Бизнес план туристического предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2011 в 18:44, курсовая работа

Описание

Целью предлагаемой работы является разработка и экономическое обоснование бизнес-плана туристического предприятия ООО «Деревня».
Достижению поставленной цели подчинены следующие задачи:
проанализировать необходимость планирования бизнеса;
рассмотреть роль бизнес-плана в современном предпринимательстве, а т

Содержание

Введение………………………………………………………………..3
1. бизнес-план туристического предприятия ООО «Деревня»………………………………………………………………..……5
1.1. Резюме…………………………………………………………………5
1.2. Описание рынка, продукции и ее особенностей…………………….6
1.3. План маркетинга…………………………………………………….11
1.4. Организационный план……………………………………………..15
1.5. Производственный план…………………………………………….17
2. Экономическое обоснование бизнес-плана ………21
2.1. Финансовый план…………………………………………………...21
2.2. Оценка потенциальных рисков проекта…………………………….23 Заключение…………….……………………………………………25
Список использованных источников……………….……

Работа состоит из  1 файл

Филиал Санкт.doc

— 305.00 Кб (Скачать документ)

     Сельский  туризм – это достаточно молодое  туристическое направление в  России. В настоящее время данный вид отдыха пока не имеет среди соотечественников столь широкого распространения как за рубежом, где сельский туризм очень популярен. Интерес к нему обусловлен небольшими затратами и близостью к природе по сравнению с другими видами отдыха.

     В настоящее время активно развивают этот вид отдыха Алтай, Калининградская, Ленинградская и Псковская области, Краснодарский край.

     Специалисты турбизнеса не устают предсказывать  небывалый размах развития сельского  туризма, для которого в России есть огромные ресурсы.

     Таким образом, опишем создаваемое предприятие.

     Полное  наименование: Общество с ограниченной ответственностью «Деревня».

     Сокращенное наименование: ООО «Деревня».

     Юридический адрес предприятия: 186167, Россия, Республика Алтай, Пудожский район, пос. Шальский, ул. Онежская, 12.

     Предприятие образовано 07.05.2009 г.

     Планируемый срок открытия – 01.05.2010 г.

     Размер  уставного капитала 10000 руб.

     Регистрационное свидетельство № Ю11 /897915.

     Основной  вид деятельности предприятия – оказание туристических услуг.

     Организационно-правовая форма – общество с ограниченной ответственностью.

     Форма собственности – частная.

     Руководство деятельностью предприятия ведет Учредитель и Генеральный директор, Иванов Сергей Михайлович.

     Располагаться созданное предприятие будет на специально отведенной территории общей площадью 3 га по адресу: Россия, Республика Алтай, Пудожский район, пос. Шальский.

     Основной  целью учреждаемого предприятия  является оказание услуг по экологическому и сельскому туризму.

     Туристам  будет предложено пожить в избе с удобствами во дворе и погрузиться в местную экзотику.

     Экологическая программа будет включать: рыбалку; прогулки по живописным заповедным местам по специальным туристическим тропам; сбор грибов, ягод. 

     1.3. План маркетинга 

     В рамках плана маркетинга представим: анализ конкурентоспособности, анализ потребителей и рынка сбыта и продвижение продукции.

     1. Анализ конкурентоспособности. Новое направление бизнеса – сельский туризм появилось в Карелии несколько лет назад.

     Идея  возникла у республиканского комитета по спорту и туризму после того, как стало ясно, что поток туристов в Карелию явно не соответствует  нынешним возможностям Карелии по размещению.

     Первые  сельские «бизнесмены» были участниками  международного проекта ТАСИС, в рамках которого Евросоюз выделил 250 тыс. евро. На эти деньги с помощью специалистов из Финляндии и Ирландии были разработаны рекомендации по обустройству дома, обслуживанию гостей, определению стоимости услуг. Часть денег пошла на обустройство четырех образцовых «сельских усадеб» - обычных деревенских домов, переоборудованных для приема туристов. Их хозяева получили по 3.5 тыс. евро, чтобы превратить свои избушки в современные жилища. В домах должны быть: отдельная комната для гостей, водопровод, биотуалет и бытовая техника не хуже, чем в домашних гостиницах Финляндии и Ирландии, куда карельские домовладельцы ездили на стажировку.

     В настоящее время первопроходцы  сельского турбизнеса объединились в ассоциацию, которая помогает ее членам искать клиентов и обучает новичков.          311242 бизнес планирование сельский туризм

     В летний сезон 2008 года в относительно благоустроенной сельской усадьбе  проживание вместе с питанием стоило в среднем около 1 тысячи рублей в сутки на человека.

     Готовых туров с размещением в сельских усадьбах пока нет – туроператоры Алтая только начинают работать в этой сфере.

     Стоимость тура рассчитывается индивидуально  в зависимости от того, какие экскурсии  заказывают клиенты и каким транспортом они добираются до места. Пока большинство «сельских усадеб» предлагают туристам «удобства во дворе», в некоторых до сих пор нет даже электричества. Отсутствие благоустройства стараются компенсировать низкими ценами и деревенской экзотикой.

     Сейчас  на Алтае работают около 150 подобных домашних гостиниц.

     Одной из главных нерешенных проблем остается статус владельцев «сельской усадьбы». Большинство из них не имеют лицензий на предпринимательскую деятельность и по сути занимаются этим бизнесом нелегально.

     Таким образом, ООО «Деревня» будет  успешно конкурировать на рынке, поскольку будет выделяться следующими возможностями:

  • Предоставление целого комплекса услуг: проживание, рыбалка, прогулки, сбор грибов и ягод.
  • Проживание в комфортабельных условиях.
  • Предложение готовых туров.
  • Возможность заказа тура длительностью от двух дней. Таким образом, появляется возможность короткого отпуска, поездки на выходные.
  • Организация специальных детских групп.

     2. Анализ потребителей  и рынка сбыта. Предполагается, что клиентами «сельских отелей» станут россияне и финны, часто приезжающие на отдых .

     ООО «Деревня» в отличие от конкурентов  будет располагаться в современном, выстроенном по новейшим технологиям, комплексе. Таким образом, планируется, что наличие благоустройства позволит привлечь туристов из других стран.

     Разнообразное и адреснонаправленное предложение  с учетом стандартов обслуживания и потребностей туристов способно привлечь дополнительных покупателей и создать постоянную клиентуру.

     Проведем  сегментацию рынка.

     Клиентами ООО «Деревня» будут физические лица иностранцы и россияне:

     

     Рисунок 2.1 – Распределение клиентов

     3. Продвижение продукции. ООО «Деревня» является поставщиком услуг. Продвижением же занимаются туроператоры.

     Однако, запланированным мероприятием по продвижению является создание и реклама Web-сайта.

     Затраты на создание сайта, в общем случае, определяются: 

     ∑ = ∆n = ∆1 + ∆2 + ∆3 + ∆4 + ∆5 + ∆6 + ∆7 + ∆8 + ∆9            (2.1) 

     где  ∆n – сумма затрат на:

     ∆1 – обсуждение и консультации по замыслу сайта;

     ∆2 – регистрацию и продление  права владения доменом второго  уровня;

     ∆3 – хостинг;

     ∆4 – подготовку контента сайта (контент сайта – это вся информация, которая размещается на сайте, т.е. контент сайта. Контент сайта подразделяется на текст, таблицы и графику.);

     ∆5 – непосредственное создание сайта;

     ∆6 – раскрутку сайта;

     ∆7 – поддержку сайта;

     ∆8 – редизайн сайта;

     ∆9 – оптимизацию сайта (см. табл. 2.1). 
 

Таблица 2.1

     Затраты на создание и раскрутку сайта на 2010 г. (тыс.руб.)

     
∆1 - ∆5 ∆6 - ∆9 Всего затраты
73,5 25,3 98,8
 

     В последующие годы работы необходимы будут только затраты на раскрутку, поддержку, редизайн и оптимизацию или «∆6-∆9» – 25,3 тыс.руб./год. 

                                1.4 Организационный план 

     В своей деятельности предприятие  руководствуется гражданским и  налоговым законодательством РФ, Уставом и учредительным договором, а также внутренними документами, регламентирующими отдельные аспекты функционирования фирмы.

     Планируемая структура управления представлена на рисунке 2.2. 

     Рисунок 2.2 – Структура управления ООО  «Деревня»

 

      Штатное расписание представлено в  таблице 2.2.

     Таблица 2.2

     Штатное расписание ООО «Деревня»

Наименование

должности

Количество  штатных единиц Оклад, тыс.руб./мес. Всего, тыс.руб.
Директор 1 прибыль
Гл. бухгалтер 1 17 17
Шеф-повар 1 14 14
Администратор 1 11 11
Зав. хозяйством 1 11 11
Кассир 1 9 9
Повар 1 10 10
Фельдшер 1 10 10
Проводник 1 10 10
Официант 2 8 16
Кухонный  подсобный рабочий 1 7 7
Горничная 1 7 7
Уборщица 1 6 6
Кладовщик 1 10 10
Слесарь 1 9 9
Дворник 1 7 7
Всего 17 146 154
 

     ЕСН составит 40,04 тыс.руб./мес. Таким образом, затраты на оплату труда составят 194,04 тыс.руб./мес.

     Планируемый режим работы администрации и обслуживающего персонала с 9.00 до 18.00, обед с 13.00 до 14.00. 

     Оборудование  и характер работы обуславливает  следующие квалификационные требования к работникам: образование средне специальное или высшее с опытом работы в сфере обслуживания; коммуникабельность, умение общаться с клиентом и грамотно объяснить правила.  
 

     1.5 Производственный план 

     Конкурентный  метод ценообразования более эффективен, но ООО «Деревня» будет его использовать в комплексе с затратным методом, что позволит выйти на рынок с реальными ценами, способными выдержать конкуренцию и стимулировать потребительский спрос, и обеспечивает получение определенной прибыли.

     Окончательный уровень цен определяется соотношением спроса и предложения. Цены на туристские услуги фиксируются на том уровне, на котором предложение уравнивается со спросом (или, наоборот, спрос соответствует предложению). Пока спрос превышает предложение, цены постоянно повышаются, но как только спрос превысит предложение, цены начнут снижаться.

     Таблица 2.3

     Ценовая политика ООО «Деревня»

Проживание (питание включено) Стоимость руб./сутки
Граждане  России Иностранные граждане
1. Спец-люкс 4500 5500
2. Люкс 2900 3500
3. Эконом 1500 2000
 

     Опыт  аналогичных предприятий показывает, что наиболее заполняемые месяцы – май, июнь, июль, август, сентябрь – 25 дней в месяц.

     Менее активные – октябрь, ноябрь, апрель – 15 дней в месяц.

     Неактивные  месяцы – декабрь, январь, февраль, март – 10 дней в месяц.

     При расчетах будем использовать среднюю  цену:

Информация о работе Бизнес план туристического предприятия