Составление бюджетов аптеки «Зеленый свет»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2012 в 13:34, контрольная работа

Описание

Аптека «Зеленый свет» - предприятие по организации торговли лекарственными препаратами, закупкой и продажей товаров, изготовлением и тестированием лекарственных и косметических препаратов.
Предполагаемый план создания предприятия описывает предназначение и задачи аптеки, пути достижения поставленных целей, а так же содержит описание этапов технологического процесса и производственной цепочки.
Целью аптеки является получение прибыли благодаря быстрому росту объема производства и продаж, высокому качеству препаратов и низким производственным затратам.

Содержание

1.Резюме…………………………………………………………………………...2
2.Миссия…………………………………………………………………………...3
3.Характеристика видов деятельности…………………………………………4
3.1.Должностные обязанности………………………………………………….6
4.Технологический процесс……………………………………….…………...11
5.Конкурентоспособность………………………………………………….….14
6.Производственно-реализационная цепочка……………………………….18
6.1.Программа производственного контроля аптеки……………………….19
7.Анализ рынка сбыта……………………………………………….……….....21
8.Налоги…………………………………………………………………….…....22
9.Операционные бюджеты……………………………………………………..23
9.1. Бюджет продаж………………………………………………………………23
9.2. Бюджет прямых материальных затрат………….…………………………...23
9. 3. Бюджет прямых закупок……………………………………………………...24
9.4. Бюджет производственных накладных расходов……………………………31
10.Финансовые бюджеты………………………………………………………….32
10.1.Бюджет движения денежных средств……………………………………...32
Список используемой литературы…………………………………………...35

Работа состоит из  1 файл

теория.docx

— 117.65 Кб (Скачать документ)

Должностные обязанности  фасовщицы:

1.  Работа по расфасовке  и дозированию лекарственных  средств.

2.  Участие в приемке  и распределении товаров по  местам хранения.

3.  Правильное использование  и содержание в надлежащем  порядке и чистоте оборудования, весоизмерительных приборов, расфасовочных  машин и прочих приспособлений.

4.  Выполнение указаний  фармацевта и провизора-технолога,  связанных с производственной  деятельностью.

Санитарка-мойщица  обязана:

1.Проводить влажную уборку во всех производственных помещениях не реже 1 раза в смену.

2.Ежедневно вначале смены мыть теплой водой и смачивать дезинфицирующим раствором резиновые коврики перед входом в производственные помещения (асептическая, ассистентская и др.).

3.Мыть и стерилизовать аптечную посуду в соответствии с установленными правилами.

4.Соблюдать правила хранения чистой посуды.

5.Своевременно убирать использованную при приготовлении лекарств посуду, вспомогательные материалы (ступки, скребки и т.д.).

6.Обеспечивать рабочие места специалистов чистой посудой и вспомогательными материалами, необходимыми для приготовления лекарственных средств.

7.По мере необходимости, но не реже 1 раза в смену освобождать мусоросборники на рабочих местах фармацевтов, фасовщиц и провизоров-технологов.

8.Соблюдать правила работы с сушильными шкафами, сборниками очищенной воды, средствами малой механизации, используемыми в работе.

9.Выполнять вспомогательные работы (освобождение от упаковочного материала, подсчет товарных мест и т.д.) в период приема и инвентаризации ТМЦ.

10.Выполнять требования санитарного режима на своем рабочем месте.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.Технологический процесс

Технология  лекарственных форм (ЛФ) – наука о теоретических основах и производственных процессах переработки лекарственных средств в лекарственные препараты путем придания им определенной лекарственной формы.

По своему происхождению  лекарственные средства делятся  на две основные группы:

I. Природные сырьевые  материалы растительного, животного  и минерального происхождения,  прошедшие первичную обработку  (очистка от примесей, сушка, сортировка).

Относятся: лекарственное растительное сырье – валерьяновый корень, цветы ромашки, ягоды малины, камеди (абрикосовая камедь), бальзамы (терпентин); лекарственное сырье животного происхождения – железы внутренней секреции домашних животных.

II. Лекарственные вещества, полученные в результате переработки  природных сырьевых материалов  или целенаправленного синтеза.

II группа делится на  следующие группы:

1.  Химические  препараты. По своей природе это индивидуальные химические вещества, а по своему происхождению – продукты синтеза или очищенные природные вещества, которые являются лекарственными веществами – натрия хлорид, натрия сульфат, серебра нитрат, соляная и серная кислоты, натрия гидрокарбонат, калия перманганат, натрия тиосульфат и т.д.

2.   Химико-фармацевтические препараты. По своей природе это также индивидуально химические вещества. Получаются в результате органического синтеза, иногда весьма сложного. Входят: сульфаниламидные препараты (стрептоцид, норсульфазол), противотуберкулезные средства (фтивазид), снотворные и анестезирующие вещества, противомалярийные средства (бигумаль). К ХФП относятся также биологически активные вещества, выделенные в чистом виде из сырьевых материалов растительного и животного происхождения (алкалоиды и гликозиды). Отдельную группу представляют препараты радиоактивных изотопов,  например препараты радиоактивного йода.

3. Препараты антибиотиков. Антибиотики являются продуктами жизнедеятельности различных микроорганизмов и получаются в результате биологического синтеза при выращивании микроорганизмов на питательных специальных средах. Широко известны антибиотики микробного происхождения (пенициллин, стрептомицин, биомицин, грамицидин). Некоторые из антибиотиков получают синтетически (метициллин, оксациллин). Широким спектром антибактериального действия обладают антибиотики группы цефалоспоринов.

4. Витаминные препараты. Среди них имеются как химически индивидуальные синтетические вещества (аскорбиновая кислота, тиамин, никотиновая кислота, цианокобаламин и др.), так и сложные комплексы веществ (концентраты, экстракты, сиропы).

5.   Органопрепараты. Получаются их органов, тканей и соков животного организма. Являются сложными комплексами веществ, содержащими в качестве биологически активных соединений гормональные вещества. Некоторые из них удалось выделить в чистом виде (например, адреналин). Ряд гормонов получают синтетически (половые гормоны). К органопрепаратам относятся также ферменты (пепсин).

6. Вакцины и сыворотки. Это иммунобиологические препараты, вырабатываемые институтами вакцин и сывороток, институтами эпидемиологии, микробиологии и гигиены, а также рядом СЭС.

7.  Продукты первичной переработки лекарственного сырья. Относятся: эфирные масла, жиры и жирные масла, получаемые из частей растений и животных.

8.   Галеновые препараты. К ним относятся препараты сложного химического состава, приготовляемые путем извлечения из природных лекарственных сырьевых материалов растительного и животного происхождения и содержащие БАВ с др. веществами. Это разные экстракты, настойки, настойки, некоторые сиропы, ароматные воды и т.д. Особую подгруппу составляют новогаленовые препараты, представляющие собой извлечения (экстракты и настойки), но освобожденные от балластных веществ.

В соответствии с МВ 64У-1-97 технология производства включает следующие этапы:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.Конкурентоспособность

Конкурентная среда современной  сферы здравоохранения весьма насыщена; товары и услуги в ней зачастую легче произвести, чем продать. Имея широкий выбор, покупатель становится весьма разборчивым и придирчивым. Любая мелочь, негативное восприятие продукта или его окружения заставляет воздерживаться потенциального потребителя  от покупки и прибегать к услугам  конкурирующих компаний.

Успешными продажи изготовленного товара могут быть только в том  случае, если он конкурентоспособен, то есть по каким-либо характеристикам  превосходит аналогичную продукцию  конкурентов. Параметры превосходства  одного товара над другим принято  называть конкурентными преимуществами, к числу которых относятся  цена, качество, упаковка, дизайн, престиж, имидж торговой марки и прочие.

Для торговой деятельности одно из ведущих мест в системе  факторов конкурентоспособности бизнеса  занимает месторасположение (локация) аптеки, магазина оптики или медицинской  техники. При открытии розничных  предприятий организатор торгового  бизнеса должен принимать во внимание целый ряд важных моментов, без  учета которых успешный бизнес не может состояться.

Наличие достаточного клиентопотока. Очевидно, что для поддержания определенного товарооборота в торговом предприятии необходим известный объем потенциальных и реальных покупателей. Далеко не все места расположения торгового бизнеса обеспечивают такой объем. Излишне говорить, что без покупателей в торговле нет прибыли. Поэтому основное внимание при выборе месторасположения бизнеса ритейлер уделяет наличию клиентопотока, то есть потока розничных покупателей.

Для отдельно стоящего магазина медицинских товаров или аптеки обычно выбираются места в центральных  частях городов, на оживленных улицах, проспектах, на территориях с хорошей  транспортной инфраструктурой и  видимостью торгового предприятия, удобными подходами и подъездными  путями. Стремление организаторов медицинского бизнеса открывать специализированные магазины и аптеки в центральной части городов с достаточным клиентопотоком имеет и свою оборотную сторону – здесь стоимость аренды торговых площадей и налоги значительно выше, чем на окраинах. А это обстоятельство означает, что торговые надбавки и цены в аптеках и магазинах медицинских товаров, расположенных в центральной части населенных пунктов, будут выше. Отсюда следует дилемма: что предпочесть – более низкие цены и удаленность от платежеспособного клиентопотока или высокие цены и достаточный клиентопотока. Правильный выбор места для аптеки или специализированного магазина можно осуществить только с учетом покупательной способности района.

Платежеспособность  покупателей. Потенциальный покупатель может стать реальным только в том случае, если он обладает достаточными финансовыми ресурсами для совершения покупок в данном торговом предприятии. Неплатежеспособный клиент коммерческого интереса для торговли не представляет. Таким образом, для продавцов медицинских товаров и организаторов торгового бизнеса важнейшим параметром при выборе мест деятельности является наличие платежеспособного спроса со стороны покупателей.

Соответственно, от платежеспособности покупателей зависит ценовый  сегмент, в котором функционирует  та или иная аптека или магазин  медицинской техники – для  элитной продукции известных  брендов спрос достаточно неэластичен (т.е. относительно нечувствителен к повышению цены), для малоизвестных лекарственных препаратов в массовом сегменте – спрос более эластичен.

Величина аптек  и магазинов, их престижность. В торговле медицинскими товарами и лекарственными средствами значимым моментом является масштаб торгового предприятия, его имидж и известность в кругах покупателей. Большой аптечный центр с огромным выбором лекарственных препаратов и медицинской продукции способен «притягивать» покупателей и разных районов города и даже из соседних населенных пунктов. Сила притяжения такого торгового предприятия может быть такова, что даже вынесение его за пределы центральной части города не уменьшает клиентопотока. При этом из-за низкой стоимости торговых площадей цены на лекарства и прочую медицинскую продукцию могут быть существенно ниже, чем у других аптек и магазинов-конкурентов. Особенно это характерно для торговых предприятий, использующих так называемую Private label (частную торговую марку), гарантируя покупателям высокое качество всех продаваемых товаров. Private label служит в данном случае своеобразным символом тщательной проверки всех лекарственных препаратов и свойств товаров, выставленных на продажу. Тестирование качества и предоставление дополнительных гарантий служит еще одним фактором привлечения покупателей. Ради имиджа, широкого выбора продукции, предоставления дополнительных гарантий и услуг потребитель готов преодолевать определенные расстояния и нести некоторые транспортные издержки для покупок в такой аптеке или магазине.

Наличие конкурирующих  торговых предприятий. Успешная торговля лекарственными средствами и медицинским оборудованием во многом зависит от наличия в непосредственной близости с торговым предприятием конкурирующих ритейлеров. Сконцентрированность в одном месте сразу нескольких аптек или магазинов, торгующих аналогичными видами продукции, обостряет борьбу за покупателя. Следствием такой борьбы может стать падение цен и соответствующее снижение прибыли, усиление недобросовестной конкуренции, банкротство отдельных ритейлеров. Поэтому при выборе будущих мест деятельности торговых предприятий наличие существующих или потенциальных конкурентов обязательно учитывается.

К числу факторов, оказывающих  существенное влияние на торговлю лекарственными препаратами и медицинскими товарами, относятся также популярность определенных медикаментозных, физиотерапевтических и прочих средств в той или иной местности, влияние средств массовой информации, изменения в образе жизни населения, проведение в данном городе или стране масштабных рекламных кампаний и промо-акций.

В ряду факторов успешной торговли лекарственными средствами и медицинскими товарами следует особо выделить рост благосостояния населения. Учитывая то, что потребность в качественных препаратах и медицинских услугах  существенно возрастает при росте  благосостояния населения (т.е. эластичны  по доходу), торговля медицинскими товарами и услугами динамично растет в тех регионах, где наблюдается соответствующий рост доходов. Причем зависимость роста доходов и спроса на медицинские товары и услуги нелинейна – спрос растет опережающими темпами.

В связи с отмеченной тенденцией хорошие перспективы торговли качественными  лекарственными препаратами и иной медицинской продукцией имеются  на развивающихся рынках – в России, в странах СНГ, в Восточной  Европе, в Китае, Индии и некоторых  других странах. Что же касается развитых государств, то там рынки лекарственных  средств и медицинского оборудования развиваются более умеренными темпами, а торговля продукцией медицинского назначения отличается сравнительно меньшей  рентабельностью.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6.Производственно-реализационная цепочка

Предприятие, как отмечалось выше, создано для получения прибыли. Для этого необходимо преобразовать  затраты на производство в прибыль  от реализации.

Аптеки бывают при больницах  и самостоятельные. Последние аптеки размещаются в отдельно стоящих  или кооперированных зданиях, в  первых этажах жилых домов. В состав таких аптек входят: производственные помещения (ожидальная, торговый зал, рецептурная и ассистентская, моечная, комната для хранения лекарств, средств и химических реактивов и т. д.) и складские помещения (распаковочная, кладовые для хранения лекарственных средств, тары, кислот, дезинфекционных средств и др.).

В торговом зале аптеки располагаются отделы: в аптеках I категории (категория аптеки определяется объемом ее работы)— рецептурный, готовых лекарств, средств, ручной продажи и оптики; в А. II, III, IV категорий — рецептурный и ручной продажи; в А. V и VI категорий — общий отдел по отпуску всех товаров. Планировка торгового зала должна обеспечивать свободное движение покупателей, короткую и удобную связь каждого отдела с соответствующими подсобными помещениями. Например, рядом с ассистентской следует размещать комнату химика-аналитика (в аптеках I—V категорий его рабочее место оборудуют в ассистентской), асептическую и кубовую-стерилизационную, моечную. Асептическая комната должна быть отделена от других помещений шлюзом.

Информация о работе Составление бюджетов аптеки «Зеленый свет»