Бизнес-план салона красоты ООО «Винкс»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2013 в 16:54, курсовая работа

Описание

Цель проекта – обоснование экономической эффективности открытия салона красоты.
Задачи:
Проанализировать ситуацию на рыке салонных услуг;
Описать:
-план маркетинга салона
-план продаж
-производственный план

Работа состоит из  1 файл

бизнес-план салона красоты Винкс.docx

— 239.93 Кб (Скачать документ)

 

 

 

 

Бизнес-план

Салон красоты  ООО  «Винкс»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Резюме

Цель проекта – обоснование экономической эффективности открытия салона красоты.  

Задачи:

  1. Проанализировать ситуацию на рыке салонных услуг;
  2. Описать:

-план маркетинга салона

-план продаж

-производственный план

-производственный план

- правовое обеспечение  деятельности организации

-финансовый план

3.  Оценить эффективность  и риски проекта; 

Таким образом, объектом исследования выступает салон красоты  ООО "Винкс", предметом исследования – коммерческая деятельность предприятия.

Привлекательность рынка:

  • Объем российского рынка услуг, предоставляемых парикмахерскими и салонами красоты, составил  600 млрд. дол.по итогам 2011 года и продолжает расти;
  • Доля Москвы в структуре российского рынка составила 22,3% по итогам прошлого года;
  • Салоны среднего уровня занимают 35% рынка и планируется рост их доли в 2012г до 40% за счет сегмента эконом класса.
  • Согласно статистике в 2012 году около 40% россиян постоянно пользуются услугами салонов красоты, а так же парикмахерских.

 

Концепция проекта:

Салон красоты «Винкс» будет открыт в г. Москва  в СВАО рядом со станцией метро ВДНХи нацелен на потребителей со средним уровнем дохода. В салоне будет представлен весь комплекс услуг:

  • парикмахерские услуги (женский и мужской зал);
  • маникюр и педикюр (стандартный уход; наращивание ногтей);
  • косметологические услуги (уход за кожей лица; уход за бровями и ресницами; эпиляция);
  • уход за кожей тела, в том числе массажные услуги;
  • визаж и наращивание ресниц;
  • солярий.

Основные характеристики проекта:

  • Организация салона красоты с «нуля»;
  • Запланированная дата открытия 2 сентябрь 2012г
  • Площадь салона будет составлять  156,5  кв. м;
  • Помещение будет арендовано;
  • Окупаемость проекта составляет 6 мес.;
  • Требуемое количество персонала – 19 человек.
  • Выручка салона в день  при 100% загруженности – 114 800 руб.
  • Сумма инвестиций в размере  2 552 164 руб.;
  • Средняя выручка в месяц – 2 121 063 руб.
  • Чистая прибыль за год - 4505217 руб.
  • Для открытия салона планируется взять кредит в размере 2 552 164руб
  • Рентабельность - 26,25 %
  • Чистый дисконтированный доход проекта составит  1727792,15 руб.;
  • Основной риск при реализации проекта – риски несоблюдения графика и превышения бюджета проекта

Конкурентные преимущества проектируемого предприятия: хорошее  качество, разнообразие услуг, невысокие  цены, хороший сервис, активная рекламная  деятельность. Таким образом, можно  сделать вывод, что предприятие  составит достойную конкуренцию  на рынке услуг.

Планируется создать в салоне обстановку уюта, чтобы привлечь клиентов именно в наш салон, предлагать бесплатно выпить чашечку чая, кофе, качественное и добродушное обслуживание, индивидуальный подход к каждому клиенту. Например можно получить консультацию мастера, который хорошо ориентируется в модных тенденциях, а так же подобрать средства по уходу за волосами.

Расчет показывает, что  выбранная мною деятельность позволит получать доход и компенсировать все планируемые расходы, а также  иметь возможность получать чистую прибыль, создавать основу для улучшения  качества услуг, расширения перечня  услуг и развивать бизнес.

2. Анализ рыночной  ситуации

2.1 Емкость рынка

В последние несколько  лет рынок салонов красоты в России развивался довольно быстрыми темпами – темпы роста составляли от 125% до 140% в год. Даже в кризисный 2009 год прирост в денежном выражении составил 5%. В 2011 году рынок услуг салонов красоты стал возвращаться к прежним темпам роста, которые составили порядка 16%.  Емкость можно приблизительно оценить в более чем 600 млн. долл. в год. 
 
Согласно статистике в 2012 году около 40% россиян постоянно пользуются услугами салонов красоты, а так же парикмахерских.

2.2 Степень насыщенности рынка

В Москве сегодня, насчитывается  более 2,5 тыс. различных салонов красоты. Специалисты выделяют четыре типа салонов  в зависимости от набора услуг, расценок, марок используемой косметики и  местоположения. Салоны эконом-класса занимают 45% рынка. Салоны среднего уровня занимают 35%. Cалоны класса люкс, позиционирующие  себя как имиджевые заведения, занимают порядка 20% рынка.

Московский рынок салонных услуг среднего уровня не насыщен. Данный сегмент постоянно растет и по прогнозам в конце 2012 г. будет  занимать не 35% рынка а все 40%. Рост происходит за счет сегмента эконом класс, т.к Россияне все больше заботятся  о своем внешнем виде и переходят  на более качественные услуги. 

2.3 Оценка конкурентов

Салоны в отрасли конкурируют  друг с другом как на ценовой, так  и не ценовой основе. 

На рынке действительно существует довольно значительное количество салонов, и ежегодно открывается множество  новых.

Основные  конкуренты. В данном районе у салона «Винкс» есть 3 прямых конкурента (салоны Юпитер, Гламур, Аврора), которые предоставляют: похожий перечень услуг и товаров,  одинаковые цены на схожие услуги и товары, одинаковая клиентская аудитория.  И 6 косвенных конкурентов предоставляющие услуги и товары по более высоким ценам для другой клиентской аудитории.

Сильные стороны  конкурентов:

-уже сложившийся свой  круг клиентов;

Слабые стороны  конкурентов:

-большая текучесть работников;

-узкий спектр услуг;

-неудачное расположение;

Следует обойти конкурентов:

-более высоким уровнем  обслуживания;

-более широким спектром, предлагаемых услуг;

Потенциальные конкуренты. Очень высок риск появления новых конкурентов т.к. входные барьеры -  нежесткие из-за не больших размеров предприятий индустрии красоты и сравнительно не больших затрат на открытие салона.

Товары  заменители. Так же на рынке в наличии имеются прямые и косвенные услуги - заменители, следовательно, степень конкурентного соперничества выше.

2.4. Спрос на  салонные услуги

Спрос на услуги салона красоты, особенно на такие базовые, как стрижка  и укладка, остается постоянным в любое время. Связано это с тем, что большинство услуг салона красоты сложно повторить в домашних условиях. А это значит, что человек будет вынужден пойти в салон или парикмахерскую, чтобы получить нужные ему услуги, которые он не может выполнить самостоятельно.

В последние годы в Россиирастет спрос на такие услуги, как омолаживающие и оздоровительные процедуры.  
Для многих современных городских женщин траты на процедуры в салоне красоты стали такими же плановыми и базовыми тратами семейного бюджета, как траты на продукты питания, оплату коммунальных услуг, проезд в транспорте.

Востребованность таких услуг как маникюр, педикюр, окраска волос сложно трактовать однозначно. Можно выделить две категории пользователей этих услуг: те, которые делают их часто или иногда, те, которые никогда их не делают.

Окраска волос является типично  женской услугой: более 83% мужчин никогда  ей не пользуются. Те, кто предпочитает окраску волос, совершает это  довольно редко.

2.4.1 Степень удовлетворения спроса

В настоящее время, в период расцвета салонов красоты, эти заведения  предлагают широчайший комплекс услуг  от имиджевых до сложных медицинских, например коррекция недостатков  лица и фигуры, омоложение, антицеллюлитные  программы и другие.

Но нельзя сказать, что  салонный бизнес предлагает массу современных услуг на любой вкус для решения любых проблем. Оказалось, что ряд услуг, раскрученных в отраслевых конференциях и СМИ, не так-то просто найти даже в столице. Как, например, фотоэпиляция и СПА-услуги. Это касается еще нескольких услуг, оказавшихся в конце рейтинга 54 салонных предложений. Таким образом, спрос на многие услуги оказался неудовлетворен.

3.План маркетинга

3.1 Товар

В салоне планируется  предоставление услуг по маникюру, педикюру, наращиванию ногтей и ресниц, услуг парикмахера и косметолога, загара в солярии а так же  массаж и визаж.

Полный спектр услуг указа  в прейскуранте (Приложение №1).

Салон будет реализовывать  качественные услуги за счет квалифицированного, обученного и опытного персонала.

Так же в салоне будет  осуществляется продажа сопутствующих товаров:

Сопутствующие товары будут  располагаться в вестибюле, в стеклянной витрине рядом со стойкой администратора. Подбирать средства клиентам помогает парикмахер и администратор.

3.2 Цена

В салоне будет устанавливаться  средний уровень цен.

Политика ценообразования  направлена на поддержание оптимального сочетания доступной цены и высокого качества оказываемых услуг.

Для реализации плана маркетинга предполагаются дополнительные затраты, которые учитываются в себестоимости  услуг организации. Так как компания только будет создана и будет  внедрять новую продукцию, предполагается высокий уровень себестоимости  на первом этапе работы. Падение  себестоимости планируется достичь  за счет:

  • увеличения объема оказываемых услуг;
  • освоения новых технологий;
  • повышения квалификации персонала;

3.3 Распределение

Система сбыта – собственная. Все товары и услуги будут реализовываться только в салоне «Винкс»

Основными потребителями  услуг будущей организации будут  жители Алексеевского района города Москвы.

3.4 Продвижение

Для того чтобы привлечь клиентов именно в салон «Винкс», планируется использовать:

  • Рекламу в газетах (существуют бесплатные объявления)
  • Обмен визитками (я предлагаю владельцу такси взять их визитки, которыми воспользуются мои клиенты, а их воспользуются мои клиенты)
  • За неделю до открытия салона провести рекламную компанию, с привлечением выше перечисленных способов.
  • Раздача листовок у метро и в проходимых местах;
  • Постоянным клиентам, планирую изготовить привлекательные дисконтные карты карты, позволяющие получать скидки на все виды услуг до 10%.

Повышая качество обслуживания и расширяя ассортимент услуг, планируется  привлечь потенциальных посетителей  и сделать их постоянными клиентами  салона.

Таблица 1. Расходы на рекламу до открытия салона

Наименование  заказанной продукции

Кол-во, шт.

Стоимость, руб. за ед. товара

Стоимость, руб.

Печать листовки с рекламой

2000

10

10 000,00

Работа промоутера. (раздача  листовок у метро за неделю до открытия салона)

   

11 200,00

Печать визиток

1000

20

20 000,00

Дисконтные карты

100

50

5 000,00

Создание и оформление вывески

1

20 000,00

20 000,00

Итог:

 

66 200,00


Таблица 2. Ежемесячные расходы на рекламу

Наименование  заказанной продукции

Кол-во, шт.

Стоимость, руб. за ед. товара

Стоимость, руб.

Печать листовки с рекламой

4000

5

20 000,00

Работа промоутера. (раздача  листовок у метро за неделю до открытия салона)

   

16 000,00

Печать визиток

500

20

10 000,00

Дисконтные карты

100

50

5 000,00

Реклама в газете

   

5 000,00

Итог:

 

56 000,00


Для успешного функционирования салона красоты потребуется:

1. фирменный стиль, логотип  и т.д. (это первый показатель  качества услуг организации).

2. высококлассное и квалифицированное  обслуживание.

3. уютная обстановка и  домашняя атмосфера.

Все предпринимаемые усилия направлены на создание хорошей репутации  салона красоты и высококвалифицированных  услуг в глазах потребителей и  потенциальных партнеров.

Важную роль в успехе продвижения  услуг студии красоты «Винкс»  сыграет способность внедрять и  предоставлять новые услуги, которые  полностью отвечают требованиям  клиентов. Благодаря систематическому и продуманному созданию новых услуг  можно с уверенностью сказать, что  удовлетворяем запросы клиентов, мы намерены лучше, чем наши конкуренты. Идеи для новых услуг мы будем  получать из подробного исследования успешности тех или иных услуг. Затем  будет разрабатываться концепция  предоставления услуги и обсуждение ее с главными постоянными клиентами. Их мнение и определит конечный вариант  предоставления новых услуг.

Информация о работе Бизнес-план салона красоты ООО «Винкс»