Принципы построения и функционирования бюджетной системы РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2013 в 15:38, контрольная работа

Описание

Ведущую, определяющую роль в формировании и развитии экономической структуры любого современного общества играет государственное регулирование, осуществляемое в рамках избранной властью экономической политики. Одним из наиболее важных механизмов, позволяющих государству осуществлять экономическое и социальное регулирование, является финансовый механизм - финансовая система общества, главным звеном которой является государственный бюджет. Именно посредством финансовой системы государство образует централизованные и воздействует на формирование децентрализованных фондов денежных средств, обеспечивая возможность выполнения возложенных на государственные органы функций.

Содержание

Введение 3
1. Принципы построения бюджетной системы РФ 5
2. Принципы функционирования бюджетной системы РФ 8
Заключение 12
3. Тесты 13
Список литературы 40

Работа состоит из  1 файл

Контрольная работа_Бюджетная система РФ.doc

— 233.00 Кб (Скачать документ)

Принцип общего (совокупного) покрытия расходов означает, что все расходы должны покрываться общей суммой доходов бюджета и поступлений от источников финансирования его дефицита. Доходы бюджета и поступления от источников финансирования его дефицита могут быть направлены на финансирование определенных расходов бюджета только при финансировании целевых бюджетных фондов, а также в случае централизации средств из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации.

Принцип гласности означает: 

•  опубликование в  открытой печати утвержденных бюджетов и отчетов об их исполнении, полноту представления информации о ходе исполнения бюджетов; 

•  открытость процедур рассмотрения и принятия решений  по проектам

бюджетов, в том числе  по вопросам, вызывающим разногласие  либо внутри

законодательного  или  представительного  органа  государственной  власти,

либо между законодательным (представительным) и исполнительным

органами государственной власти.

Принцип достоверности  бюджета состоит в надежности показателей

прогноза социально-экономического развития соответствующей территории

и реалистичность расчета  доходов и расходов бюджета.

Принцип адресности и целевого характера бюджетных  средств 

означает, что бюджетные средства выделяются в распоряжение конкретным получателям бюджетных средств с обозначением направления их на финансирование конкретных целей. Любые действия, приводящие к нарушению адресности предусмотренных бюджетом средств  либо к направлению их на цели, не обозначенные в бюджете при выделении конкретных сумм средств, являются нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Государственный бюджет, являясь основным финансовым планом государства, главным средством  аккумулирования финансовых средств, дает политической власти реальную возможность осуществления властных полномочий, дает государству реальную экономическую и политическую власть. С одной стороны, бюджет, являясь всего лишь комплексом документов, разрабатываемых одной ветвью власти и утверждаемых другой, выполняет довольно утилитарную функцию - фиксирует избранный государством стиль осуществления управления страной. Бюджет по отношению к осуществляемой властью экономической политике является производным продуктом, он полностью зависит от избранного варианта развития общества и самостоятельной роли не играет.

Однако именно бюджет, показывая размеры необходимых  государству финансовых ресурсов и  реально имеющихся резервов, определяет налоговый климат страны, именно бюджет, фиксируя конкретные направления расходования средств, процентное соотношение расходов по отраслям и территориям, является конкретным выражением экономической политики государства. Через бюджет происходит перераспределение национального дохода и внутреннего валового продукта. Бюджет выступает инструментом регулирования и стимулирования экономики, инвестиционной активности, повышения эффективности производства, именно через бюджет осуществляется социальная политика.

Таким образом, бюджет, объединяя  в себе основные финансовые категории (налоги, государственный кредит, государственные расходы), является ведущим звеном финансовой системы любого государства и играет как важную экономическую, так и политическую роль в любом современном обществе.

 

 

 

3. Тесты

 

  1. Федеральный бюджет- это:

а) счет доходов и расходов государства;

б) все источники доходов  государства;

в) все статьи государственных  расходов;

г) все ответы неверны.

 

  1. Бюджет существует:

а) только у государства;

б) у государства  и предприятий реального сектора  экономики;

в) у всех экономических  субъектов;

г) у важных структур федерального уровня.

 

  1. В государствах с федеративным устройством бюджет имеет:

а) многоуровневый характер;

б) трехуровневый  характер;

в) двухуровневый характер;

г) одноуровневый характер.

 

  1. Целевой фонд денежных средств, создаваемый за счет доходов, используемых по целевому назначению, или в порядке целевых отчислений от конкретных видов доходов или других поступлений и используемый по отдельной смете  называется:

а) государственный внебюджетный фонд;

б) государственный бюджет;

в) целевой  бюджетный фонд;

г) дотация.

 

  1. Каждый уровень бюджетной системы Российской Федерации состоит из:

а) бюджета соответствующего уровня и целевого бюджетного фонда;

б) бюджета соответствующего уровня и государственного внебюджетного  фонда;

в) бюджета  соответствующего уровня;

г) бюджета соответствующего уровня, целевого бюджетного фонда  и государственного внебюджетного фонда.

 

  1. Централизованный фонд денежных средств предназначенный для реализации прав граждан на пенсионное обеспечение, социальное страхование, социальное обеспечение, охрану здоровья и медицинскую помощь называется:

а) целевой бюджетный  фонд

б) государственный бюджет;

в) дотация;

г) государственный  внебюджетный фонд.

 

  1. Консолидированный бюджет РФ составляют:

а) бюджет субъекта РФ и  консолидированные бюджеты муниципальных образований;

б) федеральный  бюджет и консолидированные бюджеты  субъектов РФ;

в) федеральный бюджет и целевые бюджетные фонды;

г) федеральный бюджет, консолидированные бюджеты субъектов  РФ, консолидированные бюджеты муниципальных образований.

 

 

  1. Закрепление соответствующих видов доходов полностью или частично и полномочий по осуществлению расходов за органами государственной власти называется принципом:

а) разграничения  доходов и расходов;

б) полноты отражения;

в) единства;

г) сбалансированности.

 

  1. Свод законодательства о функционировании и развитии бюджетной системы РФ называется:

а) Бюджетный  кодекс;

б) Налоговый кодекс;

в) Федеральный закон «О федеральном  бюджете»

г) Конституция Российской Федерации.

 

  1. Бюджетные отношения регулируют указы:

а) Правительства Российской Федерации;

б) Президента Российской Федерации;

в) Государственной Думой  Российской Федерации;

г) все ответы верны.

 

  1. Направление бюджетных средств на выполнение основных функций государства осуществляется согласно:

а) экономической классификации расходов бюджетов;

б) функциональной классификации  расходов бюджетов;

в) ведомственной классификации  расходов бюджетов;

г) верны все  варианты.

 

 

  1. Функциональная классификация расходов бюджетов состоит из:

а) разделов и подразделов;

б) разделов и целевых статей;

в) целевых статей и  видов расходов;

г) разделов, подразделов, целевых статей, видов расходов.

 

  1. Сметы бюджетных учреждений составляются на основе:

а) экономическая  классификация расходов бюджетов;

б) функциональная классификация  расходов бюджетов;

в) ведомственная классификация  расходов бюджетов;

г) верны все варианты.

 

  1. Группировка заёмных средств, привлекаемых РФ, субъектами РФ и органами местного самоуправления называется:

а) классификация доходов  бюджетов;

б) функциональная классификация  расходов бюджетов;

в) классификация видов  государственных долгов;

г) классификация  источников финансирования дефицитов  бюджетов.

 

  1. Распределение бюджетных средств по главным распорядителям средств федерального бюджета отражается в:

а) ведомственной  классификации расходов федерального бюджета;

б) функциональной классификации  расходов бюджетов;

в) экономической классификации  расходов бюджетов;

г) классификации источников финансирования дефицитов бюджетов.

 

 

  1. Перечни главных распорядителей средств бюджетов утверждаются:

а) органами законодательной  власти;

б) органами исполнительной власти;

в) Правительством Российской Федерации;

г) Президентом Российской Федерации.

 

  1. Пени и штрафы по налогам и сборам:

а) относятся  к налоговым доходам;

б) относятся к неналоговым  доходам;

в) относятся к безвозмездным  перечислениям;

г) не относятся к доходам  бюджета.

 

  1. Инновационная и инвестиционная деятельность государства обеспечивается:

а) капитальными расходами;

б) текущими расходами;

в) текущими и капитальными расходами;

г) нет правильного варианта ответа.

 

  1. Бюджет развития формируется в составе:

а) капитальных  расходов;

б) текущих расходов;

в) текущих и капитальных  расходов;

г) не формируется в  составе расходов.

 

 

 

 

  1. Источники финансирования дефицита бюджета утверждаются:

а) органами законодательной (представительной) власти;

б) органами исполнительной власти;

в) Президентом Российской Федерации;

г) верны все варианты.

 

  1. Безвозмездные перечисления:

а) относятся  к собственным доходам;

б)  относятся к регулирующим доходам;

в) могут относиться как к собственным, так и к регулирующим доходам;

г) не относятся к доходам  бюджета.

 

  1. Виды доходов, получаемые бюджетами в форме отчислений, от собственных доходов бюджетов других уровней бюджетной системы в соответствии с установленными на определённый срок нормативами отчислений называются:

а)  налоговые доходы;

б)  неналоговые доходы;

в) собственные  доходы;

г) регулирующие доходы.

 

  1. Таможенные платежи:

а) относятся к налоговым  доходам;

б) относятся  к неналоговым доходам;

в)  относятся к регулирующим доходам;

г) не учитываются в  доходах бюджета.

 

 

 

 

  1. Региональными налогами являются:

а) налог на совокупный доход физических лиц;

б) налог на имущество  предприятий;

в) налог на имущество физических лиц;

г) налог на рекламу.

 

  1. Федеральными налогами, полностью поступающими в федеральный бюджет являются:

а) таможенная пошлина;

б) налог на прибыль  организаций (предприятий);

в) налог на операции с ценными бумагами;

г) налог на добавленную  стоимость.

 

  1. Федеральными налогами, полностью поступающими в местный бюджет являются:

а) налог на имущество, переходящего в порядке  наследования или дарения;

б) сбор за использование  наименований «Россия», «Российская  Федерация» и образованных на их основе слов и словосочетаний;

в) налог на имущество физических лиц;

г)регистрационный сбор с физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.

 

  1. В соответствии с законодательством собственными доходами бюджетов субъектов РФ являются:

а) бюджетная ссуда  из федерального бюджета;

б) налог на имущество предприятий (организаций);

в) налог на добавленную  стоимость;

г) дотации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности.

 

  1. В соответствии с Бюджетным кодексом РФ налоговыми доходами бюджетов субъектов РФ являются:

а) доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в государственной собственности субъекта РФ;

б) дотации из федерального фонда финансовой поддержки субъектов  РФ на выравнивание уровня бюджетной  обеспеченности региона;

в) бюджетная ссуда  из федерального бюджета;

г) пени за несвоевременную  уплату налога на имущество предприятий  в бюджет.

 

  1. Прибыль Банка России учитывается:

а) в доходах  федерального бюджета;

б) в доходах бюджетов субъектов РФ;

в) в доходах местных  бюджетов;

г) распределяется между  бюджетами согласно установленным федеральным законам нормативами.

 

  1. Предоставление отсрочек или рассрочек по уплате налогов и других обязательных платежей в бюджеты всех уровней является прерогативой:

а) соответствующих органов  исполнительной власти;

б) соответствующих органов законодательной власти;

в) Министерства по налогам и сборам РФ;

г) органов Федерального Казначейства на местах.

 

  1. К текущим расходам бюджетов относятся:

а) трансферты населению;

б) расходы на приобретение нематериальных активов;

в) расходы на текущий ремонт инвентаря;

г) расходы на приобретение ТМЦ для государственного материального резерва.

  1. В соответствии с Бюджетным кодексом РФ формами расходов бюджетов являются:

а) целевой государственный  кредит;

б) субвенция;

в) бюджетный  кредит;

г) бюджетная компенсация.

 

  1. К капитальным расходам бюджетов относятся:

Информация о работе Принципы построения и функционирования бюджетной системы РФ