Бизнес план ресторана

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2011 в 18:24, курсовая работа

Описание

Классический ресторан, в котором приготовление всех блюд осуществляется непосредственно после заказа клиентом и исключительно из свежих продуктов, без использования полуфабрикатов.

Содержание

1. РЕЗЮМЕ

1.1.Основные характеристики бизнеса

1.2.Возможности бизнеса

1.3.Целевой рынок

1.4.Уникальные характеристики

2. ИНФОРМАЦИЯ О КОМПАНИИ

2.1. Текущая ситуация и тенденции развития отрасли

2.2. Позиция бизнеса на рынке

2.3. География бизнеса

2.4. Деловые партнеры по бизнесу

2.5. Стратегические цели фирмы

2.6. Тактические цели бизнеса

3. УСЛУГИ

3.1. Описание услуги

3.2. Стандарт обслуживания

3.3. Конкурентные преимущества

3.4. Перспективы развития бизнеса

4. ИССЛЕДОВАНИЯ РЫНКА

4.1. Общая характеристика рынка продукта

4.2. Целевой рынок бизнеса

4.3. Местонахождение ресторана

4.4. Влияние внешних факторов на бизнес

5. МАРКЕТИНГ-ПЛАН

5.1. Цели и задачи маркетинговой деятельности

5.2. Стратегии маркетинга

5.3. Анализ реальности предполагаемых продаж

6. ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПЛАН

6.1. Производственный процесс

6.2. Оборудование

6.3. Производственные и непроизводственные помещения

7. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН

7.1. Форма организации бизнеса

7.2. Потребность фирмы в персонале

7.3. Организационная схема

7.4. Требования к персоналу

7.5. Кадровая политика и стратегия

8. ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН

8.1. Объемы продаж и дохода

8.2. Прибыли и убытки

8.3. Период достижения безубыточности

8.4. Необходимость в денежных средствах

9. ОЦЕНКА РИСКОВ

10. ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Работа состоит из  1 файл

Ресторан.docx

— 207.59 Кб (Скачать документ)

      При занятии должной позиции на украинском  рынке ресторан «Кухня мира» сможет развивать также и набирающую популярность сферу кейтеринга, перенося полностью свою концепцию и в эту область. Таким образом, клиентам будет доступна возможность не только получения в назначенное место блюд  разных стран, но и оформление места в должном стиле. Например, станет возможной вечеринка в японском стиле, где будет представлена не только национальная кухня, но и интерьер будет оформлен соответствующе, с атрибутами японской культуры.

4. ИССЛЕДОВАНИЯ РЫНКА

4.1. Общая характеристика  рынка продукта

     В Украине, как и во всем мире, представлены сетевые и несетевые рестораны. В целом, в Украине на сегодняшний  день сетям принадлежит около 20% рынка ресторанов.

     В Киеве основными игроками ресторанного рынка выступают именно сети: "XXI век" ("Царское село", "Корона клуб", "Первак", "СССР", "Тарас"), "Козырная карта" (маркетинговое объединение заведений разных рестораторов), "Мировая карта" (Uncle Sam, "Мимино", Tequila House, Golden Gate, "Липский Особнякъ", Opium Dance Club, L-amour, "Маракеш", "Асахи", "Разгуляево"), а также Carte Blanche компании Concord Group ("Конкорд", "Декаданс Хаус", "Марокана", "Курени").

     Специалисты выделяют два вида сетей: унифицированные (предусматривающие стандартизацию всех составляющих концепции) и смешанные (единство маркетинговой, рекламной  кампаний, программы лояльности и  т.д.). Именно последние представлены на украинском и киевском рынках. Конкурентами ресторана «Карта мира» из-за его всеохватывающего меню могут стать много ресторанов, представляющих национальную кухню какой-либо страны.

     

Матрица конкурентного профиля

Ключевой  фактор успеха Весомый коэффициент «Кухня  мира» 1 2 3
рейтинг

(1-4)

оценка рейтинг

(1-4)

оценка рейтинг

(1-4)

оценка рейтинг

(1-4)

оценка
Меню 0.4 4 1.6 3 1.2 3 1.2 2 0.8
Цена  0.3 3 0.9 2 0.6 2 0.6 2 0.6
Сервис 0.15 3 0.45 4 0.6 3 0.45 3 0.45
Снабжение продуктами 0.15 2 0.3 4 0.6 3 0.45 3 0.45
Общая оценка 1.0   3.25   3   2.4   2.3
 

      Как можно наблюдать из таблицы «Кухня мира» имеет все шансы для того, чтобы быть конкурентоспособным рестораном на украинском рынке, и более того – иметь успех у клиентов.

4.2. Целевой рынок  бизнеса

     Так как «Кухня мира» будет занимать почетное место среди среднеценовых ресторанов, заведение будет отличаться большей демократичностью по сравнению с элитными ресторанами. Меню среднеценовых ресторанов может быть таким же, как в ресторанах премиум-класса, или же немного отличаться в плане широты ассортимента. Однако в среднеценовых ресторанах не так дорого обходятся элементы декора помещения. Предметы сервировки высококачественные, но ниже по цене. Сервировка стола в этих заведениях может быть и неполной, обслуживание, в целом, более демократичное. Наценка составляет 200-300%.

     Акцент  будет сделан на разнообразии блюд,  широком ассортименте, изысканные и экзотические блюда разных стран смогут быть доступными людям как с высоким доходом, так и со средним. Поэтому потенциальными клиентами будут люди со средним доходом, люди активные, легко принимающие перемены, желающие привнести разнообразия в свою жизнь и жизнь близких. 
 
 
 

4.3. Местонахождение  фирмы

Матрица выбора местонахождения ресторана

Основные  факторы

размещения

Коэффициент

весомости

центр г.Киева

(правый  берег, пер.Музейный )

г.Киев, левый берег (Русановский бульвар) г.Киев,

(ул.Нижний Вал)

Рейтинг Оценка Рейтинг Оценка Рейтинг Оценка
1.Удобная парковка 0.2 3 0.6 3 0.6 2 0.4
2. Затраты  на аренду, покупку, 

    строительство

0.4 1 0.4 2 0.8 1 0.4
3. Транспортные  коммуникации 0.2 4 0.8 1 0.2 2 0.4
4. Стоимость  коммунальных услуг 0.2 2 0.4 3 0.6 2 0.4
Общая оценка х х 2.2 х 2.2 х 1.6
Место по рейтингу х х I х II х III
 

     Для создания конкурентной позиции ресторан необходимо поместить его в соответствующее место: в удобныом для клиентов месте, например, рядом с метро, ​​с большим потоком людей, вблизи административных зданий. Поэтому, и был выбран первый вариант (центр г.Киева), несмотря на то, что размещение ресторана на Русановском бульваре набрало столько же баллов. Ключевым моментом стала транспортная развязка и поток людей. 

4.4. Влияние внутренних и внешних факторов на бизнес

Cильные стороны:

    • хорошо подготовленные сотрудники; 
    • хороший выбор и разнообразие блюд; 
    • возможность отмены заказа; 
    • чистый интерьер; 
    • интересное гибкое меню, которое не предлагает ни один другой ресторан; 
    • удобное расположение (центр города).

Слабые стороны:

     
    • отсутствие узнаваемого фирменного бренда; 
    • Ресторан является новым и имеет низкий уровень осведомленности со стороны клиентов;

 
 Возможности:

    • тенденции fusion кухни становится все более известной; 
    • возможность открытия нового офисного комплекса поблизости;

 
  Угрозы:

    • Японская кухня является самым известным среди людей; 
    • появление новых конкурентов; 
    • другой ресторан может начать предлагать аналогичные продукты; 
    • увеличение операционных расходов; 
    • рост цен на ингредиенты.
     

5. МАРКЕТИНГ-ПЛАН

5.1. Цели и задачи  маркетинговой деятельности

Цели  маркетинговой стратегии :

Удовлетворенность клиентов и их лояльное отношение

    • Одна из основных целей ресторана, направлена на то, чтобы обеспечить удовлетворенность клиентов и построить постоянную клиентскую базу. Другие цели этого пункта включают в себя привлечение постоянных клиентов, их частое посещение ресторана, а также включение в базу новых клиентов.

Создание  потока посетителей

    • Создание ресторанного трафика означает расширение клиентской базы и полная эксплуатация обеденного времени  и сервизов. Есть несколько способов для достижения этой цели, такие, как интенсивная маркетинговая кампания с использованием электронной почты и социальных сетей. Другие маркетинговые стратегии включают ежемесячные или еженедельные маркетинговые события, купоны и подарочные сертификаты.

Достижения  конкретных финансовых целей

    • Это  измеримые цели плана маркетинговой  стратегии. Суть этой цели состоит в том, что бизнес должен быть финансово выгодным, и для этого необходимо иметь четко определенные финансовые цели, которые в свою очередь могут разбиваться на еженедельные, ежемесячные и ежегодные суммы. Ресторан может достичь этих целей за счет снижения затрат.

Создание  узнаваемого ресторанного бренда

    • Создание уникального названия ресторана ("Кухня мира") и логотипа, которые будут у всех на слуху. Она также включает в себя рекламу атмосферы ресторана и концепции разнообразия блюд. 

5.2. Стратегии маркетинга

Решения маркетингового  комплекса:

 
Ценовая политика
 

    Среднеценовой ресторан. Заведение будет отличаться большей демократичностью по сравнению с элитными ресторанами. Меню среднеценовых ресторанов может быть таким же, как в ресторанах премиум-класса, или же немного отличаться в плане широты ассортимента. Однако в среднеценовых ресторанах не так дорого обходятся элементы декора помещения. Предметы сервировки высококачественные, но ниже по цене. Сервировка стола в этих заведениях может быть и неполной, обслуживание, в целом, более демократичное. Наценка составляет 200-300%. 

Продукт 

    Ресторан "Кухня мира" имеет свое название, которое полностью объясняет  его концепцию. Но невозможно охватить в одном меню разнообразие горячих и холодных блюд, десертов, поэтому будет введена система гибкого меню, состоящего из главного меню на основе европейской кухни, а также дополнительных меню, которые будут меняться каждую неделю и будут представлять список блюд, характерных для одной страны. Расширение ассортимента блюд путем осуществления таких меню ресторана будет поддерживать интерес среди постоянных посетителей и привлекать больше новых клиентов.

Место

     
    Для создания конкурентной позиции  ресторан необходимо разместить в соответствующее место: в удобном для клиентов месте, например, рядом с метро, ​​с большим потоком людей, вблизи административных зданий, с наличием удобной парковки. 

Промоушен

Реклама

     
            Реклама необходима для создания осведомленности о ресторане, его концепции- разнообразие кухонь и блюд. Необходимо информировать клиентов об еженедельных изменениях в меню. 

Методы достижения:

     
    • Традиционные методы рекламы, такие как объявления в журналах.

     
    • Сайт ресторана. Все больше и больше людей обращаются к всемирной паутине для получения информации, а не к прессе. Поддержание сайта имеет решающее значение для любого бизнеса сегодня.

     
    • Меню-листовка - создание меню-листовки, или выносного меню, чтобы проинформировать потенциальных клиентов вне ресторана. Возможны варианты размещения этих листовок в местных отелях, торговых палатах, а также предприятиях; необходимо добавить в подобное меню самые популярные блюда ресторана, а также часы работы, специальные акции, номер телефона и информацию об изменениях в кухне.

     
    • Меню-вставка - отличный способ для рекламы новых акций или услуг среди уже существующей клиентской базы. Введение новой акции, такой как дегустация вин или новой кухни какой-либо страны на следующей неделе – об этом всем может проинформировать рекламная вставка в основном меню.

     
    • Еженедельная почтовая рассылка информационного материала о ресторане. Можно использовать программу Maker Pro или аналогичное программное обеспечение для автоматической рассылки по электронной почте информационного материала о изменениях в меню, о наличии новых акций и мероприятий. Это позволяет клиентам быть в курсе любого события в ресторане.

     
                                                          Требуемый бюджет: 10000 грн.

Паблисити

 
      Основная цель паблисити  состоит в укреплении рекламной  деятельности ресторана, в целях повышения осведомленности людей о ресторане, его основной концепции национальных кухонь мира. Паблисити также может помочь в создании правильного видения ресторана в глазах потенциальных клиентов, узнаваемого бренда.

 
Осуществление плана:

 
1. Открытие ресторана. Нужно начать маркетинг ресторанного бизнеса до открытия: проинформировать о торжественном открытии  и пригласить известных в ресторанном бизнесе людей. Гости должны включать влиятельных владельцев бизнеса, блоггеров, редакторов журналов, светских фотографов и репортеров. Это люди, которые могут помочь в распространении информации о ресторане.

 
2. Приглашение редактора или журналиста из местной газеты на обед или кофе в ресторан.

Информация о работе Бизнес план ресторана