Бизнес план туристического предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2011 в 18:44, курсовая работа

Описание

Целью предлагаемой работы является разработка и экономическое обоснование бизнес-плана туристического предприятия ООО «Деревня».
Достижению поставленной цели подчинены следующие задачи:
проанализировать необходимость планирования бизнеса;
рассмотреть роль бизнес-плана в современном предпринимательстве, а т

Содержание

Введение………………………………………………………………..3
1. бизнес-план туристического предприятия ООО «Деревня»………………………………………………………………..……5
1.1. Резюме…………………………………………………………………5
1.2. Описание рынка, продукции и ее особенностей…………………….6
1.3. План маркетинга…………………………………………………….11
1.4. Организационный план……………………………………………..15
1.5. Производственный план…………………………………………….17
2. Экономическое обоснование бизнес-плана ………21
2.1. Финансовый план…………………………………………………...21
2.2. Оценка потенциальных рисков проекта…………………………….23 Заключение…………….……………………………………………25
Список использованных источников……………….……

Работа состоит из  1 файл

Филиал Санкт.doc

— 305.00 Кб (Скачать документ)

     Таким образом, перейдем к составлению  финансового плана.

 

      2. Экономическое  обоснование бизнес-плана 

2.1 Финансовый  план 

     Составим  прогноз финансовых результатов  на первый год работы предприятия (см. табл. 3.1).

     Таблица 3.1

     Прогноз финансовых результатов работы

  2011-2012
май июнь июль август сентябрь октябрь ноябрь
Выручка, тыс.руб. 1583,9 1583,9 1583,9 1583,9 1583,9 963,9 963,9
Среднемесячные  издержки, тыс.руб. 312,47 312,47 312,47 312,47 312,47 312,47 312,47
Затраты на продукты в месяц, тыс.руб. 78,24 78,24 78,24 78,24 78,24 47,68 47,68
Всего затрат, тыс.руб. 390,71 390,71 390,71 390,71 390,71 360,15 360,15
Прибыль до уплаты налогов, тыс.руб. 1193,19 1193,19 1193,19 1193,19 1193,19 603,75 603,75
Налог на прибыль, тыс.руб. 286,37 286,37 286,37 286,37 286,37 144,90 144,90
Нераспределенная  прибыль, руб. 906,82 906,82 906,82 906,82 906,82 458,85 458,85
 
     
  2011-2012 Всего
декабрь январь февраль март апрель
Выручка, тыс.руб. 619,9 619,9 619,9 619,9 963,9 13290,8
Среднемесячные  издержки, тыс.руб. 312,47 312,47 312,47 312,47 312,47 3749,64
Затраты на продукты в месяц, тыс.руб. 30,56 30,56 30,56 30,56 47,68 656,48
Всего затрат, тыс.руб. 343,03 343,03 343,03 343,03 360,15 4406,12
Прибыль до уплаты налогов, тыс.руб. 276,87 276,87 276,87 276,87 603,75 8884,68
Налог на прибыль, тыс.руб. 66,45 66,45 66,45 66,45 144,90 2132,32
Нераспределенная  прибыль, руб. 210,42 210,42 210,42 210,42 458,85 6752,36
 

     Учитывая, что общая сумма инвестиций составляет 7943 тыс.руб., срок окупаемости вложений составляет: 7943 / 6752,36  = 1,18 года.

     Произведем  расчет точки безубыточности, который позволит определить, когда проект перестанет быть убыточным.

     Формулы для расчетов: 

     Сумма маржинального дохода = чистая  выручка  – 

     – переменные издержки обращения                                  (3.1)

     Предел  безубыточности (бесприбыльный оборот) соответствует такому объему реализации, при котором величина прибыли предприятия равно нулю.

     Предел  безубыточности =     постоянные издержки       100%

                                                   доля маржинального дохода                     (3.2)

     Запас финансовой прочности предприятия (ЗФП):

                    ЗФП = выручка – безубыточный объем продаж 100%

                                                             выручка                                            (3.3)

     Представим  расчеты предела безубыточности в таблице 3.2.

     Таблица 3.2

     Определение предела безубыточности

Показатели В месяц В год
Выручка, тыс. руб. 13290,8 13290,8
Постоянные  издержки, тыс. руб. 312,47 3749,64
Переменные  издержки, тыс. руб. 47,68 656,48
Сумма маржинального дохода, тыс. руб. 13243,12 12634,32
Доля  маржинального дохода в выручке, тыс. руб. 0,996 0,951
Предел  безубыточности, тыс. руб. 313,59 3944,47
Запас финансовой прочности, % 97,64 70,32
 

     ООО «Деревня» необходимо иметь выручку не менее 313,59 тыс. руб. в месяц, чтобы начать окупать издержки и получать прибыль.

     Если  учитывать, что планируемый среднемесячный объем продаж в течение планируемого периода равен 1107,6 тыс. руб. в месяц (13290,8 / 12 мес.), то критический объем продаж составляет 28,3% (313,59 / 1107,6 100) от данного объема.

     Запас финансовой прочности предприятия  составляет 71,7%. Это позволит предприятию в большинстве возможных ситуаций работать без убытков, а в случае недостижения запланированного объема производства снизить его до 28,3%.

     В целом, вложение финансовых средств  в реализацию данного проекта  является экономически выгодным, поскольку  обеспечит:

  • получение стабильной прибыли;
  • высокий запас финансовой прочности;
  • быстрые сроки окупаемости капитальных вложений для проекта такого масштаба.
 

     2.2 Оценка потенциальных рисков проекта 

     В деятельности предприятия возможны следующие риски:

  • риск потери времени – 10%;
  • риск имущественных потерь – 40%;
  • денежный риск – 50%;
  • трудовой риск – 30%;
  • риск, связанный с собственным здоровьем – 5%:
  • транспортные риски – 15%;
  • политические риски – 9%;
  • риск форс-мажорных обстоятельств – 20%.

     Возможные источники возникновения рисков:

  • недостаточная информация о спросе на данный вид услуг;
  • недостаточный анализ рынка;
  • недооценка конкурентов;
  • падение спроса на данный вид услуги;
  • форс-мажорные обстоятельства (галопирующая инфляция).

     Меры  по снижению рисков:

  • высокий уровень информации, организации, функционирования и управления;
  • краткосрочное и долгосрочное планирование;
  • строгий контроль денежных и иных активов;
  • регулярный анализ рыночной ситуации;
  • быстрая реакция на изменения;
  • распыление рисков;
  • высокая мобильность.

     В целом, рассматриваемый проект не связан со значительными рисками. В качестве дополнительных условий их предотвращения могут быть рекомендованы следующие мероприятия:

  • страхование имущества и ответственности работников фирмы, заключение договоров с фиксированными суммами, детальная проработка подготовительной стадии проекта с целью снижения риска непредвиденных затрат;
  • заключение долгосрочных контрактов с поставщиками материалов и запчастей с четкими условиями и штрафными санкциями;
  • создание резервного фонда в размере 5% от чистой прибыли для покрытия непредвиденных расходов.

 

                                             ЗАКЛЮЧЕНИЕ   

     Целью настоящей работы былая разработка и экономическое обоснование бизнес-плана туристического предприятия ООО «Деревня».

     Создаваемое предприятие ООО «Деревня» будет  оказывать туристические услуги в сфере экологического и сельского туризма.

     Располагаться созданное предприятие будет на специально отведенной территории общей площадью 3 га по адресу: Россия, Республика Алтай, Пудожский район, пос. Шальский.

     Планируемый срок открытия – 01.05.2010 г.

     ООО «Деревня» будет успешно конкурировать  на рынке, поскольку будет выделяться следующими возможностями:

  • Предоставление целого комплекса услуг: проживание, рыбалка, прогулки, сбор грибов и ягод.
  • Проживание в комфортабельных условиях.
  • Предложение готовых туров.
  • Возможность заказа тура длительностью от двух дней. Таким образом, появляется возможность короткого отпуска, поездки на выходные.
  • Организация специальных детских групп.

     Основные  показатели бизнес-плана:

  • сумма инвестиций – 7943 тыс.руб.
  • срок окупаемости вложений – 1,18 года.
  • запас финансовой прочности предприятия – 71,7%.

 

      Список использованных источников 

     
  1. Акуленок  Д.Н. Бизнес-план фирмы. 5-е изд. перераб. и доп. – М., 2006. – 268 с.
  2. Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы. 3-е изд. перераб. и доп.  – М.: Финансы и статистика, 2005. – 287 с.
  3. Балабанов И.Т., Балабанов А.И. Экономика туризма: Учеб. Пособие. – М.: Финансы и статистика, 2005.
  4. Баринов В.А. Бизнес-планирование. – М.: ИНФРА-М, 2004. – 411 с.
  5. Биржаков М.Б. Введение в туризм. – СПб.: Издательский Торговый дом «Герда», 2006.
  6. Бринк И.Ю. Бизнес-план предприятия. 4-е изд. перераб. и доп. – М., 2006. – 350 с.
  7. Буров В.П. Бизнес-план фирмы: теория и практика. – М., 2004. – 332 с.
  8. Головань С.И. Бизнес-планирование. 2-е изд. перераб. и доп.  . – М., 2004. – 326 с.
  9. Дафт Р.Л. Менеджмент. – СПб.: Питер, 2005. – 354 с.
  10. Дмитриев М.Н., Забаева М.Н. Экономика и предпринимательство в социально-культурном сервисе и туризме. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. – 399 с.
  11. Зорин И. В, Ирисова Т. А, Сергеева Т. К, Нелюбин В. В, Гвозденко А. А, Волошин Н. И, Квартальнов В. А. Менеджмент туризма. Том 2. Туризм и отраслевые системы. – М.: Финансы и статистика, 2004.
  12. Ильина Е.Н. Деятельность туристских агентств: Туристский рынок и предпринимательство. – М., 2005.
  13. Квартальнов В.А. Туризм – М.: Финансы и статистика, 2007.
  14. Маниловский Р.Г. Бизнес-план. Методические материалы. – М.: Финансы и статистика, 2004. – 452 с.
  15. Организация производства и управление предприятием / Под ред. О.Г. Туровца. – М.: ИНФРА-М, 2006. – 484 с.
  16. Пелих А.С. Бизнес-план. – М.: Приор, 2007. – 301 с.

Информация о работе Бизнес план туристического предприятия