования средств  на рекламу кафе “El Greco”, было принято решение обратиться в рекламное агентство полного цикла “Raspect MC”, где окажут необходимую помощь в полном объеме: создадут сайт, разместят рекламу в журналах и специализированных каталогах, проведут BTL-акцию по раздаче ознакомительных листовок. 

Таблица 3. Расчет рекламного бюджета

Вид рекламы Стоимость единицы, руб. Кол-во в месяц Сумма в месяц, руб. Период  времени, мес. Сумма в год, руб.
СМИ 20 000 3 60 000 6 360 000
Создание  сайта в Интернет 38 000 1 38 000 - 38 000
Поддержка сайта 6 000 1 6 000 12 72 000
Листовки 1 5 000 5 000 1 5 000
  ИТОГО: 475 000
 

    Расходы на рекламу составят 475 000 рублей в год. 

    4. План производства

    4.1 Определение количества потребителей 

    Так как заданием на проектирование определена мощность предприятия, то расчет количества потребителей начинаем с составления таблицы загрузки зала. При этом количество потребителей определяем за каждый час его работы.  

    Для расчета используем формулу:

                                                                                    (1)

    где

      количество  потребителей за данный час  работы, чел.

      количество мест в зале, P=50 мест.

      оборачиваемость 1 места за  час.

      процент загрузки зала

    Все расчеты производим аналогично и  сводим в Таблицу 3. 

     

                                             (1) 

    где n - количество потребителей в день, чел.,

    N – количество посадочных мест в зале

    m - коэффициент для кафе = 2,5 

    n = 50*2,5 = 125 человек в день

    125*360 = 45 000 человек в год 

    Средний чек для кафе 500 рублей

    Выручка в год составит:

    45 000 * 500 = 22 500 000 рублей 

4.2 Определение количества реализуемых блюд 

    Исходными данными для определения количества блюд являются число потребителей и коэффициент потребления блюд. В предприятиях общественного питания со свободным выбором общее количество блюд, реализуемых в торговом зале, рассчитывается по формуле: 

                                                                                                (2) 

    где n - количество блюд данной ассортиментной группы, шт.,

    N - общее количество потребителей, чел.,

    m - коэффициент потребления данной  ассортиментной группы. 

n = 656 * 1,7 = 1116 блюд 

Таблица 4. Расчет количества блюд

Наименование 

ассортиментных  групп блюд

Суммарный

коэффициент

потребления блюд

Коэффициент

потребления отдельных групп  блюд

Кол-во блюд, шт.
Холодные  и горячие закуски 1,7 0,8 525
Первые  блюда 0,1 66
Вторые  блюда 0,6 394
Сладкие блюда 0,2 131
Холодные  закуски 90%   Горячие закуски 10%  
473 52  
 

    Разбивку  общего количества блюд на отдельные  группы (холодные блюда, супы, вторые горячие  блюда, и сладкие блюда), а так  же внутригрупповое распределение  блюд по основным продуктам (рыбные, мясные, овощные и т.д.) проводят в соответствии с таблицей процентного соотношения различных групп блюд в ассортименте продукции, выпускаемой предприятием. 

Таблица 5. Расчет кол-ва блюд по группам и по ассортименту

Наименование  групп блюд Соотношение блюд Количество  блюд Количество 

наименование  блюд

Всего в.т.ч Всего в.т.ч Всего в.т.ч
Холодные  блюда и закуски: 100   473   8  
Рыбные   20   95   1
Мясные 5 24 2
Салаты 45 212 3
Кисло молочные 25 118 1
Бутерброды 5 24 1
Горячие закуски 100   52 52 2 2
Первые  блюда: 100   66   2  
Заправочные   -   -   -
Прозрачные 80 53 1
Молочный  супы 20 13 1
Вторые  блюда: 100   394   8  
Рыбные  блюда   20   79   2
Мясные  блюда 50 197 3
Овощные блюда 5 20 1
Крупяные  блюда 10 39 1
Яичные, молочные 15 59 1
Сладкие блюда: 100   131   4  
Холодные    80   105   3
Горячие 20 26 1
 

    Для определения количества прочей продукции  собственного производства и покупных товаров пользуются установленными нормами потребления на 1 посетителя. 

Таблица 6. Расчет прочей продукции собственного производства

Наименование  продуктов Норма на 1 посетителя Количество  посетителей, чел. Общее количество

продуктов

Выход 1 порции Количество  порций, шт.
Горячие напитки:   656      
Чай 0,014 9 0,1 90
Кофе 0,098 64 0,2 320
Шоколад 0,028 18 0,2 90
Холодные  напитки:        
Фруктовые воды 0,03 20 0,2 100
Минеральные

воды

0,025 16 0,2 80
Натуральные

соки

0,02 13 0,2 65
Кондитерские

изделия

0,75 492 1 492
 

4.3 Расчет стоимости блюд 

    Для начала рассчитаем себестоимость каждого блюда по укрупненным группам, для этого рассмотрим табл.7.

Информация о работе Бизнес-план кафе "Кофейный бум"