Составление бюджетов аптеки «Зеленый свет»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2012 в 13:34, контрольная работа

Описание

Аптека «Зеленый свет» - предприятие по организации торговли лекарственными препаратами, закупкой и продажей товаров, изготовлением и тестированием лекарственных и косметических препаратов.
Предполагаемый план создания предприятия описывает предназначение и задачи аптеки, пути достижения поставленных целей, а так же содержит описание этапов технологического процесса и производственной цепочки.
Целью аптеки является получение прибыли благодаря быстрому росту объема производства и продаж, высокому качеству препаратов и низким производственным затратам.

Содержание

1.Резюме…………………………………………………………………………...2
2.Миссия…………………………………………………………………………...3
3.Характеристика видов деятельности…………………………………………4
3.1.Должностные обязанности………………………………………………….6
4.Технологический процесс……………………………………….…………...11
5.Конкурентоспособность………………………………………………….….14
6.Производственно-реализационная цепочка……………………………….18
6.1.Программа производственного контроля аптеки……………………….19
7.Анализ рынка сбыта……………………………………………….……….....21
8.Налоги…………………………………………………………………….…....22
9.Операционные бюджеты……………………………………………………..23
9.1. Бюджет продаж………………………………………………………………23
9.2. Бюджет прямых материальных затрат………….…………………………...23
9. 3. Бюджет прямых закупок……………………………………………………...24
9.4. Бюджет производственных накладных расходов……………………………31
10.Финансовые бюджеты………………………………………………………….32
10.1.Бюджет движения денежных средств……………………………………...32
Список используемой литературы…………………………………………...35

Работа состоит из  1 файл

теория.docx

— 117.65 Кб (Скачать документ)

Комнаты для хранения лекарств, средств, перевязочных материалов и  хирургических инструментов должны быть удобно связаны с производственными  помещениями, с отделами торгового  зала, распаковочной и подвальными  помещениями, но в то же время не должны быть проходными.

В производственных помещениях больничной аптеки стены должны иметь  гладкую матовую поверхность, устойчивую к влажной санитарной обработке. Во всех помещениях аптек следует  предусматривать приточно-вытяжную вентиляцию. Асептичная и кубовая-стерилизационная комнаты оборудуются установками с фильтрами для очистки воздуха. Для общего освещения применяются светильники отраженного света; ассистентские столы, места работы химика-аналитика, рецептора-контролера и канцелярский стол должны иметь местное освещение. К мойке и моечной машине, к аппаратам для получения дистиллированной и дважды перегнанной воды подводятся горячая и холодная вода и канализация.

Все виды разводок (электричество, водопровод, канализация) должны быть скрытыми.

Коэффициент естественной освещенности в основных помещениях аптеки должен быть не менее 1,5%, в кубовой-стерилизационной и распаковочной допускается 1,0%; искусственное освещение следует проектировать из расчета: при люминесцентных лампах в среднем 100—300 люкс, рабочих мест ассистента, контролера и химика-аналитика 400 люкс. Для ламп накаливания их места должны иметь 200 люкс, а остальные помещения 75—150 люкс.

 

6.1.Программа производственного контроля аптеки

В соответствии с пунктом 1.5 Санитарных правил СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного  контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», утвержденные Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 13.07.2001 г. № 18, «юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью  обязаны осуществлять производственный контроль за соблюдением санитарных правил и проведением санитарно - противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг».

В соответствии с пунктом 2.6 указанных правил, программа производственного  контроля составляется юридическим  лицом до начала осуществления деятельности, затем согласовывается главным  врачом (заместителем главного врача) центра государственного санитарно - эпидемиологического  надзора, осуществляющего государственный  санитарно - эпидемиологический надзор за деятельностью юридического лица, и утверждается руководителем организации.

Отметим, что в настоящее  время, согласно пункту 5.1.1. «Положения о Федеральной службе по надзору  в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека», утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 г. № 322 (ред. от 14.12.2006 г.), осуществление государственного санитарно-эпидемиологического надзора за соблюдением санитарного законодательства возложено на Роспотребнадзор и его территориальные управления.

Согласно пункту 6.2. санитарных правил СП 1.1.1058-01, при подготовке программы  производственного контроля органы и учреждения госсанэпидслужбы вправе направлять юридическим лицам перечень факторов, в отношении которых  необходима организация отбора проб, с указанием их периодичности. Такую  работу органы и учреждения госсанэпидслужбы обязаны осуществлять на безвозмездной  основе.

Срок действия утвержденной производственной программы законодательством  не установлен, однако пункт 2.6 Санитарных правил СП 1.1.1058-01 указывает, что необходимые  изменения должны быть внесены в  программу в случае существенных изменений деятельности юридического лица, таких как изменение вида деятельности, технологии производства и пр.

Поскольку, на наш взгляд, открытие в сети новой аптеки не относится к существенным изменениям деятельности юридического лица, никаких  изменений в существующую программу  вноситься не должно. Тем не менее, хотя филиал аптечной сети и не является самостоятельным юридическим лицом и, следовательно, для него не требуется разработка отдельной производственной программы, по нашему мнению, целесообразно согласование положений имеющейся программы с территориальным управлением Роспотребнадзора, поскольку условия в месте открываемой аптеки могут несколько отличаться от условий других филиалов и требовать дополнительных мероприятий по контролю.

 

 

 

 

 

 

7.Анализ рынка сбыта

Говоря об эффективности  управления аптекой, нельзя не затронуть  один из важнейших факторов фармацевтического  рынка — конкуренцию, базирующуюся на сравнении показателей различных  аптек. В этом смысле корректным будет  “горизонтальное” сравнение, т.е. учет аптечных предприятий одного типа, например аптечных киосков. В отношении  аптек, ввиду их большей неоднородности, чем аптечные киоски, представляется целесообразным деление на небольшие, средние и крупные.

В реальных условиях благодаря  широкому ассортименту реализуемых  товаров аптека конкурирует с  близкородственными организациями, например, с магазинами медтехники, оптики и  т.п., и дальнородственными торговыми  структурами, например, продовольственными или парфюмерными магазинами.

Трудно четко ограничить и описать классическое “конкурентное  начало” по всем аптечным товарам, которым в маркетинге считается  понятие “доли рынка”. По лекарственным  средствам доли рынка отдельных  аптек могут быть определены сравнением цен и объемов продаж по отдельным  позициям. На всех предполагаемых рынках сбыта конкуренция отраслевая. По виду – олигополия (рыночная форма, в которой на рынке доминирует небольшое количество продавцов). Число фирм на рынке в г. Владимир. Контроль над ценой – значителен. Неценовая конкуренция – очень развита. Основную роль играет качество продукции, реклама, оформление.

Доля рынка, захваченная  конкурентом № 1 25%, доля рынка конкурента №2 - 30%, конкурента №3 – 20%

Конкурентные  стратегии: Лидерство за счет экономии на издержках, стратегия дифференцирования, стратегия концентрации на потребителе.

Лидерство за счет экономии на издержках. Аптечные сети, решившие использовать эту стратегию, все свои действия направляет на всемерное сокращение затрат.

Предпосылки: большая доля рынка, наличие конкурентных преимуществ (доступ к дешевому сырью, низкие расходы на доставку и продажу товаров и др.), строгий контроль расходов, возможность экономии расходов на исследования, рекламу, сервис.

Преимущества  стратегии: предприятия рентабельны даже в условиях сильной конкурентной борьбы, когда другие конкуренты терпят убытки; при появлении продуктов-заменителей лидер по экономии на издержках имеет большую свободу действий, чем конкуренты; низкие затраты снижают влияние поставщиков.

Риски стратегии: конкуренты могут перенять методы снижения затрат; серьезные технологические новшества могут устранить имеющиеся конкурентные преимущества и сделать малопригодным накопленный опыт; концентрация на затратах своевременное обнаружение изменении требований рынка; непредвиденное действие факторов, увеличивающих затраты, могут привести к уменьшению разрыва в ценах в сравнении с конкурентами.

Стратегия дифференцирования. Предприятия, решившие использовать эту стратегию, все свои действия направляют на создание товара, который обладает большей пользой для потребителей по сравнению с продуктом конкурентов. При этом затраты не относятся к числу первоочередных проблем.

Предпосылки: особый престиж предприятия; высокий потенциал для проведения НИОКР; совершенный дизайн; изготовление и использование материалов самого высокого качества; возможно полный учет требований потребителей.

Преимущества  стратегии: потребители предпочитают продукт данного предприятия; предпочтение потребителей и неповторимость продукта создают высокие входные барьеры; особенности продукта снижают влияние потребителей; высокая прибыль облегчает отношения с поставщиками.

Риски стратегии: цена продукта может быть настолько значительной что потребители, несмотря на верность данной марки предпочтут продукт других фирм; возможны подражания других фирм, что приведет к снижению преимуществ, связанных с дифференцированием; изменение системы ценностей потребителей может привести к снижению или потере значения особенностей дифференцированного продукта.

Стратегия концентрации на сегменте. Предприятия, решившие использовать эту стратегию, все свои действия направляют на определенный сегмент рынка. При этом предприятие может стремиться к лидерству за счет экономии на издержках, либо к дифференцированию продукта, либо к совмещению того или иного.

Предпосылки: предприятие должно удовлетворять требования потребителей эффективнее, чем конкуренты.

Риски стратегии: различия в ценах на продукты специализированных предприятии и предприятий, обслуживающих весь рынок, могут в глазах потребителей не соответствовать преимуществам специфических для данного сегмента товарам; конкуренты могут специализировать свой товар еще сильнее, выделив внутри сегмента подсегменты.

 

8.Налоги

Организации предстоит  уплата налогов:

НДС (12%),

налог на имущество (2%) и налог на прибыль (20%).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Операционные  бюджеты

9.1. Бюджет продаж

 

Оптика, шт.

Сильнодействующие лекарственные  препараты (СЛП), шт.

Косметические препараты, шт.

Обезболивающие, шт.

Всего

План реализации, ед.

        840

5100

3950

     4500

       8590

Нормативная цена продажи, руб. (стоимость 1 ед. продукции)

        850

450

          300

      300

       2500

Выручка, руб.

      714 000

2295 000

1185 000

1350 000

5544 000


В1=840 шт.*850 руб.=714 000 руб.


В2=5100 шт.*450 руб.=2295 000 руб.        5544 000 руб.

В3=3950 шт.*300 руб.=1185 000 руб.

В4=4500 шт.*300 руб.=1350 000 руб.

9.2. Бюджет прямых затрат

 

Оптика

Сильнодействующие лекарственные  препараты (СЛП)

Косметические препараты

Обезболивающие

Всего

 

нат. ед.

руб.

нат. ед.

руб.

нат. ед.

руб.

нат. ед.

руб.

руб.

Закупка материалов без  наценки (на 1 единицу товара)

840

250

5100

120

3950

150

4500

150

-

Всего прямых материалов (закупка)

210 000

612 000

592 500

675 000

2 089 500

 Упаковка

840

0,1

5100

0,1

3950

0,1

4500

0,1

-

Затраты на упаковку

84

510

395

450

1439


 

840 шт.*250 руб. = 210 000 руб.                                       


5100 шт.*120 руб. = 612 000 руб.      2 089 500 руб.                        

3950 шт.*150 руб. = 592 500 руб.                                    

4500 шт.*150 руб. = 675 000 руб.                                          

Стоимость упаковки за 1шт. составит 10 коп. Следовательно, затраты на упаковку составят 1439 руб.

 

840 шт. * 0,1 руб. = 84 руб.


5100 шт.* 0,1 руб. = 510 руб.      1439 руб.

3950 шт. * 0,1 руб. = 395 руб.

4500 шт. * 0,1 руб. = 450 руб.

2 089 500 руб. + 1439 руб. = 2 090 939 руб. – Бюджет прямых материальных затрат и закупок.

 

9.3. Бюджет прямых закупок

 

Упаковка

Оптика, шт.

Сильнодействующие лекарственные  препараты (СЛП), шт.

Косметические препараты, шт.

Обезболивающие, шт.

Бюджет прямых затрат материалов, нат ед.

840

5100

3950

4500

Начальные остатки, нат ед.

150

917

978

996

Конечные остатки, нат ед.

190

1700

1646

1775

Объем закупок прямых материалов, нат ед.

880

5883

4618

5279

Нормативная цена, руб за ед.

0,1

0,1

0,1

0,1

Бюджет закупок прямых материалов, руб

88

588,3

461,8

527,9


О1=840 - 150+190=880 шт.                                      БЗ1=880*0,1= 88 руб.

О2=5100 – 917+1700=5883 шт.                                 БЗ2=5883*0,1=588,3 руб.

О3=3950 – 978+1646=4618 шт.                                 БЗ3=4618*0,1= 461,8 руб.

О4=4500 – 996+1775=5279 шт.                                 БЗ4=5279*0,1=527,9 руб.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Затраты на оплату труда

Должность

Расчетный шаг

Кол-во человек

З/п

Сумма, руб.

Начисления, руб., 28%

Сумма с начислениями, руб.

Примечание

Бухгалтер

 

1

10 000

10 000

2800

12 800

В связи с УСНО, отчисления в  ПФ=20%, ФФОМС=5,1%, ФСС=2,9%

Фармацевт-консультант

 

3

9 000

27 000

7560

34 560

Провизор-технолог

 

1

10 000

10 000

2800

12 800

Итого

   

29 000

47 000

13160

60 160

Итого за квартал

с 1 по 8

   

141 000

39 480

180 480

Итого за полугодие

с 9 по 14

   

282 000

78 960

360 960

Информация о работе Составление бюджетов аптеки «Зеленый свет»