Бизнес план по созданию пасеки ООО «Родной Край»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2013 в 21:27, творческая работа

Описание

Целью проекта является создание пасеки в составе 10 пчелосемей. Продукт, производимый пчелами: мед (центробежный, сотовый, забрусовый), пыльца, перга, прополис, маточное молочко, воск, пчелиный яд; так же есть и другие продукты, получаемые на пасеке: трутневый гомогенат, пчелиный подмор, восковая моль и мерва; опыление. Вся эта продукция пользуется огромным спросом во многих отраслях, но конечно превалирующее значение имеют две: пищевая и медицинская отрасли.

Содержание

Резюме………………………………………………………………………………………..
3
Цель проекта…………………………………………………………………….
3
Описание проекта……………………………………………………………….
3
Показатели эффективности…………………………………………………….
4
План маркетинга……………………………………………………………………………..
4
Описание рынка…………………………………………………………………
4
Сегментация рынка……………………………………………………………...
5
Анализ конкурентов и клиенто-ориентированная политика бизнеса………
5
Ценообразование………………………………………………………………..
6
Оценка рисков и страхование………………………………………………….
6
План производства…………………………………………………………………………..
6
Производственные помещения и подготовка производства………………...
6
Расчет затрат подготовительного периода……………………………………
6
Расчет ежемесячных накладных расходов…………………………………….
7
Расчет ежемесячных производственных расходов……………………………
8
Прогноз объема производства………………………………………………….
9
Налоги и отчисления……………………………………………………………
10
Организация и менеджмент…………………………………………………………………
10
Организационно-правовая форма и структура предприятия…………………
10
Финансовый план……………………………………………………………………………
11
Капитальные вложения и источники финансирования……………………….
11
План доходов и расходов………………………………………………………
11
Анализ показателей рентабельности…………………………………………..
11
Таблица по целевому использованию финансовых средств ЦЗН 58800…….
12
Заключение……………………………………………………………………………………

Работа состоит из  1 файл

Бизнесс план пчеловодство 1013г.doc

— 208.50 Кб (Скачать документ)


 

 

 

 

БИЗНЕС-ПЛАН

 

По созданию пасеки

ООО «Родной Край»

 

 

 

 

Автор проекта:

Тел.:

 

 

 

 

 

 

 

г. Тверь

2013 г.

Содержание:

  1. Резюме………………………………………………………………………………………..

3

    1. Цель проекта…………………………………………………………………….

3

    1. Описание проекта……………………………………………………………….

3

    1. Показатели эффективности…………………………………………………….

4

  1. План маркетинга……………………………………………………………………………..

4

    1. Описание рынка…………………………………………………………………

4

    1. Сегментация рынка……………………………………………………………...

5

    1. Анализ конкурентов и клиенто-ориентированная политика бизнеса………

5

    1. Ценообразование………………………………………………………………..

6

    1. Оценка рисков и страхование………………………………………………….

6

  1. План производства…………………………………………………………………………..

6

    1. Производственные помещения и подготовка производства………………...

6

    1. Расчет затрат  подготовительного периода……………………………………

6

    1. Расчет ежемесячных накладных расходов…………………………………….

7

    1. Расчет ежемесячных производственных расходов……………………………

8

    1. Прогноз объема производства………………………………………………….

9

    1. Налоги и отчисления……………………………………………………………

10

  1. Организация и менеджмент…………………………………………………………………

10

    1. Организационно-правовая форма и структура предприятия…………………

10

  1. Финансовый план……………………………………………………………………………

11

    1. Капитальные вложения и источники финансирования……………………….

11

    1. План доходов и расходов………………………………………………………

11

    1. Анализ показателей рентабельности…………………………………………..

11

    1. Таблица по целевому использованию финансовых средств ЦЗН 58800…….

12

  1. Заключение……………………………………………………………………………………

12


Приложение А

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Резюме
    1. Цель проекта

 

Целью проекта  является создание пасеки в составе 10 пчелосемей. Продукт, производимый пчелами:  мед (центробежный, сотовый, забрусовый), пыльца, перга, прополис, маточное молочко, воск, пчелиный яд; так же есть и другие продукты, получаемые на пасеке: трутневый гомогенат, пчелиный подмор, восковая моль и мерва; опыление. Вся эта продукция пользуется огромным спросом во многих отраслях, но конечно превалирующее значение имеют две: пищевая и медицинская отрасли.

Так же целью является получение  экологичных пчелопродуктов, на пасеке не будут применяться «боевые отравляющие вещества», называемые в наше время «лекарством для пчел» и будет использоваться только качественный инвентарь, металлические части которого не окисляются при взаимодействии с медом. Таким образом реализуемый продукт будет пользоваться большим спросом на рынке, за счет своего высокого качества.

В последующие года планируется  расширение пасеки.

 

    1. Описание проекта

Пасека будет  расположена на сельскохозяйственной земле прилегающей к  деревне Найденово в Рамешковском районе.  Вокруг пасеки располагаются бесчисленные луга с шикарным разнотравьем, в нескольких десятках метров от точка течет ручей в окружении ивовых, так же имеются поблизости хвойные деревья. Таким образом, пчелы обеспечены беспрерывным взятком нектара и пыльцы в течении сезона, водой и компонентами для прополиса.  Это имеет большое значение т.к. семья при таких условиях хорошо развивается, набирает большую силу и приносит большое количество своих продуктов. Кроме уже существующих луговых растений и кустарников, планируется посадка культурных сильнейших медоносов, семена которых раздаются бесплатно в Тверском Клубе Пчеловодов.

    1. Показатели эффективности

Степень успешности проекта по созданию пасеки оценивается  как очень высокая, так как качественные сельскохозяйственные продукты являются неотъемлемой потребностью человека и спрос на продукты пчеловодства не спадает в течении всего года. Для реализации проекта планируется получение предоставляемую государством субсидию по программе развития малого бизнеса и снижению напряжения на рынке труда, а также привлечение собственных денежных средств.

Потребителями продукции  в основном будут жители Твери и Тверской области, а так же в какой то степени жители Москвы.

Расчетный период 1 год, на конец  отчетного периода ожидается:

- Чистая прибыль 172413 руб;

- Рентабельность затрат 60%;

- Рентабельность продаж 37%;

- Рентабельность  собственного капитала 160%;

- Срок окупаемости  проекта 8 мес.

 

  1. План маркетинга                                
    1. Описание рынка

В настоящее  время в данной области большое  значение имеет мед и прочие пчелопродукты производимые на небольших пасеках  в подсобных хозяйствах. Потребитель имеет смысл покупать мед  у хозяина пасеки зарекомендовавшего качество своего товара и продемонстрировавшего покупателю свое хозяйство, так как на рынке существует такой факт как подделка меда. Покупая мед в больших магазинах человек не может быть уверен, что он приобрел натуральный, качественный и экологический мед, потому что руководствуется только лишь надписью на этикетке. Приблизительные цены некоторых  пчелотоваров в Тверской области  в таблице 1.

Таблица 1. Приблизительные  цены на пчелотовары в Тверской области

Наименование

Кол-во

Цена, руб

Мед центробежный

1 кг

400-600

Мед в сотах

300 гр

500-700

Пыльца

100 гр

200-300

Маточник с маточным молочком

1 шт

150-300

Прополис

1 гр

10-15

Мед забрусный

0,5 л (0,75 кг)

800-1000

Воск

1 кг

150-200


 

    1. Сегментация рынка

Продуктами  пчеловодства пользуются люди вне зависимости  от возраста, пола, места жительства и достатка. Различия во вкусовых предпочтениях касаемо меда можно удовлетворить  разнообразием ассортимента (мед майский, мед луговой, малиновый, мед с пыльцой, с еловыми пыльниками, можжевеловыми ягодами…).

    1. Анализ конкурентов и клиенто-ориентированная политика бизнеса

Как правило, на рынке продуктов пчеловодства уровень конкуренции не очень высок. И именно такая ситуация наблюдается в Тверской области. За счет акцента на экологичности меда, большого разнообразия ассортимента меда и пчелопродуктов и установления средней цены по Тверской области на эти продукты мы значительно расширяем круг покупателей, повышая конкурентоспособность проекта.

    1. Ценообразование

Продажа пчелиных продуктов по средней рыночной цены по Тверской области (таблица 1).

 

    1. Оценка рисков и страхование

Как и в любом  бизнесе существуют риски. Факторы не зависящие от пчеловода:  холодное или засушливое лето,  длительные дожди, град, сильные ураганные ветра и т.д. В таком случае выход пчелиных продуктов за сезон может быть не велик. Вторая категория рисков - форс-мажор: кража, пожар, наводнение, умышленные вредительства третьих лиц, болезни и прочее.

 

  1. План производства
    1. Производственные помещения и подготовка производства

На территории пасеки уже имеется хозяйственное  здание для хранения инвентаря, продуктов  пчеловодства, работы пчеловода и его отдыха.

    1. Расчет затрат  подготовительного периода

Для создания пасеки потребуется:

- регистрация общества с ограниченной ответственностью, изготовление печати, открытие расчетного счета, касса;

- приобретение необходимого оборудования и инвентаря для  ведения пчеловодства и покупка пчелиных семей.

Необходимые затраты  приведены в таблице 2.

 

 

 

Таблица 2. Подготовительные затраты

Наименование

Кол-во,шт

Стоимость, руб

Итого, руб

1

Расходы на регистрацию  ООО (гос.пошлина, открытие счета)

1

4000

4000

2

Изготовление  печати

1

200

200

3

Кассовый аппарат  Меркурий (б/у)

1

2000

2000

4

Пчелопакет

10

4000

40000

5

Улей 

15

2500

37500

6

Костюм пчеловода  с маской

1

700

700

7

Деревянная  рамка Рут

450

13

6500

8

Вощина (упаковка 5 кг)

8

1800

5850

9

Стальная проволока (катушка 250 гр)

4

50

200

10

Каток для наващивания

1

120

120

11

Стамеска

1

150

150

12

Дымарь

1

250

250

13

Медогонка трехкассетная 

1

10000

10000

14

Воскотопка (матерьял)

1

200

200

15

Нож для распечатывания

1

120

120

Итого

107790


 

Величина подготовительных затрат 107790 руб.

Источники финансирования:

Субсидия ЦЗН: 58800,00 руб;

Собственные средства: 48990 руб.

 

    1. Расчет ежемесячных накладных расходов

В феврале, марте, мае  пчелиной семье требуется  подкормка канди из расчета 600-800 гр на семью на 2 нед, в апреле подкормка сироп (сахар, вода 1:1) 1 литр на семью на неделю. В сентябре подкормка в зиму сироп (сахар, вода 3:2) 10 кг на семью. Так же каждый месяц неизбежны  будут затраты на транспорт в размере 1000 руб и на связь 300 руб. Необходимые затраты приведены в таблице 3 (расходы на транспорт и связь в таблице совмещены и обозначены аббревиатурой ТС).

 

Таблица 3. Ежемесячные накладные расходы.

 

Месяц

 

Подкормка

 

Кол-во семей

Кол-ко подкормки на семью в мес, кг

Цена подкормки на семью в мес, руб

 

ТС

 

Итог

Январь

-

10

-

-

1300

1300

Февраль

Канди

10

1,5

150

1300

2800

Март

Канди

10

1,5

150

1300

2800

Апрель

Сироп 1:1

10

1

30

1300

1600

Май

Канди

10

1,5

150

1300

2800

Июнь

-

15

-

-

1300

1300

Июль

-

15

-

-

1300

1300

Август

-

15

-

-

1300

1300

Сентябрь

Сироп 2:3

10

10

500

1300

6300

Октябрь

-

10

-

-

1300

1300

Ноябрь

-

10

-

-

1300

1300

Декабрь

-

10

-

-

1300

1300

Итого

25400

Информация о работе Бизнес план по созданию пасеки ООО «Родной Край»